Показатели работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного пред- приятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 19
ПЛАН ПО ТРУДУ 24
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 36
ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 239.21 Кб (Скачать файл)

 

После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:

,

где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок.

Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.

Коэффициент приведения определится по формуле:

,

 

где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:

,

 

где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).

 

Произведем расчеты:

Для бортовых автомобилей:

Т1т = час

Kприв = 0,0849 = 3,92 км

 

пв = 2 680546,88

 

прив = 10548476,64+3,92*680546,88 = 13216220,41 приведенные т-км

 

Для самосвалов:

Т1т = час

 

Kприв = 0,0624 = 1,44 км

 

пв = 2

 

прив = 13216220,41 +1,44*= 13275901,37 приведенные т-км

 

В целом по предприятию:

прив = 16144064,06 + 13275901,37 = 26492121,78

 

Общая величина производительности труда

.

Произведем расчеты:

В целом по предприятию:

приведенные т-км /чел

В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.

Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.

Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.

В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.

Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.

В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников.

Таблица 14

Тарифные ставки первого разряда

Тарифная ставка

1-й вариант: В,Е,И,П,С,Х,Щ

2-й вариант: А,Ж,Л,Н,Ф,Ш,Э

3-й вариант: Г,З,К,О,У,Ч,Ю

4-й вариант: Б,Д,М,Р,Т,Ц,Я

Тарифные ставки 1-ого разряда

8000

8300

8500

8600


 

Т.к. моя фамилия начинается на букву «Ш», следовательно тарифная ставка 1-го разряда равна 8300. Теперь можно вычислить тарифные ставки других разрядов, с помощью коэффициентов и ввести получившиеся данные в таблицу №15.

Таблица 15

Тарифная сетка для рабочих

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные

коэффициенты

1

1,1

1,4

1,6

1,9

2

Тарифные ставки

8300

9130

11620

13280

15770

16600


 

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011 г. составляет  
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь на эти данные и табл. 14, 15, студенты самостоятельно разрабатывают тарифную сетку.

Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.

Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда

,               

где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.

Произведем расчеты:

 Для водителей:

 Разряд водителей – 5 значит, тарифная ставка равна 15770. Рассчитаем премию (равную 30% от тарифной  ставки), районный коэффициент, доплату  за стаж работы.

П = 0,3×15770 = 4731 руб.

Kр = 0,2×(15770 + 4731) = 4100,2 руб.

Д = 0,3×(15770 + 4731) = 6150,3 руб.

Итого средняя заработная плата водителя равна:

ЗП = 15770+4731+4100,2 +6150,3  = 30751,5 руб.

 

Для ремонтных рабочих:

Рассчитаем средний разряд ремонтных рабочих, месячную тарифную ставку, премию, которая равна 30% от тарифной ставки, районный коэффициент, доплату за стаж работы:

Р = 0,2×2+0,55×3+0,2×4+0,05×5 = 0,4+1,65+0,8+0,25 = 3,1

TC = 0,2×9130+0,55×11620+0,2×13280+0,05×15770 = 11661,5 руб.

П = 0,3×11661,5 = 3498,45 руб.

Kр = 0,2×(11240+3498,45) = 2947,69 руб.

Д = 0,3×(11240+3498,45) = 4421,54 руб.

Итого средняя заработная плата ремонтного рабочего составит:

ЗП = 11661,5 +3498,45 +2947,69 + 4421,54 = 22529,18 руб.

Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть  размер премии 20–40% тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20% и доплату за стаж работы в размере 30% от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.

Таблица 16

Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих

Показатель

Водители

Ремонтные рабочие

Средний разряд

5

3,1

Месячная тарифная ставка

15770

11661,5

Премия (30%)

4731

3498,45

Районный коэффициент

4100,2

2947,69

Доплата за стаж работы

6150,3

4421,54

Итого средняя заработная плата рабочего

30751,5

22529,18


 

Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12.

Дополнительную заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения без учёта больных.

По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 17 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.

Проведем расчет по водителям:

Для бортовых автомобилей:

Чяв = 44,76÷1,12 = 39,96 чел.

ОФЗП = 39,96 ×12×30751,5 = 14745959,28 руб.

ДФЗП =14745959,28 ×0,12= 1769515,11 руб.

ОбФЗП=14745959,28 + 1769515,11 = 16515474,39 руб.

Для самосвалов:

Чяв = 46,98 ÷1,12 = 41,95 чел.

ОФЗП =41,95×12×30751,5 = 15480305,1 руб.

ДФЗП=15480305,1 ×0,12=1857636,61 руб.

ОбФЗП=15480305,1 +1857636,61 = 17337941,71 руб.

 

Проведем расчет по ремонтным рабочим:

Для бортовых автомобилей:

Чсп = 7,89+13,4 +3,2 = 24,49 чел.

Чяв = 24,49÷1,12 = 21,87 чел.

ОФЗП = 21,87 ×12×22529,18 = 5912558 руб.

ДФЗП = 5912558 ×0,12 = 709506,96 руб.

ОбФЗП = 5912558 +709506,96 = 6622064,96 руб.

Для самосвалов:

Чсп = 8,08 +8,06 +2,42 = 18,56 чел.

Чяв = 18,56 ÷1,12 = 16,57 чел.

ОФЗП=16,57 ×12×22529,18=4479702,15 руб.

ДФЗП=4479702,15 ×0,12= 537564,26 руб.

ОбФЗП = 4479702,15 +495522,14  = 4975224,29 руб.

Рассчитаем те же показатели для остального штата:

ЗП = 1,4 × 30751,5 = 43052,1 руб.

Чяв = 13,48 ÷1,12 = 12,04 чел.

ОФЗП =12,04 ×12×41496 = 6220167,41 руб.

ДФЗП = 6220167,41 ×0,12 = 746420,09 руб.

ОбФЗП = 6220167,41 +746420,09 = 6966587,5 руб.

 

Таблица 17

Расчет фонда заработной платы

Показатель

Средняя заработная плата

Явочная численность

Списочная численность

Основной фонд заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Водители

в том числе:

КАМАЗ 5320,

бортовой КАМАЗ 6522, самосвал

30751,5

30751,5

30751,5

39,96

 

41,95

 

81,91

44,76

 

46,98

 

91,74

14745959,28

 

15480305,1

 

30226264,38

1769515,11

 

1857636,61

3627151,72

16515474,39

 

17337941,71

 

33853416,1

Ремонтные

рабочие

в том числе:

КАМАЗ 5320,

бортовой КАМАЗ 6522, самосвал

22529,18

 

 

22529,18

 

22529,18

21,87

 

 

16,57

 

38,44

24,49

 

 

18,56

 

43,05

5912558

 

 

4479702,15

 

10392260,15

709506,96

 

 

537564,26

 

1247071,22

6622064,96

 

 

4975224,29

 

11639331,37

Остальной штат

43052,1

12,04

13,48

6220167,41

746420,09

6966587,5

Итого по предприятию

29484,13

132,39

148,27

46838691,94

5620643,03

52459334,97


 

ЗПпред = ОбФЗП÷12÷Чсп

Зппред = 60920986,9 ÷12÷177,793=  28554,27 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПЕРЕВОЗОК

Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.

Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:

Производственные затраты:

Статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;

Статья «Отчисления на социальные нужды»;

Статья «Автомобильное топливо»;

Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;

Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;

Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;

Статья «Амортизация подвижного состава»;

Статья «Общехозяйственные расходы».

Расходы состоят из следующих элементов:

– оплата труда;

– отчисления на социальные нужды;

– материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

– амортизационные отчисления;

– прочие затраты.

Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.

В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.

Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.

Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».

   В 2012-2013 гг. общий норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды составляет 30% от фонда оплаты труда, в том числе: в Пенсионный Фонд РФ – 22%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Страховые сборы по ставке 30% в 2013 г. начисляются по каждому работающему на сумму 567 тыс. руб. в год. На сумму, превышающую 567 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10%.

Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия