Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега:
где NТО-1, NТО-2 – программа технического обслуживания ТО-1 и ТО-2; – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-1 и ТО-2; Σ-пробег автомобилей на плановый период.
NТО-2б = =219,76
NТО-2с = = 225,03
NТО-2 = 219,76+225,03=444,79
NТО-1б = – 219,76= 879,04
NТО-1с = – 225,03= 1125,13
NТО-1 =879,04+1125,13=2004,17
Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняет- ся по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.
Для того, что найти количество ежедневных осмотров, нужно определить коэффициент использования парка:
где αт – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.
aиб = = 0,57
aис = = 0,6
Количество ежедневных осмотров:
NЕО = АС*Дрг*aи*1,15 ,
где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2013 г. 247 рабочих дней; αи – коэффициент использования парка; 1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.
В табл. 7 показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей. Результаты расчёта программы технического обслуживания записываются в табл. 8.
Таблица 7
Нормы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта грузовых автомобилей
Марка автомобиля |
Нормативный пробег между ТО-1, км |
Нормативный пробег между ТО-2, км |
Камаз 5320, бортовой |
4000 |
16 000 |
КАМАЗ 6522, |
2000 |
10 000 |
NЕОб = 48*247*0,57*1,15=7771,61
NЕОс = 51*247*0,6*1,15=8691,93
NЕО =7771,61+8691,93=16463,54
Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку:
NCOб = 2*48=96
NCOс = 2*51=102
NCO =96+102=198
Таблица 8
Программа технического обслуживания автомобилей
Марка автомобиля |
Программа технического обслуживания | ||||
ТО-2 |
ТО-1 |
СО |
ЕО | ||
КАМАЗ 5320, Бортовой |
219,76 |
879,04 |
96 |
7771,61 | |
КАМАЗ 6522, самосвал |
225,03 |
1125,13 |
102 |
8691,93 | |
Всего |
444,79 |
2004,17 |
198 |
16463,54 |
4. ПЛАН ПО ТРУДУ
Штат работников состоит из водителей, работников, занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих. Численность работников на предприятии определяется в явочном и списочном исчислении.
Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.
Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеет, выполняет государственные обязанности.
Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле:
где Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно заключительные операции, принимается 0,3 ч за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, в 2013 г. 1970 ч.
Чявб = = 39,96 чел
Чявс = = 41,95 чел
Чяв = 39,96+41,95=81,91 чел
Списочная численность рассчитывается по формуле:
где коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12 %.
Чспб = 39,96*(1+0,12)= 44,76 чел
Чспс = 41,95*(1+0,12)= 46,98 чел
Чсп =44,76+46,98= 91,74 чел
Результаты расчетов представлены в таблице ниже:
Таблица 9
Плановая численность водителей
Марка автомобиля |
Списочный парк автомобилей |
Явочная численность, чел. |
Списочная численность, чел. |
КАМАЗ 5320, бортовой |
48 |
39,96 |
44,76 |
КАМАЗ 6522, самосвал |
51 |
41,95 |
46,98 |
Всего |
99 |
81,91 |
91,74 |
Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.
Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени, нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.
Таблица 10
Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Модель |
Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час |
Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-час/1000 км | |||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО | ||
КАМАЗ 5320, |
0,75 |
3,4 |
14,5 |
19,46 |
6,7 |
КАМАЗ 6522, |
0,5 |
3,4 |
13,8 |
28,5 |
6,3 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле
где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h –нормативная трудоёмкость, чел.-ч.
Расчёты представлены по каждому виду обслуживания в ниже:
Для бортовых автомобилей:
ЧЯВ(NЕО) = чел
ЧСП(NЕО)
ЧЯВ(Nto-1) = чел
ЧСП(Nto-1) 1,7 чел
ЧЯВ(Nto-2) = чел
ЧСП(Nto-2) = 1,81 чел
ЧЯВ(NCО) = чел
ЧСП(NCО) = 1,06
Для самосвалов:
ЧЯВ(NЕО) = чел
ЧСП(NЕО) = 2,48 чел
ЧЯВ(Nto-1) = чел
ЧСП(Nto-1) = 2,17 чел
ЧЯВ(Nto-2) = чел
ЧСП(Nto-2) = 1,77 чел
ЧЯВ(NCО) = чел
ЧСП(NCО) = 1,66 чел
Таблица 11
Плановая численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием
Вид обслуживания и модель автомобиля |
Программа обслужива-ния |
Трудоёмкость обслуживания |
Явочная численность |
Списочная численность | |
Ежедневный осмотр (ЕО) | |||||
КАМАЗ 5320, |
7771,61 |
0,75 |
2,96 |
3,32 | |
КАМАЗ 6522, |
8691,93 |
0,5 |
2,21 |
2,48 | |
Всего |
16463,54 |
1,25 |
5,17 |
5,8 | |
Техническое обслуживание (ТО-1) | |||||
КАМАЗ 5320, |
879,04 |
3,4 |
1,52 |
1,7 | |
КАМАЗ 6522, |
1125,13 |
3,4 |
1,94 |
2,17 | |
Всего |
2004,17 |
6,8 |
3,46 |
3,87 | |
Техническое обслуживание (ТО-2) | |||||
КАМАЗ 5320, |
219,76 |
14,5 |
1,62 |
1,81 | |
КАМАЗ 6522, |
225,03 |
13,8 |
1,58 |
1,77 | |
Всего |
444,79 |
28,3 |
3,2 |
3,58 | |
Сезонное обслуживание | |||||
КАМАЗ 5320, |
96 |
19,46 |
0,95 |
1,06 | |
КАМАЗ 6522, |
102 |
28,5 |
1,48 |
1,66 | |
Всего |
198 |
47,96 |
2,43 |
2,72 | |
Итого по всем видам технического обслуживания | |||||
КАМАЗ 5320, |
8966,41 |
38,11 |
7,05 |
7,89 | |
КАМАЗ 6522, |
10144,09 |
46,2 |
7,21 |
8,08 |
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км.
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом определяется по формуле:
где ΣАlо – плановый
пробег автомобилей в автомобиле-километрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000
автомобиле-километров, чел-часы.
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом:
Для бортовых автомобилей:
ЧЯВ = чел
ЧСП = 13,4 чел
Для самосвалов:
ЧЯВ = чел
ЧСП = 8,06 чел
Таблица 12
Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Модель |
Пробег |
Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч |
Явочная |
Списочная численность |
КАМАЗ 5320, |
3516158,88 |
6,7 |
11,96 |
13,4 |
КАМАЗ 6522, |
2250263,08 |
6,3 |
7,2 |
8,06 |
Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих:
ЧВСб = 0,15*(7,89+13,4) = 3,2
ЧВСб = 0,15*(8,08+8,06) = 2,42
ЧВС =3,2+2,42=5,62
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.
ЧОШ = 0,1*(91,74+15,97+21,46+5,62)=
Данные о численности работников по группам сводятся в таблицу ниже:
Таблица 13
Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группа работников |
Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, |
КАМАЗ 6522, |
Всего | |
Водители |
44,76 |
46,98 |
91,74 |
Ремонтные рабочие на техобслуживании |
7,89 |
8,08 |
15,97 |
Ремонтные рабочие на текущем ремонте |
13,4 |
8,06 |
21,46 |
Вспомогательные рабочие |
3,2 |
2,42 |
5,62 |
Остальной штат |
- |
- |
13,48 |
Всего |
69,25 |
65,54 |
148,27 |
Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия