Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 00:22, курсовая работа
Макроэкономическая политика - экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить определенные задачи, такие как:
· Снижение уровня безработицы и инфляции;
· Увеличение ВВП;
· Выплата по внешнему долгу и др.
При стремлении обеспечить высокие темпы роста были нарушены важнейшие макроэкономические пропорции: между производством и потреблением, спросом и предложением, экспортом и импортом, увеличением заработной платы и ростом производительности труда.
Усугубили негативное влияние на эти пропорции в первом полугодии 2011 г. рост цен на импортные энергоносители, чрезмерное льготное кредитование жилищного строительства и потребительских товаров, недостаток иностранных кредитов, прежде всего прямых иностранных инвестиций, чрезмерное эмиссионное кредитование экономики, что вызвало высокие инфляционные и девальвационные ожидания у населения, снижение доверия к банковской системе и финансовую несбалансированность на внутреннем валютном рынке страны.
Рост инфляции в Беларуси в первом полугодии достиг самого высокого после 2001 г. уровня – 36.2%, что значительно выше, чем в странах ЕС и СНГ. Основным фактором роста инфляции стала девальвация белорусского рубля. В ближайший летне-осенний период росту цен будет препятствовать продолжающееся прямое ценовое регулирование отдельных товаров и услуг, а также сезонный фактор – снижение цен в период массовой реализации сельскохозяйственной продукции.
Стабилизация финансового положения в стране будет зависеть от Национального банка, который отвечает за проведение жесткой денежно-кредитной политики, и Правительства, которое определяет объемы государственной поддержки и осуществляет необходимый комплекс широкомасштабных антиинфляционных мер.
Однако все эти меры носят тактический характер. Учитывая, что в настоящее время спрос на внутреннем рынке имеет тенденцию к замедлению, главным фактором экономического развития должен стать внешнеэкономический – экспорт конкурентоспособной, наукоемкой, с высокой добавленной стоимостью продукции. Стратегическая задача – обеспечить курс на инновационное развитие белорусской экономики, предусмотренный в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу. Концепции инновационного развития Республики Беларусь в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, при максимальной активизации инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, ориентированных на внешние рынки.
Необходимо добиться, чтобы каждое предприятие, организация в своих бизнес-планах предусмотрели реализацию инновационных и инвестиционных проектов, обеспечивающих создание новых или наращивание производства традиционных товаров и услуг с новыми потребительскими свойствами, с экономически оправданными затратами и высокими характеристиками качества, отвечающими запросам внешних и внутренних потребителей.
В этих целях потребуется создать специальные организационные структуры, наделенные необходимыми полномочиями, при Совете Министров Республики Беларусь, в министерствах и концернах, облисполкомах, которые осуществляли бы мониторинг инновационной деятельности предприятий и организаций, координировали, определяли конкретные направления повышения ее экономической эффективности, а также меры государственной поддержки.
Конкурентоспособность, основаннная на дешевом труде и природных ресурсах, должна уступить место конкурентоспособности, базирующейся на фокторах длительного действия – инновациях, инвестициях и человеческом потенциале, обеспечивающих выживаемость и дальнейшее устойчивое развитие в условиях жестокой конкуренции на мировых рынках. [15]
2. Комплексное практическое
2.1 Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов
Исходные данные
Показатели |
Значения |
1. Реализация товаров и услуг (промежуточных и конечных) в стране |
10140 |
2. Экспорт товаров и услуг |
970 |
3. Изменение запасов товарно-материальных ценностей |
-915 |
4. Материальные затраты при |
5135 |
5. Импорт (затраты на импорт товаров и услуг) |
2340 |
6. Амортизация основных средств |
820 |
7. Заработная плата, выплаченная при производстве товаров и услуг |
1100 |
8. Отчисления на социальное |
410 |
9. Прочие отчисления |
80 |
10. Косвенные налоги |
310 |
11. Прямые налоги |
520 |
12. Доход от предпринимательской деятельности и имущества (часть прибыли) |
570 |
13. Субсидии |
410 |
14. Социальные выплаты |
290 |
15. Потребление (расходы на потребительские
товары и услуги |
1160 |
16. Вложения в реальный капитал в экономике |
1210 |
17. Изменение объема |
210 |
18. Изменение объема кредитования |
140 |
Счёт производства материальных благ и услуг.
Дебет |
Кредит | ||
Материальные затраты Импорт Добавленая стоимость |
5135 2340 2720 |
10140 970 -915 |
Реализация в стране Экспорт Изменение запасов товарно-материальных ценностей |
10195 |
10195 |
Счёт образования национального дохода.
Дебет |
Кредит | ||
Амортизация Косвенные налоги Национальный доход |
820 310 2000 |
2720 410 |
Добавленая стоимость Субсидии |
3130 |
3130 |
Счёт распределения национального дохода.
Дебет |
Кредит | ||
Доходы от предпринимательской деятельности и имущества Нераспределённая прибыль корпораций Заработная плата |
570
330
1100 |
2000 |
Национальный доход |
2000 |
2000 |
Счёт перераспределения национального дохода.
Дебет |
Кредит | ||
Прямые налоги Отчисления на соц. страхования Прочие отчисления Располагаемый доход |
520 410
80 1280 |
2000 290 |
Национальный доход Социальные выплаты |
2290 |
2290 |
Счёт использования национального дохода.
Дебет |
Кредит | ||
Потребление Сбережение |
1160 120 |
1280 |
Располагаемый доход |
1280 |
1280 |
Счёт изменения имущества.
Дебет |
Кредит | ||
Вложения в реальный капитал |
1210 |
120 820 270 |
Сбережения Амортизация Финансовое сальдо |
1210 |
1210 |
Счёт кредитования.
Дебет |
Кредит | ||
Изменение объёма кредитования Финансовое сальдо Статистическая погрешность |
140
270
0 |
210 |
Изменение объёма задолженности |
210 |
210 |
ВВП (производственный метод)=Реализация в стране + Экспорт + Изменение запасов товарно-материальных ценностей - Материальные затраты – Импорт
ВВП=10140+970-915-5135-2340=
ЧВП=ВВП – Амортизация
ЧВП=2720-820=1900 (млрд. руб)
Чистые косвенные налоги=Косвенные налоги – Субсидии
Чистые косвенные налоги=310-410=-100 (млрд. руб)
НД=ЧВП – Чистые косвенные налоги
НД=1900-(-100)=2000 (млрд. руб)
ЛРД= НД + Социальные выплаты – прямые налоги – Отчисления на социальное страхование – Прочие отчисления
ЛРД=2000+290-520-410-80=1280 (млрд. руб)
2.2 Анализ
и прогноз изменений в
В кейнсинской модели условие достижения совместного равновесия на рынке благ, денег и капитала определяется пересечением линий IS и LM. Точка их пересечения указывает реальные значения ставки процента и национального дохода, при которых одновременно на трех названных рынках спрос равен предложению. При этом совместное равновесие на рынках благ, денег и капитала является устойчивым.
Для определения точки равновесия сформируем сначала функцию IS. Для этого составляется следующая таблица:
Таблица 2.1 – Формирование параметров равновесия на товарном рынке.
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C |
Инвестиционные расходы I |
Государственные расходы G |
Совокупные расходы E |
Национальный доход Y |
Сбережения S |
3 |
1739 |
441 |
140 |
2320 |
2320 |
441 |
6 |
1622 |
402 |
140 |
2164 |
2164 |
402 |
9 |
1505 |
363 |
140 |
2008 |
2008 |
363 |
12 |
1388 |
324 |
140 |
1852 |
1852 |
324 |
15 |
1271 |
285 |
140 |
1696 |
1696 |
285 |
18 |
1154 |
246 |
140 |
1540 |
1540 |
246 |
21 |
1037 |
207 |
140 |
1384 |
1384 |
207 |
24 |
920 |
168 |
140 |
1228 |
1228 |
168 |
27 |
803 |
129 |
140 |
1072 |
1072 |
129 |
30 |
686 |
90 |
140 |
916 |
916 |
90 |
Информация о работе Проблемы осуществления макроэкономической политики государства