Ревизия и аудит расчетов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является ревизия и аудит расчетов предприятия, а также состояние платежеспособности предприятия на отчетный период, и размер и структура дебиторской и кредиторской задолженностей, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы расчетов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- ознакомиться с нормативно-правовой базой по вопросам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- изучить формы безналичных расчетов;
- охарактеризовать систему внутреннего контроля субъекта хозяйствования;
- изучить методику и провести ревизию расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- оформить результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением ……………………………………………………………………. 5
1.1 Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь …………………………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...... 7
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования ……………………………………………………………………….. 10
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 14
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………… 14
2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов ………………………………… 18
2.3 Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………................ 20
2.4 Проверка правильности документального оформления расчетов с по-ставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………. 22
2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………... 24
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………... 27
3 Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 30
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и за-казчиками ……………. 30
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………. 31
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………...... 36
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы …………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………

3

1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением …………………………………………………………………….

5

1.1 Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь ……………………………………………………………

5

1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………......

7

1.3 Общая характеристика  системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования ………………………………………………………………………..

10

2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………………..

14

2.1 Планирование и организация  проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………

14

2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов …………………………………

18

2.3 Проверка организации  и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………................

20

2.4 Проверка правильности  документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………….

22

2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………...

24

2.6 Проверка достоверности  и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………...

27

3 Методика оформления  результатов проверки расчетов  с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………………..

30

3.1 Оценка состояния  внутреннего контроля за выполнением  договорных обязательств, а также  правильностью и своевременностью  расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………….

30

3.2 Документальное оформление  материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………….

31

3.3 Особенности планирования, проведения и документального  оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………......

36

Заключение ………………………………………………………………………

39

Список использованной литературы …………………………………………...

41

Приложения

 

 

 

Введение

 

 

Организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, за оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или  несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская  задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения проверки используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Целью данной курсовой работы является ревизия и аудит расчетов предприятия, а также состояние платежеспособности предприятия на отчетный период, и размер и структура дебиторской и кредиторской задолженностей, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы расчетов.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие  задачи:

- ознакомиться с нормативно-правовой  базой по вопросам расчетов  с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- изучить формы безналичных расчетов;

- охарактеризовать систему внутреннего контроля субъекта хозяйствования;

- изучить методику  и провести ревизию расчетов  с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- оформить результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество "Белхозторг-1М".

Методологической и  технической основой для написания  курсовой работы послужили: Закон о бухгалтерском учете и отчетности; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РБ; Постановления Правительства РБ, инструктивные материалы по изучаемым вопросам и учебная литература.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность организации за 2005-2006 гг.:

форма № 1 "Бухгалтерский  баланс" (приложение А);

форма № 2 "Отчет о  прибылях и убытках" (приложение Б);

форма № 4 "Отчет о  движении денежных средств" (приложение В);

форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (приложение Г);

данные аналитического и синтетического учета по счетам 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" и 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками";

первичные бухгалтерские  документы.

 

1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением

 

 

    1. Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь

 

 

Хозяйственные связи, возникающие  у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению  штрафов, пеней за несвоевременное  перечисление денежных средств в  уплату своей задолженности. Это  ухудшает не только финансовое состояние  предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.

Расчетные отношения возникают  между юридическими лицами в результате хозяйственных операций, связанных с передачей различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.

Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Кредиторами называются те юридические и физические лица, перед которыми данная организация  несёт обязательства за уже полученные от них, но не оплаченные (не возвращённые) ценности, услуги, денежные средства. То есть организация имеет перед юридическими и физическими лицами (кредиторами) какую-либо задолженность. Задолженность кредиторам называется кредиторской задолженностью, или расчёты с кредиторами, или обязательства по расчетам.

Основными задачами учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

- контроль за состоянием  дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением  форм расчетов, установленных в  договорах с поставщиками и  покупателями;

- своевременная выверка  расчетов с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной задолженности.

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).

При расчетах может применяться  наличная и безналичная форма  расчетов.

Расчеты наличными деньгами производятся в переделах определенной суммы по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так  как она не имеет ограничений  при оплате. В безналичном порядке  расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.

Применяются следующие  формы безналичных расчетов:

- акцептная;

- аккредитивная;

- чеками;

- по инкассо.

Расчетными документами  при осуществлении указанных форм расчетов являются:

платежные поручения;

аккредитивы;

чеки;

платежные требования;

инкассовые поручения.

ОАО «Белхозторг-1М» применяет  для своих расчетов платежные  поручения (Приложение Д). К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. В ОАО «Белхозторг-1М» правом подписи обладают также заместители директора и заместитель главного бухгалтера на случай их отсутствия.

Допускается наличие  одной подписи в случае, когда  руководитель предприятия учет ведет  лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцами подписей находится в банке.

Для улучшения работы ОАО «Белхозторг-1М» с покупателями, увеличения объема продаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением пластиковых карт, которые нашли широкое применение во многих организациях.

В соответствии с условиями  заключенных договоров, оплата может  производиться несколькими видами:

- авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;

- предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю, согласно заключенному договору;

- отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;

- по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;

- под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

При расчетах с поставщиками в ОАО «Белхозторг-1М», в зависимости от условий договоров, используются все виды расчетов, а при расчетах с покупателями преобладают расчеты с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской и кредиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими разумно управляют.

 

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Информация о работе Ревизия и аудит расчетов предприятия