Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:46, курсовая работа
Целью исследования является оценка эффективности инновационного проекта производства аварийного привода «Эвимта» с пневмодвигателем.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современные достижения науки в области инновационного проектирования;
- охарактеризовать теоретические аспекты проблем инновационного проектирования;
- оценить возможности предприятия по реализации инновационного проекта по производству аварийного привода «Эвимта» с пневмодвигателем;
Составлено на основе бухгалтерского баланса ООО «АРГОСИ» за 2011-2013 г.г.
Третья группа активов – медленно реализуемые активы значительно меньше по размеру, чем третья группа пассивов – долгосрочные пассивы. Недостаток активов данной группы для покрытия пассивов на начало года составлял 1 255 287 руб., на конец года 1 439 443 руб.
Труднореализуемые активы на начало года составляли 709 647 руб., в то время как постоянные пассивы равны 334 702 руб. На конец года данные показатели составили 912 693 руб. и 439 351 руб. соответственно. Таким образом, величина активов 4 группы превосходит величину пассивов аналогичной группы.
При этом, коэффициент общей ликвидности на начало года составлял 0,86, при норме 0,2, а на конец года, снизившись незначительно, составил 0,83, степень кредитоспособности ООО «АРГОСИ» достаточная. Таким образом, вся кредиторская задолженность общества может быть немедленно погашена за счет денежных средств или ценных бумаг.
Нормальная степень платежеспособности организации ООО «АРГОСИ» – положительная тенденция функционирования предприятия, но на долгосрочную перспективу можно посоветовать для перехода предприятия в абсолютную степень платежеспособности увеличивать собственные средства.
Ситуация с кредитоспособностью в целом нормальная, но для повышения данного показателя компании можно предложить оптимизацию структуры пассивов и разработку вариантов по уменьшению величины НСО. Для перехода в абсолютную степень можно посоветовать увеличить наиболее ликвидные активы, особенно ДС и КФВ, либо погасить часть долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Вероятность банкротства очень невысока. И на начало и на конец периода производственный потенциал предприятия стабилен, но недостаточен. Его следует повысить. Также существуют рекомендации по увеличению доли собственного капитала и доли бессрочных обязательств.
Маркетинговая политика по продвижению электроприводов «Эвимта» на рынок должна строиться на концепции уникальности конструкции привода. С целью поддержания образа надежного и простого в эксплуатации изделия необходимо максимально снизить количество сигналов с мест об отказах и неисправностях приводов.
Изменение концепции рекламно-выставочной деятельности, уже применяющейся на предприятии, не представляется целесообразным. Предполагается и в дальнейшем использовать информативную рекламу. Поскольку рынок потребителей уже устоялся и общую совокупность потенциальных покупателей можно считать известной, эффективны следующие виды рекламы:
-рекламные буклеты, и листовки, несущие в себе информацию как о технических характеристиках товара, так и о главных его достоинствах;
-размещение рекламной
информации в отраслевых
План выставочной деятельности целесообразно составлять и утверждать заблаговременно с учетом отраслевой направленности выставок, их статуса и соизмеряя затраты с возможным эффектом от участия.
Основными факторами, которые могут существенно повлиять на планируемый размер реализованной продукции, являются:
- увеличение в заказах основного потребителя продукции (АК «ТРАНСНЕФТЬ») доли приводов собственного производства;
- освоение основным конкурентом (ОАО «ТОМЗЭЛ») серийного производства всего ряда приводов;
- отсутствие у большинства
потребителей долгосрочных
- очень высокая цена
даже для инновационного
- отсутствие у конечного
потребителя финансовой
- проблемы технического характера, связанные с качеством продукции и конструктивными особенностями.
Обеспечение особых отличий товара базируется на следующих существенных моментах, которые необходимо отразить как в технической документации, так и в рекламных материалах:одно рабочее тело вместо двух, что повышает надежность устройства;возможность получения повышенного движущего момента;повышенный ресурс;меньший объем ремонтных работ;большая надежность;меньшая масса;меньшая цена.
План производства базируется на расчетных показателях спроса на продукцию, возможности внедрения новых технологий, потребности в дополнительном оборудовании и других технических средствах для развития производства нефтегазового направления.
В таблице 8 представлены план производства на 2014-2018 гг.
Таблица 8 - Прогнозный план производства на 2014-2018 гг., в тыс.руб.
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Выручка без НДС |
341485 |
429434 |
555895 |
623028 |
665652 |
НДС |
61467,3 |
77298 |
100061,1 |
112145,04 |
119817,36 |
Итого выручка |
402952,3 |
506732 |
655956,1 |
735173,04 |
785469,36 |
Также планируется осуществить закупку нового оборудования, необходимого для создания производства электроприводов «Эвимта», потребность в этом оборудовании показана в таблице 9.
Таблица 9 - Потребность в дополнительном оборудовании для производства электроприводов «Эвимта»
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип или модель |
Завод-изготовитель |
Срок поставки |
Стоимость оборудования, млн.руб. |
1. |
Станок сверлильный фрезерно-расточный с ЧПУ |
450 V |
ОАО «Стерлитамакский станкозавод» |
2014 г. 2 кв. |
8,2 |
2. |
Установка для сварки пильных лент |
Комбинат «Ирлен» г. С.-Петербург |
2014 г. 4 кв. |
1,8 | |
Итого |
10 |
Весь производственный и интеллектуальный потенциал объединения необходимо направить на повышение качества выпускаемой продукции, освоение выпуска новой продукции и удовлетворение самых высоких требований потребителей и заказчиков.
Организационная структура предприятия возглавляется директором, который организует всю оперативную работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех взаимосвязанных учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия путем согласования с учредителем, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:
В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Финансовый план предприятия обобщает данные предыдущих разделов, позволяет определить соотношение между затратами и ожидаемыми доходами в планируемом периоде.
Затраты планируются исходя из экономических, социальных и политических факторов, а так же потребностей предприятия, работающего в меняющихся рыночных условиях: материалах, средств на оплату труда, других видов затрат (таблица 10) и прогноза налоговых отчислений (таблица 11).
Таблица 10 показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. За период с 2014-2018 гг. ожидается рост объемов выпуска и реализации продукции. Как видно из таблицы, в 2014 году при установленном уровне затрат, полученной чистой прибыли недостаточно для финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе финансовых затрат, связанных с освоением новых видов изделий.
Таблица 10 - Смета затрат на производство продукции, в тыс. руб.
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Основные материалы |
102643 |
128083 |
163995 |
183458 |
195433 |
Топливо, энергия |
21200 |
21850 |
22500 |
24100 |
25000 |
Итого материальные затраты |
123843 |
149933 |
186495 |
207558 |
|
Фонд оплаты труда |
114600 |
115704 |
116276 |
116832 |
119304 |
Отчисления на соц. нужды |
45725 |
46166 |
46394 |
46616 |
47602 |
Амортизация |
5280 |
5713 |
6284 |
6856 |
8479 |
Прочие расходы |
29034 |
29034 |
29034 |
29034 |
29034 |
Налоги |
4125 |
5004 |
6269 |
6940 |
7367 |
Всего затрат |
322607 |
351553 |
390752 |
413835 |
432218 |
Выручка |
341485 |
429434 |
555895 |
623028 |
665652 |
Прибыль |
18879 |
77881 |
165143 |
209193 |
233434 |
Налог на прибыль |
3860 |
24180 |
54669 |
70051 |
78465 |
Прибыль чистая |
7169 |
44906 |
101528 |
130094 |
145721 |
Информация о работе Понятие и классификация инноваций и инновационного процесса