Расчет показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.
В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
1 Теоретическая часть………………………………………………………….5
2 Расчетная часть, включающая основные разделы бизнес-плана:
2.1 Резюме………………………………………………………………………16
2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17
2.3 Оценка рынка сбыта………………………………………………………..20
2.4.1 Исходные данные для расчета…………………………………………...22
2.4.2 Расчет объема производства в натуральном измерении……………….23
2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:
2.4.3.1 Расчет потребности и стоимости сырья……………………………….24
2.4.3.2 Расчет годовой потребности и стоимости электроэнергии на технологические цели……………………………………………………………………25
2.4.3 Расчет показателей по труду и заработной плате………………………26
2.4.4 Расчет полной себестоимости продукции………………………………27
2.4.5 Расчет экономических показателей……………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Приложения ……………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

санаева.docx

— 100.54 Кб (Скачать файл)

Продажа готовых хлебобулочных изделий  в горячем виде планируется в  одном из помещений мини пекарни, а остальная продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет поставляться в частные магазины, в детские садики и дом пенсионеров в наши и соседние села.    

 Хлеб – продукт первой необходимости.  Без него сводится к минимуму  эффект розничной торговли продуктами. Оптовые покупатели понимают  огромную значимость хлеба как  товара, так как «розничный» - простой покупатель кроме хлеба приобретает и другие продукты. Но если в магазине нет хлеба, то нет в нем и покупателя, нет покупателя – нет выручки, нет выручки – нет магазина. 

На данном предприятии к ценообразованию  используется стратегия выхода фирмы с существующим товаром на новый рынок.

Чтобы вызвать интерес покупателей  к продукции фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым продается данный товар на уже освоенных рынках.

Такая ценовая политика выгодна  на первоначальном этапе проникновения  на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других поставщиков.

Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. При  этом важно, чтобы цены должным образом  отражали и уровень качества, и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

Таким образом, при выборе методов  ценообразования предприятие основывалось на том, что возможная цена товара может определяться исходя из анализа:

а) себестоимости продукции;

б) цены на аналогичный товар или товар-заменитель у конкурентов;

в) уникальных достоинств товара;

г) цены, определяемой спросом на данный товар»

На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов  определяется средний уровень цен  на товар (услугу) на данном рынке (сегменте).

Максимально возможная цена устанавливается  для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом или  конъюнктурой рынка данных товаров, могут колебаться во всем диапазоне  от минимальных до максимальных цен.

В результате цены на хлебобулочные  изделия определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке (сегменте), которые будут более низкими ценами по сравнению с ценами основных конкурентов и позволят предприятию оставаться конкурентоспособным. А также цены будут включать в себя скидки, например, скидка на приобретаемое количество товаров, бонусные скидки - предоставляются постоянным покупателям, выкупающим у фирмы определенное количество товаров в установленный период времени, вынужденные скидки - осуществляются для уменьшения убытков фирмы (например, за счет складирования товаров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование изделий

Физиологическая норма потребления  г/сут.

Хлеб

Булочные

190

50


 

                             

ГПсут=Нn*r

 

 

Для г. Гвардейска

Рассчитывается  потребность города в сутки, ГПсут

ГПсут. =190 * 35864=6814160(кг)

- Рассчитывается  потребность населения города  в год ГП,

6814160 * 365=2487168.4 т

Местные хлебозаводы и пекарни вырабатывают 80%0% от потребности населения города, тонн

2487168.4 – 1989734,72=497433,68 (ниша)

 

 

 

Для г. Гвардейска

Рассчитывается  потребность города в сутки, ГПсут

ГПсут. =50 * 35864=1793200(кг)

- Рассчитывается  потребность населения города  в год ГП,

1793200 * 365= 654518 т

Местные хлебозаводы и пекарни вырабатывают 80%0% от потребности населения города, тонн

654518 – 523614,4=130903,6 (ниша)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2

  • Таблица 2 - Расчет годового выпуска продукции

 

Наименование

 изделий

Масса, кг

Суточная производительность печи, т

Количество рабочих дней в году

Годовой                выпуск, т

Хлеб белый

0,4

1105

340

497433,68

Булочка с маком

0,3

385

340

130903,6


 

Хлеб белый

Молоко -75 г

Дрожжи  - 12 г

Сахар  - 20 г

Соль -3 г

Мука - 150 г

 

Булка с маком

Мука - 100

Дрожжи сухие - 8 г

Масло сливочное - 15 г

Молоко 30 г

Мак - 30 г

Сахар -25 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.3.1 Расчет  потребности и стоимости сырья

Хлеб белый

Нвых = масса изделия/масса сырья*100%

Мука  - Нвых = 400/150*100=266%

Молоко - Нвых = 400/75*100=533%

Соль - Нвых = 400/3*100=13333%

Сахар - Нвых = 400/20*100=2000%

Дрожжи - Нвых = 400/12*100=3333%

 

Булка с  маком

Нвых = масса изделия/масса сырья*100%

Мука - Нвых = 300/100*100=300%

Молоко - Нвых = 300/30*100=1000%

Сахар - Нвых = 300/25*100=1200%

Масло - Нвых = 300/15*100=2000%

Дрожжи  - Нвых = 300/8*100=3750%

Мак - Нвых = 400/30*100=1000%

 

