Показатели работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 239.21 Кб (Скачать файл)

Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега:

 где NТО-1, NТО-2 – программа технического обслуживания ТО-1 и ТО-2; – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-1 и ТО-2; Σ-пробег автомобилей на плановый период.

NТО-2б = =219,76

NТО-2с = = 225,03

NТО-2 = 219,76+225,03=444,79

NТО-1б = – 219,76= 879,04

NТО-1с = – 225,03= 1125,13

NТО-1 =879,04+1125,13=2004,17

Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняет- ся по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.

Для того, что найти количество ежедневных осмотров, нужно определить коэффициент использования парка:

где αт – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.

aиб = = 0,57

aис = = 0,6

Количество ежедневных осмотров:

NЕО = АС*Дрг*aи*1,15 ,

где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2013 г. 247 рабочих дней; αи – коэффициент использования парка; 1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.

В табл. 7 показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей. Результаты расчёта программы технического обслуживания записываются в табл. 8.

Таблица 7

Нормы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта грузовых автомобилей

Марка автомобиля

Нормативный пробег между ТО-1, км

Нормативный пробег между ТО-2, км

Камаз 5320, бортовой

4000

16 000

КАМАЗ 6522,  
самосвал

2000

10 000


 

NЕОб = 48*247*0,57*1,15=7771,61

NЕОс = 51*247*0,6*1,15=8691,93

NЕО =7771,61+8691,93=16463,54

Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку:

NCOб = 2*48=96

NCOс = 2*51=102

NCO =96+102=198

Таблица 8

Программа технического обслуживания автомобилей

Марка автомобиля

Программа технического обслуживания

ТО-2

ТО-1

СО

ЕО

КАМАЗ 5320,

Бортовой

219,76

879,04

96

7771,61

КАМАЗ 6522, самосвал

225,03

1125,13

102

8691,93

Всего

444,79

2004,17

198

16463,54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  ПЛАН ПО ТРУДУ

Штат работников состоит из водителей, работников, занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих. Численность работников на предприятии определяется в явочном и списочном исчислении.

Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.

Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеет, выполняет государственные обязанности.

Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле:

,

где Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно заключительные операции, принимается 0,3 ч за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, в 2013 г. 1970 ч.

Чявб = = 39,96 чел

Чявс = = 41,95 чел

Чяв = 39,96+41,95=81,91 чел

Списочная численность рассчитывается по формуле:

,

где коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12 %.

Чспб = 39,96*(1+0,12)= 44,76 чел

Чспс = 41,95*(1+0,12)= 46,98 чел

Чсп =44,76+46,98= 91,74 чел

Результаты расчетов представлены в таблице ниже:

 

 

 

Таблица 9

Плановая численность водителей

Марка автомобиля

Списочный парк автомобилей

Явочная численность, чел.

Списочная численность, чел.

КАМАЗ 5320, бортовой

48

39,96

44,76

КАМАЗ 6522, самосвал

51

41,95

46,98

Всего

99

81,91

91,74


 

Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры  для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.

Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени, нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.

Таблица 10

Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей

Модель  
автомобиля

Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час

Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-час/1000 км

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

КАМАЗ 5320,  
бортовой

0,75

3,4

14,5

19,46

6,7

КАМАЗ 6522,  
самосвал

0,5

3,4

13,8

28,5

6,3


 

 

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле

,

где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h –нормативная трудоёмкость, чел.-ч.

Расчёты представлены по каждому виду обслуживания в ниже:

Для бортовых автомобилей:

ЧЯВ(NЕО) = чел

ЧСП(NЕО)

 

ЧЯВ(Nto-1) = чел

ЧСП(Nto-1) 1,7 чел

 

ЧЯВ(Nto-2) = чел

ЧСП(Nto-2) = 1,81 чел

ЧЯВ(NCО) = чел

ЧСП(NCО) = 1,06

 

Для самосвалов:

ЧЯВ(NЕО) = чел

ЧСП(NЕО) = 2,48 чел

ЧЯВ(Nto-1) = чел

ЧСП(Nto-1) = 2,17 чел

ЧЯВ(Nto-2) = чел

ЧСП(Nto-2) = 1,77 чел

ЧЯВ(NCО) = чел

ЧСП(NCО) = 1,66 чел

 

Таблица 11

Плановая  численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием

Вид обслуживания и модель автомобиля

Программа обслужива-ния

Трудоёмкость обслуживания

Явочная численность

Списочная численность

Ежедневный осмотр (ЕО)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

7771,61

0,75

2,96

3,32

КАМАЗ 6522,  
самосвал

8691,93

0,5

2,21

2,48

Всего

16463,54

1,25

5,17

5,8

Техническое обслуживание (ТО-1)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

879,04

3,4

1,52

1,7

КАМАЗ 6522,  
самосвал

1125,13

3,4

1,94

2,17

Всего

2004,17

6,8

3,46

3,87

  Техническое  обслуживание (ТО-2)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

219,76

14,5

1,62

1,81

КАМАЗ 6522,  
самосвал

225,03

13,8

1,58

1,77

Всего

444,79

28,3

3,2

3,58

Сезонное обслуживание

КАМАЗ 5320,  
бортовой

96

19,46

0,95

1,06

КАМАЗ 6522,  
самосвал

102

28,5

1,48

1,66

Всего

198

47,96

2,43

2,72

Итого по всем видам технического обслуживания

КАМАЗ 5320,  
бортовой

8966,41

38,11

7,05

7,89

КАМАЗ 6522,  
самосвал

10144,09

46,2

7,21

8,08


 

Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется  из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км.

Явочная численность ремонтных  рабочих, занятых текущим ремонтом определяется по формуле:

,

 

где ΣАlо –  плановый пробег автомобилей в автомобиле-километрах;  
h –  нормативная трудоёмкость на 1000 автомобиле-километров, чел-часы.

Явочная численность ремонтных  рабочих, занятых текущим ремонтом:

Для бортовых автомобилей:

ЧЯВ = чел

 

ЧСП = 13,4 чел

Для самосвалов:

ЧЯВ = чел

 

ЧСП = 8,06 чел

 

Таблица 12

Плановая  численность рабочих, занятых текущим ремонтом

Модель  
автомобиля

Пробег  
автомобилей, автомобиле-км

Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч

Явочная  
численность  работников

Списочная численность

КАМАЗ 5320,  
бортовой

3516158,88

6,7

11,96

13,4

КАМАЗ 6522,  
самосвал

2250263,08

6,3

7,2

8,06


 

Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих:

ЧВСб = 0,15*(7,89+13,4) = 3,2

ЧВСб = 0,15*(8,08+8,06) = 2,42

ЧВС =3,2+2,42=5,62

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.

ЧОШ = 0,1*(91,74+15,97+21,46+5,62)=13,48

Данные о численности работников по группам сводятся в таблицу ниже:

Таблица 13

Плановая численность работников автотранспортного предприятия

 

Группа работников

Марка автомобиля

КАМАЗ 5320,  
бортовой

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Всего

Водители

44,76

46,98

91,74

Ремонтные рабочие

на техобслуживании

7,89

8,08

15,97

Ремонтные рабочие на текущем ремонте

13,4

8,06

21,46

Вспомогательные рабочие

3,2

2,42

5,62

Остальной штат

-

-

13,48

Всего

69,25

65,54

148,27

Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия