Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа
В современных условиях тема формирования, использования и распределения прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами формирования и распределения прибыли организации.
Введение
Глава 1. Прибыль как экономическая категория
1.1 Сущность, функции прибыли
1.2 Виды прибыли и их характеристика
Глава 2. Прибыль-критерий оценки результатов работы туристского предприятия
2.1 Источник образования прибыли
2.2 Принципы распределения прибыли
2.3 Факторы, определяющие размер прибыли
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на туристком предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Экономическая прибыль связана
с динамичным процессом перехода
производства к новым технологиям,
неопределенностью перспектив, проблемами
монополий и созданием
Экономическая прибыль сопровождается неопределенностью и риском. Расхождения между совокупной выручкой и совокупными издержками устраняются в процессе конкуренции, и прибыль опускается до нуля.
Возможность получения прибыли подталкивает к рискованному поведению, стимулирует нововведения и побуждает прилагать особые усилия всякого, кто ожидает получить разницу между реальным исходом событий и тем, что ожидает большинство людей.
В качестве примера из сферы туристского бизнеса известны рисковые проекты по производству новых туристских продуктов (острова Бали, Крит) и предоставлению нестандартных услуг, прибыльное вложение свободных денежных средств на депозитный счет по повышенной процентной ставке, инвестирование в другие коммерческие проекты и т.п.
Финансовый результат
1) материальные затраты;
2) расходы на оплату труда;
3) амортизационные отчисления;
4) отчисления по установленным
законодательством нормам в
5) отчисления на обязательное медицинское страхование;
6) страховые взносы на виды
обязательного страхования, по
добровольному страхованию
7) плата по процентам за ссуды;
8) износ нематериальных активов,
используемых в уставной
9) прочие расходы на
Прибыль от реализации основных фондов
туристского предприятия
В состав доходов от внереализационых
операций включаются доходы, поступившие
в собственность получателя от операций,
непосредственно не связанных с
производством продукции (работ
услуг), в том числе безвозмездно
полученные денежные средства и иные
ценности, кроме передачи этих ценностей
в пределах одного собственника. К
этой группе относятся: доходы, полученные
от долевого участия в деятельности
других предприятий; дивиденды по акциям
и доходы по облигациям и другим
ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
штрафы, пени, неустойки и другие
виды санкций за нарушение условий
хозяйственных договоров, а также
доходы от возмещения причиненных убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная
в отчетном году; излишки объектов
основных фондов и прочих активов, выявленные
при инвентаризации; кредиторская и
депонентская задолженность, по которой
истекли сроки исковой
К внереализационным расходам и потерям относятся: убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной дебиторской задолженности; недостатки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; судебные издержки и арбитражные расходы, не компенсируемые расходы от стихийных бедствий; другие расходы, не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).[2, c. 149]
2. Прибыль – критерий оценки результатов работы туристского предприятия
2.1 Источник образования прибыли
Долгое время в теории, на практике
и в официальных документах источником
прибыли признавался
С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других версиях происхождения прибыли:
1) прибыль, заработанная
2) прибыль, полученная при
3) прибыль, извлечение которой
возможно благодаря ее
Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения прибыли трудно отнести к той или иной категории. Порой прибыль компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.
Все многообразие источников образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном виде представить основные.
1) Главный источник связан с
основной производственно-
1.1) специфики и особенностей туристских продуктов и услуг, их жизненного цикла;
1.2) объемов продаж;
1.3) конъюнктуры рынка,
1.4) структуры снижения издержек производства.
2) Этот источник образуется за
счет уникальности туристского
продукта или монопольного
3) Третий источник проистекает
из инновационной деятельности
туристского предприятия. Его
роль в последнее время резко
возрастает благодаря
В туристских фирмах прибыль часто варьируется между доходами, способными едва компенсировать вложение, и достаточно большими поступлениями. Однако только разницей в затратах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить, почему существует такой разрыв между лидерами туристской индустрии и их менее удачливыми конкурентами. Скорей всего, дело в отсутствии должного управления.
Очень часто фирмы не используют возможность увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие процессы организации тура. Независимо от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама и паблик рилейшнз могут увеличить объемы продаж, но прибыльность этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм поможет укрепить их позицию на рынке.
Естественно, возможности усовершенствования неодинаковы в разных фирмах, но опыт показал, что в основном приемлемы пять действий, помогающих определить, где есть возможность совершенствования:
1) Достаточно ли хорошо
2) Используются ли практически
современные аналитические
3) Определены ли основные
4) Есть ли у фирмы рынок
и представительство за
5) Эффективны ли действия, направленные
на увеличение прибыли.
На изменение прибыли влияют
две группы факторов: внешние и
внутренние. К внешним факторам относятся
природные условия; транспортные условия;
социально-экономические
Внутренними факторами изменения
прибыли могут быть основные факторы
(объем продаж, себестоимость продукции,
структура продукции и затрат,
цена продукции); неосновные факторы, связанные
с нарушением хозяйственной дисциплины
(неправильное установление цен, нарушения
условий труда и качества продукции,
ведущие к штрафам и
2.2 Принципы распределения прибыли
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лине государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политике.
Распределения прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность.
Распределение прибыли осуществляется
в соответствии со специально подработанной
политикой (ее основу составляет дивидендная
политика), формирование которой представляет
собой одну из наиболее сложных задач
общей политики управления прибылью
предприятия. Эта политика призвана
отражать требования общей стратегии
развития предприятия, обеспечивать повышение
его рыночной стоимости, формировать
необходимый объем
Распределение прибыли предопределяет процесс ее использования.