Преддипломная практика в рекрутинговом агентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Однако целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, а также анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано общество с ограниченной ответственностью.

Файлы: 1 файл

отчёт преддипломка.docx

— 186.60 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса.

Целью практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Однако целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, а также анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано общество с ограниченной ответственностью.

Задачами являлось:

  • изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
  • ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;
  • приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных условиях;
  • ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства;
  • систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания дипломной работы.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует  глубокого анализа, позволяющего более  точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных  количественных методов исследования. В связи с этим существенно  возрастает приоритетность и роль финансового  анализа, основным содержанием которого является комплексное системное  изучение  финансового состояния  предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала[7,c. 344].

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы:

1. Получение пропусков и инструктаж по технике безопасности;

2. Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

3. Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  • должностные инструкции сотрудников;
  • статистические данные;
  • отчётность  всякого рода за 2010 – 2012 года и другие материалы.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические  разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные  акты.

1. Характеристика  предприятия и продукции

 

 

1.2. Характеристика кадрового состава и его динамика

 

В данный момент на предприятии  работает 8 человек. В 2010 году штат сотрудников составлял 10 человек, в 2011 – 9 сотрудников. Все работники предприятия – женщины трудоспособного возраста. Данные о сотрудниках и их профессиональные характеристики даны в таблице 1.1:

 

Таблица 1.1 – данные о сотрудниках кадрового агентства на 01. 12.2012

Сотрудник

Возраст

Образование

Занимаемая должность

Стаж

 

 

49

высшее

директор

26 лет

 

46

высшее

заместитель директора

24 года

 

37

высшее

заместитель директора по организации обучения

18 лет

 

54

среднее

главный бухгалтер

21 год

 

32

высшее

специалист по кадрам

11 лет

 

28

среднее, курсы по специальности

специалист по кадрам

7 лет

 

32

высшее

специалист по кадрам

14 лет

 

29

высшее

специалист по кадрам

7 лет


Примечание – Источник: собственная разработка на основе личных дел сотрудников.

 

На основании этих можно  сделать вывод,  о том, что административно  управленческий аппарат включает 4 человека, что, в свою очередь, составляет 50% сотрудников организации, что видно на рисунке 1.1:

Рисунок 1.1. – Структура кадрового состава

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Говоря о проценте управленческого  аппарата, можно выделить руководителей  первого и второго уровней:

1. Руководители первого  уровня: директор. Процент руководителей данного уровня составляет 25%  от общего количества руководящих лиц;

2. Руководители второго  уровня: заместитель директора, заместитель  директора по организации обучения  и главный бухгалтер (75%).

Все сотрудники организации  имеют постоянный трудовой договор (контракт).

Уровень образования сотрудников  наглядно иллюстрирует следующая диаграмма (Рис. 1.2):

Рисунок 1.2 – Процентное соотношение работников с высшим и средним образованием

Примечание – Источник: собственная разработка на основе личных дел сотрудников.

Из этого можно сделать  вывод о том, что персонал фирмы  является достаточно квалифицированным, что хорошо сказывается на их профессиональной деятельности, а также помогает при  работе с клиентами и сосискателями, что при работе с людьми немаловажно.

Ранжирование работников по стажу проиллюстрировано на рисунке  1.3:

Рисунок 1.3 – Численность сотрудников по стажу

Примечание – Источник: собственная разработка на основе личных дел сотрудников.

 

Стаж сотрудников говорит  о достаточном уровне стажа, что  также благоприятно сказывается  на работе компании как и со стороны  профессиональной деятельности, так  и со стороны текучести кадров, т.к. многие сотрудники, достаточно проработали  и не стремятся сменить место  работы.

Ранжир работников по возрастному признаку проводится в таблице 1.2:

 

Таблица 1.2 – процентное соотношеие возраста персонала

Структура по возрасту

Количество сотрудников, чел.

Процент от общего количества работающих, %

До 30 лет

2

25

30-50 лет

5

62,5

От 50 лет и старше

1

12,5


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе личных дел сотрудников

 

На основании полученных данных можно сделать вывод о  том, что большая часть сотрудников  фирмы среднего возраста, что является положительным моментом для организации, т.к. это положительно повлияет на проблему текучести кадров в организации по причине того, что такие сотрудники вряд ли станут подыскивать более выгодное место работы, в отличии от сотрудников более молодого возраста либо возможных сотрудников, которые в недалёком прошлом являлись выпускниками ВУЗов.

 

Динамика численности персонала за последние три года представлена в таблице 1.3:

 

Таблица 1.3 – динамика персонала за 2010-2012 года

Годы

2010

2011

2012

Принято

3

3

4

Уволено

1

2

5


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из данной таблицы видно, что динамика персонала меняется не в лучшую сторону.

Также ещё водин важный показатель привлекательности фирмы –текучесть кадров.

Для того, чтобы охарактеризировать организацию с этой стороны, подсчитаем текучесть кадров, используя формулу, выражающую отношение количества уволенных  сотрудников к среднесписочной  численности сотрудников на отчётный период (за год):

2010 год = 1/10 * 100% = 10%

2011 год = 2/9 * 100% = 22,22%

2012 год = 5/8 * 100% = 62,5%

Полученные данные представим в виде графика (Рис. 1.4):

Рисунок 1.4 – Процент текучести кадров в кадровом агентстве

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, очевидно, что  проблема текучести кадров является актуальной проблемой для организации[5].

Все работники уволились  по соглашению сторон.

 

1.3. Общая характеристика  основных фондов и обеспеченность оборотными средствами

 

Успешное функционирование организации во многом определяется эффективностью использования всех факторов производства и в первую очередь основных фондов. Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению, чтобы вести их учёт, необходима классификация их по видам и назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности[8, c. 256].

Группировка основных средств  по отраслевому признаку позволяет  получить данные о их стоимости в каждой отрасли, что показывает таблица 1.4:

 

 

 

Таблица 1.4 – Виды основных фондов за 2010- 2012 гг.

Виды основных фондов

Количество принадлежностей, входящих в группу

Здания

1

Вычислительная техника  и оргтехника

7

Инвентарь и принадлежности

2

Машины и оборудование

6

Другие виды основных средств

3


 

Примечание – Источник: собственная разработка на отчёта по основным средствам за период 01.12.2010 – 30.12.2012.

 

В зависимости от характера  участия основных фондов в процессе расширенного воспроизводства они  подразделяются на производственные и  непроизводственные основные фонды.

Основные производственные фонды функционируют в сфере  материального производства, неоднократно участвуют в производственном процессе, изнашиваются постепенно, а их стоимость  переносится на изготовляемый продукт  по частям по мере использования. Пополняются  они за счет капитальных вложений.

Непроизводственные основные фонды — жилые дома, детские  и спортивные учреждения, другие объекты  культурно-бытового назначения, которые  находятся на балансе предприятия. В отличие от производственных основных фондов они не участвуют в процессе производства, их стоимость исчезает в потреблении. Воспроизводятся они за счет национального дохода [9, c.312].

Все основные фонды производственного типа.

Для владельцев организации  является крайне важно знать, в какую группу основных фондов вкладывать средства. Он заинтересован в оптимальном повышении удельного веса машин и оборудования, которые считаются активно действующей частью основных фондов.

К активной части можно  отнести также транспортные средства, вычислительную технику, инструменты. Эти элементы основных фондов принимают  непосредственное участие в технологических  процессах, оказывают прямое воздействие  на производственную мощность и производительность труда.

Другие группы основных фондов способствуют выполнению производственных функций и относятся к пассивной  части. Это здания, сооружения, передаточные устройства, инвентарь.

Соотношение активной части  основных фондов к пассивной части  основных средств представлено на рисунке  1.5:

Рисунок 1.5 – Соотношение активной и пассивной частей основных фондов

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Чем выше доля активной части  основных производственных фондов, тем  при прочих равных условиях больше производительность услуг, выше показатель фондоотдачи. Поэтому улучшение структуры основных фондов рассматривается как условие роста производства, снижения себестоимости продукции, увеличения денежных накоплений фирмы.

Судя по данной диаграмме, доля активной части намного превышают  долю пассивной части основных средств, из чего целесообразно сделать вывод  о том, что собственники предприятия  обеспечивают позитивный рост фондоотдачи, производительности услуг, а также увеличение денежных средств организации.

Информация о работе Преддипломная практика в рекрутинговом агентстве