Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:20, курсовая работа
Целью курсовой работы «Расчет оптимального объема выпуска продукции предприятия» является закрепление знаний, полученных по курсу «Экономика отрасли», приобретение навыков выполнения экономических расчетов по выбору оптимального объема выпуска продукции, цены и определению максимальной прибыли предприятия при различных типах рынка.
Курсовая работа состоит из основных положений и трех разделов:
Введение 3
1 Определение дохода и издержек предприятия 4
1.1 Совокупный и предельный доход предприятия 4
1.2 Издержки предприятия 6
1.3 Совокупный доход, издержки и прибыль предприятия в зависимости от объемов производства 7
2 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции при разных типах рынка 10
2.1 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции в условиях совершенной конкуренции 10
2.2 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции монополистом в условиях краткосрочного периода 12
2.4 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции в условиях олигополии 16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Основными чертами монополистической конкуренции являются следующие черты:
Рисунок 7 - Основные черты монопольной конкуренции
Оптимизация выпуска в краткосрочном периоде.
В первую очередь обратим внимание на кривую спроса. Она удовлетворяет критерию несовершенной конкуренции – спрос не является абсолютно эластичным. Другими словами, кривая не параллельна оси абсцисс, а имеет отрицательный наклон.
Правило максимизации прибыли в условиях монополии заключается в достижении такого объема производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
MR=MC
Монополист устанавливает цену и определяет объем производства в соответствии с кривой спроса. Кривая спроса является кривой среднего дохода монополиста, AR=P. Р*- оптимальная цена продукции «А» монополиста.
Расчеты значений функций спроса и издержек приведены в следующей таблице:
Таблица 2 - Монополия в краткосрочном периоде Правило максимизации прибыли: MR=MC, это достигается при оптимальной цене Р*=41, при этом max П=(41-26)*7=105. | ||||||||
Q |
2*Q |
P |
Q*Q |
R(Q)=P*Q |
C(Q) |
AC(Q) |
MC |
MR |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
0 |
55 |
0 |
0 |
70 |
#ДЕЛ/0! |
-- |
-- |
1 |
2 |
53 |
1 |
53 |
74 |
74,0 |
4 |
53 |
2 |
4 |
51 |
4 |
102 |
82 |
41,0 |
8 |
49 |
3 |
6 |
49 |
9 |
147 |
94 |
31,3 |
12 |
45 |
4 |
8 |
47 |
16 |
188 |
110 |
27,5 |
16 |
41 |
5 |
10 |
45 |
25 |
225 |
130 |
26,0 |
20 |
37 |
6 |
12 |
43 |
36 |
258 |
154 |
25,7 |
24 |
33 |
7 |
14 |
41 |
49 |
287 |
182 |
26,0 |
28 |
29 |
8 |
16 |
39 |
64 |
312 |
214 |
26,8 |
32 |
25 |
9 |
18 |
37 |
81 |
333 |
250 |
27,8 |
36 |
21 |
10 |
20 |
35 |
100 |
350 |
290 |
29,0 |
40 |
17 |
11 |
22 |
33 |
121 |
363 |
334 |
30,4 |
44 |
13 |
12 |
24 |
31 |
144 |
372 |
382 |
31,8 |
48 |
9 |
13 |
26 |
29 |
169 |
377 |
434 |
33,4 |
52 |
5 |
14 |
28 |
27 |
196 |
378 |
490 |
35,0 |
56 |
1 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
15 |
30 |
25 |
225 |
375 |
550 |
36,7 |
60 |
-3 |
16 |
32 |
23 |
256 |
368 |
614 |
38,4 |
64 |
-7 |
17 |
34 |
21 |
289 |
357 |
682 |
40,1 |
68 |
-11 |
18 |
36 |
19 |
324 |
342 |
754 |
41,9 |
72 |
-15 |
19 |
38 |
17 |
361 |
323 |
830 |
43,7 |
76 |
-19 |
20 |
40 |
15 |
400 |
300 |
910 |
45,5 |
80 |
-23 |
Рисунок 8 – Монополия в краткосрочном периоде
2.3 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции монополистом в условиях долгосрочного периода
В долгосрочном периоде, когда нет долгов по постоянным издержкам и все издержки являются переменными, происходит вхождение на рынок новых производителей, которых привлекает прибыль, полученная в краткосрочном периоде. Вхождение конкурентов в рынок прекращается, когда цена товара «А» равняется средним издержкам, то есть когда монополистические конкуренты перестают получат прибыль.
Р=AC.
Прибыль равна нулю, так как цена равна средним издержкам. Вступление на рынок новых конкурентов свело прибыль предприятия к нулю. Проверим это.
Таблица 3 - Монополия в долгосрочном периоде |
||||||||||||
Правило максимизации прибыли:
Р=АС, это достигается при | ||||||||||||
Q |
2*Q |
P |
2*Q*Q |
R(Q)=P*Q |
C(Q) |
AC(Q) |
MC |
MR | ||||
0 |
0 |
55 |
0 |
0 |
70 |
#ДЕЛ/0! |
-- |
-- | ||||
1 |
2 |
53 |
2 |
53 |
74 |
74,0 |
4 |
53 | ||||
2 |
4 |
51 |
8 |
102 |
82 |
41,0 |
8 |
49 | ||||
3 |
6 |
49 |
18 |
147 |
94 |
31,3 |
12 |
45 | ||||
4 |
8 |
47 |
32 |
188 |
110 |
27,5 |
16 |
41 | ||||
5 |
10 |
45 |
50 |
225 |
130 |
26,0 |
20 |
37 | ||||
6 |
12 |
43 |
72 |
258 |
154 |
25,7 |
24 |
33 | ||||
7 |
14 |
41 |
98 |
287 |
182 |
26,0 |
28 |
29 | ||||
8 |
16 |
39 |
128 |
312 |
214 |
26,8 |
32 |
25 | ||||
9 |
18 |
37 |
162 |
333 |
250 |
27,8 |
36 |
21 | ||||
10 |
20 |
35 |
200 |
350 |
290 |
29,0 |
40 |
17 | ||||
11 |
22 |
33 |
242 |
363 |
334 |
30,4 |
44 |
13 | ||||
12 |
24 |
31 |
288 |
372 |
382 |
31,8 |
48 |
9 | ||||
13 |
26 |
29 |
338 |
377 |
434 |
33,4 |
52 |
5 | ||||
14 |
28 |
27 |
392 |
378 |
490 |
35,0 |
56 |
1 | ||||
15 |
30 |
25 |
450 |
375 |
550 |
36,7 |
60 |
-3 | ||||
16 |
32 |
23 |
512 |
368 |
614 |
38,4 |
64 |
-7 | ||||
17 |
34 |
21 |
578 |
357 |
682 |
40,1 |
68 |
-11 | ||||
18 |
36 |
19 |
648 |
342 |
754 |
41,9 |
72 |
-15 | ||||
19 |
38 |
17 |
722 |
323 |
830 |
43,7 |
76 |
-19 | ||||
20 |
40 |
15 |
800 |
300 |
910 |
45,5 |
80 |
-23 |
Рисунок 9 – Монополия в долгосрочном периоде
Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника и др.) имеют именно такую структуру.
На схеме отражены основные черты олигополистического рынка:
В условиях олигополии объектом исследования является товар «А».
Рисунок 10 – Условия олигополии
Цена может принимать значения между расчетным и монопольным уровнем. Чтобы сбыть продукцию олигополист опережает конкурентов и снижает цену. Максимальна прибыль у того, у кого самые низкие издержки. Правило максимизации прибыли в условиях олигополии заключается в определении объема производства, при котором предельные издержки равны средним издержкам.
MC=AC.
Таблица 4 - Олигополия |
|||||||
Правило максимизации прибыли:
МС=АС, это достигается при оптимально | |||||||
Р*=41 при этом max П=(41-26)*7=105. | |||||||
Q |
2*Q |
P |
2*Q*Q |
R(Q)=P*Q |
C(Q) |
AC(Q) |
MC |
0 |
0 |
55 |
0 |
0 |
70 |
#ДЕЛ/0! |
-- |
1 |
2 |
53 |
2 |
53 |
74 |
74,0 |
4 |
2 |
4 |
51 |
8 |
102 |
82 |
41,0 |
8 |
3 |
6 |
49 |
18 |
147 |
94 |
31,3 |
12 |
4 |
8 |
47 |
32 |
188 |
110 |
27,5 |
16 |
5 |
10 |
45 |
50 |
225 |
130 |
26,0 |
20 |
6 |
12 |
43 |
72 |
258 |
154 |
25,7 |
24 |
7 |
14 |
41 |
98 |
287 |
182 |
26,0 |
28 |
8 |
16 |
39 |
128 |
312 |
214 |
26,8 |
32 |
9 |
18 |
37 |
162 |
333 |
250 |
27,8 |
36 |
10 |
20 |
35 |
200 |
350 |
290 |
29,0 |
40 |
11 |
22 |
33 |
242 |
363 |
334 |
30,4 |
44 |
12 |
24 |
31 |
288 |
372 |
382 |
31,8 |
48 |
13 |
26 |
29 |
338 |
377 |
434 |
33,4 |
52 |
14 |
28 |
27 |
392 |
378 |
490 |
35,0 |
56 |
15 |
30 |
25 |
450 |
375 |
550 |
36,7 |
60 |
16 |
32 |
23 |
512 |
368 |
614 |
38,4 |
64 |
17 |
34 |
21 |
578 |
357 |
682 |
40,1 |
68 |
18 |
36 |
19 |
648 |
342 |
754 |
41,9 |
72 |
19 |
38 |
17 |
722 |
323 |
830 |
43,7 |
76 |
20 |
40 |
15 |
800 |
300 |
910 |
45,5 |
80 |
Рисунок 11 - Олигополия
В результате выполнения курсовой работы был рассчитана максимальная прибыль при разных типах рынка.
Максимальная прибыль при
Максимальная прибыль при
Максимальная прибыль при
Максимальная прибыль при
Максимальная прибыль
Информация о работе Расчет оптимального выпуска продукции предприятия