Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных подходов к проблеме повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, анализ деятельности и направлений ее повышения муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические подходы муниципальной службы и ее правового регулирования в Российской Федерации;
рассмотреть теоретические аспекты проблемы повышения эффективности деятельности муниципальных служащих;
провести анализ повышения эффективности деятельности муниципальных служащих администрации г. Рубцовска.
В плане организации
обучающих и информационных семинаров
по вопросам предпринимательской
В течение года велась работа по повышению престижа предпринимательской деятельности, её популяризации. В школах города для старшеклассников проведено 7 семинаров «Как начать свое дело».
Проведен ежегодный
городской конкурс «Лучший
В соответствии с программным мероприятием «Лучший по профессии» проведен городской конкурс «Лучший парикмахер-2011».
За отчетный период проведены 42 социальные ярмарки с привлечением местных товаропроизводителей, на которых жители города могли приобрести продукты питания по более низким ценам. Проведено 35 предпраздничных и новогодних базаров.
Реализация демографических программ в городе .
Численности постоянного населения Рубцовска на 1 января 2012 года – 146 954 человека. За межпереписной период (09.10.2002 – 14.10.2010) сокращение численности по городу Рубцовску составило 10%. Тенденция сокращения населения в городе сохранилась и в отчетном периоде. В 2011 году естественная убыль населения составила 687 человек, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается ее снижение на 96 человек.
В городе наблюдается увеличение числа родившихся и снижение числа умерших. В 2011 году в городе родилось 1 642 ребенка (в 2010 – 1 590 человек). Число умерших в 2011 году – 2 329 человек (в 2010 – 2 373 человека). [Приложение 2].
Для улучшения демографической
ситуации в городе разработана и
действует муниципальная
С начала действия «Программы Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы» на территорию вселения «Город Рубцовск и Рубцовский район» переехало 232 переселенца и 103 члена их семей.
Несмотря на предпринимаемые меры видно, что состояние демографической обстановки в городе за 2011 год практически не улучшилось: естественный прирост отсутствует (хотя темпы его падения постоянно уменьшаются), миграционный прирост низкий. Для ее коренного изменения в положительную сторону необходимо принятие более действенных мер по решению наиболее важных социальных вопросов: по наращиванию денежных доходов горожан, обеспечению их жильем, в первую, очередь молодых семей. Также необходимо решать проблему обеспечения жильем приезжающих в город после окончания обучения учителей и врачей, что позволит улучшить ситуацию в сферах образования и здравоохранения города.
Управление социальной защиты населения по городу Рубцовску в рамках возложенных на него государственных функций обеспечило в 2011 году выплату социальных пособий, компенсаций, оказание социальной помощи жителям города на сумму 586 009,0 тысяч руб., из них:
- из Федерального бюджета - 32 198,4 тысяч руб.
- из Фонда социального страхования - 56 106,4 тысяч руб.
- из краевого бюджета - 497 704,2 тысяч руб.
В прошедшем году адресная социальная помощь малоимущим гражданам, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не способным самостоятельно ее преодолеть, была одним из приоритетных направлений работы управления социальной защиты населения. Оказана материальная помощь 1 167 гражданам из названных категорий на общую сумму 1 352,2 тысячи рублей. За счёт средств местного бюджета материальную помощь получил 41 гражданин на сумму 360 тысяч рублей. Выдано 1 067 справок студентам из малообеспеченных семей на дополнительную, социальную стипендию и 425 справок на бесплатное обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания. 2 019 детям оказана помощь в виде услуги – оздоровление в период летних и осенних каникул на сумму 3 335 700 рублей.
В ходе реализации муниципальной целевой программы «Адресная социальная помощь малоимущим семьям с детьми и малоимущим гражданам на 2011-2013 годы» натуральную помощь получили 627 граждан на общую сумму 199,9 тысяч рублей.
В рамках долгосрочной целевой
программы «Укрепление
1 721 рубцовчанину присвоено
почётное звание «Ветеран
Бюджет города исполнен по доходам в сумме 1 709 848,7 тыс. рублей или 100,9% от запланированных, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 679 702,9 тыс. рублей или 104,3% плана. По сравнению с 2010 годом данных средств поступило на 32 006,5 тыс. рублей или 104,9% больше;
- дотации – 266 558,0 тыс. рублей или 100,0% плана. По сравнению с 2010 годом дотации поступило на 3 642,0 тыс. рублей (или на 2,3% меньше);
- субсидии – 296 850,3 тыс. рублей или 98,9% плана (в полном объеме от потребности);
- субвенции – 429 328,2 тыс.рублей или 97,9% плана (в полном объеме от потребности);
- межбюджетные трансферты – 23 329,0 тыс. рублей или 98,1% плана;
- безвозмездные поступления средств от УГМК «Холдинг» в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве в сумме 15 000,0 тыс. рублей.
По расходам бюджет в целом исполнен в сумме 1 626 298,5 тыс. рублей или 92,8 от плана года, в том числе по собственным полномочиям бюджет исполнен в сумме 906 047,6 тыс. рублей или 91,8%. Нужно отметить, что собственные полномочия по основным отраслям бюджета города – образование, здравоохранение, культура, спорт и молодежная политика – исполнены в пределах утвержденных ассигнований и объемов выполненных работ в полном объеме; по государственным полномочиям бюджет исполнен в сумме 720 250,9 или 94,1% плана (в полном объеме от потребности).
В 2011 году удалось достигнуть наибольшей сбалансированности бюджета города. За 2011 год были увеличены расходы на сумму 62 859,3 тыс. рублей за счет увеличения доходов и перераспределения ассигнований главных распорядителей бюджетных средств.
Так, МКУ «Управление здравоохранения» первоначальные ассигнования составляли 117 766,9 тыс. рублей, в течение года увеличены на 9 990,4 тыс. рублей и направлены на приобретение аппарата-инкубатора для новорожденных в городской больнице № 3; приобретение мягкого инвентаря и оборудования для центра сосудистой патологии; на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с октября 2011 года; а также на проведение окончательного расчета в связи с переходом учреждений здравоохранения на краевой уровень; на реализацию муниципальной целевой программы «Демографическое развитие г. Рубцовска» на 2011-2015 годы».
Удовлетворенность населения медицинской помощью в 2011 году составила 83,9 % от числа опрошенных, в 2012 году процент снизился на 7,4 % и составил 76,5 % от числа опрошенных.
Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете в 2012 году увеличилось на 3, 6 человек и составило 186,0.
Общий объем расходов
бюджета муниципального образования
на здравоохранение в части
МКУ «Управление образования» первоначальные ассигнования составляли 273 914,3 тыс. рублей. В течение года увеличены на 53 006,1 тыс. рублей и направлены на ремонт школ и дошкольных учреждений, капитальный ремонт школы №18, восстановление бассейна в гимназии №8, проведение летней оздоровительной кампании (открытие дачи «Лесная сказка»), оплату коммунальных услуг, стимулирующие выплаты работникам дошкольных учреждений, увеличение заработной платы с октября на 6,5%, на исполнение предписаний надзорных органов, на исполнение муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие образования города Рубцовска на 2011-2013 годы».
МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики» первоначальные ассигнования составляли 143 669,2 тыс. рублей, в течение года увеличены на 5 952,8 тыс. рублей и направлены на ремонт ДК «Тракторостроитель», дворового клуба «Олимпия», увеличение заработной платы с октября на 6,5%, доставку спортивного оборудования.
МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Рубцовска» ассигнования были увеличены на 263,5 тыс. рублей и направлены на увеличение заработной платы на 6,5%, приобретение автомобиля повышенной проходимости, необходимого для работы службы ГО и ЧС.
Управлению капитального строительства первоначальные ассигнования составляли 60 155,9 тыс. рублей, в течение года увеличены на 18 115,0 тыс. рублей и направлены на строительство центра сосудистой патологии, напорно-разводящих сетей, реконструкцию магистральных тепловых сетей, исполнение муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2011-2015 годы». (Приложение 2)
С целью недопущения срыва проведения отопительных сезонов проводилась работа по привлечению кредитных ресурсов от коммерческих банков, выдаче бюджетных кредитов и муниципальных гарантий предприятиям жилищно-коммунального комплекса. Привлечено кредитов в коммерческих банках 230 000,0 тыс. рублей, погашено кредитов на сумму 229 000,0 тыс. рублей, возращено бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города, 84 077,3 тыс. рублей, предоставлено бюджетных кредитов на сумму 118 400,0 тыс. рублей. На 1 января 2012 года остаток по привлеченным кредитам – 230 млн. руб., по выданным кредитам – 231,93 млн. рублей. [25, с. 46]
В течение отчетного года подготовлено и проведено 11 комиссий по увеличению доходов бюджета города. По результатам работы комиссии в бюджеты всех уровней поступило 3 467,4 тыс. рублей, в том числе в бюджет города поступления составили 1 387,0 тыс. рублей. Ведется работа по выявлению обособленных структурных подразделений, имеющих на территории Рубцовска рабочие места и не уплачивающих налог на доходы за своих работников. За 2011 год дополнительные поступления в бюджетную систему РФ составили 5 930,2 тыс. рублей, в бюджет города – 2 372,1 тыс. рублей.
3.3. Направления повышения
эффективности деятельности
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а так же потребностей органов местного самоуправления в кадрах. [25, с. 46]
Из общего числа муниципальных служащих администрации города в 2011 г. высшее образование имели 84,7 процента, среднее профессиональное – 15,3 процента муниципальных служащих. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет более 80 процентов от общего числа муниципальных служащих, только 40 процентов из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности «Государственное и муниципальное управление».
В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих в Алтайском крае. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Алтайского края приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в Алтайском крае.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения новых образовательных технологий, а также активного использования разветвленной сети филиалов учебных заведений, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты муниципальных образований Алтайского края. [24, с. 46]
Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих