Принципы формирования и использования прибыли торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле, и выявление резервов ее повышения для развития предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:
а) исследование экономической сущности и видов прибыли;
б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;
в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле;
г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия………....6
1.1 Понятие прибыли как экономической категории…………………….6
1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды…………10
1.3 Эффективность формирования, распределения и использования прибыли в торговле………………………………………………………………...18
2. Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия (на примере салона часов «Моё время»)………………………………………….28
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности…………………...28
2.2 Анализ формирования и использования прибыли………………...…34
2.3 Факторный анализ прибыли……………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………………………………55

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 398.00 Кб (Скачать файл)

Рассматривая статьи издержек обращения предприятия за 2010 и 2011 годы, следует отметить, что самой большой расходуемой статьей являются расходы по оплате труда сотрудников. Увеличение на 99,0 тыс. руб. соответствует повышению заработной платы в текущем году. По остальным статьям затрат произошли сокращения, кроме оплаты коммунальных услуг. За счет повышения стоимости электроэнергии отмечен перерасход на сумму 2,4 тыс. руб. В итоге при запланированных расходах в сумме 800,0 тыс. руб., предприятие сэкономило 20,0 тыс. руб.

Определение влияния на прибыль изменения показателей в абсолютном выражении не требует дополнительных расчётов, так как их абсолютные изменения на ту же величину изменяют показатели прибыли (от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой прибыли (нераспределённой прибыли отчётного периода).

Далее следует обобщить выявленные возможности роста прибыли торгового предприятия за отчетный период 2011 года с тем, чтобы определить размер неиспользованных возможностей в сумме и по уровню в % к обороту.

 

 

 

Таблица 11

Обобщение выявленных возможностей роста прибыли (тыс. руб. /%)

 

Неиспользованные возможности роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

 

 

сумма, тыс. руб.

уровень к обороту

 

1. Снижение в динамике внереализационных доходов

110,0

0,678

 

2. Сверхплановое повышение налогов и других обязательных платежей, взимаемые из валового дохода,

13,8

0,085

 

3. Повышение налогов и других обязательных платежей, взимаемые из валового дохода, в динамике

16,7

0,103

 

4. Относительный рост издержек обращения в динамике

20,0

0,123

 

5. Снижение расходов на оплату труда за счет использования прогнозных резервов повышения производительности труда

85,72

0,528

 

6. Увеличение суммы полученных процентов по счетам за хранение средств в банке

12,0

0,074

 

7. Снижение суммы налога на добавленную стоимость от внереализационных операций

6,3

0,039

 

Итого

264,52

1,63

 

 

 

 

 

В результате расчетов, представленных в данных табл. 11, выяснено, что торговое предприятие имеет возможные резервы роста прибыли дополнительно на сумму 264,52 тыс. руб., что составляет 1,63% к обороту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современным торговым предприятиям для обеспечения прибыльности жизненно необходимо уметь анализировать результаты своей хозяйственной деятельности. Данный анализ способствует выявлению резервов роста прибыли и направлений совершенствования деятельности предприятия для достижения большей прибыли. В современных рыночных условиях весь комплекс операций коммерческой деятельности рассматривается через удовлетворение потребностей потребителей. Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий была разработана система основных составляющих ее оценки. К ним относятся: формирование ассортимента товаров, планирование товарного предложения, стимулирование и формирование спроса, экономическая эффективность коммерческой деятельности. Устойчивая деятельность предприятия посредством определенных организационно-технических мероприятий должна быть направлена на выполнение плана по обеспечению прибыли.

Подход к механизму управления прибылью должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

Антикризисное управление предприятием торговли заключается в обеспечении безубыточного объема продаж и получения дополнительной прибыли, для чего предлагается формировать ассортимент товаров по результатам проведения трендового и СУР-анализа. Рациональный подход к формам расчета с поставщиками товаров выявляет дополнительные возможности получения прибыли, которая направляется для успешного развития предприятия.

В результате предложенных мероприятий по планированию прибыли за счет повышения эффективности рационального подхода к формированию ассортимента и форм расчетов с поставщиками, а также за счет использования выявленных возможностей увеличения прибыли, получена прибыль в сумме 2952,8 тыс. руб.

В 2011 году предприятием получена прибыль от реализации товаров в сумме 2790,0 тыс. руб. То есть планируемая прибыль в результате предложенного превосходит результат прошлого периода на 162,8 тыс. руб.

Остающаяся в распоряжении торгового предприятия балансовая прибыль после выплаты платежей в бюджет и внебюджетные фонды будет расходоваться на формирование фондов накопления и потребления. Если эффективность отчислений средств в специальные фонды возрастет, можно будет говорить о целесообразности и экономической эффективности использования прибыли розничного предприятия.

Увеличение чистой прибыли отражает абсолютное увеличение показателей эффективности отчислений в фонды. Это свидетельствует об эффективной и стимулирующей практике формирования и управления этими фондами. То есть полученная прибыль эффективно расходуется на развитие материально-технической базы торгового предприятия, изменение условий труда и быта работников.

В курсовой работе раскрыты особенности управления прибылью на предприятии торговли - ее формированием и распределением. В ходе анализа выявлены резервы и возможности получения дополнительной прибыли. Разработаны рекомендации по оптимизации ассортимента продукции и по обеспечению безубыточного объема продаж товаров на основании проведения трендового анализа её качественного обслуживания клиентов, совершенствованию торгово-технологического процесса с привлечением специалиста по мерчандайзингу - все это позволит укрепить позиции предприятия на рынке и развиваться дальше.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.             Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

2.             Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности торговли. - М.: Экономика, 2002.

3.             Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003

4.             Николаева Т.И. и др. Технология и коммерческая деятельность (ч.1 Розничная торговля) - Екатеринбург: УрГУ, 2004..

5.             Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие / под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2003.

6.             Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. Экономика торгового предприятия: Учебник для ВУЗов - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2002.

7.             Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.

8.             Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы./С.А. Николаева - М.: Аналитика-Пресс, 2008. - 208 с.

9.             Либерман И.А. Управление затратами./И.А. Либерман. – М.:Март, 2006. – 619 с.

10.        Леонтьева Ж. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов коммерческих организаций./Ж. Леонтьева, О. Гладких - СПб: Юр. центр Пресс. - 2003. - 394 с.

11.        Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2008. – 508 с.

12.        Гребнев Г.А. и др. «Экономика торгового предприятия».- М.: «Экономика», 1996 г.

 

 

 

2

 



Информация о работе Принципы формирования и использования прибыли торгового предприятия