Прибыль туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях тема формирования, использования и распределения прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами формирования и распределения прибыли организации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Прибыль как экономическая категория
1.1 Сущность, функции прибыли
1.2 Виды прибыли и их характеристика
Глава 2. Прибыль-критерий оценки результатов работы туристского предприятия
2.1 Источник образования прибыли
2.2 Принципы распределения прибыли
2.3 Факторы, определяющие размер прибыли
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на туристком предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУР прибыль тур.предприятия.docx

— 490.62 Кб (Скачать файл)

Экономическая прибыль связана  с динамичным процессом перехода производства к новым технологиям, неопределенностью перспектив, проблемами монополий и созданием материальных стимулов. Если предприниматель в  туристском бизнесе возместил лишь бухгалтерские издержки, получил  нормальную прибыль за свою деятельность (сравнимую с оплатой труда  менеджера на аналогичном предприятии), процент на свой капитал, доход на принадлежащее ему имущество, этого  достаточно, чтобы удержать его в  данной сфере хозяйствования. Но можно  получить доход сверх перечисленных  видов - экономическую прибыль. Такой  прибылью предприниматель обязан своей  проницательности, оригинальности мышления и смелости. Денежные доходы, заработанные благодаря этим качествам, являются прибылью. Обычно они непостоянны  и рано или поздно заканчиваются, поскольку новинка получает распространение, появляются конкуренты.

Экономическая прибыль сопровождается неопределенностью и риском. Расхождения  между совокупной выручкой и совокупными  издержками устраняются в процессе конкуренции, и прибыль опускается до нуля.

Возможность получения прибыли  подталкивает к рискованному поведению, стимулирует нововведения и побуждает  прилагать особые усилия всякого, кто  ожидает получить разницу между  реальным исходом событий и тем, что ожидает большинство людей.

В качестве примера из сферы туристского  бизнеса известны рисковые проекты  по производству новых туристских продуктов (острова Бали, Крит) и предоставлению нестандартных услуг, прибыльное вложение свободных денежных средств на депозитный счет по повышенной процентной ставке, инвестирование в другие коммерческие проекты и т.п.

Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности туристского предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице  между выручкой от реализации товара в действующих ценах и затратами  на его производство и реализацию. Затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенные в  себестоимость, регламентируются Положением по составу затрат. В себестоимость  при определении прибыли включаются:

1) материальные затраты;

2) расходы на оплату труда;

3) амортизационные отчисления;

4) отчисления по установленным  законодательством нормам в Фонд  социальной защиты населения  и Государственный фонд содействия  занятости;

5) отчисления на обязательное  медицинское страхование;

6) страховые взносы на виды  обязательного страхования, по  добровольному страхованию жизни  и дополнительных пенсий, а также  платежи по страхованию имущества,  труда, гражданской ответственности  и риска непогашения кредитов;

7) плата по процентам за ссуды;

8) износ нематериальных активов,  используемых в уставной деятельности;

9) прочие расходы на производство  и реализацию продукции, включая  расходы по всем видам ремонта  основных производственных фондов, а также налоги в бюджет, относимые  на себестоимость продукции, отчисления  в социальные фонды, предусмотренные  законодательством.

Прибыль от реализации основных фондов туристского предприятия определяется как разница между выручкой от реализации основных фондов, уменьшенной  на сумму налога на добавленную стоимость, отчислений, взимаемых с выручки, и остаточной (восстановительной) стоимостью основных фондов, а также расходами  по реализации основных фондов.

В состав доходов от внереализационых операций включаются доходы, поступившие  в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с  производством продукции (работ  услуг), в том числе безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности, кроме передачи этих ценностей  в пределах одного собственника. К  этой группе относятся: доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий  хозяйственных договоров, а также  доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации; кредиторская и  депонентская задолженность, по которой  истекли сроки исковой давности; другие доходы от операций, непосредственно  не связанных с производством  и реализацией продукции (работ, услуг).

К внереализационным расходам и  потерям относятся: убытки по операциям  прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной  дебиторской задолженности; недостатки материальных ценностей, выявленные при  инвентаризации; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; судебные издержки и арбитражные расходы, не компенсируемые расходы от стихийных бедствий; другие расходы, не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).[2, c. 149]

 

 

2. Прибыль – критерий оценки результатов работы туристского предприятия

 

2.1 Источник образования прибыли

 

Долгое время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался единственный фактор производства – труд. Для  туризма этот постулат справедлив в  тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт  с целью его немедленной перепродажи  по более высокой цене. Тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран  с развитой экономикой, получение  прибыли основано на привлечении  нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При  этом понятие прибыли связывается  не только со стоимостью используемого  капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение  которого происходит это обесценивание.

С развитием рыночных отношений  все чаще стали говорить и о  других версиях происхождения прибыли:

1) прибыль, заработанная благодаря  инициативе;

2) прибыль, полученная при неблагоприятных  обстоятельствах (по сути - понесенный  вследствие неблагоприятных условий  убыток);

3) прибыль, извлечение которой  возможно благодаря ее признанию  общественными институтами, среди  которых важную роль играют  органы государственной власти («допускаемая  прибыль»).

Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения  прибыли трудно отнести к той  или иной категории. Порой прибыль  компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.

Все многообразие источников образования  прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном виде представить основные.

1) Главный источник связан с  основной производственно-хозяйственной  деятельностью туристского предприятия.  Величина прибыли в данном  случае зависит от:

1.1) специфики и особенностей  туристских продуктов и услуг,  их жизненного цикла; 

1.2) объемов продаж;

1.3) конъюнктуры рынка, конкурентных  условий продажи своих товаров  и услуг; 

1.4) структуры снижения издержек  производства.

2) Этот источник образуется за  счет уникальности туристского  продукта или монопольного положения  туристского предприятия по выпуску  того или иного продукта (услуги). Поддержание этого источника  на относительно высоком уровне  предполагает постоянное обновление  туристского продукта. В этой  ситуации следует постоянно учитывать  такую противодействующую силу, как растущая конкуренция со  стороны других туристских предприятий.

3) Третий источник проистекает  из инновационной деятельности  туристского предприятия. Его  роль в последнее время резко  возрастает благодаря компьютерным  информационным технологиям, созданию  глобальной информационной сети  Интернет.[10, c. 387]

В туристских фирмах прибыль часто  варьируется между доходами, способными едва компенсировать вложение, и достаточно большими поступлениями. Однако только разницей в затратах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить, почему существует такой  разрыв между лидерами туристской индустрии  и их менее удачливыми конкурентами. Скорей всего, дело в отсутствии должного управления.

Очень часто фирмы не используют возможность увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие  процессы организации тура. Независимо от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама и паблик рилейшнз могут увеличить объемы продаж, но прибыльность этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм поможет укрепить их позицию на рынке.

Естественно, возможности усовершенствования неодинаковы в разных фирмах, но опыт показал, что в основном приемлемы  пять действий, помогающих определить, где есть возможность совершенствования:

1) Достаточно ли хорошо организована  фирма, чтобы получать полную  отдачу, в том числе и в будущем,  от технических нововведений, которые  повлияют на процессы разработки  и продвижения услуг. Ярким  примером может являться использование  в работе туристских агентств  глобальной электронной сети  Интернет.

2) Используются ли практически  современные аналитические методы  и подходы к решению проблем,  которые помогут уменьшить затраты  и увеличить производительность  труда.

3) Определены ли основные факторы,  влияющие на прибыль через  производственные процессы и  готова ли фирма взаимодействовать  с этими факторами.

4) Есть ли у фирмы рынок  и представительство за рубежом,  принимаются ли во внимание  изменения, происходящие в мире, не ограничиваясь оценкой ситуации  только у себя в стране.

5) Эффективны ли действия, направленные  на увеличение прибыли. Является  ли это разовым явлением стилем  фирмы, проявляющимся во всех  производственных процессах и  отделах фирмы.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и  внутренние. К внешним факторам относятся  природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень  развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и  др.

Внутренними факторами изменения  прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения  условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим  санкциям). [19, c. 305]

 

2.2 Принципы распределения прибыли

 

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лине государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политике.

Распределения прибыли является одной  из действенных форм воздействия  на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала  в прибыли определяют уровень  трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту  производительности труда.

Пропорции распределения прибыли  формируют уровень обеспечения  дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности  государственных форм защиты занятых  работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии  позволяет дополнить их минимальную  социальную защищенность.

Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально подработанной  политикой (ее основу составляет дивидендная  политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач  общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии  развития предприятия, обеспечивать повышение  его рыночной стоимости, формировать  необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли  необходимо учитывать противоположные  мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение  высоких текущих доходов или  значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.

Распределение прибыли предопределяет процесс ее использования.

Информация о работе Прибыль туристического предприятия