Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:44, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм ре-гулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяй-ственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функциони-рования. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных услови-ях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существую-щих потенциальных конкурентов.
Введение………………………………………………………………...3
I Часть «прибыль и рентабельность»
Прибыль предприятия…………………………………………...4
1.1 Понятие и формирование прибыли……………………………..4
1.2 Функции прибыли………………………………………………..7
1.3 Методы планирования прибыли………………………………...8
Рентабельность предприятия……………………………………13
2.1 Понятие рентабельности………………………………………..13
2.2 Общая рентабельность…………………………………………..15
2.3 Порог рентабельности…………………………………………...19
Заключение………………………………………………………..23
II Часть «Анализ деятельности предприятия»
Анализ ОФ………………………………………………………...25
Анализ ОС………………………………………………………...27
Анализ кадров…………………………………………………….28
Анализ прибыли предприятия…………………………………...29
Вывод по предприятию…………………………………………..30
Список используемых источников……………………………………..31
Основной составной частью анализа безубыточности является определение «точки безубыточности» («порога рентабельности», «мертвой точки»).
Точка безубыточности — это такой объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
При расчете точки безубыточности надо учитывать, что в модели линейной зависимости точка безубыточности может быть одна, в то время как на практике функция затрат носит нелинейный характер и может пересекать линию объемов производства в нескольких местах. Поэтому анализ должен точно очерчивать границы роста объемов производства, когда допущения линейного характера зависимости оправданы производственными условиями.
Минимальный объем реализации Qmin покрывающий затраты на производство и реализацию (EBIT == 0), т. е. точку безубыточности, в единицах продукции определяют:
Qmin = F/(P-a) , шт. или в денежном выражении:
Bmin=F/(1-b)
где Q — количество единиц продукции;
Р — цена единицы продукции;
F—расходы постоянные;
V— расходы переменные;
а — величина переменных затрат в цене единицы продукции;
b — доля переменных затрат в базовой выручке.
Величина прибыли при запланированных объемах производства и реализации будет равна:
EBIT=PQ – F - a * Q,
где EBIT — прибыль до уплаты процентов и налогов.
Помимо рассмотренного математического метода анализа безубыточности рекомендуется рассмотреть маржинальный метод, в основе которого лежит маржинальная прибыль.
Маржинальная прибыль представляет собой превышение выручки над величиной переменных затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.
Маржинальный подход лежит в основе управленческих решений, связанных с ассортиментной политикой, с продвижением продукции на рынок, ценообразованием и рядом других задач повышения конкурентоспособности производимой продукции. Доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции является постоянной величиной, и предпочтение отдается тому виду продукции, который обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателей маржинальной прибыли вызывает необходимость дополнительного производства и реализации продукции или пересмотра ассортиментной политики.
Удельная маржинальная прибыль (GMgm) — производный показатель, который характеризует величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции:
GMgm = р - а,
где GMgm — удельная маржинальная прибыль;
Р — цена единицы продукции;
а — переменные затраты в единице продукции.
Коэффициент маржинальной прибыли — это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки от реализации используется на покрытие постоянных затрат в формирование прибыли.
Коэффициент маржинальной прибыли рассчитывается как доля маржинальной прибыли в выручке от реализации (S):
KGM = GM/S.
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В первой главе данной работы был показан механизм выявления результатов хозяйственно деятельности предприятия.
Во второй главе, занимающей большую часть работы, были изложены возможные варианты анализа результата деятельности предприятия.
Главная цель работы – консолидация отдельных научно-методических материалов по поднятому вопросу, с намерением приобретения теоретических навыков по анализу финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия.
Список используемых источников.