Пути повышения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной дипломной работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории
- Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы понятия прибыли как экономической категории
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли торгового предприятия
1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности коммерческой деятельности
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль и методика оценки их влияния
2 Оценка и анализ прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Ваш бизнес»
2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Ваш бизнес»
2.3 Анализ показателей рентабельности ООО «Ваш бизнес»
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Ваш бизнес
3.1 Основные направления повышения прибыли и рентабельности
3.2 Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий
3.2.1 Эффективность совершенствования работы с поставщиками
3.2.2 Эффективность организации работы под заказ
3.2.3 Эффектность организации обновления компьютеров
3.2.4 Расчет сводных показателей эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.баб.docx

— 67.45 Кб (Скачать файл)

-  контроль лимитов;

-  принятие ряда рисков;

-  поддержание определенного  уровня ликвидности, обеспечивающего  возможность финансирования продавца  в любой момент времени.

В настоящее время на рынке  действует множество факторинговых  компаний, также факторингом занимаются многие банки. Наиболее низкие цены имеет  компания НИКойл.

Компания НИКойл предлагает следующие расценки при обороте  дебиторской задолженности 1 млн. руб. в месяц:

-  Фиксированный сбор  – 600 руб.

-  Стоимость кредитных  ресурсов для поставщика 1,3% от  суммы оборота в месяц

-  Комиссия за финансовый  сервис 1,3% от суммы оборота в  месяц

Обычно 1,3% ложатся на поставщика, а 1,3% и фиксированный сбор – на покупателя.

Для поставщика это выгодно, так как годовая ставка процента (1,3*12=15,6% годовых) не превышает ставку по краткосрочному кредиту в 16% (иногда ставки по краткосрочным кредитам выше, все зависит от объемов оборота  и платежной дисциплины).

Для покупателя это выгодно, так как из оборота на срок в  среднем 30 дней не отвлекаются средства, плата за них также меньше стоимости  кредита, он может направить их на расширение товарооборота. Также следует  отметить, что получение кредита  в банке сопряжено с трудностями  оформления и требуется залог  имущества, а при факторинге залога не требуется.

Проведем сравнительный  анализ работы покупателя с поставщиками без факторинга, с факторингом  и с использованием банковского  кредита (табл. 3.2)

 

Таблица 3.2 Сравнительный  анализ финансирования закупок

Показатель Финансирование собственными средствами Финансирование с использованием факторинга Финансирование с использованием банковского кредита

Размер финансирования в  год, тыс. руб. 12000 12000 12000

Условия оплаты привлеченных средств  

15,6% годовых

0,6*12=7,2 тыс. руб. за обслуживание

16% годовых

Плата за привлеченные средства  1879,2 1920

Возможность увеличение средств  в обороте, тыс. руб.  12000 12000

Увеличение прибыли от продаж за счет роста средств в  обороте при неизменной наценке, тыс. руб.  12000*0,41=4920 12000*0,41=4920

Показатель Финансирование собственными средствами Финансирование с использованием факторинга Финансирование с использованием банковского кредита

Размер прибыли от продаж в условиях 2003 года, тыс. руб. 4836 4836+4920-1879,2=7876,8 4836+4920-1920=7836

Таким образом, даже неся дополнительные затраты по оплате услуг факторинговой  фирмы, предприятие имеет рост прибыли  от продаж почти в два раза. Это  связано с двукратным ростом средств  в обращении.

Прирост прибыли от продаж составит:

7876,8-4836=3040,8 тыс. руб.

Таким образом, заключение дополнительных договоров позволит сэкономить 157,91 тыс. руб., а использование факторинга – повысить прибыль на 3040,8 тыс. руб.

3.1.2  Эффективность организации  работы под заказ

Эффективность организации  работы под заказ можно определить исходя из информации по отказам покупателям  по причине того, что данной модели компьютера, оргтехники, комплектующих  и расходных материалов не было в  наличие. Причем отсутствие товара было вызвано не недостатком работы службы снабжения, а тем, что спрос на да это товары эпизодический.

В таблице 3.3 приведены данные по этим отказам, зафиксированные в  ООО «Ваш бизнес».

Таблица 3.3

Расчет недополученных средств  вследствие отказа клиенту

Тип устройства, комплектующего Количество отказов, ед. Ориентировочная сумма потери товарооборота, тыс. руб.

Ноутбук 17 425

Монитор 56 448

Системная плата 17 34

Сканер 36 108

Звуковая карта 12 36

DVD-проигрыватель 16 85

Копировальный аппарат 22 250

Плоттер 1 90

Цветной лазерный принтер 13 260

ИТОГО  1736

Таким образом, потеря в товарообороте  вследствие отказа клиенту составила 1736 тыс. руб.

При организации работы под  заказ, себестоимость закупки о  доставки товара повышается, так как  оформление единичного заказа дороже, чем партии товара. Снижение торговой надбавки планируется до 20%.

При организации торговли под заказ и удовлетворение возникших  потребностей приведет к росту прибыли  от реализации на

1738*0,2=347,6 тыс. руб.

Таким образом, организация  работы под заказ позволит увеличить  прибыль от реализации на 347,6 тыс. руб., а также повысить привлекательность  компании и качество обслуживания покупателей.

 

3.1.3. Эффектность организации  обновления компьютеров

Достаточно большое количество компаний, занимающиеся розничной реализацией  компьютеров, оргтехники и комплектующих  занимаются апгрейдом компьютеров. Данная процедура заключается в  следующем:

-  У частного лица, который  хочет продать действующую, с  большим технологическим ресурсом  модель или комплектующую, принимается  эта модель с уценкой 30-90% в  зависимости от морального и  физического износа, который определяется  специалистами компании.

-  При поступлении заявки  на бывшую в употреблении модель, которая имеется в распоряжении  компании, она (модель или деталь) реализуются по цене, выше той,  по которой выкупили, на 5-10%. Такие  комплектующие, как дисковод для  дискет 3,5 дюйма, CD-ROM, мышь, клавиатура  и другие комплектующие с низким  ресурсом не принимаются (они  достаточно быстро выходят из  строя и при первом хозяине)  По оценкам деятельности других  компаний, товарооборот, получаемый  от операций апгрейду, составляет 500 тыс. руб. год., то есть при  средней наценке 7% рост прибыли  от реализации увеличивается  на 35 тыс. руб.

3.1.4.Расчет сводных показателей  эффективности

Итак, мы рассчитали эффективность  каждого предложения, теперь необходимо соединить их и рассчитать суммарный  эффект от всех предложений.

В таблице 3.4 приведены сводные  данные по мероприятиям.

Таблица 3.4 Сводная таблица  показателей по мероприятиям

Мероприятия Рост товарооборота Рост себестоимости Рост валовой прибыли

Заключение долгосрочных договоров - -157,91 157,91

Применение факторинга при  расчетах с поставщиками 12000 8959,2 3040,8

Организация работы на заказ 1736 1388,4 347,6

Организация апгрейда компьютеров 500 465 35

ИТОГО 14236 10656,69 3584,31

На рисунке 3.1 представлен  вклад каждого мероприятия в  увеличение роста валовой прибыли.

Итак, максимальный рост обеспечивает применение факторинга в расчетах с  поставщиками (доля вклада 84,91%), так  как это позволяет в два  раза увеличить средства в обороте, расширить номенклатуру товаров. Так  как основным тормозом в расширении бизнеса является как раз недостаток средств в обороте, то данное мероприятие  позволит также более полно реализовать  потенциал предприятия.

Доля вклада организации  работы на заказ составляет 9,71%. Это  тоже высокий показатель.

 

Рис. 3.1. Вклад каждого мероприятия  в рост прибыли от продаж ООО «Ваш бизнес»

Организация работы на заказ  позволяет, с одной стороны, повысить экономические показатели работы компании, а, с другой стороны, повысить качество обслуживания покупателей, степень  удовлетворения запросов. Это, в свою очередь, повышает конкурентоспособность  предприятия.

Заключение долгосрочных договоров вносит вклад в общий  рост валовой прибыли в размере 4,41%, а апгрейд компьютеров –  на 0,98%. Хотя вклад данных мероприятий  не сильно высок, однако заключение долгосрочных договоров способствует упрочнению связей с поставщиками, а организация  апгрейда – привлекает новых клиентов и повышает конкурентоспособность  компании.

Теперь рассмотрим, какой  прирост валовой прибыли обеспечивают разработанные мероприятия (табл. 3.5 и рис. 3.2).

Таблица 3.5 Прирост валовой  прибыль вследствие внедрения мероприятий

Мероприятие Увеличение прибыли от продаж, тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж, %

Заключение долгосрочных договоров 157,91 14,00

Применение факторинга при  расчетах с поставщиками 3040,8 269,57

Организация работы на заказ 347,6 30,82

Организация апгрейда компьютеров 35 3,10

ИТОГО 3581,31 317,49

Таким образом, рост прибыли  от продаж составит 3581,31 тыс. руб., что  в относительном выражении составит 317,49%. За счет заключения долгосрочных договоров валовая прибыль возрастет  на 14%, применение факторинга в расчетах с поставщиками позволит увеличить  прибыль от реализации на 269,57%, организация  работы на заказа – на 30,82%, организация  апгрейда компьютеров – на 3,1%.

 

Рис. 3.5. Прирост прибыли  от реализации вследствие внедрения  мероприятий

Теперь рассчитаем основные экономические показатели после  внедрения мероприятий. При расчете  следует учесть то, что плата за факторинг будет включена в издержки обращения, а все остальные изменения  себестоимости будут включены в  себестоимость реализованных товаров. Операционные и внереализационные  расходы останутся без изменений.

Расчет основных экономических  показателей приведен в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Расчет основных экономических  показателей ООО «Ваш бизнес»  до и после внедрения мероприятий

Показатели Ед. изм. 2003 факт 2004 план Отклонение Темп роста, %

Товарооборот Тыс. руб. 16607 30843 14236 185,72

Показатели Ед. изм. 2003 факт 2004 план Отклонение Темп роста, %

Численность работников всего Чел. 15 15 0 100,00

В т.ч. ТОП Чел. 10 10 0 100,00

Производительность труда  одного работника Тыс. руб./ чел. 1107,1 2056,2 949,07 185,72

Производительность труда  одного работника ТОП Тыс. руб./ чел. 1660,7 3084,3 1423,6 185,72

Валовая прибыль     

Сумма Тыс. руб. 4836 11664,93 6828,9 241,21

Уровень в % к товарообороту % 29,12 37,82 8,70 -

Издержки обращения     

Сумма Тыс. руб. 3708 5587,20 1879,2 150,68

Уровень в % к товарообороту % 22,33 18,11 -4,213 -

Прибыль (убыток) от продаж     

Сумма Тыс. руб. 1128 4709,31 3581,3 417,49

Показатели Ед. изм. 2003 факт 2004 план Отклонение Темп роста, %

Рентабельность продаж % 6,79 15,27 8,48 -

Доходы от участия в  деятельности других предприятий Тыс. руб. - - - -

Проценты к получению Тыс. руб. - - - -

Проценты к уплате Тыс. руб. 264 264 0 100,00

Прочие операционные доходы Тыс. руб. 1 1 0 100,00

Прочие операционные расходы Тыс. руб. 195 195 0 100,00

Прочие внереализационные  доходы Тыс. руб. 1 1 0 100,00

Прочие внереализационные  расходы Тыс. руб. 30 30 0 100,00

Показатели Ед. изм. 2003 факт 2004 план Отклонение Темп роста, %

Прибыль (убыток) до налогообложения Тыс. руб. 641 4222,31 3581,3 658,71

Рентабельность предприятия % 3,86 13,69 9,83 -

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи Тыс. руб. 149 1013,35 864,35 680,10

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности     

Сумма Тыс. руб. 492 3208,96 2717 652,23

Рентабельность обычной  деятельности % 2,96 10,40 7,44 -

Чрезвычайные доходы Тыс. руб. - - - -

Чрезвычайные расходы Тыс. руб. - - - -

Чистая прибыль (нераспределен-ная), убыток отчетного года  - - - -

Показатели Ед. изм. 2003 факт 2004 план Отклонение Темп роста, %

Сумма Тыс. руб. 492 3208,96 2717 652,23

Рентабельности конечной деятельности % 2,96 10,40 7,44 -

Таким образом, внедрение  мероприятия приведет к росту  товарооборота на 14236 тыс. руб., что  составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%.

Валовая прибыль возрастет  на 6828,9 тыс. руб., что составит 141,21% прироста. Уровень валовой прибыли возрастет  на 8,7%.

Издержки обращения возрастут  на 1779,2 тыс. руб. (50,68%), а их уровень  снизится на 4,21%.

Прибыль от продаж возрастет  на 3581,3 тыс. руб. (317,49%), а рентабельность продаж – на 8,48%.

Прибыль до налогообложения  возрастет на 3581,3 тыс. руб., а рентабельность предприятия – на 9,83%, Налоговые  платежи возрастут на 864,35 тыс. руб.

Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%.

Динамика данных показателей  говорит о том, что внедрение  данных мероприятий целесообразно.

Таким образом, обобщая результаты работы в рамках третьей главы, модно  сделать следующее заключение.

Для повышения прибыли  и рентабельности ООО «Ваш бизнес»  предлагается:

-  Совершенствование работы  с поставщиками товаров

-  Организация работы  на заказ

-  Организация работы  по апгрейду (обновлению) компьютеров

Совершенствование работы с  поставщиками заключается в том, чтобы заключить с рядом поставщиков  долгосрочные контракты, при этом достигается  снижение закупочных цен. Также при  расчетах с поставщиками целесообразно  использовать факторинг, который позволяет  увеличивать средства в обороте  по сравнительно невысокой цене.

Организация работы на заказ  позволит в большей мере удовлетворять  запросы клиентов, так как ряд  комплектующих компьютеров не пользуются постоянным спросом, но потребность  в них все же есть. При организации  работы под заказ возможно привлечение  дополнительных клиентов.

Расчет эффективности  по каждому мероприятия позволяет  сделать вывод:

-  Организация работы  по апгрейду (обновлению) компьютеров  позволит также увеличить число  клиентов.

-  Экономия от заключения  долгосрочных договоров составит 157,91 тыс. руб.

-  При применении факторинга  в расчетах с покупателями, даже  неся дополнительные затраты  по оплате услуг факторинговой  фирмы, предприятие имеет рост  прибыли от продаж почти в  два раза. Это связано с двукратным  ростом средств в обращении.

-  При организации работы  под заказ рост прибыли от  реализации составит 347,6 тыс. руб.

-  Организация апгрейда  позволит увеличить прибыль на 35 тыс. руб.

Внедрение мероприятия приведет к росту товарооборота на 14236 тыс. руб., что составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%. Прибыль  от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%. Динамика данных показателей  говорит о том, что внедрение  данных мероприятий целесообразно.

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии