Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:43, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в проведении экономического анализа формирования прибыли, в выявлении факторов, влияющих на изменение прибыли на примере ОАО «Свитанак».
В дипломной работе необходимо рассмотреть:
-сущность прибыли организации, определить её значение и функции,
- формирование и распределение прибыли на предприятии,
-изучить источники информации по показателям прибыли, нормативно-правовые акты, регламентирующие формирование прибыли на предприятии,
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В 7
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Прибыль как экономическая категория 8
1.2 Показатели прибыли 12
1.3 Планирование прибыли и порядок её определения 16
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ состава, структуры и динамики показателей прибыли 32
2.3 Формирование и распределение прибыли предприятия 36
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 42
3.1 Пути снижения себестоимости продукции предприятия 42
3.2 Формирование прибыли предприятия за счет улучшения качества выпускаемой продукции и расширения рынков сбыта 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Техническую сторону Интернет- магазина ОАО «СВИТАНАК» можно рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.
Электронная
витрина предназначена для
-предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
- работа с электронной “корзиной” или “тележкой” покупателя;
- регистрация покупателей;
- оформление
заказов с выбором метода
- предоставление on-line помощи покупателю;
- сбор маркетинговой информации;
- обеспечение
безопасности личной
- автоматическая
передача информации в
Витрина
электронного магазина располагается
на Интернет-сервере и
Основа витрины электронного магазина - каталог товаров с указанием цен, который может быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию о характеристиках каждого товара и даже его изображение. Выбрав понравившийся товар, пользователь помещает его в “корзину” или «тележку». «Корзина» представляет собой некоторое приближение корзины в реальном универсаме, то есть список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида.
Дадим сравнительную характеристику традиционного магазина и Интернет-магазина.
Таблица 3.8 - Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Торговый зал |
Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина |
Просмотр покупателем страниц сервера |
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выбор покупателем товара |
Выбор покупателем товара |
Заказ товара |
Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Для увеличения
конкурентоспособности
Также анализ организационной структуры управления ОАО «СВИТАНАК», деятельности отдела маркетинга и продаж выявил определенные недостатки.
Пересмотрим организационную структуры ОАО «СВИТАНАК» с использование маркетинга как важнейшего инструмента работы.
Используя отечественный и зарубежный опыт, необходимо разработать рекомендации, выполнение которых могло существенно улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом. При этом надо учитывать, что каждый доллар, вложенный в профессиональный маркетинг, даст не менее 5-10$ чистой прибыли в год.
Рассчитаем экономический эффект от данного мероприятия. Для этого составим инвестиционный проект. Проект рассчитан на четыре года, начиная с 2011 (внесение инвестиций). Денежные средства на внедрение данного проекта предприятие извлекает по средствам кредитования в ОАО «Беларусбанк». Рост проекта осуществляется по годам. Норма дисконта (Е) берется из ставки ОАО «Беларусбанк» по кредиту и равна 17%.
Расшифруем более подробно постоянные и разовые затраты на создание Интернет-магазина.
В частности, в торговом ряду фирмы "Традиция" регистрация Интернет-магазина – 0,75 млн. руб..; аренда – 0,45 млн. руб.месяц.
Компания e-TopS Consulting (система Web-витрин "МегаЛавка".ru) берет за свои услуги аренды web-витрины от 0,60 млн. руб.
Затраты на основные технические средства:
Стоимость одного комплекта (ПВЭМ, принтер, модем) – 5,2 млн. руб.
Для реализации данного проекта необходимо 3 таких комплекта: 5,2 *3 = 15,6 млн. руб.
Норма амортизации вычислительной техники равна 10%.
Следовательно амортизационные отчисления равны – 15,6*0,1 = 24,33 млн. руб.
Ежемесячные затраты на орг. технику - 0,27 млн. руб.
Ежемесячная оплата услуг интернета –0,30 млн. руб..
Заработная плата: инженера – 1,2 млн. руб. в месяц, лаборанта – 0,75 млн. руб. менеджеров – 0,97. *3 = 2,91 млн. руб..
Отчисления в ФСЗН: (1,2+0,75+2,91) * 35% / 100% = 1,7 млн. руб.
Ежегодные постоянные затраты составляют – 31,46
Предприятие берет кредит в размере 20 млн. руб.
Ежемесячные проценты по кредиту составляют 0,65 млн. руб. (платит из прибыли)
Разовые затраты составляют –36,8 млн. руб.
В таблице 3.9 представлен расчет потребности в чистом оборотном капитале предприятия, млн. руб.
Таблица 3.9- Расчет потребности в чистом оборотном капитале предприятия, млн. руб.
Показатель |
Норма запаса в днях |
Коэффициент оборачиваемости |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Текущие активы |
||||||
Сырье |
15 |
24 |
1,32 |
1,37 |
1,41 |
1,43 |
Вспомогательные материалы |
15 |
24 |
3,15 |
3,17 |
3,91 |
4,3 |
Итого текущие активы |
4,47 |
4,54 |
5,32 |
5,73 | ||
Краткосрочные обязательства |
1,81 |
1,85 |
1,89 |
1,93 | ||
Расчеты с бюджетом |
30 |
12 |
1,18 |
1,21 |
1,29 |
1,61 |
Расчеты с персоналом |
15 |
24 |
1,13 |
1,16 |
1,18 |
1,21 |
Итого краткосрочные обязательства |
4,12 |
4,22 |
4,36 |
4,75 | ||
Чистый оборотный капитал |
0,35 |
0,32 |
0,96 |
0,98 |
Расчет чистого оборотного капитала по годам производится следующим образом: текущие активы – краткосрочные обязательства.
В таблице 3.10 представлен поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств от данного мероприятия.
Таблица 3.10 - Поток денежных средств, как разница между потоком денежных средств и оттоком денежных средств
Показатель, млн. руб. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Приток денежных средств |
||||
Выручка от реализации продукции |
79,00 |
91,70 |
93,50 |
95,70 |
Средства на реализацию продукции (кредит,) |
20,00 |
0 |
0 |
0 |
Амортизация |
24,33 |
24,33 |
24,33 |
24,33 |
Полный приток денежных средств |
123,33 |
116,03 |
117,83 |
120,03 |
Отток денежных средств |
||||
Инвестиционные затраты |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
Затраты на производство и сбыт |
129,36 |
44,66 |
44,66 |
44,66 |
Налоги из выручки |
-2,82 |
23,49 |
22,10 |
22,00 |
Налоги из прибыли |
-3,09 |
7,62 |
4,72 |
2,00 |
Полный отток денежных средств |
129,1 |
81,42 |
76,13 |
73,31 |
Сальдо |
-5,77 |
34,61 |
41,70 |
46,72 |
Расчет прироста денежных средств был осуществлен следующим образом: Выручка от реализации продукции + средства на реализацию проекта + амортизация. Расчет оттока денежных средств: инвестиционные затраты + затраты на призводство и сбыт + налог из выручки + налог из прибыли. Итоговое сальдо: приток денежных средств – отток денежных средств.
В таблице 3.11 представлен расчет экономической эффективности от создания Интернет-магазина ОАО «СВИТАНАК».
Таблица 3.11 - Расчет экономической эффективности от создания Интернет-магазина ОАО «СВИТАНАК»
Показатель, млн. руб. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Полный приток |
||||
Выручка от реализации продукции |
79,00 |
91,70 |
93,50 |
95,70 |
Амортизация |
24,33 |
24,33 |
24,33 |
24,33 |
Полный отток |
||||
Инвестиции |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
Затраты на производство и сбыт продукции |
80,36 |
44,66 |
44,66 |
44,66 |
Налоги из выручки |
-2,82 |
23,49 |
23,79 |
24,95 |
Налоги из прибыли |
-3,09 |
7,62 |
7,72 |
8,09 |
Погашение % по кредиту |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
Итого приток |
123,33 |
116,03 |
117,83 |
120,03 |
Итого отток |
129,1 |
81,42 |
76,13 |
73,31 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,81 |
0,71 |
0,65 |
Дисконтированный приток |
123,33 |
93,98 |
83,66 |
78,02 |
Дисконтированный отток |
129,1 |
65,95 |
54,05 |
47,65 |
Чистый дисконтированный поток наличности |
-5,77 |
28,03 |
29,61 |
30,37 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
82,34 |
Чистый дисконтированный доход (далее ЧДД) рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта.