Проблемы осуществления макроэкономической политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Макроэкономическая политика - экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить определенные задачи, такие как:
· Снижение уровня безработицы и инфляции;
· Увеличение ВВП;
· Выплата по внешнему долгу и др.

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_-_vsyo (1).doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

При стремлении обеспечить высокие темпы роста были нарушены важнейшие макроэкономические пропорции: между производством и потреблением, спросом и предложением, экспортом и импортом, увеличением заработной платы и ростом производительности труда.

Усугубили негативное влияние на эти пропорции в первом полугодии 2011 г. рост цен на импортные энергоносители, чрезмерное льготное кредитование жилищного строительства и потребительских товаров, недостаток иностранных кредитов, прежде всего прямых иностранных инвестиций, чрезмерное эмиссионное кредитование экономики, что вызвало высокие инфляционные и девальвационные ожидания у населения, снижение доверия к банковской системе и финансовую несбалансированность на внутреннем валютном рынке страны.

Рост инфляции в Беларуси в первом полугодии достиг самого высокого после 2001 г. уровня – 36.2%, что значительно выше, чем в странах ЕС и СНГ. Основным фактором роста инфляции стала девальвация белорусского рубля. В ближайший летне-осенний период росту цен будет препятствовать продолжающееся прямое ценовое регулирование отдельных товаров и услуг, а также сезонный фактор – снижение цен в период массовой реализации сельскохозяйственной продукции.

Стабилизация финансового положения в стране будет зависеть от Национального банка, который отвечает за проведение жесткой денежно-кредитной политики, и Правительства, которое определяет объемы государственной поддержки и осуществляет необходимый комплекс широкомасштабных антиинфляционных мер.

Однако все эти меры носят тактический характер. Учитывая, что в настоящее время спрос на внутреннем рынке имеет тенденцию к замедлению, главным фактором экономического развития должен стать внешнеэкономический – экспорт конкурентоспособной, наукоемкой, с высокой добавленной стоимостью продукции. Стратегическая задача – обеспечить курс на инновационное развитие белорусской экономики, предусмотренный в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу. Концепции инновационного развития Республики Беларусь в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, при максимальной активизации инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, ориентированных на внешние рынки.

Необходимо добиться, чтобы каждое предприятие, организация в своих бизнес-планах предусмотрели реализацию инновационных и инвестиционных проектов, обеспечивающих создание новых или наращивание производства традиционных товаров и услуг с новыми потребительскими свойствами, с экономически оправданными затратами и высокими характеристиками качества, отвечающими запросам внешних и внутренних потребителей.

В этих целях потребуется создать специальные организационные структуры, наделенные необходимыми полномочиями, при Совете Министров Республики Беларусь, в министерствах и концернах, облисполкомах, которые осуществляли бы мониторинг инновационной деятельности предприятий и организаций, координировали, определяли конкретные направления повышения ее экономической эффективности, а также меры государственной поддержки.

Конкурентоспособность, основаннная на дешевом труде и природных ресурсах, должна уступить место конкурентоспособности, базирующейся на фокторах длительного действия – инновациях, инвестициях и человеческом потенциале, обеспечивающих выживаемость и дальнейшее устойчивое развитие в условиях жестокой конкуренции на мировых рынках. [15]

 

2. Комплексное практическое задание. Макроэкономический анализ и  прогнозирование функционирования  национальной экономики

2.1 Система  национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов

Исходные данные

Показатели

Значения

1. Реализация товаров и услуг (промежуточных  и конечных) в стране 

10140

2. Экспорт товаров и услуг 

970

3. Изменение запасов товарно-материальных ценностей

-915

4. Материальные затраты при производстве  товаров и услуг 

5135

5. Импорт (затраты на импорт товаров  и услуг)

2340

6. Амортизация основных средств 

820

7. Заработная плата, выплаченная  при производстве товаров и услуг

1100

8. Отчисления на социальное страхование 

410

9. Прочие отчисления 

80

10. Косвенные налоги 

310

11. Прямые налоги 

520

12. Доход от предпринимательской  деятельности и имущества (часть  прибыли)

570

13. Субсидии 

410

14. Социальные выплаты

290

15. Потребление (расходы на потребительские  товары и услуги домохозяйствами)

1160

16. Вложения в реальный капитал  в экономике 

1210

17. Изменение объема задолженности 

210

18. Изменение объема кредитования 

140


 

Счёт производства материальных благ и услуг.

Дебет

Кредит

Материальные затраты

Импорт

Добавленая стоимость

5135

2340

2720

10140

970

-915

Реализация в стране

Экспорт

Изменение запасов товарно-материальных ценностей

10195

10195


 

Счёт образования национального дохода.

Дебет

Кредит

Амортизация

Косвенные налоги

Национальный доход

820

310

2000

2720

410

Добавленая стоимость

Субсидии

3130

3130


 

Счёт распределения национального дохода.

Дебет

Кредит

Доходы от предпринимательской деятельности и имущества

Нераспределённая прибыль корпораций

Заработная плата

570

 

 

330

 

1100

2000

Национальный доход

2000

2000


 

 

 

 

Счёт перераспределения национального дохода.

Дебет

Кредит

Прямые налоги

Отчисления на соц. страхования

Прочие отчисления

Располагаемый доход

520

410

 

80

1280

2000

290

Национальный доход

Социальные выплаты

2290

2290


 

Счёт использования национального дохода.

Дебет

Кредит

Потребление

Сбережение

1160

120

1280

Располагаемый доход

1280

1280


 

Счёт изменения имущества.

Дебет

Кредит

Вложения в реальный капитал

1210

120

820

270

Сбережения

Амортизация

Финансовое сальдо

1210

1210


 

Счёт кредитования.

Дебет

Кредит

Изменение объёма кредитования

Финансовое сальдо

Статистическая погрешность

140

 

270

 

0

210

Изменение объёма задолженности

210

210


 

 

 

ВВП (производственный метод)=Реализация в стране + Экспорт + Изменение запасов товарно-материальных ценностей - Материальные затраты – Импорт

ВВП=10140+970-915-5135-2340=2720 (млрд. руб)

ЧВП=ВВП – Амортизация

ЧВП=2720-820=1900 (млрд. руб)

Чистые косвенные налоги=Косвенные налоги – Субсидии

Чистые косвенные налоги=310-410=-100 (млрд. руб)

НД=ЧВП – Чистые косвенные налоги

НД=1900-(-100)=2000 (млрд. руб)

ЛРД= НД + Социальные выплаты – прямые налоги – Отчисления на социальное страхование – Прочие отчисления

ЛРД=2000+290-520-410-80=1280 (млрд. руб)

 

2.2 Анализ  и прогноз изменений в национальной  экономике с использованием модели IS/LM.

В кейнсинской модели условие достижения совместного равновесия на рынке благ, денег и капитала определяется пересечением линий IS и LM. Точка их пересечения указывает реальные значения ставки процента и национального дохода, при которых одновременно на трех названных рынках спрос равен предложению. При этом совместное равновесие на рынках благ, денег и капитала является устойчивым.

Для определения точки равновесия сформируем сначала функцию IS. Для этого составляется следующая таблица:

Таблица 2.1 – Формирование параметров равновесия на товарном рынке.

Процентная ставка r

Потребительские расходы C

Инвестиционные

расходы I

Государственные

расходы G

Совокупные

расходы E

Национальный

доход Y

Сбережения S

3

1739

441

140

2320

2320

441

6

1622

402

140

2164

2164

402

9

1505

363

140

2008

2008

363

12

1388

324

140

1852

1852

324

15

1271

285

140

1696

1696

285

18

1154

246

140

1540

1540

246

21

1037

207

140

1384

1384

207

24

920

168

140

1228

1228

168

27

803

129

140

1072

1072

129

30

686

90

140

916

916

90

Информация о работе Проблемы осуществления макроэкономической политики государства