Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных подходов к проблеме повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, анализ деятельности и направлений ее повышения муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические подходы муниципальной службы и ее правового регулирования в Российской Федерации;
рассмотреть теоретические аспекты проблемы повышения эффективности деятельности муниципальных служащих;
провести анализ повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере.
Под их воздействием изменятся
система образования
Для того чтобы эффективно
управлять изменениями в
Система управления муниципальной службой необходима для обеспечения единства муниципальной службы, координации деятельности муниципальных органов по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
Условием реализации долгосрочной эффективной стратегии государства, направленной на удовлетворение интересов и потребностей населения, является формирование нового поколения муниципальных служащих, адаптированных к условиям регулируемой рыночной экономики, сочетающих стратегический подход с высоким профессионализмом, умеющих эффективно действовать в кризисных ситуациях.
Для привлечения в муниципальную службу таких кадров требуется создание эффективных мотивационных и стимулирующих механизмов, обеспечивающих повышение результативности их деятельности.
Эффективное решение задач местного самоуправления требует соответствующего кадрового обеспечения.
В настоящее время в кадровой политике существует ряд проблем.
Прежде всего, это проблемы
старения административно-управленческог
Целью курсовой работы является исследование основных подходов к проблеме повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, анализ деятельности и направлений ее повышения муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
Предметом исследования является – повышение эффективности деятельности муниципальных служащих. Объектом является – администрация г. Рубцовска.
Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы. Во введении обозначены задачи, их решение, так же цели данной курсовой работы. Обозначен объект и предмет. В первой главе описываются понятие муниципальной службы и ее правовое регулирование. Во второй главе описываются теоретические аспекты проблемы повышения эффективной деятельности муниципальных служащих. В третьей главе описываются перспективные направления повышения деятельности муниципальных служащих на примере администрации г. Рубцовска. В заключении сделан вывод по всем главам
Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальная служба является одним из инструментов осуществления местного самоуправления.
Понятие муниципальной службы определено в Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принятом 17 декабря 1997 года. [1, с. 45]
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных: образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. [1, с. 45]
Впервые термин «муниципальная служба» введен Федеральным законом от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который предусмотрел осуществление ее регламентирования Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципального образования.
В развитие этой нормы был принят Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы», который раскрыл понятие муниципальной службы, определил основы правового статуса муниципальной службы, определил основы правового статуса муниципального служащего.
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Основными задачами муниципальной службы являются:
– обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
– обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
– подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочия органов местного самоуправления;
– защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, муниципальная служба представлена: в социальном аспекте – это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Таким образом, муниципальная служба является сложным социально – правовым институтом, который представляет собой систему правовых норм регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирования, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Этот институт можно рассматривать и в нравственном аспекте, если говорить об этических основах муниципальной службы. Отличие задач, стоящих перед муниципальными служащими, от задач, решаемых государственными служащими, заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление). Иными словами, качественного отличия не существует: вся деятельность и в том, и другом случае направлена на улучшение благосостояния общества, удовлетворения общественных интересов. [1, с. 45]
Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления по практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. [10, с. 45]
К функциям муниципальной службы относятся:
– исполнительная и распорядительная деятельность, направленная на все сферы муниципального образования, и прежде всего на финансовую сферу;
– разработка и организация социально – экономических программ развития территории, обеспечения их реализации;
– разработка нормативно – правовых актов по вопросам местного значения;
– управление и распоряжение муниципальной собственностью;
– руководство муниципальным здравоохранением и другими муниципальными предприятиями организациями, учреждениями;
– эксплуатация муниципального жилищного фонда объектов коммунального и дорожного хозяйства;
– осуществление отдельных полномочий делегированных органами государственной власти с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств – в соответствии с федеральными законами субъектов РФ.
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. [10, с. 45]
Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, то есть отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов. В систему принципов муниципальной службы входят:
– законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;
– равного доступа граждан к должностям муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе;
– подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением муниципального образования;
– гласности в осуществлении муниципальной службы, т.е. предполагает открытость законодательства о муниципальной службе, доступность муниципальных органов;
– профессионализма и компетентности муниципальных служащих – основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную муниципальную должность;
– социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
– внепартийности муниципальной службы, – в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решением политических партий и движений, иных общественных и религиозных объединений. [1, с. 45]
1.3 Правовые источники муниципальной службы в РФ
Понятие «источник муниципального права» основывается на общем понятии источника права, определяемом как форма выражения права. Нормы муниципального права, как и иные правовые нормы, устанавливаются, изменяются, а также отменяются в определенных формах, которые придают содержащимся в них положениям и правилам официальное общеобязательное значение. Таким образом, источники муниципального права – это исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера. [10, с. 45]
Источникам муниципального права присуще те же признаки, что и источникам права вообще. Это, во-первых, нормативный характер содержащихся в них предписаний и, во-вторых, обязательность для исполнения, которая обеспечивается средствами государственного воздействия.
Своеобразие источников муниципального права проявляется, прежде всего, в том, что они связаны с организацией и функционированием местного самоуправления как формы осуществления народом своей власти на местном (муниципальном) уровне, посредством которой население самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения с учетом исторических и иных местных традиций. Источники муниципального права устанавливают государственные и международные гарантии осуществления местного самоуправления, а также ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством. Ими определяется правотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также населения, от которых исходят муниципальные правовые акты.
Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих