Профессионально-квалификационная структура работников предприятия ОАО “Омскгидропривод”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - это изучение дисциплины «экономика предприятия» и использование полученных знаний на практике путем рассмотрения персонала и его структуры на предприятии ОАО «Омскгидропривод». Задачи курсовой работы рассмотреть основные показатели, характеризующие профессионально-квалификационный состав и структуру персонала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы формирования профессионально-квалификационной структуры работников предприятия 5
1.1 Персонал предприятия: основные понятия и классификации 5
1.2 Показатели, характеризующие профессионально-квалификационную структуру работников 8
1.3 Современные подходы к формированию профессионально-квалификационной структуры персонала 10
Глава 2. Анализ профессионально-квалификационной структуры на предприятии 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ состава персонала предприятия 29
2.3 Анализ структуры персонала ОАО “Омскгидропривод” 34
2.4 Анализ влияния показателей труда на производство продукции 41
Глава 3. Пути улучшения профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия 44
3.1 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры персонала 44
3.2 Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия 46
Заключение 49
Библиографический список 50
Приложение 52

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Проанализировав кадровый состав и структуру работников ОАО «Омскгидропривод» можно выявить следующие направления, в которых необходимо проводить детальную работу:

1. Обязательное создание на предприятии  аттестационной комиссии, осуществляющей  тщательную оценку персонала,  составление четких графиков  аттестации кадров, что в свою  очередь улучшит качественный  состав персонала. Проводить аттестацию работников в обязательном порядке через определенный период времени (не более двух лет). Причем заинтересованность персонала в повышении квалификации можно стимулировать совершенствованием системы оплаты труда и премий для работников высоких разрядов. Немаловажную роль играют формы обучения и переобучения работников на предприятии: они должны содержать элемент новизны, быть интересны и доступны работнику.

2. Необходимо широкое применение  разнообразных материальных и  нематериальных стимулов. В связи с тем, что режим работы персонала довольно напряженный, предоставление льготных оздоровительных путёвок, путёвок в дома отдыха, абонементов на посещение спортзалов, бассейнов, позволит не только укрепить здоровье работников, но и повысит заинтересованность в высоких результатах труда.

3. использование разнообразных  форм обучения, переобучения, повышения  квалификации персонала в соответствии  с изменяющимися требованиями  на рынке труда.

 

3.2 Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия

 

Рассчитаем экономическую эффективность за счет внедрения системы оперативного управления в экономическом отделе ОАО «Омскгидропривод» и экономический эффект, полученных при снижении численности работников экономического отдела предприятия. “Система оперативного управления” помогает значительно сократить издержки управления и делопроизводства, позволив направить высвобожденные ресурсы и средства на дальнейшее развитие предприятия.

Как видно из таблицы (Приложение Б) время на выполнение действий по управлению и документообороту на ОАО «Омскгидропривод» 700 человек/часов. Т.е., в среднем, из расчета 15 сотрудников экономического отдела и отдела кадров и 21 рабочего дня в месяце, получается, что каждый сотрудник ежедневно тратит на технологии работы с бумажными документами 0,8 часа, т.е. порядка 48 мин.

После внедрения же системы  оперативного управления данный показатель затрат времени составит 178,3 человека/часа. Т.е., в среднем, из расчета 15 сотрудников  экономического отдела и отдела кадров и 21 рабочего дня в месяце, получается, что каждый сотрудник ежедневно тратит на технологии работы с электронными документами 0,2 часа, т.е. не более 12 минут. Разница с бумажной технологий работы составляет 4 раза.

Таким образом, рассчитаем экономию времени за счет предложенного мероприятия:

  1. Эк. времени = (0,8 – 0,2) × 15 × 252 = 2268 час.
  2. Эк. численности = 2268 / 252 × 8 = 1,125 чел. ~ 1 чел.
  3. Прирост Птр на 1 работника охваченного мероприятием = [1 / (15 – 1)] × 100 = 7,14 %.
  4. Эк. на ЗП = 1 × 10788,2 × 12 = 129458,4 руб.

Таблица10

Показатели эффективности  мероприятия

Значение показателя

1. Экономия рабочего  времени, час.

2268

2. Экономия численности  персонала, чел

1

3. Прирост производительности  труда на 1 работника, охваченного  мероприятием, %

7,14

4. Экономия на заработной плате, руб.

129458,4




                                                                                            

Экономия, полученная в  следствии предложенного мероприятия.

Как видно из табл. 10 после внедрения предложенного мероприятия в двух отделах предприятия в течение года будет сэкономлено 2268 рабочих часов, при этом появиться возможность сократить 1 служащего и, следовательно, не понести издержек на оплату труда этого работника в размере 129458,4 руб.

Чтобы рассчитать годовой  экономический эффект от предложенного мероприятия, необходимо найти экономию по трудозатратам и затраты на реализацию, предложенного проекта.

Оцениваем экономию по трудозатратам:

  1. Экономия на заработной плате - 129458,4 руб.
  2. Экономия на страховые взносы во внебюджетные фонды- 129458,4× 0,34=44015,8
  3. Таким образом, общая экономия по трудозатратам, входящим в себестоимость продукции составит:

ΔТЗ = 129458,4 +44015,8 = 173474,2руб.

Рассчитаем затраты  на реализацию мероприятия:

  1. Дополнительные затраты на премии работникам БИТ (бюро информационных технологий), за разработку программного обеспечения и создания единой базы для системы оперативного управления (из расчета, что на данный вид работы уйдет 1 месяц, а в бюро работает 4 специалиста) – 10788,2 руб.
  2. Приобретение сканера в экономический отдел – 17120,9 руб. + начисленная на него за год амортизация – 2137,9 руб.
  3. Затраты на обучение персонала пользоваться системой оперативного управления (семинар для сотрудников экономического отдела и отдела кадров) – 6000 руб.
  4. Следовательно, суммарные дополнительные единовременные затраты на разработку и внедрение мероприятия составят:

Зед = 10788,2 + 17120,9 + 2137,9 + 6000 = 36047 руб.

 

Таблица 11

Затраты на внедрение  предложенного мероприятия.

Показатели затрат на мероприятие

Сумма, руб.

1. Затраты на премии  работникам БИТ

10788,2

2. Приобретение сканера  в экономический отдел

17120,9

3. Амортизация, начисленная  на сканер за год

2137,9

4. Затраты на обучение  персонала пользоваться системой  оперативного управления

6000

ИТОГО:

36047


 

Годовой экономический  эффект: Эг = ΔТЗ – Зед, следовательно:

Эг =173474,2– 36047 = 137427,2руб.

В итоге от внедрения  мероприятия мы получим годовой  экономический эффект в размере 137427,2 руб. от сокращения численности управленческого персонала на 1 человека и тем самым изменим структуру персонала ОАО «Омскгидропривод» и хоть и на малую долю, но увеличим удельный вес рабочих в общей численности ППП, т.е. и объем товарной продукции, производимой на предприятии. Так же следует учесть и то, что после внедрения системы оперативного управления, сокращается затраты рабочего времени на документооборот и тем наблюдается рост производительности труда на 7,14 % у сотрудников экономического отдела и отдела кадров.

 

                                            Заключение

 

В данной работе был рассмотрен профессионально квалификационный состав предприятия ОАО « Омскгидропривод» . Был проанализирован состав работников предприятия по таким параметрам, как стаж работы, возраст образование. Рассмотрены причины увольнения сотрудников. Рассчитаны коэффициенты движения персонала. Значение этих коэффициентов показывает, что на предприятии нет излишнего убытия кадров, и присутствует резерв. Но так же имеются сотрудники, которые задумываются о смене места работы оп собственному желанию и руководству следует принять меры, что бы этого не случилось.

Таким образом, выявлены слабые и сильные стороны проводимой кадровой политики на предприятии.

Предложены мероприятия  по улучшению сложившейся ситуации. Рассчитано на годовой экономический эффект, который показал, что мероприятие будет экономически эффективным.

Итак, в результате выполнения данной курсовой работы были закреплены, углублены и применены на практике знания, полученные при изучении дисциплины экономика предприятия.

 

                             Библиографический список

 

  1. Баканов, Михаил Иванович, Шеремет, Анатолий Данилович. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец.-6-е изд. , доп и перераб.-М.:Финансы и статистика,2006.-416 с.: ил.
  2. Бачурин А. Управление персоналом организации. // Экономист. 2005. № 4. С. 28-31.
  3. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник./ Под ред. Одегова Ю.Г. – М.: Издательство “Экзамен”, 2005.-320 с.
  4. Бычин, В.Б., Малинин СВ., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов/Под ред. Ю.Г. Одегова. - М., 2005. – 358 с.
  5. Бычин, В.Б., Организация и нормирование труда, - М., 2005. – 432 с.
  6. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательский Дом “Дашков и Ко”, 2006.-300 с.
  7. Генкин, Б.М., Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях, - М., 2006. – 341 с.
  8. Горохова М. Система оплаты труда // Работа и зарплата, 2006. 3.
  9. Грязное, А.Я. Основы организации и оплаты труда: – М. Высш. Школа, 2004. – 288 с.
  10. Зубкова, А.С., Шкурко С. Новое качество нормирования труда // Человек и труд: 2001. – 12- . С 9 - 12
  11. Комаров Е. И. Управление персоналом – залог высокой прибыли // Управление персоналом.- 2005.- № 1. - С. 38-41
  12. Организация и нормирование труда / Под ред. Т.О. Орда. М.: Издательство НОРМА, 2005.
  13. Ришар, Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер.с фр., под ред. Л.П. Белых. — М.: Аудит,2007. — 376 с.: ил.
  14. Савицкая, Глафира Викентьевна. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и направлениям.-4-е изд., перераб., доп. — М. ; Минск : ИП Экоперспектива”,2006. — 498 с.: ил.
  15. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
  16. Санитарные нормы СанПиН 2.2.2.542-96 Санитарные нормы вибрации категории 3 технологической типа “B”
  17. Смольков В. Г. Аспекты заработной платы на современных предприятиях// Социально-гуманитарные знания., 2006. - №6. – С. 23-
  18. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М., 2006. – 367 с.
  19. Федченко А. Стимулирование работников: зарубежный опыт//Человек и труд, 2003. - №3. – С.79-81.
  20. Щеглов А.Н. Организация и оплата труда работников общественного питания. М.: Юнити, 2006.
  21. Экономика труда / Под ред. И.Т. Барабанова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

 

                                                                                                                                                               ТАБЛИЦА 1

Анализ трудовых ресурсов ОАО «Омскгидропривод» по составу и структуре.

Категория персонала

За 2010 год

За 2011 год

Отклонение от

Числен ность, чел.

уд. вес, %

по плану

фактически

2010 года

плана

Числен ность, чел.

уд. вес, %

Числен ность, чел.

уд. вес, %

Числен ности, чел.

уд. веса, процен тных пунктов

Числен ности, чел.

уд. веса, процен тных пунктов

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Персонал основной  деятельности (ППП)

997

97,2

942

97,0

935

96,6

-62

-0,6

-7

-0,4

Из него:

                   

1.1. Рабочие

772

75,2

709

73,0

710

73,3

-62

-1,9

+1

+0,3

1.2. Служащие

23

2,2

23

2,4

23

2,4

0

+0,2

0

0

1.3. Руководители

34

3,3

35

3,6

34

3,5

0

+0,2

-1

-0,1

1.4. Специалисты

168

16,4

174

17,9

168

17,6

0

+1,2

-6

-0,3

2. Неосновная деятельность

29

2,8

29

3,0

33

3,4

+4

+0,6

+4

+0,4

Всего персонала

1026

100

971

100

968

100

-58

-

-3

-

Информация о работе Профессионально-квалификационная структура работников предприятия ОАО “Омскгидропривод”