Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении оценки производства и реализации продукции.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
определить понятие производства и производственного процесса;
провести анализ бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия;
проанализировать процесс производства и реализации продукции Филиала «Жодинский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие производства и производственного процесса 5
1.2 Эволюция производственных отношений 8
1.3 Характеристика процессов реализации продукции и освоение рынков сбыта 15
ГЛАВА2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЖОДИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2Анализ отчетности предприятия 22
2.3Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 34
2.4Анализ ассортимента и структуры продукции 37
2.5Анализ ритмичности работы предприятия 40
ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

курсовая 3к,2 сем..docx

— 204.68 Кб (Скачать файл)

Таким образом, резервами увеличения выпуска и реализации продукции является рост объема производства и реализации продукции за счет улучшения использования труда, средств и предметов труда, а также сокращения остатков нереализованной продукции.

Что касается Жодинского хлебозавода, то его главной задачей является увеличение объемов выпуска и реализации продукции, делая упор на качество, обновление и расширение ассортимента, на доставку и график завоза, усовершенствование работы с клиентами, покупателями при формировании и выполнении заявок по продукции.

Специалисты службы маркетинга направляют основные усилия на изучение потребительского спроса, продвижение торговой марки «Водар хлеба», разработку своего бренда и продвижение продукции, как в регионы Минской области, так и за ее пределы. Немаловажная роль отводиться стимулированию сбыта. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Цели стимулирования потребителя сводятся к следующему:

    • увеличить число покупателей;
    • увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Мероприятия по продвижению продукции на рынке в 2014 году

Филиал «Жодинский хлебозавод» планирует выполнить доведенные основные прогнозные показатели, основываясь на следующих мероприятиях:

  • разработка конкурентоспособной выпускаемой продукции;
  • анализ выполнения графиков завоза, заявок торгующих организаций;
  • оценка удовлетворенности потребителей;
  • продвижение нового ассортимента;
  • мероприятия по рекламе;
  • поиск новых рынков сбыта;
  • переоснащение производства высокотехнологичным оборудованием;
  • снижение затрат на производство продукции;
  • поиск новых форм и методов работы службы сбыта;
  • обмен опытом работы и повышение профессионального уровня специалистов маркетинга и сбыта.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

В целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно охарактеризовать как стабильную, что в свою очередь подтверждается анализом большого количества коэффициентов.

Так объем производства продукции в 2012 г по сравнению с 2011г вырос на 5,94%, а в 2013 г. снизился на 3,5% и в общей сложности увеличился на 2,44%.Объем реализации продукции  в 2012 г. увеличился на 5,49%,а в 2013 г. снизился на 3,78% и в общей сложности увеличился на 1,71%.

Планы по производству стабильно выполняются и имеют положительную динамику. Планы по реализации недовыполняются, по во возможным причинам: в связи с неправильно составленным прогнозом спроса на продукцию, неэффективной организации процесса сбыта и рекламы продукции. Так, например, план по производству продукции в 2013г. перевыполнен на 0,54%, а по реализации не довыполнен на 0,79%.

Но все же несмотря на это на предприятии существуют проблемы которые предприятию необходимо решать. Так, например, для решения проблемы сбыта предприятию необходимо создавать сети фирменной торговли - специализированные магазины, палатки, ларьки, передвижные торговые точки. Имея собственную розничную сеть, предприятие может предоставлять различные торговые скидки, увеличивая объемы продаж.

В соответствии с бизнес-планом Жодинского хлебозавода по состоянию на январь 2014 года работают 2 точки: « Водар хлеба», магазин при предприятии, павильон «Водар хлеба». Удельный вес реализации через собственную торговлю составляет 1,3% в объеме хлебобулочных изделий. Планируемый рост фирменной торговли в 2014 году-10%.В 2014 году планируется расширение фирменной торговли за счет открытия фирменных секций в магазинах города Жодино.

Так же, на Жодинском хлебозаводе ведется работа по внедрению новых форм работы, совершенствованию формы работы с покупателями при формировании и выполнении заявок на хлебобулочную, кондитерскую и сухарно-бараночную продукцию.

Выпуск продукции высокого качества позволит предприятию успешно конкурировать не только на внутреннем рынке, но выйти на внешний рынок.

Целью выхода предприятия на внешний рынок станет привлечение зарубежных покупателей, освоение внешнего рынка и возможное привлечение иностранных инвестиций.

Все это позволит предприятию не только изучить внешний рынок, но и утвердиться на нем. Суть этих проектов заключена в том, чтобы внедрить новое прогрессивное оборудование, которое позволит выпустить продукцию, качество, внешний вид и потребительские качества которой будут соответствовать лучшим мировым образцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с.
  2. Анализ рынков сбыта продукции.[электронный ресурс].- Режим доступа: http://humeur.ru/page/analiz-rynkov-sbyta-produkcii   Дата доступа:05.05.2014
  3. Анисимов В. Стратегическая цель – социальное государство // Человек и труд. 2009. №12, с 39
  4. Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.В.Бальжинов, Е.В.Михеева. - Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. технолог. ун-т, 2007. – 119 с.
  5. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара  Экономика предприятия. 2007г. с.110.
  6. Войтоловский и др.,Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник – М.: Высшее образование, 2007. – 513 с.
  7. Г.В. Савицкая, Анализ хозяйственной деятельности, Москва, 2010г с 131-145
  8. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В.Грищенко. - Таганрог: ТРТУ, 2008. – 112 с.
  9. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2002.
  10. Мазурин, Э.Б. Организация производства продукции: Конспект лекций / Э.Б. Мазурин.- М.: Инфра-М, 2007. - 561 с.
  11. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.13
  12. Молибог, Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т.А.Молибог, Ю.И.Молибог. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 383 с.
  13. Особенности процесса реализации. Экономика предприятия [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru Дата доступа: 25.04.2014
  14. Постолова М.А., НЛ. Грязнова Организация производства на предприятиях отрасли, Кемерово 2008г., с205
  15. Продукция Жодинского хлебозавода [электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.zhodinohleb.by Дата доступа: 10.05.2014
  16. Радченко Л.А организация производства на предприятиях общественного питания, Ростов-на-Дону 2000г с.125
  17. Савицкая Г.В., Экономический анализ. М.,2005г.
  18. Сафронов Н.А., Экономика предприятия/ М.,2003
  19. Смирнов, Э. А. Теория организации производства продукции / Э.А. Смирнов. - М.: Инфра-М, 2007. - 248 с.
  20. Толпегина, О.А. Экономический анализ: Курс лекций / О.А.Толпегина. - М.: МИЭМП, 2009. – С.43-53.
  21. Тришкина, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Учебный курс / Н.А. Тришкина. - М.: МИЭМП, 2009. – 38 с.
  22. Трофимова, М.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / М.Н. Трофимова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 140 с.
  23. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Производство и реализация продукции