Прибыль и пути её увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении экономического анализа формирования прибыли, в выявлении факторов, влияющих на изменение прибыли на примере ОАО «Свитанак».
В дипломной работе необходимо рассмотреть:
-сущность прибыли организации, определить её значение и функции,
- формирование и распределение прибыли на предприятии,
-изучить источники информации по показателям прибыли, нормативно-правовые акты, регламентирующие формирование прибыли на предприятии,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В 7
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Прибыль как экономическая категория 8
1.2 Показатели прибыли 12
1.3 Планирование прибыли и порядок её определения 16
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ состава, структуры и динамики показателей прибыли 32
2.3 Формирование и распределение прибыли предприятия 36
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 42
3.1 Пути снижения себестоимости продукции предприятия 42
3.2 Формирование прибыли предприятия за счет улучшения качества выпускаемой продукции и расширения рынков сбыта 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

4188 гот.docx

— 254.93 Кб (Скачать файл)

Техническую сторону Интернет- магазина ОАО «СВИТАНАК» можно рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.

Электронная витрина предназначена для выполнения следующих задач:

-предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

- работа  с электронной “корзиной” или  “тележкой” покупателя;

- регистрация  покупателей; 

- оформление  заказов с выбором метода оплаты  и доставки;

- предоставление  on-line помощи покупателю;

- сбор  маркетинговой информации;

- обеспечение  безопасности личной информации  покупателей; 

- автоматическая  передача информации в торговую  систему. 

Витрина электронного магазина располагается  на Интернет-сервере и представляет собой Web-сайт с активным содержанием.

Основа  витрины электронного магазина - каталог  товаров с указанием цен, который  может быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию о характеристиках  каждого товара и даже его изображение. Выбрав понравившийся товар, пользователь помещает его в “корзину” или  «тележку». «Корзина» представляет собой некоторое приближение корзины в реальном универсаме, то есть список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида.

Дадим сравнительную  характеристику традиционного магазина и Интернет-магазина.

Таблица 3.8 - Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц  сервера

Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор покупателем товара

Выбор покупателем товара

Заказ товара

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение

покупателю счета на оплату

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Оплата покупателем счета на товар  в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)


 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как  электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Для увеличения конкурентоспособности продукции  исследуемого предприятия, по мнению автора, необходимо совершенствование маркетинговой  службы предприятия.

Также анализ организационной структуры управления ОАО «СВИТАНАК», деятельности отдела маркетинга и продаж выявил определенные недостатки.

Пересмотрим организационную структуры ОАО «СВИТАНАК» с использование маркетинга как важнейшего инструмента работы.

Используя отечественный и зарубежный опыт, необходимо разработать рекомендации, выполнение которых могло существенно  улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом. При этом надо учитывать, что каждый доллар, вложенный в профессиональный маркетинг, даст не менее 5-10$ чистой прибыли в год.

Рассчитаем  экономический эффект от данного  мероприятия. Для этого составим инвестиционный проект. Проект рассчитан  на четыре года, начиная с 2011 (внесение инвестиций). Денежные средства на внедрение данного проекта предприятие извлекает по средствам кредитования в ОАО «Беларусбанк». Рост проекта осуществляется по годам. Норма дисконта (Е) берется из ставки ОАО «Беларусбанк» по кредиту и равна 17%.

Расшифруем  более подробно постоянные и разовые  затраты на создание Интернет-магазина.

В частности, в торговом ряду фирмы "Традиция" регистрация Интернет-магазина – 0,75 млн. руб..; аренда – 0,45 млн. руб.месяц.

Компания e-TopS Consulting (система Web-витрин "МегаЛавка".ru) берет за свои услуги аренды web-витрины от 0,60 млн. руб.

Затраты на основные технические средства:

Стоимость одного комплекта (ПВЭМ, принтер, модем) – 5,2 млн. руб.

Для реализации данного проекта необходимо 3 таких  комплекта: 5,2 *3 = 15,6 млн. руб.

Норма амортизации  вычислительной техники равна 10%.

Следовательно амортизационные отчисления равны  – 15,6*0,1 = 24,33 млн. руб.

Ежемесячные затраты на орг. технику  - 0,27 млн. руб.

Ежемесячная оплата услуг интернета –0,30 млн. руб..

Заработная  плата: инженера – 1,2 млн. руб. в месяц, лаборанта – 0,75 млн. руб. менеджеров – 0,97. *3 = 2,91 млн. руб..

Отчисления  в ФСЗН: (1,2+0,75+2,91) * 35% / 100% = 1,7 млн. руб.

Ежегодные постоянные затраты составляют – 31,46

Предприятие берет кредит в размере 20 млн. руб.

Ежемесячные проценты по кредиту составляют 0,65 млн. руб. (платит из прибыли)

Разовые затраты составляют –36,8 млн. руб.

В таблице 3.9 представлен расчет потребности в чистом оборотном капитале предприятия, млн. руб.

 

 

Таблица 3.9- Расчет потребности в чистом оборотном капитале предприятия, млн. руб.

Показатель

Норма запаса в днях

Коэффициент оборачиваемости

2013

2014

2015

2016

Текущие активы

 

Сырье

15

24

1,32

1,37

1,41

1,43

Вспомогательные материалы

15

24

3,15

3,17

3,91

4,3

Итого текущие активы

   

4,47

4,54

5,32

5,73

Краткосрочные обязательства

   

1,81

1,85

1,89

1,93

Расчеты с бюджетом

30

12

1,18

1,21

1,29

1,61

Расчеты с персоналом

15

24

1,13

1,16

1,18

1,21

Итого краткосрочные обязательства

   

4,12

4,22

4,36

4,75

Чистый оборотный капитал

   

0,35

0,32

0,96

0,98


 

Расчет  чистого оборотного капитала по годам  производится следующим образом: текущие активы – краткосрочные обязательства.

В таблице  3.10 представлен поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств от данного мероприятия.

Таблица 3.10 - Поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств

Показатель, млн. руб.

2013

2014

2015

2016

Приток денежных средств

 

Выручка от реализации продукции

79,00

91,70

93,50

95,70

Средства на реализацию продукции (кредит,)

20,00

0

0

0

Амортизация

24,33

24,33

24,33

24,33

Полный приток денежных средств

123,33

116,03

117,83

120,03

Отток денежных средств

 

Инвестиционные затраты

5,65

5,65

5,65

5,65

Затраты на производство и сбыт

129,36

44,66

44,66

44,66

Налоги из выручки

-2,82

23,49

22,10

22,00

Налоги из прибыли

-3,09

7,62

4,72

2,00

Полный отток денежных средств

129,1

81,42

76,13

73,31

Сальдо

-5,77

34,61

41,70

46,72


 

Расчет  прироста денежных средств был осуществлен  следующим образом: Выручка от реализации продукции + средства на реализацию проекта + амортизация. Расчет оттока денежных средств: инвестиционные затраты + затраты  на призводство и сбыт + налог из выручки + налог из прибыли. Итоговое сальдо: приток денежных средств – отток денежных средств.

В таблице  3.11 представлен расчет экономической эффективности от создания Интернет-магазина ОАО «СВИТАНАК».

Таблица 3.11 - Расчет экономической эффективности от создания Интернет-магазина ОАО «СВИТАНАК»

Показатель, млн. руб.

2013

2014

2015

2016

Полный приток

 

Выручка от реализации продукции 

79,00

91,70

93,50

95,70

Амортизация

24,33

24,33

24,33

24,33

Полный отток

 

Инвестиции

5,65

5,65

5,65

5,65

Затраты на производство и сбыт продукции 

80,36

44,66

44,66

44,66

Налоги из выручки

-2,82

23,49

23,79

24,95

Налоги из прибыли

-3,09

7,62

7,72

8,09

Погашение % по кредиту

0,65

0,65

0,65

0,65

Итого приток

123,33

116,03

117,83

120,03

Итого отток

129,1

81,42

76,13

73,31

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,81

0,71

0,65

Дисконтированный приток

123,33

93,98

83,66

78,02

Дисконтированный отток

129,1

65,95

54,05

47,65

Чистый дисконтированный поток наличности

-5,77

28,03

29,61

30,37

Чистый дисконтированный доход нарастающим  итогом

82,34


 

Чистый  дисконтированный доход (далее ЧДД) рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта.

Информация о работе Прибыль и пути её увеличения