Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 00:22, курсовая работа
Макроэкономическая политика - экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить определенные задачи, такие как:
· Снижение уровня безработицы и инфляции;
· Увеличение ВВП;
· Выплата по внешнему долгу и др.
На основании данных табл. 2.1 строится функция IS (рис. 2.1) в координатах:
ось X – национальный доход Y;
ось Y – процентная ставка r.
Функция IS состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на товарном рынке возможно равновесие.
Рисунок 2.1 – Функция IS
Далее переходим к рассмотрению процесса функционирования денежного рынка.
Для этого вначале рассматривается процесс создания денег банковской системой.
Таблица 2.2 – Моделирование денежного мультипликатора (упрощенный вариант)
Банк |
Дополнительный депозитный счет D |
Дополнительные обязательные резервы MR |
Дополнительные избыточные резервы K |
Накопленная денежная масса M∑ |
1 |
10,3 |
1,34 |
8,96 |
10,3 |
2 |
8,96 |
1,16 |
7,8 |
19,26 |
3 |
7,8 |
1,01 |
6,79 |
27,06 |
4 |
6,79 |
0,88 |
5,91 |
33,85 |
5 |
5,91 |
0,77 |
5,14 |
39,76 |
6 |
5,14 |
0,67 |
4,47 |
44,9 |
7 |
4,47 |
0,58 |
3,89 |
49,37 |
8 |
3,89 |
0,51 |
3,38 |
53,26 |
9 |
3,38 |
0,44 |
2,94 |
56,64 |
10 |
2,94 |
0,38 |
2,56 |
59,58 |
Денежный мультипликатор m=7,69
При увеличении денежной базы на единицу количество денег увеличится на 7,69 ед
Воздействие Центрального банка, коммерческих банков и населения на процесс формирования денежной массы анализируется посредством депозитного, кредитного и денежного мультипликаторов.
Таблица 2.3 – Моделирование кредитного, депозитного и денежного мультипликатора
Банк |
Дополнительные наличные деньги в обращении MH, млрд. руб. |
Дополнительный депозитный счет D, млрд. руб. |
Дополнительные обязательные резервы MR, млрд. руб. |
Дополнительные избыточные резервы DR, млрд. руб. |
Дополнительные кассовые остатки UR, млрд. руб. |
Остаточные избыточные резервы (дополнительные кредиты) K, млрд. руб. |
Денежная масса MH+D, млрд. руб. |
1 |
2,88 |
7,42 |
0,96 |
6,46 |
0,62 |
5,84 |
10,3 |
2 |
1,64 |
4,2 |
0,55 |
3,65 |
0,35 |
3,3 |
5,84 |
3 |
0,92 |
2,38 |
0,31 |
2,07 |
0,2 |
1.87 |
3,3 |
4 |
0,52 |
1,35 |
0,18 |
1,17 |
0,11 |
1,06 |
1,87 |
5 |
0,3 |
0,76 |
0,099 |
0,66 |
0,06 |
0,6 |
1,06 |
6 |
0,17 |
0,43 |
0,056 |
0,37 |
0,036 |
0,33 |
0,6 |
7 |
0,09 |
0,24 |
0,03 |
0,21 |
0,02 |
0,19 |
0,33 |
8 |
0,05 |
0,14 |
0,018 |
0,12 |
0,01 |
0,11 |
0,19 |
9 |
0,03 |
0,08 |
0,01 |
0,07 |
0,007 |
0,063 |
0,11 |
10 |
0,018 |
0,045 |
0,006 |
0,039 |
0,004 |
0,035 |
0,06 |
Итого |
23,66 |
Денежный мультипликатор m=2,919
В коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу количество денег в стране увеличится на 2,919 ед.
Депозитный мультипликатор m(d)=2,3
В коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу депозиты максимально могут возрасти на 2,3 ед.
Кредитный мультипликатор m(k)=1,81
При увеличении денежной базы на единицу сумма банковских кредитов населению максимально может увеличится на 1,81 ед.
Далее рассматривается процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется табл. 2.4.
Таблица 2.4 – Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)
Процентная ставка r |
Величина спроса на деньги (M/P)d |
Величина предложения денег (M/P)S |
Номинальный доход Y |
3 |
519,417476 |
519,417476 |
842,84 |
6 |
519,417476 |
519,417476 |
1161,02 |
9 |
519,417476 |
519,417476 |
1479,2 |
12 |
519,417476 |
519,417476 |
1797,38 |
15 |
519,417476 |
519,417476 |
2115,56 |
18 |
519,417476 |
519,417476 |
2433,74 |
21 |
519,417476 |
519,417476 |
2751,92 |
24 |
519,417476 |
519,417476 |
3070,1 |
27 |
519,417476 |
519,417476 |
3388,28 |
30 |
519,417476 |
519,417476 |
3706,46 |
На основании данных табл. 2.4 строится функция LM
Рисунок 2.2 – Функция LM
Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках.
Таблица 2.5 – Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках
Процентная ставка, r |
Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YIS |
Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM |
3 |
2320 |
842,84 |
6 |
2164 |
1161,02 |
9 |
2008 |
1479,2 |
12 |
1852 |
1797,38 |
15 |
1696 |
2115,56 |
18 |
1540 |
2433,74 |
21 |
1384 |
2751,92 |
24 |
1228 |
3070,1 |
27 |
1072 |
3388,28 |
30 |
916 |
3706,46 |
На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода.
Рисунок 2.3 - Совмещенный график IS/ LM для базового периода
Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.
Таблица 2.6 – Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
1 |
12,35 |
1374,52 |
319,507 |
140 |
1834 |
319,50 |
519,41 |
519,42 |
1834,03 |
2 |
13,05 |
1430,89 |
310,295 |
168 |
1909,1 |
310,29 |
519,40 |
519,42 |
1909,18 |
3 |
13,90 |
1498,52 |
299,241 |
201,6 |
1999,3 |
299,24 |
519,40 |
519,42 |
1999,37 |
4 |
14,92 |
1579,69 |
285,976 |
241,92 |
2107,5 |
285,97 |
519,40 |
519,42 |
2107,59 |
5 |
16,15 |
1677,09 |
270,059 |
290,304 |
2237,4 |
270,06 |
519,40 |
519,42 |
2237,45 |
Информация о работе Проблемы осуществления макроэкономической политики государства