Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных подходов к проблеме повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, анализ деятельности и направлений ее повышения муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические подходы муниципальной службы и ее правового регулирования в Российской Федерации;
рассмотреть теоретические аспекты проблемы повышения эффективности деятельности муниципальных служащих;
провести анализ повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.

Файлы: 1 файл

Kurosovaya_peredelannaya.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

Ориентация на карьеру, то есть на перспективу продвижения  по службе, может иметь в своей  основе потребности различных рангов - как первичные, «витальные», так и потребности высших уровней: в социальном признании, в самоуважении, высокой самооценке, творческую потребность самовыражения. Работа в аппарате, в общем, дает возможности для правомерного удовлетворения этих потребностей. [6, с. 45]

Ориентация на карьеру  совсем не равнозначна широко применяемому в обыденной речи понятию «карьеризм», предполагающему неразборчивость  в средствах и низменные цели. В то же время за ориентацией на карьеру могут стоять, во-первых, совершенно честные закономерные притязания на продвижение по служебной лестнице с целью приведения своего формального статуса в соответствие со своей квалификацией, реальными заслугами и потенциальными возможностями, основанная на здоровом честолюбии жажда общественного признания своих заслуг и способностей; во-вторых, вполне честные и порой даже совершенно бескорыстные реформаторские планы и намерения.

Фактор самоконтроля, внутренней мотивации высококачественного  исполнения работником своих служебных  обязанностей приобретает в аппарате особенно большое значение. Именно от уровня работы непосредственных исполнителей в значительной мере зависит конечный результат, то есть степень социальной эффективности выполнения органом управления своих общественно значимых функций.

В мотивации служебного поведения муниципальных служащих весьма заметную роль играют карьерные  притязания. В последнее время  зарождается тенденция повышения  интереса молодежи к карьере на муниципальной  службе. В условиях возрастающей неуверенности населения в гарантированном трудоустройстве в гражданских структурах определенная часть молодых людей рассчитывает на такие гарантии в муниципальных учреждениях, где предполагает и свой карьерный рост. Если организационно подкрепить эти ожидания, можно рассчитывать на привлечение на службу недостающих ей сегодня молодых людей и за счет этого укрепить карьерный потенциал. Но эта важнейшая стратегическая предпосылка реализуется в настоящее время крайне слабо. [10, с. 45]

Для общества же сегодня  важно следующее: в подавляющем большинстве работники властных структур относят себя к тем, кто позитивно воспринимает реформаторский характер нашего времени, честно трудится, стремится повысить свой социальный статус и, естественно, материальный достаток.

В администрациях муниципальных образований выработался ряд принципов, теоретически выполняющих функцию стимулирования персонала, но практика применения, которых в настоящих условиях снижает гибкость и способность адаптивности муниципальной службы к быстроменяющейся внешней среде. В муниципальных образованиях отсутствуют реальные механизмы стимулирования производительности труда у персонала: денежные надбавки крайне низки, а продвижение по карьерной лестнице может определяться целым рядом неформальных факторов. [11, c. 45]

В настоящее время  основная дискуссия по модернизации муниципальной службы направлена на введение мотивирующих форм оплаты труда, системы оценки деятельности муниципальных  служащих, более гибких механизмов найма и увольнения, развития контрактных  основ и формирования кадрового резерва муниципальной службы. Осуществляется набор мероприятий нацеленных на использование в муниципальной кадровой политике методов, характерных для современной корпоративной практики. Однако, как показывает опыт, даже недавно принятые законы далеко несовершенны, неоднозначно встречаются на муниципальной службе и часто остаются лишь на бумаге.

Делая вывод, можно сказать, что в ближайшее время необходимо исследовать социально-психологические  особенности мотивации труда  муниципальных служащих. Внедрять новые системы мотивации труда работников муниципальных образований.

 

 

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СЛУЖАЩИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

 

3.1. Общая характеристика  Администрации г. Рубцовска.

 

Администрация города Рубцовска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом Муниципального образования города Рубцовска Алтайского края по решению вопросов местного значения и полномочиям для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органа местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края. [25, с. 46]

Администрацией города Рубцовска руководит Глава Администрации  города Рубцовска на принципах единоначалия.

Администрация города Рубцовска осуществляет свою деятельность в соответствии законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Алтайского края, правовыми актами городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации города, Уставом Муниципального образования города Рубцовска Алтайского края, положением об Администрации города утвержденным городским Советом депутатов.

Администрация города является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского округа.

Администрация города обладает правами юридического лица и действует на основания Устава Муниципального образования города Рубцовска Алтайского края.

Полное наименование юридического лица – «Администрация города Рубцовска Алтайского края». Сокращенное наименование юридического лица – «Администрация города Рубцовска».

Полное наименование юридического лица  - «Администрация города Рубцовска Алтайского края»  помещается на штампах и в бланках  Администрации города, а так же на соответствующих печатях.

Структура Администрации города утверждается городским советом депутатов по представлению главы Администрации города. Организационная структура представлена в приложении 1.

Подотчетность должностных  лиц Администрации города устанавливается  Главой Администрации города.

В структуре администрации образованы управления, комитеты и отделы, курирующие различные социально экономические сферы:

    1. Архивный отдел.
      1. Жилищный комитет.
      1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
      2. Комитет по архитектуре и градостроительству.
    1. Комитет по управлению имуществом.
      1. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.
      2. Общий отдел.
      3. Отдел ЗАГС.
      4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
      5. Отдел опеки и попечительства.
      6. Отдел по работе с персоналом.
      7. Отдел спецработы.
      8. Отдел экономического развития и ценообразования.
      9. Правовой отдел.
      10. Пресс-служба.
      11. Управление по жилищному коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству.
      12. Управление промышленности, энергетике, транспорту, развитию, предпринимательства и труду.
      13. Отдел информационно-технического обеспечения. [25, с. 46]

[Приложение 1]

Функции подразделений  администрации города Рубцовска:

Архивный отдел администрации  города Рубцовска в соответствии с «Основами законодательства об Архивном фонде Российской Федерации  и архивах» является органом управления архивным делом на территории города Рубцовска и несет ответственность за его состояние и развитие.

Выполняет следующие  функции:

1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

- хранение и учет документов, принятых в Отдел, в соответствии с «Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации»;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;

- подготовка, представление администрации города Рубцовска и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.

2. Организационно-методическое руководство деятельностью архивов организаций и организацией архивного делопроизводства органов местного самоуправления, муниципальных организаций;

3. Организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе: 
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов по письменным запросам граждан и организаций;

- организация работы  пользователей с документами,  изготовление копий документов  по их письменным запросам, подготовка  материалов для средств массовой  информации; 
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан; 
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, архивных справочников о составе и содержании документов.

Жилищный комитет осуществляет следующие функции:

1. Обеспечивает реализацию федеральных и долгосрочных целевых, региональных адресных и адресных инвестиционных программ по вопросам, связанным с капитальным строительством, переселением граждан из аварийного жилищного фонда и предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2. Осуществляет разработку и корректировку долгосрочных целевых, региональных адресных и адресных инвестиционных программ по вопросам, связанным с капитальным строительством, переселением граждан из аварийного жилищного фонда и предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также контроль за их исполнением;

3. Осуществляет организационное руководство по внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории города Рубцовска;

4. Осуществляет контроль за исполнением принятых Комитетом нормативных правовых актов и правовых актов, имеющих ненормативный характер;

5. Осуществляет консультирование граждан, предоставляя им правовую информацию по вопросам участия в целевых жилищных программах, реализуемых на территории города Рубцовска.

Комитет по архитектуре и градостроительству выполняет следующие функции:

1. Научно-методическое обеспечение работ по формированию и развитию правовой базы города Рубцовска в области градостроительной и архитектурной деятельности;

2. Методическое обеспечение практики применения нормативных правовых актов города Рубцовска в области градостроительной и архитектурной деятельности;

3. Научно-методическое обеспечение работ по территориальному планированию и планировке территории города Рубцовска;

4. Обеспечение разработки проектов застройки, проектной архитектурно-строительной документации для объектов городских программ в области капитального строительства;

5. Подготовка в установленном порядке материалов для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

Основными функциями комитета по управлению имуществом являются:

  1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
  2. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
  3. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
  4. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области;
  5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

Основные функции общего отдела:

  1. Внедрение электронного документооборота, обучение работников администрации по вопросам электронного документооборота;
  2. Разработка, внедрение и ведение унифицированных форм документов администрации, внесение в них изменений;
  3. Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;
  4. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству администрации поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству администрации;
  5. Подготовка ежемесячной сводной информации (реестр) о работе подразделений администрации со служебной корреспонденцией, обращениями граждан (о результатах исполнения контролируемых документов).

Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих