Преддипломная практика в рекрутинговом агентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Однако целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, а также анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано общество с ограниченной ответственностью.

Файлы: 1 файл

отчёт преддипломка.docx

— 186.60 Кб (Скачать файл)

 Если же говорить  о градации основных средств  на собственные и привлечённые, то можно отметить то, что все   основные средства являются собственными, кроме арендованного офиса, т.е.  здания.

Однако, основные фонды подвержены износу, в связи с чем необходимо производить начисление амортизации, которая отражается на стоимости услуг.

Данные по стоимости и  величине амортизации основных фондов [4]:

 

Таблица 1.5 – Данные о стоимости основных средств кадрового агентства в рублях

Группа ОС

Начало периода (01.12.2010)

Конец периода (30.12.12)

Балансовая стоимость

Амортизация

Остаточная стоимость

Балансовая стоимость

Амортизация

Остаточная стоимость

Вычислительная техника  и оргтехника

5 966 931

2 344 397

3 622 534

11 617 599

4 680 721

6 936 878

Инвентарь и принадлежности

1 631 962

979 371

652 591

1 873 818

1 514 914

358 904

Машины и оборудование

5 397 576

3 957 245

1 440 331

1 609 027

703 947

905 080

Другие виды ОС

4 176 065

4 176 065

0

0

0

0


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе отчёта по основным средствам за период 01.12.2010 – 30.12.12.

Также, кроме основных фондов, для осуществления хозяйственной деятельности каждому хозяйствующему субъекту также необходимо наличие оборотных средств, или иначе – оборотного капитала, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции, работ, услуг. Оборотные средства отдельно взятых хозяйствующих субъектов, участвуя в кругообороте средств рыночной экономики, представляют собой единый комплекс.

Оборотные средства сами по себе, то есть не вложенные в дело, не могут принести дохода, получение  которого как можно в больших  размерах является основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего  коммерческую деятельность. В то же время при осуществлении хозяйственной  деятельности всегда необходимо иметь  определенную величину свободных оборотных  средств.

Оборотные средства постоянно  совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие  на денежные средства приобретает необходимые  производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в средства для реализации услуг. На третьей стадии (сбыт) происходит процесс продажи, выполнения услуги и оборотные средства принимают денежную форму.

Структура оборотных средств  – это удельный вес стоимости  отдельных элементов оборотных  средств в их общей стоимости.

По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные  средства. Собственные оборотные  средства – это средства, закрепленные в уставном фонде в части, предназначенной для формирования оборотных средств, необходимых для функционирования предприятия. Собственные оборотные средства могут пополняться за счет прибыли, амортизационного фонда и др[10]. 

В организации» источниками  формирования оборотных фондов являются собственные средства.

По данным оборотно-сальдовой  ведомости за 2010-2012 гг. , в качестве приобретённых оборотных фондов в основном являлись:

1. USB-флэшки и кабели, веб-камеры, клавиатуры и прочая компьютерная гарнитура;

2. Блоки питания, видеокарты и другие комплектующие для компьютеров;

3. Телефонные аппараты;

4. Двери, жалюзи и прочие необходимые вещи для обустройства офиса;

5. Посуда и СВЧ-печь, необходимые  для обеспечение благоприятных  условий труда и организации  обеденного места сотрудников;

6. Бумага;

7. Канцтовары;

8. Вода питьевая;

9.  Специализированная  экономическая литература;

10. Предметы личной гигиены  и другие необходимы вещи.

Ежегодные затраты на приобретение необходимых комплектующих, а также  офисных принадлежностей представлены на графике (Рис.1.6):

Рисунок 1.6 – Затраты на приобретение материалов

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данный оборотно-сальдовой ведомости за 2010-2012 гг.

 

1.4. Прибыль предприятия  и его финансовая устойчивость

 

Финансовая устойчивость предприятия – это независимость  его в финансовом отношении и  соответствие состояние активов  и пассивов компании задачам финансово-хозяйственной  деятельности.

Таким образом, финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой  финансово-экономической деятельности предприятия в  условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля и привлечений инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату – рабочим и служащим, дивиденды – акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.


Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск оказаться  на краю банкротства.

Говоря о валовой прибыли организации мы имеем в виду разницу между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг [11, c. 320]. Т.е. формула валовой прибыли такова:

Валовая прибыль = выручка - себестоимость реализованной услуги;

Таким образом, исходя из данных отчёт о прибылях и убытках  за 2011-2012 гг., прибыль в млн. руб. составляет:

1. За 2011 год: 359 = 548 – 189 

2. За 2012 год: 402 = 682 – 280

Прибыль от реализации услуг  рассчитывается по формуле:

Пр.от продаж (реализации) = валовая прибыль – издержки;

Т.к. предприятию нет необходимости  в расходовании средств на управление и на реализацию услуг, то такая прибыль составит:

1. В 2011 году: 359 млн. руб.;

2. В 2012: 402 млн. руб.

Расходов и доходов  по текущей деятельности предприятия  нет, поэтому прибыль от текущей  деятельности будет соответственно равна по годам прибыли от реализации услуг.

Предприятие не ведёт никакой инвестиционной деятельности, таким образом, доходов и расходов по инвестиционной деятельности у предприятия не будет.

Доходы по финансовой деятельности составили:

1. За 2011 год: 193 млн. руб.;

2. За 2012 год: 104 млн. руб.

Расходы по финансовой деятельности составили:

1. За 2011 год – 164 млн.  руб;

2. За 2012 – 99 млн. руб.

Таким образом, прибыль от финансовой и иной деятельности в  млн. руб. составит:

1. За 2011 год: 319;

2. За 2012 год: 275.

Прибыль до налогообложения в млн. руб. составит:

1. 2011 год:  84 = 359 - 275

2. 2012 год: 83 = 402 – 319.

 работает по упрощённой  налоговой системе, в которой  отсутствует выплата налога на  прибыль, не учитываются изменения  отложенных активов и обязательств, а также прочие налоги и  сборы.

Из этого следует, что  чистая прибыль является соответственной  по годам прибыли до налогообложения, совокупная прибыль также будет  такой же [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Научно-технический  прогресс

 

2.1. Инновации на предприятии и их эффективность

К инновационным веяниям  на предприятии можно отнести  системы и программы работы ПК, такие как:

1. 1:С Предприятие –  Бухгалтерский учёт последнее  версии;

2. Клиент-банк;

3. EDeclaration;

4. Программа работы с ЭЦП ПСКЗИ АСУ ПУ;

5. Ввод ДПУ (персонифицированный  учёт);

6. При работе с клиентской  базой и при поиске сотрудников  используется специализированная  программа E-Staff Рекрутер.

Данные программы позволяют  вести и с большей точностью  и сохранностью необходимую документацию, обеспечит решение любых задач, которые стоящей перед бухгалтерией предприятия, в том случае если бухгалтерия несет ответственность за учет на предприятии, в том числе выписку документов, учет по продажам и прочее. 

Система Клиент-банк предоставляет возможность управлять счетами и пользоваться полным спектром услуг , находясь непосредственно в своём офисе и используя для этого персональный компьютер. Взаимодействие с банком обеспечивается по различным каналам передачи данных с использованием модема. С помощью этой программы происходит оперативное управление банковскими счетами, передавая в банк платёжные поручения и другие электронные документы. Используются также следующие возможности:

1. Оперативное управление своими средствами в банке;

2. Отслеживание в течение всего рабочего дня банка состояние всех счетов; 

3. Получение различной справочной информации.

Также одной из инновационных  технологий на предприятии можно  назвать процесс проведение собеседований по скайпу, что даёт возможность работать как с иностранными соискателями, так и с иностранными клиентами. Это также оказывает благоприятное воздействие на собеседуемого соискателя, т.к. письменное резюме вместе с видео-интервью позволяет составить лучшее представление о кандидате.  С другой стороны, и работникам агентства волноваться не нужно – для них тоже есть свои плюсы в таком собеседовании – они более комфортно и спокойно чувствуют себя сидя дома перед веб-камерой, чем в офисе. К тому же соискатели могут написать для себя подсказки-ответы на разные вопросы и незаметно для собеседника пользоваться ими.

Однако, собеседование через скайп это не только экономия времени и энергии, но и прекрасная возможность, если разговор показался неперспективным, прекратить его, чем при обычном собеседовании.

 

 

2.2. Экономический  аспект НИОКР на предприятии

 

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность включает:

    • выявление проблем предприятия;
    • осуществление инновационного процесса;
    • организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной  деятельности предприятия состоит  в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к  прогрессу, а также учитывать  ошибки, неудачи и просчеты. 

Некоторые инновации создают  конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные  возможности на рынке, или же позволяют  заполнить сегменты рынка, на которые  другие соперники не обратили внимания [12].

Если конкуренты реагируют  медленно, то такие инновации приводят к конкурентным преимуществам.

Поэтому следует быть в  курсе новых методов и возможностей работы с клиентами, заказчиками, а  также знать о новейших инструментах работы внутри фирмы.

Но важно не только внедрить инновацию, а ещё и удерживать их.

Одним из главных достижений для кадрового агентства является использование собеседований посредством  скайпа. На сегодняшний день далеко не все фирмы используют данный метод  проведения собеседований, лишь 28% фильм  пользуются данной возмождностью.

При этом по численности  сотрудников в фирмах данная технология используется в следующем процентном соотношении (Рис. 2.1):

Рисунок 2.1 – Градация использования скайп-собеседований в соответствии с количеством работающих в организации сотрудников.

Примечание – Источник: собственная разработка.

При этом такие собеседования  в основном проводятся с целью  подбора следующего персонала (Рис. 2.2):

Рисунок 2.2 – Процент проведений скайп-собеседований в соответствии со сферой деятельности

Информация о работе Преддипломная практика в рекрутинговом агентстве