Прибыль туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях тема формирования, использования и распределения прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами формирования и распределения прибыли организации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Прибыль как экономическая категория
1.1 Сущность, функции прибыли
1.2 Виды прибыли и их характеристика
Глава 2. Прибыль-критерий оценки результатов работы туристского предприятия
2.1 Источник образования прибыли
2.2 Принципы распределения прибыли
2.3 Факторы, определяющие размер прибыли
Глава 3. Основные направления повышения прибыли на туристком предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУР прибыль тур.предприятия.docx

— 490.62 Кб (Скачать файл)

Совсем не просто учитывать специальные  требования, не нарушая привычной  рутины. Менеджер тоже не может их контролировать. Его задача - быть готовым к любой  возникающей случайности. Вольно или  невольно, он, вероятнее всего, будет  со всем упорством сопротивляться введению подобного порядка.

Кроме того, менеджеры и супервайзеры часто нуждаются в хорошо развитом чувстве ценообразующих факторов. Обычно они шокированы тем, что то, что  они делают, может быть не нужно, и нет необходимости уточнять, как они пытались сделать это.

3) Недостаток выбора правильного направления. К сожалению, многие крупные туристские фирмы в секторах российского бизнеса приспосабливают для поддержания своих действий (выполнение работы, увольнение с работы, решение проблем и общая поддержка деятельности) изменения и усовершенствования операций.

Большинство менеджеров думают только в пределах своих должностных  обязанностей: проведение продаж, решение  кадровых проблем, ответы на письма. Только некоторые верят в то, что усовершенствование его части работы окажет положительное  воздействие на всю организацию. Это можно видеть на примере сотрудников  туристской ассоциации PACT, где нет  заинтересованности в принятии решений, поскольку в организации пока еще не отлажена система материального поощрения и морально-квалификационной заинтересованности.

4) Отсутствие здравого подхода. Слишком много фирм потерпели неудачу в работе по увеличению прибыли обычным путем. Вместо этого они опирались на спорадические (нерегулярные) тенденции снижения цен, которые очень часто оказываются поверхностными, бесполезными, а также произвольными и вредными.

В некоторых случаях, поскольку  менеджеры терпят неудачу, столкнувшись со сложной работой, все усилия по снижению цен сконцентрированы на периферических статьях, таких как телефонные счета, взносы и подписка, автомобили фирмы. Они могут быть также обращены к направлениям, которые не работали в прошлом.

В других случаях туристская фирма  прибегает к урезанию процентов  дохода через управление приказами. Подобное неумелое управление чаще всего  отнимает два рубля силы на каждый заработанный рубль корпоративных  доходов.[19, c. 298]

По двум причинам менеджмент не может  полагаться на приказы как на постоянное решение проблемы увеличения прибыли. Во-первых, этот вид менеджмента  способен оценить произвольное снижение расходов как временную краткосрочную  меру. Во-вторых, произвольные методы достижения экономии редко устраняют основные слабости, которые и приводят к  повышению цен.

Основными путями увеличения прибыли  являются:

1) увеличение объема продаж туристского продукта;

2) расширение номенклатуры туристского продукта и дополнительных услуг;

3) улучшение качества обслуживания потребителей;

4) снижение себестоимости туристского продукта по элементам затрат;

5) расширение рынка продаж;

6) совершенствование управления предприятием в условиях конкуренции;

7) продажа излишнего имущества, сдача в аренду и др.

Для преодоления рассмотренных  недостатков и повышения эффективности  программы по увеличению прибыли  существуют четыре существенных фактора:

1) Активность действий (необходимость изменений). Это связано с руководством. Оно должно решиться сделать что-либо существенное и долгосрочное для увеличения прибыли, не растрачиваясь на снижение цен приказами. Давление на прибыль не может быть простым. За все должна быть уплачена своя цена. Работа отнимает много времени, и никакая прибыль не дается дешево. Требуются реальная готовность к компромиссу, просчитанные финансовые риски, принятие чего-то необычайного, а также смелость для сложных решений, воздействующих на сегодняшнюю продукцию и традиционные методы.

2) Заинтересованность сотрудников в увеличении прибыли. При решительном руководстве эта задача – одна из основных. Менеджеры должны убедить каждого сотрудника в необходимости получения прибыли. По словам президента одной американской туристской компании, необходимо заставить работать каждый доллар, вложенный в товары, неважно, насколько трудно этого достичь.

Для каждого предлагаемого туристского  продукта должен применяться свой метод, который бы способствовал получению  ответов на следующие вопросы:

Каким образом эти расходы принесут прибыль и авторитет фирме?

Необходимо ли вкладывать всю сумму  или же можно обойтись меньшими средствами?

Обдумывая подобным образом каждое свое действие, возможно гарантировать, что все дополнения к бюджету  реальны. Однако необходимо сделать все возможное для повышения прибыли с уже существующих видов деятельности.

3) Ценностные установки фирмы (организация ежедневной работы). Задачей менеджмента является создание уверенности, что увеличение прибыли – неотъемлемая часть туристской фирмы.

Совершенствуя подобные методы, фирма  достигла больших успехов, чем другие фирмы, работающие только по распоряжениям  руководства.

4) Получение итоговой прибыли. Последней составной частью успешной программы по увеличению прибыли может быть снижение вероятных значений. Для достижения наилучших результатов программа должна быть хорошо организована, а также иметь продуманное содержание.

Цениться должен не только широкий  охват деятельности, но и проницательность. В конечном счете, должен прорабатываться  каждый элемент цены и расходов, каждый туристский продукт и политика фирмы.

В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент – дисциплина. Именно она помогает достичь улучшений год за годом, твердо и успешно.

Таким образом, для повышения эффективности  программы увеличения прибыли существуют следующие факторы:

1) наличие условий для больших перемен, активность в действиях высшего руководства;

2) стимулирование осознания необходимости прибыли по всем видам деятельности организации;

3) убежденность, что работа по увеличению прибыли должна быть непрерывной;

4) уверенность, что рост прибыли может быть достигнут не только привычными, но и новейшими методами. [19, c. 315]

 

Заключение

 

Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно  экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы  и максимально широко реализовывать  такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими  сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования  производства, раскрывает созидательные  возможности частной собственности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она  является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом  деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С  одной стороны, прибыль рассматривается  как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего  развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части  бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой  доход она сможет получить.

Прибыль предприятия (фирмы) зависит  от двух показателей: цены продукции  и затрат на ее производство. Цена продукции  на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования  в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически. Другое дело – затраты  на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Извлечение максимальной прибыли  является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие  то, которое получает устойчивую прибыль  от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в  аренду основных фондов). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

Поиск резервов для повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов – одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически  использовать эти резервы можно  только с помощью тщательного  финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли  и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости  продукции и повышение качества продукции.

Наряду с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются  единовременные поощрения и пособия  уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и  вкладам членам трудового коллектива в имущество предприятия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам (исключая специальное питание отдельных категорий работников, относимое на затраты производства в соответствии с действующим законодательством).

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы  учитывать условия рыночной конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного  и социального развития, а также  материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для  уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении  регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

 

Список используемой литературы

 

1. Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И., Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002. – 398 c.

2. Басовский, М.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. / М.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2009. –366 с.

3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. / Т.Б. Бердникова.– М.: ИНФРА-М, 2008, - 275 с.

4. Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. / В.Н. Глазунов. // Финансы. – 2008. - №2. - С.13-21.

5. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2007. – 336 с.

6. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович. - Мн.: БГЭУ, 2008. – 265 с.

7. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова.– М.: Омега-Л, 2008. – 408 с.

8. Ковалёв, А. И. Анализ хозяйственного состояния предприятия. / А. И. Ковалёв. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. –415 с.

9. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с.

10. Маканьян, Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маканьян. - М.: «Приор», 2008. – 466 с.

11. Павлова, Л.П. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Л.Н. Павлова.– М.: Перспектива, 2008. – 264 с.

12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. - МИНСК ООО «Новое знание», 2008. - 683 с.

13. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.

14. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ИНФРА-М, 2008. – 371 с.

15. Финансовый менеджмент. // Учебник для вузов. / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Караева и др. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ИНФРА-М, 2008. – 371 с.

16. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.

17. Котерова Н.П. Микроэкономика. – М.:ACADEMIA, 2003. – 208 с.

18. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Прибыль туристического предприятия