Расчет оптимального выпуска продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Расчет оптимального объема выпуска продукции предприятия» является закрепление знаний, полученных по курсу «Экономика отрасли», приобретение навыков выполнения экономических расчетов по выбору оптимального объема выпуска продукции, цены и определению максимальной прибыли предприятия при различных типах рынка.
Курсовая работа состоит из основных положений и трех разделов:

Содержание работы

Введение 3
1 Определение дохода и издержек предприятия 4
1.1 Совокупный и предельный доход предприятия 4
1.2 Издержки предприятия 6
1.3 Совокупный доход, издержки и прибыль предприятия в зависимости от объемов производства 7
2 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции при разных типах рынка 10
2.1 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции в условиях совершенной конкуренции 10
2.2 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции монополистом в условиях краткосрочного периода 12
2.4 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции в условиях олигополии 16
Заключение 18
Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

Курс_экон.отрасли вариант 15.doc

— 873.50 Кб (Скачать файл)

Основными чертами монополистической  конкуренции являются следующие черты:


 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Основные черты монопольной конкуренции

Оптимизация выпуска в краткосрочном  периоде.

В первую очередь обратим внимание на кривую спроса. Она удовлетворяет  критерию несовершенной конкуренции – спрос не является абсолютно эластичным. Другими словами, кривая не параллельна оси абсцисс, а имеет отрицательный наклон.

Правило максимизации прибыли в условиях монополии заключается в достижении такого объема производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

MR=MC

Монополист устанавливает цену и определяет объем производства в соответствии с кривой спроса. Кривая спроса является кривой среднего дохода монополиста, AR=P. Р*- оптимальная цена продукции «А» монополиста.

Расчеты значений функций спроса и  издержек приведены в следующей  таблице:

Таблица 2 - Монополия  в краткосрочном  периоде 

Правило максимизации прибыли: MR=MC, это достигается при оптимальной цене

Р*=41, при этом max П=(41-26)*7=105.

Q

2*Q

P

Q*Q

R(Q)=P*Q

C(Q)

AC(Q)

MC

MR

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

55

0

0

70

#ДЕЛ/0!

--

--

1

2

53

1

53

74

74,0

4

53

2

4

51

4

102

82

41,0

8

49

3

6

49

9

147

94

31,3

12

45

4

8

47

16

188

110

27,5

16

41

5

10

45

25

225

130

26,0

20

37

6

12

43

36

258

154

25,7

24

33

7

14

41

49

287

182

26,0

28

29

8

16

39

64

312

214

26,8

32

25

9

18

37

81

333

250

27,8

36

21

10

20

35

100

350

290

29,0

40

17

11

22

33

121

363

334

30,4

44

13

12

24

31

144

372

382

31,8

48

9

13

26

29

169

377

434

33,4

52

5

14

28

27

196

378

490

35,0

56

1


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

30

25

225

375

550

36,7

60

-3

16

32

23

256

368

614

38,4

64

-7

17

34

21

289

357

682

40,1

68

-11

18

36

19

324

342

754

41,9

72

-15

19

38

17

361

323

830

43,7

76

-19

20

40

15

400

300

910

45,5

80

-23


 

Рисунок 8 – Монополия  в краткосрочном периоде

 

2.3 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции монополистом в условиях долгосрочного периода

В долгосрочном периоде, когда нет долгов по постоянным издержкам и все издержки являются переменными, происходит вхождение на рынок новых производителей, которых привлекает прибыль, полученная в краткосрочном периоде. Вхождение конкурентов в рынок прекращается, когда цена товара «А» равняется средним издержкам, то есть когда монополистические конкуренты перестают получат прибыль.

Р=AC.

Прибыль равна нулю, так как цена равна средним издержкам. Вступление на рынок новых конкурентов свело  прибыль предприятия к нулю. Проверим это.

Таблица 3 - Монополия  в долгосрочном периоде

     
 

Правило максимизации прибыли: Р=АС, это достигается при оптимальной  цене Р*=31, при этом max П=(31-31)*12=0

Q

2*Q

P

2*Q*Q

R(Q)=P*Q

C(Q)

AC(Q)

MC

MR

0

0

55

0

0

70

#ДЕЛ/0!

--

--

1

2

53

2

53

74

74,0

4

53

2

4

51

8

102

82

41,0

8

49

3

6

49

18

147

94

31,3

12

45

4

8

47

32

188

110

27,5

16

41

5

10

45

50

225

130

26,0

20

37

6

12

43

72

258

154

25,7

24

33

7

14

41

98

287

182

26,0

28

29

8

16

39

128

312

214

26,8

32

25

9

18

37

162

333

250

27,8

36

21

10

20

35

200

350

290

29,0

40

17

11

22

33

242

363

334

30,4

44

13

12

24

31

288

372

382

31,8

48

9

13

26

29

338

377

434

33,4

52

5

14

28

27

392

378

490

35,0

56

1

15

30

25

450

375

550

36,7

60

-3

16

32

23

512

368

614

38,4

64

-7

17

34

21

578

357

682

40,1

68

-11

18

36

19

648

342

754

41,9

72

-15

19

38

17

722

323

830

43,7

76

-19

20

40

15

800

300

910

45,5

80

-23


Рисунок  9 – Монополия в долгосрочном периоде

2.4 Расчет оптимального объема выпуска и цены продукции в условиях олигополии

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника и др.) имеют именно такую структуру.

На схеме отражены основные черты олигополистического рынка:

В условиях олигополии объектом исследования является товар «А».


 





 

Рисунок 10 – Условия олигополии

 

Цена может принимать значения между расчетным и монопольным  уровнем. Чтобы сбыть продукцию  олигополист опережает конкурентов и снижает цену. Максимальна прибыль у того, у кого самые низкие издержки. Правило максимизации прибыли в условиях олигополии заключается в определении объема производства, при котором предельные издержки равны средним издержкам.

 

MC=AC.

 

 

Таблица 4 - Олигополия

       
 

Правило максимизации прибыли: МС=АС, это достигается при оптимальной цене

 

Р*=41 при этом max П=(41-26)*7=105.

               

Q

2*Q

P

2*Q*Q

R(Q)=P*Q

C(Q)

AC(Q)

MC

0

0

55

0

0

70

#ДЕЛ/0!

--

1

2

53

2

53

74

74,0

4

2

4

51

8

102

82

41,0

8

3

6

49

18

147

94

31,3

12

4

8

47

32

188

110

27,5

16

5

10

45

50

225

130

26,0

20

6

12

43

72

258

154

25,7

24

7

14

41

98

287

182

26,0

28

8

16

39

128

312

214

26,8

32

9

18

37

162

333

250

27,8

36

10

20

35

200

350

290

29,0

40

11

22

33

242

363

334

30,4

44

12

24

31

288

372

382

31,8

48

13

26

29

338

377

434

33,4

52

14

28

27

392

378

490

35,0

56

15

30

25

450

375

550

36,7

60

16

32

23

512

368

614

38,4

64

17

34

21

578

357

682

40,1

68

18

36

19

648

342

754

41,9

72

19

38

17

722

323

830

43,7

76

20

40

15

800

300

910

45,5

80


Рисунок 11 - Олигополия

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы был рассчитана максимальная прибыль при разных типах рынка.

Максимальная прибыль при совершенной  конкуренции = 281 ден.ед., при Q=13 единиц, Р=55 ден.ед.

Максимальная прибыль при монополистической  конкуренции в краткосрочном  периоде = 105 ден.ед., при Q=7 единиц, Р=41 ден.ед.

Максимальная прибыль при монополистической  конкуренции в долгосрочном периоде = 0 ден.ед., при Q=6 единиц, Р= 31 ден.ед.

Максимальная прибыль при олигополии = 105 ден.ед., при Q=7 единиц, Р = 41 ден.ед.

Максимальная прибыль достигается  на рынке совершенной конкуренции.

 

Список использованных источников

 

  1. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. – С.-Пб.: Экон.шк., 1994
  2. Долан Э.Д., Линсдей Д.Е. Микроэкономика. С.-Пб.: Санкт-Петербург, 1994
  3. Максимова В.Ф. Микроэкономика. –М.: «Соминтекст», 1996
  4. Экономика предприятия. Под ред. В.М.Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998
  5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.:Дело, 1992
  6. Хайман Д.Н. современная микроэкономика: анализ и применение. –М.:Финансы и статистика, 1992

 




Информация о работе Расчет оптимального выпуска продукции предприятия