Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении оценки производства и реализации продукции.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
определить понятие производства и производственного процесса;
провести анализ бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия;
проанализировать процесс производства и реализации продукции Филиала «Жодинский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие производства и производственного процесса 5
1.2 Эволюция производственных отношений 8
1.3 Характеристика процессов реализации продукции и освоение рынков сбыта 15
ГЛАВА2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЖОДИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2Анализ отчетности предприятия 22
2.3Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 34
2.4Анализ ассортимента и структуры продукции 37
2.5Анализ ритмичности работы предприятия 40
ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

курсовая 3к,2 сем..docx

— 204.68 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод из вышеперечисленных анализов о том, что планы по производству стабильно выполняются и имеют положительную динамику. Планы по реализации недовыполняются, по во возможным причинам: в связи с неправильно составленным прогнозом спроса на продукцию, неэффективной организации процесса сбыта и рекламы продукции.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

  • изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.[17,21]

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановых выпуск продукции.

Таблица 2.20

Оценка выполнения плана по ассортименту за 2013 г

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, млн.руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту,млн. руб.

план

Факт

Хлеб

44490,4

44520,8

100,07

44490,4

Булочные

26551,8

26591,4

100,15

26551,8

Кондит.

5600

6272

112,00

5600

ИТОГО

76642,2

77384,2

100,97

76642,2


 

*Собственная разработка (приложение К)

Из данной таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 100%   (76642,2/76642,2*100). Для большей наглядности динамику выполнения плана по ассортименту можно изобразить на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3

Выполнение плана по ассортименту за 2013 г.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

 

 

 

 

 

Таблица 2.21

Анализ структуры товарной продукции за 2013 г.

Изделие

Оптовая цена за 1 шт. в руб.

Объем производства продукции,тыс. шт.

Товарная продукция в ценах плана,млн. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

план

Факт

план

факт при план структур

факт

Хлеб

7600

5854

5858

44490,4

44512

44520,8

8,8

Булочные

6600

4023

4029

26551,8

26578

26591,4

13,4

Кондитерские

5600

100

112

5600

5879

6272

393

ИТОГО

-

9977

9999

76642,2

76969

77384,2

415,2


 

*Собственная разработка (приложения К,Л,М)

Данные графы товарная продукции факт при плановой структуре рассчитывается умножением товарной продукции по плану на коэффициент выполнения плана товарной продукции в целом в условно-натуральных единицах:

К вп = 9999 : 9977 = 1,0022

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,22 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 76969млн. руб. При фактической структуре он выше на 415 млн.руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

 

 

 

 

 

2.5. Анализ ритмичности  работы предприятия.

 

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.[21]

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.[21]

 Один из наиболее  распространенных показателей ритмичности  продукции - коэффициент ритмичности.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.21

Ритмичность выпуска по кварталам за 2013г в натуральном выражении (тонна)

Квартал

Выпуск продукции, т

Удельный вес, %

Выполнение плана, коэффиц.

Доля продукции зачтен. в план

по ритм-ти, %

план

факт

План

факт

I

1165

1180

25

25,2

1,012

25

II

1165

1150

25

24,6

0,987

24,6

III

1165

1168,2

25

24,9

1,002

24,9

IV

1165

1187

25

25,3

1,018

25

За год

4660

4685,2

100

100

1,005

99,5


 

Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

25+24,6+24,9+25 = 99,5%.

 

Для большей наглядности динамики ритмичности выпуска продукции по кварталам можно изобразить на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4

Ритмичность выпуска продукции по кварталам за 2013г.

Коэффициент вариации(Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания на сутки(декаду, месяц, квартал) к среднесуточному(среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному ) плановому выпуску продукции:

(2.12)

Кв =0,01

Это означает, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графиков в среднем на 1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТЕЙ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Любое предприятие ставит перед собой цель – повышение прибыли. Для этого должно находить резервы ее увеличения. Как правило, данные резервы определяются по каждому виду продукции. Увеличение объема реализации продукции является одним из факторов повышения прибыли.

На сегодняшний день многие предприятия находятся в сложном положении. Последние годы у них постоянно возникают трудности со сбытом продукции. Поэтому одной из важнейших задач стоящей перед ними является задача выявления резервов сбыта продукции, нахождения новых потребителей, заинтересованных в продукции организации, проникновение на новые рынки сбыта. Решение этой задачи требует комплексного анализа всей деятельности организации, начиная с закупки сырья и разработки технологического процесса, до отгрузки продукции потребителю.

Увеличение объема реализации готовой продукции может быть достигнуто за счет роста объема производства продукции и за счет сокращения остатков нереализованной продукции.

Для реализации продукции ее необходимо сначала произвести и произвести в достаточно хорошем качестве, с минимально возможными издержками (чтобы была возможность снизить цену без убытка для организации). Следовательно, во многом выявление резервов реализации зависит от определения резервов производства.[10]

Резервы роста объема производства продукции можно подразделить на 3 группы:

1. Улучшение использования труда. В эту группу входит:

 создание дополнительных рабочих мест; 

    • ликвидация потерь рабочего времени; 
    • повышение производительности труда; 
    • улучшение структуры кадров, рост квалификации.

2. Улучшение использования средств труда (оборудования). В эту группу входит:

 укомплектование новых рабочих мест оборудованием; 

    • ликвидация потерь рабочего времени оборудования; 
    • повышение производительности оборудования; 
    • улучшение структуры основных фондов.

3. Улучшение использования предметов труда (материалов, сырья). В эту группу входит:

 снижение норм материалов; 

    • внедрение прогрессивных видов сырья и материалов.

По каждому элементу групп проводится комплекс расчетов с целью приращения выпуска продукции. Проведенный анализ позволяет оценить возможность организации по увеличению выпуска продукции, а также выявить диспропорции в использовании ресурсов, которые приводят к снижению финансовых результатов.[13]

Резервы роста объема реализации за счет сокращения остатков нереализованной продукции во многом зависят от грамотной работы службы сбыта организации, разработки правильной маркетинговой стратегии, выявления новых групп потребителей или расширения продаж уже существующим постоянным потребителям.

Информация о работе Производство и реализация продукции