Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения определится по формуле:
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:
где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).
Произведем расчеты:
Для бортовых автомобилей:
Т1т = час
Kприв = 0,0849 = 3,92 км
пв = 2 680546,88
прив = 10548476,64+3,92*680546,88 = 13216220,41 приведенные т-км
Для самосвалов:
Т1т = час
Kприв = 0,0624 = 1,44 км
пв = 2
прив = 13216220,41 +1,44*= 13275901,37 приведенные т-км
В целом по предприятию:
прив = 16144064,06 + 13275901,37 = 26492121,78
Общая величина производительности труда
Произведем расчеты:
В целом по предприятию:
приведенные т-км /чел
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.
В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.
В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.
В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников.
Таблица 14
Тарифные ставки первого разряда
Тарифная ставка |
1-й вариант: В,Е,И,П,С,Х,Щ |
2-й вариант: А,Ж,Л,Н,Ф,Ш,Э |
3-й вариант: Г,З,К,О,У,Ч,Ю |
4-й вариант: Б,Д,М,Р,Т,Ц,Я |
Тарифные ставки 1-ого разряда |
8000 |
8300 |
8500 |
8600 |
Т.к. моя фамилия начинается на букву «Ш», следовательно тарифная ставка 1-го разряда равна 8300. Теперь можно вычислить тарифные ставки других разрядов, с помощью коэффициентов и ввести получившиеся данные в таблицу №15.
Таблица 15
Тарифная сетка для рабочих
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифные коэффициенты |
1 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
2 |
Тарифные ставки |
8300 |
9130 |
11620 |
13280 |
15770 |
16600 |
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Минимальный размер оплаты
труда в РФ, применяемый исключительно
для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011
г. составляет
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного
минимума для трудоспособного населения
на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь
на эти данные и табл. 14, 15, студенты самостоятельно
разрабатывают тарифную сетку.
Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.
Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда
где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.
Произведем расчеты:
Для водителей:
Разряд водителей – 5 значит, тарифная ставка равна 15770. Рассчитаем премию (равную 30% от тарифной ставки), районный коэффициент, доплату за стаж работы.
П = 0,3×15770 = 4731 руб.
Kр = 0,2×(15770 + 4731) = 4100,2 руб.
Д = 0,3×(15770 + 4731) = 6150,3 руб.
Итого средняя заработная плата водителя равна:
ЗП = 15770+4731+4100,2 +6150,3 = 30751,5 руб.
Для ремонтных рабочих:
Рассчитаем средний разряд ремонтных рабочих, месячную тарифную ставку, премию, которая равна 30% от тарифной ставки, районный коэффициент, доплату за стаж работы:
Р = 0,2×2+0,55×3+0,2×4+0,05×5 = 0,4+1,65+0,8+0,25 = 3,1
TC = 0,2×9130+0,55×11620+0,2×13280+
П = 0,3×11661,5 = 3498,45 руб.
Kр = 0,2×(11240+3498,45) = 2947,69 руб.
Д = 0,3×(11240+3498,45) = 4421,54 руб.
Итого средняя заработная плата ремонтного рабочего составит:
ЗП = 11661,5 +3498,45 +2947,69 + 4421,54 = 22529,18 руб.
Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть размер премии 20–40% тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20% и доплату за стаж работы в размере 30% от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.
Таблица 16
Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих
Показатель |
Водители |
Ремонтные рабочие |
Средний разряд |
5 |
3,1 |
Месячная тарифная ставка |
15770 |
11661,5 |
Премия (30%) |
4731 |
3498,45 |
Районный коэффициент |
4100,2 |
2947,69 |
Доплата за стаж работы |
6150,3 |
4421,54 |
Итого средняя заработная плата рабочего |
30751,5 |
22529,18 |
Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12.
Дополнительную заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения без учёта больных.
По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 17 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.
Проведем расчет по водителям:
Для бортовых автомобилей:
Чяв = 44,76÷1,12 = 39,96 чел.
ОФЗП = 39,96 ×12×30751,5 = 14745959,28 руб.
ДФЗП =14745959,28 ×0,12= 1769515,11 руб.
ОбФЗП=14745959,28 + 1769515,11 = 16515474,39 руб.
Для самосвалов:
Чяв = 46,98 ÷1,12 = 41,95 чел.
ОФЗП =41,95×12×30751,5 = 15480305,1 руб.
ДФЗП=15480305,1 ×0,12=1857636,61 руб.
ОбФЗП=15480305,1 +1857636,61 = 17337941,71 руб.
Проведем расчет по ремонтным рабочим:
Для бортовых автомобилей:
Чсп = 7,89+13,4 +3,2 = 24,49 чел.
Чяв = 24,49÷1,12 = 21,87 чел.
ОФЗП = 21,87 ×12×22529,18 = 5912558 руб.
ДФЗП = 5912558 ×0,12 = 709506,96 руб.
ОбФЗП = 5912558 +709506,96 = 6622064,96 руб.
Для самосвалов:
Чсп = 8,08 +8,06 +2,42 = 18,56 чел.
Чяв = 18,56 ÷1,12 = 16,57 чел.
ОФЗП=16,57 ×12×22529,18=4479702,15 руб.
ДФЗП=4479702,15 ×0,12= 537564,26 руб.
ОбФЗП = 4479702,15 +495522,14 = 4975224,29 руб.
Рассчитаем те же показатели для остального штата:
ЗП = 1,4 × 30751,5 = 43052,1 руб.
Чяв = 13,48 ÷1,12 = 12,04 чел.
ОФЗП =12,04 ×12×41496 = 6220167,41 руб.
ДФЗП = 6220167,41 ×0,12 = 746420,09 руб.
ОбФЗП = 6220167,41 +746420,09 = 6966587,5 руб.
Таблица 17
Расчет фонда заработной платы
Показатель |
Средняя заработная плата |
Явочная численность |
Списочная численность |
Основной фонд заработной платы |
Дополнительный фонд заработной платы |
Общий фонд заработной платы |
Водители в том числе: КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал |
30751,5 30751,5 30751,5 |
39,96
41,95
81,91 |
44,76
46,98
91,74 |
14745959,28
15480305,1
30226264,38 |
1769515,11
1857636,61 3627151,72 |
16515474,39
17337941,71
33853416,1 |
Ремонтные рабочие в том числе: КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал |
22529,18
22529,18
22529,18 |
21,87
16,57
38,44 |
24,49
18,56
43,05 |
5912558
4479702,15
10392260,15 |
709506,96
537564,26
1247071,22 |
6622064,96
4975224,29
11639331,37 |
Остальной штат |
43052,1 |
12,04 |
13,48 |
6220167,41 |
746420,09 |
6966587,5 |
Итого по предприятию |
29484,13 |
132,39 |
148,27 |
46838691,94 |
5620643,03 |
52459334,97 |
Зппред = 60920986,9 ÷12÷177,793= 28554,27 руб.
Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.
Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:
Производственные затраты:
Статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;
Статья «Отчисления на социальные нужды»;
Статья «Автомобильное топливо»;
Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;
Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;
Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;
Статья «Амортизация подвижного состава»;
Статья «Общехозяйственные расходы».
Расходы состоят из следующих элементов:
– оплата труда;
– отчисления на социальные нужды;
– материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;
– амортизационные отчисления;
– прочие затраты.
Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.
В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.
Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.
Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».
В 2012-2013 гг. общий норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды составляет 30% от фонда оплаты труда, в том числе: в Пенсионный Фонд РФ – 22%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Страховые сборы по ставке 30% в 2013 г. начисляются по каждому работающему на сумму 567 тыс. руб. в год. На сумму, превышающую 567 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10%.
Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия