Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:57, отчет по практике
Целью практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Однако целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, а также анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано общество с ограниченной ответственностью.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, видим, что инновационные методы, существующие на предприятии, существенно продвигают вперёд конкурентов, что сказывается на спросе их услуг. Немногие фирмы среди всех, а особенно среди фирм малого бизнеса используют данную технологию, что позволяет кадровому агентству заполучить выгодные конкурентные позиции и клиентов как за пределами страны, так и в её пределах, но остающихся на расстоянии.
Таким образом, удалось привлечь такую клиентскую базу, как Johnson&JohnsonMedical Devices and Diagnostics, Ardeco, IKEA, Хенкель Баутехник и др.
3. Управление предприятием
3.1. Организационная структура и её характеристика, маркетинг организации
Миссия звучит следующим образом: «Мы помогаем клиентам развиваться через персонал».
Собственниками предприятия являются учредитель Иван иванов Ивашко и директор Ивашевич Иванна Иванова.
На 30 декабря 2012 года штат сотрудников составлял 8 человек, 4 из которых являются специалистами по кадрам, 1- главный бухгалтер, 1 – заместитель директора по организации обучения, 1 – заместитель директора, 1 – директор.Организационная структура данной организации имеет следующий вид (Рис. 3.1):
Рисунок 3.1. – Организационная структура кадрового агентства
Примечание – Источник: собственная разработка.
Это линейная организационная структура предприятия. Это характеризуется таким признаком, как единоначалие. Преимущество такого вида организационной структуры обусловлено тем, что существует быстрая реакция на вышестоящие указания руководства, а также высокая оперативность в принятии решений, ясно выраженная ответственность каждого работника коллектива. Эти преимущества являются наиболее подходящими для фирмы, имеющей небольшой штат сотрудников благодаря простоте данной структуры. Данная структура хороша для малого бизнеса, коим является кадровое агентство[2].
Линейная структура управления
проста, ее легко понять. Ясно очерченные
права и обязанности всех ее участников
создают условия для
Также велика польза от такой организационной структуры и в условиях спада экономики и кризиса по причине гибкости, что обусловлено простотой данного вида организационной структуры. При такой структуре проще принимать оперативные решения, т.к. для неё характерна быстрая реакция подразделений на прямые указания вышестоящих.
Большую роль играют в фирме делегирование полномочий. Таким образом, директор, как вышестоящий руководитель координирует деятельность среднего звена руководителей – заместителей и главного бухгалтера, те же в свою очередь координируют действия работников. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления.
Говоря о норме управляемости организацией, следует отметить, что в фирме будет иметь место узкая норма управляемости, т.к. в непосредственном подчинение у заместителя директора находится 4 специалиста. Подчиненными директора в свою очередь являются три человека, занимающие должности заместителя директора, заместителя директора по организации обучения и главного бухгалтера. В подчинении у заместителя директора по организации обучения и главного бухгалтера работников нет[13, c.402].
Касаясь вопроса о маркетинге, следует отметить, что организация в силу своей известности в необходимых сферах и 15-летнему стажу работы пассивно относится к вопросу раскрутки фирмы.
Для клиентов и соискателей у фирмы существует сайт, который также указан в списках кадровых и консалтинговых агентств в интернет-справочниках. Также информация о агентстве нерегулярно размещается в следующих средствах информации:
1. Газете «Работа для Вас»;
2. Электронной газете «Топ-персона»;
3. Журнале «Бизнес-ревю».
3.2. Методы управления
Методы управления — способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.
можно выделить следующие методы управления персоналом:
Методы управления используются на предприятии в комплексе, так как неразрывны и органичны отношения, на которых они базируются.
Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.
Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.
Организационное воздействие на сотрудников консалтингового и кадрового агентства основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала, таких как:
Эти документы оформлены виде стандартов предприятия и введены в действие приказом руководителя организации.
Распорядительное воздействие
К числу распорядительных воздействий в относят:
Дисциплина является обязательным для всех работников подчинением правилам поведения, определенными в соответствии с Трудовым Кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором и нормативными актами организации. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, организация применяет следующие дисциплинарные взыскания:
Материальная ответственность
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как поощрять, так и применять карательные меры.
Методами экономического стимулирования на являются:
1. Получение заработной платы;
2. Получение надбавок;
3. Долговые обязательства за невыполнение норм, установленных перед сотрудниками.
К числу нематериальных стимулов можно выделить следующие посылы:
1. Подарки к праздникам;
2. Возможность обучения
на тренингах, семинарах, а
также курсах за счёт
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Способы психологического воздействия являются важнейшими составляющими психологических методов управления. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной производственной деятельности. К используемым способам психологического воздействия в кадровом агентстве прибегают к:
4. Планирование на предприятии
4.1 Организация и порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия, изменение в планировании деятельности предприятия.
Планирование относится к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных областей в теории экономики производства. Оно занимает важнейшее место и в практической деятельности предприятия.
Всякое внутрифирменное
планирование предусматривает обеспечение
необходимого развития тех или иных
производственных объектов, экономических
систем или предприятия в целом.
В развивающейся рыночной экономике,
поэтому значительно возрастает
роль внутрихозяйственного планирования
на всех отечественных предприятиях.
Высокая степень экономической
свободы в плановой деятельности
предполагает не только расширение практической
работы на всех фирмах и предприятиях,
но и развитие научных знаний, и
совершенствование самой
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. Для фирмы чрезмерно важно планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования в кадровом агентстве проходит в 4 этапа:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных,
детализированных целей на
3. определение задач и средств их решения;
4. контроль за достижением
поставленных целей путем
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.
План социально-экономического
развития представляет собой комплексную
программу хозяйственной и
4.2 Организация стратегического планирования на предприятии бизнес-план предприятия.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления персоналом организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени [16, c.198]. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности, существующих в рамках процесса стратегического планирования:
Информация о работе Преддипломная практика в рекрутинговом агентстве