Пути повышения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной дипломной работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории
- Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия
1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния
2 Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Ваш бизнес»
2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Ваш бизнес»
2.3 Анализ показателей рентабельности ООО «Ваш бизнес»
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности
3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий
3.2.1 Эффективность совершенствования работы с поставщиками
3.2.2 Эффективность организации работы под заказ
3.2.3 Эффектность организации обновления компьютеров
3.2.4 Расчет сводных показателей эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.баб.docx

— 67.45 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Целью выполнения данной дипломной  работы является поиск путей повышения  прибыли и рентабельности на исследуемом  предприятии. Цель работы была достигнута. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

-  Рассмотреть теоретические  основы прибыли как экономической  категории

-  Провести оценку и  анализ формирования прибыли  и рентабельности исследуемого  предприятия

-  Разработать мероприятия  по повышению прибыли и рентабельности  исследуемого предприятия

-  Дать экономическую  оценки предложенным мероприятиям.

Проведенный анализ деятельности ООО «Ваш бизнес» позволяет сказать, что:

-  Предприятие имеет  рост товарооборота на 5,48%, при  этом сумма валовой прибыли  возросла на 17,81%, а ее уровень  на 3,05%, издержки обращения выросли  на 20,04%, а их уровень на 2,71%. Рост  уровня издержек обращения оценивается  отрицательно, так как это свидетельствует  о перерасходе средств.

-  Наблюдается снижение  внереализационных доходов на 98,15%, и снижение внереализационных  расходов на 63,41%. Проценты к уплате  снизились на 30 тыс. руб. (10,2%)

-  Рост операционных  доходов составил 1 тыс. руб., а  операционных расходов 37 тыс. руб. (23,42%.).

-  Прибыль до налогообложения  возросла на 105 тыс. руб. (19,59%), рентабельность  от обычной деятельности возросла  на 0,42%. Снижение налогов составило  85 тыс. руб. (36,32%).

-  Прибыль от обычной  деятельности и чистая прибыль  предприятия составила 492 тыс.  руб. в 2003 году. Рост показателя  составил 190 тыс. руб. (62,91%).

-  Численность персонала  и его структура не изменилась.

-  Производительность  труда выросла на 5,48%, труда ТОП  – на 5,48%.

Анализ доходов ООО  «Ваш бизнес» показал, что доходы предприятия практически полностью (98,7% в 2002 году и 99,96% в 2003 году) составляет валовая прибыль предприятия.

Факторный анализ показателей  прибыли позволяет сказать, что  на валовую прибыль оказывают  влияние динамика товарооборота  и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 863 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 225,01 тыс. руб. Рост торговых набавок  привел к росту валовой прибыли  на 505,99 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост торговой надбавки.

Рост товарооборота и  рост уровня валовой прибыли оказали  на прибыль от продаж положительные  влияние. Рост объема товарооборота  привел к росту прибыли от продаж на 55,69 тыс. руб. Рост уровня валовой  прибыли привел к росту прибыли  от продаж на 505,99 тыс. руб.

Рост уровня издержек обращения  привел к снижению прибыли от продаж на 449,68 тыс. руб., однако, положительное  влияние других факторов компенсировало отрицательное влияние роста  уровня издержек обращения.

По всем показателям рентабельности наблюдается рост. Операционная рентабельность возросла на 3,05%, рентабельность финансово-хозяйственной  деятельности – на 0,34%, рентабельность общей деятельности – на 0,46%, рентабельность конечной деятельности – на 1,04%, рентабельность затрат- на 1,61%, рентабельность продукции  – на 5,81%. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 1,21%, а  рост товарооборота – к снижению рентабельности конечной деятельности на 1,04%. Для повышения прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес» предлагается:

-  Совершенствование работы  с поставщиками товаров

-  Организация работы  на заказ

-  Организация работы  по апгрейду (обновлению) компьютеров

Экономия от заключения долгосрочных договоров составит 157,91 тыс. руб.

При применении факторинга в  расчетах с покупателями, даже неся дополнительные затраты по оплате услуг  факторинговой фирмы, предприятие  имеет рост прибыли от продаж почти  в два раза. Это связано с  двукратным ростом средств в обращении. Для покупателя это выгодно, так  как из оборота на срок в среднем 30 дней не отвлекаются средства, плата  за них также меньше стоимости  кредита, он может направить их на расширение товарооборота. Также следует  отметить, что получение кредита  в банке сопряжено с трудностями  оформления и требуется залог  имущества, а при факторинге залога не требуется. Максимальный рост обеспечивает применение факторинга в расчетах с  поставщиками, так как это позволяет  в два раза увеличить средства в обороте, расширить номенклатуру товаров. Так как основным тормозом в расширении бизнеса является как  раз недостаток средств в обороте, то данное мероприятие позволит также  более полно реализовать потенциал  предприятия.

При организации работы под  заказ рост прибыли от реализации составит 347,6 тыс. руб. Организация апгрейда позволит увеличить прибыль на 35 тыс. руб. Внедрение мероприятия  приведет к росту товарооборота  на 14236 тыс. руб., что составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%. Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%.

Динамика данных показателей  говорит о том, что внедрение  данных мероприятий целесообразно.

 

Список литературы

1.  Налоговый Кодекс  Российской Федерации. – М.: Дело, 2003

2.  Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей»  от 7 февраля 1992 г. №2300 – в редакции  Федерального Закона от 9 января 1996 г. №2.

3.  О мерах по государственному  регулированию и изучению торгового  обслуживания населения: постановление  от 12. 08. №936 // Экономика и жизнь.  – 1994. - №38.

4.  О применении контрольно-кассовых  машин: Письмо Госналогслужбы  РФ от 1. 07. 1998г. №ВК- 6 – 16 / 390 // Нормативные  акты по финансам, налогам, страхованию  и бухгалтерскому учету. –  1998. - №8. – с. 61 –62.

5.  Аванесов Ю.А., Клочко  А.М., Васькин Е.В. Основы коммерциологии  на рынке товаров и услуг.  – М.: ТОО «Люкс – арт», 1995.

6.  Аванесов Ю.А., Князева  Р.С. и др. Экономика предприятий  сферы товарного обращения. М.: МИПП, 1996.

7.  Альбеков А.У., Согомонян  С.А. Экономика коммерческого  предприятия. Серия «Учебники,  учебные пособия». – Ростов н/Д:  Феникс, 2002

8.  Арустамов Э.А. Оборудование  предприятий: Учебник для вузов.  – М.: Дашков и К, 2000.

9.  Архипов В.Е. Чего  не следует делать, если покупатель  говорит нет. // Современная торговля. – 1999. - №5. – с. 25 – 26.

10.  Баженов Ю.К., Васькин  Е.В. Организация рекламы в  магазине: Учебно-практическое пособие.  – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

11.  Бакаева В.В. Организация  и технология розничной торговли: Учебник для вузов. – Новосибирск:  Центр союз РФ, Сибирский ун-т  потребительской кооперации, 1999.

12.  Бакаева В.В. Удобно  ли вам в магазине. // Современная  торговля. – 2000. - №3. – с. 20 – 23.

13.  Балабанова Л.В. Оптовая  торговля: маркетинг и коммерция.  – М.: Экономика, 1990. – 206 с.

14.  Белый Б.Н. Модели  массового обслуживания в торговле: Учебное пособие. – Киев: КТЭИ, 1997.

15.  Бергер И.Н. Торговые  услуги. – Киев: «Техника», 1982.

16.  Бизнес-планирование: Учебник  для ВУЗов / Под ред. В.М. Попова, С.И. Лапунова. — М.: Финансы и  статистика, 2001

17.  Бланк А.И. Управление  торговым предприятием. – М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998.

18.  Борисов М. Униформа  персонала – имидж компании. // Новости торговли. – 2000. - №10. –  с. 20.

19.  Бурмистров В.Г. Организация  торговли непродовольственными  товарами. – М.: Экономика, 1989.

20.  Валевич Р. П. Экономика  торгового предприятия: Учебное  пособие, Мн.: Вышэйшая школа, 1996

21.  Виноградова С.Н.  Коммерческая деятельность: Учебное  пособие. - Минск: Высшая школа, 1998.

22.  Галкина Н. Ассортимент  – категория управляемая. // Вы  и Ваш магазин. – 2000. - №5. –  с. 28 – 30.

23.  Герчикова И.Н. Международное  коммерческое дело: Учебник. –  М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.

24.  Горин М.А. Технология  розничной продажи товаров и  обслуживание покупателей: Учебное  пособие. – М.: «Люкс-арт», 1996.

25.  Гуняков Ю.В. Начало  коммерциологии: функциональный аспект. – Кр-к.: КГУ, 2001.

26.  Даненбург В., Монкриф  Р., Тейлор В. Основы оптовой  торговли. Практический курс. – СПб:  «Нева-Ладога-Онега», 1993. – 212 с.

27.  Дашков Л.П. Коммерция  и технология торговли: Учебник  для вузов. – 3-е изд. Перераб.  И доп. – М.: Маркетинг, 2001.

28.  Дашков Л.П., Памбухчиянс  В.К. Организация, технология и  проектирование торговых предприятий.  – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

29.  Джоунз Г. Торговый  бизнес. Как организовать и управлять/  Г. Джоунз. – М.: ИД Весь, 1996

30.  Дорошева М.В. Этика  обслуживания. // Управление персоналом. – 1999. – №2. – с. 16 – 19.

31.  Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебное пособие. –  М.: НИМБ, 1999.

32.  Емельянова Т.В. Кравченко  В.П. Экономика общественного  питания: Учеб. пособие. — Мн.: Высшая школа, 2003

33.  Ермолович Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2001.

34.  Ефимова М.Р., Петрова  Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория  статистики. – М.: ИНФРА-М, 2002

35.  Зубкова И.Н. Организация  торговли непродовольственными  товарами: Учебное пособие. –  М.: Дашков и К, 2000.

36.  Иванова Т.И. Современные  методы организации торговой  деятельности/ Петербургская газета. – 2003. – №4 – с.3

37.  Ильин А. Планирование  на предприятии. В 2 ч. Стратегическое  планирование. Учебное пособие. —  М.: ИНФРА-М, 2000.

38.  Ильин А.И., Синица  Л.М. Планирование на предприятии:  Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / Под  общ. ред. А.И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

39.  Каверзин Д. Тенденции  развития оптового рынка сегодня/Современная  торговля. – 2003. -№4. – с. 4-5.

40.  Коммерческая деятельность  предприятия: Стратегия, организация,  управление: Учебное пособие для  вузов. / Под ред. В.К. Козлова,  С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000.

41.  Короткевич В. Г  Практикум по экономике, организации  производства и маркетингу на  предприятии. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004

42.  Кравченко Л. И.  Анализ хозяйственной деятельности  в торговле, Мн.: Вышэйшая школа, 2000

43.  Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле. – Минск: Высшая школа, 2000.

44.  Крылов А. Петербургу  подарят социальную торговую  сеть/ Экономика и время – 2003. - №24. – с.2-3.

45.  Ланкастер Д. Продажа  и управление сбытом. / Пер. с  англ. – Минск: Амалфея, 1999.

46.  Лебедева С.Н. Казиначикова  Н.А. Гавриков А.В. Экономика  торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2003

47.  Лебедева С.Н. Мисникова  Л.В. Организация и экономика  труда: Учебник. — Мн.: Мисанта, 2002.

48.  Леви М., Вайтц Б.  Основ розничной торговли. / Пер.  с англ. – СПб.: Питер, 1999.

49.  Лицом к покупателю. // Вы и Ваш магазин. – 1999. - №4. – с. 23; 26.

50.  Микроэкономика: Учебник/Под  общ. ред. Яковлевой Е.Б. Ассоциация  авторов и издателей. - М.: Тандем, 2001

51.  Организация коммерческой  деятельности: справочное пособие. / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская,  О.В. Пигунова и др. - Минск: Высшая  школа, 2000.

52.  Организация торговли  продовольственными товарами: Учебник  для торговых вузов. / П.Г. Гончаров, В.Ф. Егоров, С.Д. Ждакова и др. – М.: Экономика, 1998.

53.  Осипова Л.В., Синяева  И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов.  – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.

54.  Памбухчиянс О.В.  Организация и технология коммерческой  деятельности: Учебник. 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

55.  Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2002

56.  Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА  – М, 2000.

57.  Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник. М.: Инфра-М, 2001

58.  Раицкий К.А. Экономика  предприятия: Учебник. - М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг", 1999.

59.  Розничная торговля: требования к обслуживающему  персоналу. // Российская торговля. –  2000. - №6. – с. 23 – 25.

60.  Российская торговая  энциклопедия в 5 т. / Министерство  торговли РФ; Академия экономических  наук и предпринимательской деятельности  России; гл. ред. Я.Л.Орлов – М.: РООИ и П «За социальную  защиту и справедливость налогообложения», 2003. – 496 с.

61.  Рыбина М.Н. Особенности  формирования конкурентоспособности  малого предприятия/ Менеджмент  в России и за рубежом. –  2002. -№4. – с. 4-5.

62.  Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.  – Минск: ООО «Новое знание», 1999.

63.  Свиридова О. Прием  товара – правильное оборудование  и технология приносят успех. // Витрина. – 1999. - №12. – с. 39 –  40.

64.  Свяховская И.В. Комментарии  к санитарным правилам для  предприятий продовольственной  торговли. // Современная торговля. –  1999. - №6. – с.36 – 45.

65.  Синецкий Б.И. Основы  коммерческой деятельности: Учебник.  – М.: Юрист, 1998.

66.  Соломатин А. Н.  Экономика и организация деятельности  торгового предприятия: Учебник  - 2-е изд., перераб. и доп. –  М. ИНФРА-М, 2003

67.  Соломатин А.Н., Петров  П.В. Экономика товарного обращения:  Учебник. М.: Инфра-М, 2001.

68.  Торговля; Правила торговли; Защита прав покупателей; Ответственность  продавца: Сборник нормативных документов. – 5-е изд., перераб. И доп.  – М.: Ось-89, 1999.

69.  Торговое дело: Учебник/  под общ. ред. Брагина Л.А., Данько  Т.П. М.: Инфра-М, 2000

70.  Торговое дело: экономика,  маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под  общ. ред. проф. Л.А.Брагина и  проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000

71.  Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под  ред. Е.С.Стояновой..- М. : Перспектива.-2003

72.  Чечкин Д. С. Быть  торговле/ Современная торговля.-2003 -№5. – с.4.

73.  Шандезон Ж. Методы  продажи: Пер. с фр. / Общ. ред.  В.С. Загашвили/ Ж. Шандезон, А.  Лансестр. – М.: АО Издательская  группа «Прогресс», «Универс», 1993 г.  – 160 с.

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии