Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных подходов к проблеме повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, анализ деятельности и направлений ее повышения муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические подходы муниципальной службы и ее правового регулирования в Российской Федерации;
рассмотреть теоретические аспекты проблемы повышения эффективности деятельности муниципальных служащих;
провести анализ повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.

Файлы: 1 файл

Kurosovaya_peredelannaya.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере.

Под их воздействием изменятся  система образования муниципальных  служащих. В свою очередь, изменения  в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков муниципальных служащих.

Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных  областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень  профессиональной подготовки т. к. профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.

Система управления муниципальной  службой необходима для обеспечения единства муниципальной службы, координации деятельности муниципальных органов по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.

Условием реализации долгосрочной эффективной стратегии государства, направленной на удовлетворение интересов и потребностей населения, является формирование нового поколения муниципальных служащих, адаптированных к условиям регулируемой рыночной экономики, сочетающих стратегический подход с высоким профессионализмом, умеющих эффективно действовать в кризисных ситуациях.

Для привлечения в  муниципальную службу таких кадров требуется создание эффективных  мотивационных и стимулирующих  механизмов, обеспечивающих повышение результативности их деятельности.

Эффективное решение  задач местного самоуправления требует  соответствующего кадрового обеспечения.

В настоящее время  в кадровой политике существует ряд  проблем.

Прежде всего, это проблемы старения административно-управленческого аппарата, недостаточный образовательный уровень муниципальных служащих, отсутствие системы привлечения, закрепления и стимулирования специалистов для работы в органах власти.

Целью курсовой работы  является исследование основных подходов к проблеме повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, анализ деятельности и направлений ее повышения муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.

Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:

  • раскрыть теоретические подходы муниципальной службы и ее правового регулирования в Российской Федерации;
  • рассмотреть теоретические аспекты проблемы повышения эффективности деятельности муниципальных служащих;
  • провести анализ повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.

Предметом исследования является – повышение эффективности  деятельности муниципальных служащих. Объектом является – администрация  г. Рубцовска.

Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы. Во введении обозначены задачи, их решение, так же цели данной курсовой работы. Обозначен объект и предмет. В первой главе описываются понятие муниципальной службы и ее правовое регулирование. Во второй главе описываются теоретические аспекты проблемы повышения эффективной деятельности муниципальных служащих. В третьей главе описываются перспективные направления повышения деятельности муниципальных служащих на примере администрации г. Рубцовска. В заключении сделан вывод по всем главам

 

 

 

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    1. Понятие муниципальной службы

 

Муниципальная служба является одним из инструментов осуществления  местного самоуправления.

Понятие муниципальной  службы определено в Федеральный  закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принятом 17 декабря 1997 года. [1, с. 45]

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных: образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. [1, с. 45]

Впервые термин «муниципальная служба» введен Федеральным законом  от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который предусмотрел осуществление ее регламентирования Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципального образования.

В развитие этой нормы  был принят Федеральный закон  от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы», который раскрыл понятие муниципальной службы, определил основы правового статуса муниципальной службы, определил основы правового статуса муниципального служащего.

Муниципальная служба в  Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Основными задачами муниципальной службы являются:

– обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

– обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

– подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочия органов местного самоуправления;

– защита прав и законных интересов муниципального образования.

С точки зрения задач, муниципальная  служба представлена: в социальном аспекте – это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Таким образом, муниципальная  служба является сложным социально – правовым институтом, который представляет собой систему правовых норм регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирования, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Этот институт можно рассматривать и в нравственном аспекте, если говорить об этических основах муниципальной службы. Отличие задач, стоящих перед муниципальными служащими, от задач, решаемых государственными служащими, заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление). Иными словами, качественного отличия не существует: вся деятельность и в том, и другом случае направлена на улучшение благосостояния общества, удовлетворения общественных интересов. [1, с. 45]

 

    1. Функции и принципы муниципальной службы

 

Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления по практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. [10, с. 45]

 К функциям муниципальной  службы относятся:

– исполнительная и распорядительная деятельность, направленная на все сферы муниципального образования, и прежде всего на финансовую сферу;

– разработка и организация социально – экономических программ развития территории, обеспечения их реализации;

– разработка нормативно – правовых актов по вопросам местного значения;

– управление и распоряжение муниципальной собственностью;

– руководство муниципальным здравоохранением и другими муниципальными предприятиями организациями, учреждениями;

– эксплуатация муниципального жилищного фонда объектов коммунального и дорожного хозяйства;

– осуществление отдельных полномочий делегированных органами государственной власти с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств – в соответствии с федеральными законами субъектов РФ.

Принципы муниципальной  службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

Принципы муниципальной  службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий  характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

Принципы муниципальной  службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. [10, с. 45]

Каждый в отдельности  принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все  принципы взаимосвязаны, то есть отрицательно сказывается на выполнение остальных  принципов. В систему принципов муниципальной службы входят:

– законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;

– равного доступа граждан к должностям муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе;

– подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением муниципального образования;

– гласности в осуществлении муниципальной службы, т.е. предполагает открытость законодательства о муниципальной службе, доступность муниципальных органов;

– профессионализма и компетентности муниципальных служащих – основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную муниципальную должность;

– социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

– внепартийности муниципальной службы, – в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решением политических партий и движений, иных общественных и религиозных объединений. [1, с. 45]

 

1.3 Правовые источники муниципальной службы   в РФ

 

Понятие «источник муниципального права» основывается на общем понятии  источника права, определяемом как  форма выражения права. Нормы  муниципального права, как и иные правовые нормы, устанавливаются, изменяются, а также отменяются в определенных формах, которые придают содержащимся в них положениям и правилам официальное общеобязательное значение. Таким образом, источники муниципального права – это исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера. [10, с. 45]

Источникам муниципального права присуще те же признаки, что  и источникам права вообще. Это, во-первых, нормативный характер содержащихся в них предписаний и, во-вторых, обязательность для исполнения, которая обеспечивается средствами государственного воздействия.

Своеобразие источников муниципального права проявляется, прежде всего, в том, что они связаны с организацией и функционированием местного самоуправления как формы осуществления народом своей власти на местном (муниципальном) уровне, посредством которой население самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения с учетом исторических и иных местных традиций. Источники муниципального права устанавливают государственные и международные гарантии осуществления местного самоуправления, а также ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством. Ими определяется правотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также населения, от которых исходят муниципальные правовые акты.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих