Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении оценки производства и реализации продукции.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
определить понятие производства и производственного процесса;
провести анализ бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия;
проанализировать процесс производства и реализации продукции Филиала «Жодинский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие производства и производственного процесса 5
1.2 Эволюция производственных отношений 8
1.3 Характеристика процессов реализации продукции и освоение рынков сбыта 15
ГЛАВА2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «ЖОДИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» ОАО «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2Анализ отчетности предприятия 22
2.3Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 34
2.4Анализ ассортимента и структуры продукции 37
2.5Анализ ритмичности работы предприятия 40
ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

курсовая 3к,2 сем..docx

— 204.68 Кб (Скачать файл)

 

*Собственная разработка (приложения Б, В, Г)

Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственного капитала в общей стоимости имущества предприятия, которая увеличивается в течение периода (2009 – 2011 годы) с 88% до 92%. Коэффициент финансовой зависимости показывает, что доля долга в общей сумме капитала снижается(2009-2010гг) с 3% до 2%, но за периода 2010-2011 повышается с 2% до 8% .Таким образом, можно сделать вывод о повышении финансовой устойчивости и снижении уровня финансового риска.

Коэффициент финансового риска показывает, что риск хоть незначительно но повышается с 3% до 9% (2009-2011гг). Увеличение коэффициента свидетельствует об повышении  зависимости предприятия от внешних источников и снижению финансовой устойчивости.

Коэффициент маневренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами принимают положительное значение. Значение данного коэффициента позволяет сказать, что находящихся в мобильной форме собственных средств на предприятии достаточно, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости.[17,23]

Коэффициент накопления амортизации характеризует производственную мощность предприятия и показывает, что 39%, 41% и 38% первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов  уже погашено амортизационными отчислениями.

Подводя итог, следует отметить следующее:

  • на предприятии внеоборотные активы превышают оборотные;
  • собственный капитал превышают сумму обязательств (долгосрочные и краткосрочные), иными словами, доля долга меньше доли собственного капитала, что говорит о финансовой устойчивости;
  • кредиторская задолженность превышает дебиторскую, что позволяет говорить о наличии у предприятия дополнительного источника финансирования;
  • за счет собственных средств покрывается чуть больше половины внеоборотных активов, а оставшаяся часть – за счет краткосрочных обязательств;
  • наличие денежных средств для оплаты первоочередных долгов;
  • внеоборотные активы не превышают собственный капитал;
  • текущие обязательства могут быть погашены за счет быстрой продажи активов;
  • в общем и целом предприятие можно оценить как рентабельное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции

 

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители. [17]

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.[23]

 Таблица 2.16

Динамика производства и реализации продукции за 2013-2011 гг в натуральных показателях(тонна)

Год

Объем производства  продукции, тонна

Темпы роста%

Объем реализации продукции, тонна

Темпы роста %

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

2011

4573,3

100

100

4564,9

100,00

100,00

2012

4845,1

105,94

105,94

4815,51

105,49

105,49

2013

4685,2

102,44

96,69

4642,9

101,71

96,42


 

*Собственная разработка (приложения З,И ,К)

Из таблицы видно, что объем производства продукции в 2012 г по сравнению с 2011г вырос на 5,94%, а в 2013 г. снизился на 3,5% и в общей сложности увеличился на 2,44%.Объем реализации продукции  в 2012 г. увеличился на 5,49%,а в 2013 г. снизился на 3,78% и в общей сложности увеличился на 1,71%. Объем выпуска и реализации продукции имеет определенную динамику к снижению. Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить на гистограмме.

 

Рисунок 2.2

Динамика производства и реализации продукции за 2013-2011 гг в натуральных показателях(тонна)

*Собственная разработка(приложения З,И,К)

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:

Таблица2.17

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2011г.в натуральном выражении(тонна)

Продукция

Объем производства, т.

Объем реализации, т

план

Факт

+,-

% к плану

план

Факт

+,-

% к плану

Хлеб

2946

2946,3

0,3

0,01

2940

2942

2

0,07

Булочные

1426

1425

-1

-0,07

1420

1425

5

0,35

Сухарные

20

22

2

10,00

18

21

3

16,67

Бараночные

102

103

1

0,98

98

100

2

2,04

Кондитерские

76

77

1

1,32

83

76,9

-6,1

-7,35

ИТОГО

4570

4573,3

3,3

0,07

4559

4564,9

5,9

0,13


 

*собственная разработка(приложение З )

Из таблицы видно, что план по производству продукции перевыполнен на 0,07%,а по реализации – 0,13%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

 

 

 

 

 

Таблица2.18

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2012г.в натуральном выражении(тонна)

Продукция

Объем производства, т.

Объем реализации, т

план

Факт

+,-

% к плану

план

Факт

+,-

% к плану

Хлеб

2876

2878

2

0,07

2876

2870

-6

-0,21

Булочные

1515

1516

1

0,07

1515

1500,8

-14,2

-0,94

Сухарные

3,5

3,2

-0,3

-8,57

3

2,76

-0,24

-8,00

Бараночные

356,9

356,9

0

0,00

356

352

-4

-1,12

Кондитерские

91,6

91

-0,6

-0,06

90

89,4

-0,6

-0,67

ИТОГО

4843

4845,1

2,1

0,04

4840

4815,51

-24,4

-0,51


 

*Собственная разработка (приложение И)

Из данных таблицы видно, что план по производству продукции в 2012г. перевыполнен на 0,04%, а по реализации не довыполнен на 0,51%.

Таблица2.19

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2013г.в натуральном выражении(тонна)

Продукция

Объем производства, т.

Объем реализации, т

план

Факт

+,-

% к плану

план

факт

+,-

% к плану

Хлеб

2927

2929

2

0,07

2928

2908

-20

-0,68

Булочные

1358

1360

2

0,15

1359

1352

-7

-0,52

Сухарные

8,3

9,9

1,6

19,28

8,9

4,9

-4

-44,94

Бараночные

286,7

296,7

10

3,49

295,7

292,7

-3

-1,01

Кондитерские

80

89,6

9,6

12,00

88,4

85,3

-3,1

-3,51

ИТОГО

4660

4685,2

25,2

0,54

4680

4642,9

-37,1

-0,79


 

*Собственная разработка (приложение К)

Из данных таблицы видно, что план по производству продукции в 2013г. перевыполнен на 0,54%, а по реализации не довыполнен на 0,79%.

Информация о работе Производство и реализация продукции