Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:52, курсовая работа
Целью выполнения данной дипломной работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории
- Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия
Введение 3
1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия
1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния
2 Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Ваш бизнес»
2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Ваш бизнес»
2.3 Анализ показателей рентабельности ООО «Ваш бизнес»
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности
3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий
3.2.1 Эффективность совершенствования работы с поставщиками
3.2.2 Эффективность организации работы под заказ
3.2.3 Эффектность организации обновления компьютеров
3.2.4 Расчет сводных показателей эффективности
Заключение
Список литературы
- Наблюдается снижение внереализационных доходов на 98,15%, и снижение внереализационных расходов на 63,41%. Проценты к уплате снизились на 30 тыс. руб. (10,2%)
- Рост операционных доходов составил 1 тыс. руб., а операционных расходов 37 тыс. руб. (23,42%.).
- Прибыль до налогообложения
возросла на 105 тыс. руб. (19,59%), рентабельность
от обычной деятельности
- Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль предприятия составила 492 тыс. руб. в 2003 году. Рост показателя составил 190 тыс. руб. (62,91%).
- Численность персонала и его структура не изменилась.
- Производительность труда выросла на 5,48%, труда ТОП – на 5,48%.
Доходы предприятия
В 2002 году предприятие имело
также внереализационные
На валовую прибыль оказывают влияние динамика товарооборота и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 863 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 225,01 тыс. руб. Рост торговых набавок привел к росту валовой прибыли на 505,99 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост торговой надбавки.
Рост товарооборота и рост уровня валовой прибыли оказали на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 55,69 тыс. руб. Рост уровня валовой прибыли привел к росту прибыли от продаж на 505,99 тыс. руб.
Рост уровня издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж на 449,68 тыс. руб., однако, положительное влияние других факторов компенсировало отрицательное влияние роста уровня издержек обращения.
По всем показателям рентабельности наблюдается рост. Операционная рентабельность возросла на 3,05%, рентабельность финансово-хозяйственной деятельности – на 0,34%, рентабельность общей деятельности – на 0,46%, рентабельность конечной деятельности – на 1,04%, рентабельность затрат- на 1,61%, рентабельность продукции – на 5,81%. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 1,21%, а рост товарооборота – к снижению рентабельности конечной деятельности на 1,04%.
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес»
3.1 Основные направления
повышения прибыли и
В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью. Существуют различные направления повышения эффективности производства:
- Научно-технический прогресс.
Естественно, что при
- Ресурсосбережение и модернизация оборудования;
- Привлечение максимального
объема инвестиций и их
- Повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;
- Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).
С последним фактором тесно
соприкасается наука маркетинг,
и, хотя все факторы должны находиться
во взаимодействии. Использование разработок
научно-технического прогресса в
торговле приводит к значительным успехам
в области повышения прибыли
и снижения затрат. Новые виды упаковок,
позволяющих продлить срок годности
товара, новые материалы для
В области рационализации
использования ресурсов немаловажную
роль играет планирование деятельности
предприятия. Торговые предприятия
сегодня не в состоянии за один
год решить вопросы пополнения собственных
оборотных средств
Из приведенных положений
ясно, что каждому предприятию
необходима информация о возможностях
получения прибыли с
Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.
Немаловажным фактором в
формировании прибыли является человеческий
фактор. Управление персоналом включает
многие составляющие. Среди них: кадровая
политика, взаимоотношения в коллективе,
социально-психологические
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.
В качестве предложений по
повышению прибыли и
- Совершенствование работы с поставщиками товаров
- Организация работы на заказ
- Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров
Совершенствование работы с
поставщиками заключается в том,
чтобы заключить с рядом
Организация работы на заказ позволит в большей мере удовлетворять запросы клиентов, так как ряд комплектующих компьютеров не пользуются постоянным спросом, но потребность в них все же есть. При организации работы под заказ возможно привлечение дополнительных клиентов.
Организация работы по апгрейду
(обновлению) компьютеров позволит
также увеличить число
- Клиенты, которые не
могут позволить купить себе
компьютер поновее, но у них
есть устаревшая
- Клиенты, которым необходим
компьютер, но средств на
3.2. Экономическая эффективность
внедрения комплекса
3.1.1 Эффективность
Совершенствование работы с поставщиками значительно влияет на эффективность деятельности предприятия, так как повышается ритмичность и равномерность работы, повышается качество обслуживания покупателей, репутация компании.
К основным поставщикам ООО «Ваш бизнес» относятся:
- ООО Демос-Акспом, г. Москва
- ООО Ореол, г. Москва
- ООО Оргтех-Ренессанс
- ООО Политехника, г. Санкт-Петербург
- ООО Радиотехника, г. Москва
С данными поставщиками сложились достаточно стабильные отношения.
Структура поставщиков по объемам закупок приведена на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. Структура поставщиков ООО «Ваш бизнес»
ООО Демос-Акспом, г. Москва поставляет
системные блоки и расходные
материалы. ООО Ореол, г. Москва поставляет
основные комплектующие компьютеров
(процессоры, материнские карты, винчестеры,
звуковые и видео карты, мониторы
и т.п.). ООО Оргтех-Ренессанс
После предварительных переговоров на снижение закупочных цен при заключении долгосрочных договоров согласились представители ООО «Ореол» и ООО «Оргтехника-Ренессанс».
Цена на товары ООО «Ореол» снизится на 3%, а ООО «Оргтехника-Ренессанс» - на 2,5% при сохранении текущих объемов закупок.
Расчет экономии средств по закупке приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Расчет экономии от заключения долгосрочных договоров
Компания Текущий объем закупок, тыс. руб. Экономия от заключения долгосрочного договора, тыс. руб.
ООО Ореол 3652 109,56
ООО Оргтехника-Ренессанс 1854 46,
ИТОГО 5507 157,91
Таким образом, экономия от заключения долгосрочных договоров составит 157,91 тыс. руб. Эта величина пойдет на формирование валовой прибыли и прибыли от продаж.
Для увеличения средств в обороте возможно применение такого финансового инструмента как факторинг. Увеличение средств в обороте позволит увеличить ассортимент товаров, что повысит привлекательность компании.
Теперь необходимо рассчитать эффективность применения факторинга в расчетах с поставщиками. Если инициатива факторинга идет от покупателя, заинтересованного в увеличении средств в обороте, то это называется «реверсивный факторинг», то есть факторинг «наоборот».
Реверсивный факторинг – продукт, предусмотренный специально для покупателей товаров и услуг, желающих получить или увеличить отсрочку платежа.
Реверсивный факторинг нацелен на финансирование закупок покупателя, но стороной по договору в рамках данного продукта все равно выступает поставщик. Последний заключает договор факторинга с факторинговой компанией, в рамках которого она финансирует поставщика.
Комплекс обслуживания для поставщика:
- финансирование поставок с отсрочкой платежа;
- покрытие рисков;
- административное управление дебиторской задолженностью;
- информационно-аналитическое обслуживание в режиме on-line.
Срок выплаты финансирования - любой удобный для поставщика день после предоставления документов, но не позднее предпоследнего дня оплаты кредиторской задолженности покупателя.
Условия сотрудничества:
при реверсивном факторинге факторинговая компания становится партнером покупателя, гарантирующим его поставщикам своевременную оплату поставок, а покупателю предоставляет возможность развивать свой бизнес в условиях недостаточности собственных средств.
В рамках реверсивного факторинга факторинговая компания финансирует поставки с отсрочкой платежа в размере до 90%. Остатки средств по поставкам (за вычетом комиссии факторинговой) зачисляются на расчетный счет поставщика по мере их оплаты покупателем на факторинговый счет
Данный продукт разработан
специально для компаний, которые
по тем или иным причинам ограничены
в возможности получения
Преимущества для поставщика
Реверсивный факторинг позволяет поставщику увеличить объемы продаж и прибыль, исключить риски во взаимоотношениях с покупателем, наладить более тесные взаимосвязи с покупателями.
Преимущества для покупателя
Реверсивный факторинг является
оптимальным финансовым инструментом,
с помощью которого покупатель получает
возможность значительно
В соответствии с общепринятой
международной практикой в
1. Фиксированный сбор за
обработку документов по
2. Стоимость кредитных
ресурсов, необходимых для
3. Комиссия за финансовый сервис.
Данный вид комиссии предусматривает оказание Фактором следующих услуг:
- контроль своевременности оплаты поставок дебиторами;
- работа с дебиторами при задержках платежей;
- учет текущего состояния дебиторской задолженности;
- предоставление поставщику отчетов;
- установление и регулярный пересмотр лимитов;