Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении оценки производства и реализации продукции.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
определить понятие производства и производственного процесса;
провести анализ бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия;
проанализировать процесс производства и реализации продукции Филиала «Жодинский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие производства и производственного процесса 5
1.2 Эволюция производственных отношений 8
1.3 Характеристика процессов реализации продукции и освоение рынков сбыта 15
ГЛАВА2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЖОДИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2Анализ отчетности предприятия 22
2.3Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 34
2.4Анализ ассортимента и структуры продукции 37
2.5Анализ ритмичности работы предприятия 40
ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

курсовая 3к,2 сем..docx

— 204.68 Кб (Скачать файл)

Рынок сбыта продукции – это часть рынка, в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка.

Рынок сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько частей:

  • потребители, которые не знают о товаре (спящий сегмент);
  • знают о товаре, но не приобретают его;
  • приобретают продукцию конкурентов;
  • приобретают нашу продукцию.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.[13]

По результатам анализа выделяют четыре категории товаров: "звезды", которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту; "денежные коровы", которые переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование товаров "подростки"; "подростки" - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать "звездами"; "бедные собаки" или "неудачники" - нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли. [12]

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

  • нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
  • на первой стадии (выпуск товара на рынок и внедрение) выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на исследования, продвижение товара на рынок;
  • на второй стадии (рост и развитие продаж) товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;
  • третья стадия (зрелость) - товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его известности; 
  • на четвертой стадии (насыщение и спад) сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять.

Задача состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на товар путем его совершенствования или замены другим.

При анализе рынков сбыта продукции необходимо учитывать, что существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Использование тех или иных признаков зависит от целей исследования. Одним из важных признаков товарных рынков является территориальный охват. Анализ рынков в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего (совокупного) рынка, внешнего (мирового),регионального (определенного территориального подразделения). Исследования совокупного внутреннего и внешнего рынков, как правило, носят стратегический характер и проводятся по укрупненным товарным группам. При исследовании регионального товарного рынка наряду с региональными особенностями необходимо учитывать состояние совокупного рынка.[13]

Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей. Особенностью исследования таких товарных рынков является учет взаимосвязей различных форм и средств удовлетворения определенной потребности.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоеванию у конкурента ниши на рынке.[13]

И так в данной главе были рассмотрены теоретические основы производства продукции, а в главе 2 будет проведен экономический анализ производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЖОДИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

 

Жодинский хлебозавод принят в эксплуатацию 30 декабря 1987 года. На предприятии  трудится  210 человек - это высококвалифицированные кадры. Профессионализм  и опыт сотрудников позволяет добиться высокого качества выпускаемой продукции.

Целью деятельности Жодинского хлебозавода является: производство товаров в необходимых объемах и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса населения на хлебобулочные и кондитерские изделия.

В соответствии с целью предприятия осуществляются следующие виды деятельности:

  • производство хлебобулочных изделий;

  • производство мучных и сахаристых кондитерских изделий;

  • производство сухарно-бараночных  изделий;

  • производство хлебцев зерновых.

Главной задачей Жодинского хлебозавода является увеличение объемов выпуска продукции, делая упор на качество, обновление и расширение ассортимента, на доставку и график завоза, усовершенствование работы с клиентами, покупателями при формировании и выполнении заявок по продукции.

Основное назначение Жодинского хлебозавода:

  • производство хлебобулочных, кондитерских, сухарно-бараночных изделий, хлебцов зерновых;
  • удовлетворение покупательского  спроса на данные виды продукции;
  • продвижение своей продукции в регионы Республики Беларусь и за ее пределы;
  • постоянная разработка и внедрение новых видов продукции.

Ассортимент продукции выпускаемой Жодинским хлебозаводом разнообразен. В настоящее время на предприятии выпускаются следующие виды изделий: хлебобулочные - 36 наименований, кондитерские - 52 наименования. В том числе:диетические и обогащенные хлеба (3вида); ржано-пшеничные хлеба (2 вида); заварные хлеба (6 видов); пшеничные хлеба (2 вида); булочные  и сдобные изделия (11 видов); бараночные изделия (7 видов);пироги (2 вида) и пончики (1 вид);торты (23 вида);пирожные (7 видов);рулеты (2 вида);бисквиты выпеченные (1 вид); коврижки (4 вида);кексы (2 вида); сладости сахарные (2 вида); сладости мучные (9 видов); изделия слоеные (2 вида).[приложение М ]

 

 Продукция Жодинского хлебозавода реализуется через:

  • Собственную торговую сеть;
  • Торговые предприятия государственной торговли;
  • Индивидуальных предпринимателей;
  • Торговую сеть магазинов потреб кооперации;
  • Закрытые учреждения, отделы образования и прочие организации;
  • Встречные поставки выпускаемой продукции по хлебозаводам РУП, а также РУП.[15]

Основные экономические показатели отчетности характеризующие деятельность хлебозавода в 2009-2011гг, приведены в Таблице 2.1(Основные экономические показатели деятельности Жодинского хлебозавода)

Таблица2.1

Основные экономические показатели деятельности Жодинского хлебозавода за 2010г. (млн.руб.)

Показатель

 

На начало года,

млн.руб

млн. руб.

На конец года, млн. руб.

Абсолютное изменение, млн.руб.

Темп роста, %

1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

11381

13358

1977

117,37

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1197

1302

105

108,77

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов)

10184

12056

1872

118,38

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

8272

9943

1671

120,20

Валовая прибыль

1912

2113

201

110,51

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

572

506

-66

88,46

2. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Операционные доходы

117

110

-7

94,02

Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

5

9

4

180,00

Операционные доходы(за вычетом налогов)

112

101

-11

90,18

Операционные расходы

128

124

-4

96,88

Прибыль от операционных доходов и расходов

-16

-23

-7

143,75

3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И  РАСХОДЫ

Внереализационные доходы

5

1

-4

20,00

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы

1

3

2

300,00

Внереализационные доходы (за вычетом налогов)

4

1

-3

25,00

Внереализационные расходы

5

12

7

240,00

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-1

-11

-10

1100,00

ПРИБЫЛЬ

555

472

-83

85,05

Прибыль до налогообложения

55

472

417

858,18

Налог на прибыль

107

93

-14

86,92

Прочие налоги, сборы из прибыли

164

140

-24

85,37

Прочие расходы и платежи из прибыли

15

6

-9

40,00

Чистая прибыль

269

233

-36

86,62


 

*Собственная разработка (приложения Е)

Из данных приведенных в таблице видно, что  2010 год был результативным, о чем свидетельствуют темпы роста по всем основным показателям. Предприятие значительно увеличило объем выручки по основной деятельности с 10184 млн.руб. на начало года до 12056  млн.руб. Выручка составила 118,38 % к уровню прошлого года. Возросла и себестоимость на1671 млн.руб. (120,20%). Прибыль от реализации товаров, работ и услуг снизилась на 66 млн.руб. Операционные расходы снизились(4 млн.руб.), операционные доходы снизились (11 млн.руб.), что вызвало уменьшение прибыли от этого вида деятельности на 7 млн.руб. Что касается внереализационных доходов и расходов, то доходы  снизились (на 4 млн.руб.), а расходы возросли (на 7 млн.руб.),а это значит, что сумма прибыли стала значительно меньше (на 10 млн.руб.). Сумма общей и чистой прибыли по итогам года снизилась на 36 млн.руб.и на конец года составила 233 млн.руб.

 Таблица2.2

Основные экономические показатели деятельности Жодинского хлебозавода за 2011г.(млн.руб.)

Показатель

 

На начало года,

млн. руб.

На конец года, млн. руб.

Абсолютное изменение, млн.руб.

Темп роста, %

1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

13358

21083

7725

157,83

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1302

2038

736

156,53

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов)

12056

19045

6989

157,97

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

9943

15485

5542

155,74

Валовая прибыль

2113

3560

1447

168,48

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

506

1173

667

231,82

2. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Операционные доходы

110

147

37

133,64

Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

9

19

10

211,11

Операционные доходы(за вычетом налогов)

101

128

27

126,73

Операционные расходы

124

179

55

144,35

Прибыль от операционных доходов и расходов

-23

-51

-28

221,74

3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И  РАСХОДЫ

Внереализационные доходы

1

20

19

2000,00

Внереализационные доходы (за вычетом налогов)

1

19

18

1900,00

Внереализационные расходы

12

26

14

216,67

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-11

-7

4

63,64

ПРИБЫЛЬ

472

1115

643

236,23

Прибыль до налогообложения

472

1115

643

236,23

Налог на прибыль

93

245

152

263,44

Прочие налоги, сборы из прибыли

140

177

37

126,43

Прочие расходы и платежи из прибыли

6

7

1

116,67

Чистая прибыль

233

686

453

294,42





*Cобственная разработка (приложение Ж)

*Cобственная разработка (приложение Ж)

Из данных приведенных в таблице видно, что  2011 год был результативным, о чем свидетельствуют темпы роста по всем основным показателям. Предприятие значительно увеличило объем выручки по основной деятельности с 12056 млн.руб. на начало года до 19045 млн.руб. Выручка составила 157,97 % к уровню прошлого года. Возросла и себестоимость на5542 млн.руб. (120,20%). Прибыль от реализации товаров, работ и услуг увеличилась на 667 млн.руб. Операционные расходы увеличились (на 55млн.руб.), операционные доходы увеличились(27 млн.руб.), что вызвало уменьшение прибыли от этого вида деятельности на 7 млн.руб. Что касается внереализационных доходов и расходов, то доходы  увеличились (на 18 млн.руб.), а расходы возросли (на 14 млн.руб.),а это значит, что сумма прибыли стала больше на 10 млн.руб. Сумма общей и чистой прибыли по итогам года возросла  на 453 млн.руб.и на конец года составила 686 млн.руб.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие увеличивает объемы выручки по основной деятельности, так же  увеличивается прибыль от реализации товаров , работ, и услуг.

 

 

2.2 Анализ отчетности предприятия

 

Предварительная оценка финансового состояния предприятия и его финансовых показателей, предполагает определение структуры баланса и оценку платежеспособности должника.

Анализ структуры бухгалтерского баланса на 2009-2011гг.(ПРИЛОЖЕНИЕ Н)

Данные таблицы свидетельствуют о том, что структура внеоборотных активов за 3 года  увеличилась. Изменение внеоборотных активов  на начало года 2010-09 гг. составило 0,11%, на конец года 2,08%.Изменениние внеоборотных активов за 2011-2010 гг. на конец года составило 2,53%.Что касается оборотных активов, то они снизились за период 2009-2011гг.Изменение оборотных активов на начало года 2010-2009гг составило -0,11%, на конец года составило -2,08%.Изменение оборотных активов  на период 2011-2010гг. на конец года составило -2,53%.Капиталы и резервы за 3 года увеличились. Изменение на начало периода2010-2009г. составило -1,52%, изменение на конец года составило4,21%. Изменение на период 2011-2010гг на конец года составило 0,01%. Обязательства за 3 года снизились. Изменение на период 2010-2009гг составило 1,52%,на конец периода -4,21%.Изменение в период 2011-2010гг. составило -0,01. Для большей наглядности структуру бухгалтерского баланса(2009-2011гг) можно отобразить в виде гистограммы.(рис.2.1)

Рисунок 2.1

Структура бухгалтерского баланса(2009-2011гг)

*Собственная разработка(приложения Б, В,Г)

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность предприятия оплатить первоочередные долги за счет собственных средств. [17,20]

 

К текущей ликвидности=   (2.1)

Информация о работе Производство и реализация продукции