Прибыль и пути её увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в проведении экономического анализа формирования прибыли, в выявлении факторов, влияющих на изменение прибыли на примере ОАО «Свитанак».
В дипломной работе необходимо рассмотреть:
-сущность прибыли организации, определить её значение и функции,
- формирование и распределение прибыли на предприятии,
-изучить источники информации по показателям прибыли, нормативно-правовые акты, регламентирующие формирование прибыли на предприятии,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В 7
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Прибыль как экономическая категория 8
1.2 Показатели прибыли 12
1.3 Планирование прибыли и порядок её определения 16
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ состава, структуры и динамики показателей прибыли 32
2.3 Формирование и распределение прибыли предприятия 36
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 42
3.1 Пути снижения себестоимости продукции предприятия 42
3.2 Формирование прибыли предприятия за счет улучшения качества выпускаемой продукции и расширения рынков сбыта 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

4188 гот.docx

— 254.93 Кб (Скачать файл)

Расчет  ЧДД в данной работе был произведен следующим образом:

 

Дисконтированный  приток = Итого приток * коэффициент  дисконтирования                                                                                                    (3.1)

 

Дисконтированный  отток = Итого отток * коэффициент  дисконтирования                                                                                        (3.2)

Чистый  дисконтированный поток наличности = Дисконтированный приток по годам  – Дисконтированный отток по годам                                     (3.3)

 

Из представленного  расчета таблицы 3.4 видно, что ЧДД данного проекта равен 71,67 млн. руб.

Индекс  рентабельности рассчитывается по следующей  формуле:

 

ИР = ЧДД / К,                                                                                        (3.4)

 

Где К  – дисконтированные капитальные  вложения.

В результате получим, что индекс рентабельности будет равен 82,34 / 22,6 *100% = 364,34%

В результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта  составит 0,3 года. Наглядно срок окупаемости  можно представить на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Накопленный дисконтированный поток

 

Далее рассчитаем ВНД – это та ставка дисконта при которой ЧДД будет равен нулю. В результате произведенного расчета ВНД равна 199 %. Из расчета вытекает, что ВНД выше ставки банка по кредита на 182 %. Следовательно, проект по внедрению интернет – магазина на исследуемом предприятии выгоден для инвестора.

В результате произведенных  расчетов можно сделать следующий  вывод –проект рентабелен, окупаем и эффективен и будет способствовать увеличению прибыли за счет расширения рынка сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль –  это обобщающий показатель финансовых результатов  деятельности  организации,  который  рассчитывается  как  разница между полученным доходом  от операции и расходами, понесенными  в связи с  ее  осуществлением,  следовательно,  показатель  прибыли  носит условный характер, так как  зависит от методов оценки, измерения  и признания доходов и расходов. Но больший интерес для собственников  организации представляет чистая прибыль, так как является источником их дохода.

По составу  включаемых элементов различают  валовую прибыль, прибыль от реализации, прибыль (убыток) до налогообложения  и чистую прибыль.

В целом в  процессе формирования прибыли предприятия  ведущее значение имеет прибыль  от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль играет прибыль от прочей реализации, а  также от реализации основных средств  и другого имущества и усиливающееся  в условиях развития предпринимательства  значение прочих доходов и расходов.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Распределение и использование  прибыли имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий.

Анализ прибыли  мы проводили на примере ОАО «Свитанак».

ОАО «СВИТАНАК» производит и реализует  широкий ассортимент трикотажных  изделий.

Итоги продаж последних лет показывают, что  наиболее предпочтительным и контролируемым каналом товародвижения являются собственные  магазины, которые, кроме того, обеспечивают систематическое поступление выручки  от реализации продукции на расчетный  счет предприятия.

Основными направлениями  повышения рентабельности ОАО «Свитанак» являются снижение себестоимости производства продукции и увеличение выручки от реализации готовой продукции.

В третьей главе мы рассмотрели пути возможного повышения эффективности деятельности предприятия. Автором рекомендован проект внедрения интернет- магазина на ОАО «СВИТАНАК». Рассчитан экономический эффект от данного мероприятия. В результате произведенных расчетов можно сделать следующий вывод –проект рентабелен, окупаем и эффективен.

 

Также были разработаны предложения  по снижению затрат на производство продукции: предложение по снижению затрат на топливо и рекомендации по замене оборудования на более модернизированное.

Был произведен расчет экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий. Все предложенные мероприятия экономически эффективны и позволят предприятию значительно  увеличить прибыль и  снизить  затраты на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Адамов В. Е. Экономика и статистика: Финансы и статистика – Минск: 2008. –  275 с.
  2. Александров, О.А. Егоров Ю.Н. Экономический анализ: Учебное пособие/ О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. Инфра-М: 2010. – 288с.
  3. Алексеева, А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ А.В. Алексеева. –Кнорус: 2011. – 688с.
  4. Бариленко, В.И., Бердников В.В., Бородина Е.И. Экономический анализ: Учебно-методический комплекс/В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. – ЭКСМО: 2010. – 352c.
  5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Т.А. Бердникова. – Инфра-М: 2010. – 224с.
  6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. Минск: Финансы и статистика, 2008. – 210 с.
  7. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – Минск: Инфа–М, 2007. – 191 с.
  8. Волонцевич Е. Ф. Конкурентоспособность фирм. – Минск: БГЭУ, 2008. – 103с.
  9. Воронов А.А. Конкурентоспособность промышленной продукции/ А.А. Воронов // Стандарты и качество. – 2009. – №5. – С. 59-65.
  10. Гавриленко А. Г. Основы бизнеса. Минск: Финансы и статистика, 2009. – 519 с.
  11. Герасимова Е.Б., Игнатова Е.А., Экономический анализ. Задания, ситуации, руководство по решению / Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. – Форум: 2011. – 176c.
  12. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия: СПб/ Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. – Питер, 2008 – 256с.
  13. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия/ Ю.А.Григорьев // Консультант. – 2007. – № 23. – С. 84-88.
  14. Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности/ Ю.А.Григорьев // Консультант. – 2009. – № 21. – С. 83-88.
  15. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности/Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ДИС, 2008. – 90 с.
  16. Ивашутин А. Л. Микроэкономика. – Минск: Технопринт, 2007. – 173 с.
  17. Климова Н.В. Экономический анализ/ Н.В. Климова. – Питер: 2010. – 192c
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2008. –  310 с.
  19. Косолапова, М.В., Свободин, В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник /М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – Дашков и К: 2010. – 248с.
  20. Ладутько Е.Н. Управленческий учет в системе контроля себестоимости и прибыли. / Е.Н. Ладутько. – Минск: Бел.наука, 2009. – 350 с.
  21. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность: учеб. пособие/ М.А. Николаев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
  22. Пласкова, Н.С.Экономический анализ/ Н.С. Пласкова. – ЭКСМО: 2010. – 704c
  23. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник/С.М. Пястолов. – Academia: 2010. – 336c.
  24. Русак Н.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: учеб. пособие/ Н.А. Русак, В.А. Русак. – Спб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. – 304 с.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – М.: Инфа, 2008. – 310 с .
  26. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. /Г.В. Савицкая. – М.: Инфа, 2008. – 256 с.
  27. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – Инфра-М: 2011. – 384с.
  28. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов/ П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко, Л.А. Овчинникова. – Минск: 2009. – 310 с.
  29. Тарасевич Л.С. Микроэкономика. / Л.С.Тарасевич. – М.: Юрайт, 2007. – 374 с.
  30. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. / Р.Х. Франк. – М.: ИНФА–М, 2007. – 694 с.
  31. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика фирмы. / Л.Н. Чечевицына. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 380 с.
  32. Чуев, И.Н., Чуева, Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов/ И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. –  Дашков и К: 2010. – 384с.

 

 

 


Информация о работе Прибыль и пути её увеличения