Расчет потребности  муки М, т, производится

Хлеб белый

М = ГП*100/Нвых

Мука - М = 497433,68*100/266=187005т

Молоко - М = 497433,68*100/533=93327т

Соль - М = 497433,68*100/13333=3730т

Сахар - М = 497433,68*100/2000=2487т

Дрожжи - М = 497433,68*100/3333 =14924т

 

Булка с  маком

М = ГП*100/Нвых

Мука - М = 130903,6*100/300=43634т

Молоко - М = 130903,6*100/1000=130903т

Сахар - М = 130903,6*100/1200=10908т

Масло - М = 130903,6*100/2000 =6545т

Дрожжи - М = 130903,6*100/3750 =3490т

Мак - М = 130903,6*100/1000 =130903т

 

Расчет стоимости сырья Сс, тыс. руб., основного и дополнительного сырья ведется

Хлеб белый

Сс=Цс*Кс

Мука - Сс=7,26*187005=1357656,3 тыс. руб.

Молоко - Сс= 8,8*93327=821277,6 тыс. руб.

Соль - Сс=3,85*3730=14360,5 тыс. руб.

Сахар - Сс=16,995*2487=42266,56 тыс. руб.

Дрожжи - Сс=14,19*14924=211771,56 тыс. руб.

 

Булка с  маком

Сс=Цс*Кс

Мука - Сс=7,26*43634=316782,84 тыс. руб.

Молоко - Сс= 8,8*130903=1151946,4 тыс. руб.

Сахар - Сс=16,995*10908=185381,46 тыс.руб.

Масло - Сс=83,6*6545=5455912 тыс. руб.

Дрожжи - Сс=14,19*3490=49523,1 тыс.руб.

Мак - Сс=67,1*130903=8783591,3 тыс. руб.

 

Таблица 3 - Годовая смета затрат на сырье

Хлеб черный

Наименование изделий

Виды сырья

Плановый           выход, %

Рецептура, кг

Потреб. сырья, т

Оптовая цена за 1т сырья, тыс. руб.

Стоимость сырья,        тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Хлеб белый

Мука

266

0,15

187005

7,26

1357656,3

Молоко

533

0,075

93327

8,8

821277,6

Соль

13333

0,003

3730

3,85

14360,5

Сахар

2000

0,02

2487т

16,995

42266,56

 

Дрожжи

3333

0,012

14924т

14,19

211771,56


 

Булка с повидлом

Наименование изделий

Виды сырья

Плановый           выход, %

Рецептура, кг

Потреб. сырья, т

Оптовая цена за 1т сырья, тыс. руб.

Стоимость сырья,        тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Булочка с маком

муки в /с

300

0,1

43634т

7,26

316782,84

Молоко

1000

0,03

    130903т

8,8

1151946,4

Сахар

1200

0,025

   10908т

16,995

185381,46

Масло

2000

0,015

6545т

83,6

5455912

Дрожжи

3750

0,008

     3490т

14,19

49523,1

 

Мак

1000

0,03

       130903т

67,1

8783591,3


 

                                                  

 

 

 

2.4.3.2 Расчет годовой потребности  и стоимости электроэнергии на

технологические цели

 

Годовая потребность в электроэнергии Кэ, кВт*час, рассчитывается

Кэ = Нрэ*ГП   

 

Хлеб белый                                                

Кэ = 60*497433,68=29846020,8 кВт*час

Булка с маком

Кэ = 60*130903,6=7854216 кВт*час

 

 

Стоимость электроэнергии на год Сэ, тыс. руб., определяется

Сэ = Кэ*Цэ/1000   

  

Хлеб черный                                             

Сэ = 29846020,8*2,88/1000=85956,53 тыс. руб.

Булка с повидлом

Сэ = 7854216*2,88/1000=22620,14 тыс. руб.

 

 

Затраты электроэнергии на 1 тонну  продукции Зэ, тыс. руб. (с точностью  до 0,01), рассчитываются

Зз = Сэ/ГП      

 

Хлеб белый                                                

Зз = 85956,53/497433,68=0,1727 тыс. руб.

Булка с маком

Зз = 22620,14/130903,6=0,172799 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Годовая смета затрат на электроэнергию

 

Показатели 

Наименование изделия

Хлеб белый

Булка с маком

1

2

3

1 Годовой выпуск продукции, т

497433,68

130903,6

2 Норма расхода электроэнергии, кВт*час

60

60

3 Годовая потребность электроэнергии, кВт*час

29846020,8

7854216

4 Тариф за кВт*час электроэнергии, руб.

2,88

2,88

5 Годовая стоимость электроэнергии, тыс. руб.

85956,53

22620,14

6 Затраты электроэнергии на 1т  продукции, тыс. руб. 

0,1727

0,172799


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.3 Расчет  показателей по труду и заработной  плате

 

Таблица 6 - Расчет суммы дневных  тарифных ставок бригады

Хлеб  белый

Штат бригады

Разряд 

Всего рабочих, чел.

Дневная тарифная ставка, руб.

Сумма дневных тарифных ставок, руб.

1

2

3

4

5

Пекарь

3

1

40

80

 

 

Тестовод

3

1

40

Итого

 

2

 

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана