Расчет показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.
В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
1 Теоретическая часть………………………………………………………….5
2 Расчетная часть, включающая основные разделы бизнес-плана:
2.1 Резюме………………………………………………………………………16
2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17
2.3 Оценка рынка сбыта………………………………………………………..20
2.4.1 Исходные данные для расчета…………………………………………...22
2.4.2 Расчет объема производства в натуральном измерении……………….23
2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:
2.4.3.1 Расчет потребности и стоимости сырья……………………………….24
2.4.3.2 Расчет годовой потребности и стоимости электроэнергии на технологические цели……………………………………………………………………25
2.4.3 Расчет показателей по труду и заработной плате………………………26
2.4.4 Расчет полной себестоимости продукции………………………………27
2.4.5 Расчет экономических показателей……………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Приложения ……………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

санаева.docx

— 100.54 Кб (Скачать файл)

Система показателей  эффективности проекта развития предприятия, представляется двумя  группами показателей: показатели финансового  состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

Первая группа показателей характеризует эффективность  оперативной деятельности предприятия  в ходе реализации инвестиционного  проекта - прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность  инвестиций в проект развития предприятия: срок окупаемости, чистая приведенная  величина дохода, индекс прибыльности, внутренняя норма рентабельности.

Структура бизнес-плана  выглядит следующим образом:

• Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес-плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы банк был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим получить кредит.

Документ  должен содержать следующую основную информацию: краткое описание предприятия, продукции и рынков, на которых  работает предприятие; краткую характеристику руководства предприятия; краткую  характеристику основных финансовых показателей  предприятия за последние 2 года; краткое описание стратегии развития, инвестиционного проекта, рисков; прогноз финансового развития на 3-5 лет.

• Описание предприятия и анализ его финансового состояния;

Для того чтобы  банк имел представление о финансовом состоянии предприятия, представляются отчеты этого предприятия за последние 2 года и на последнюю отчетную дату, а именно: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. В приложениях к отчетам раскрываются принципы отражения операций: начисления износа, оценки запасов. Для банка самым важным моментом при рассмотрении бизнес-плана предприятия является его платежеспособность, то есть реальная возможность вернуть кредит. При этом источником погашения кредита может служить прибыль предприятия.

На основе представленных отчетов анализируется  финансовое состояние предприятия в динамике: ликвидность; финансовая зависимость и платежеспособность; прибыльность; рентабельность; оборачиваемость ресурсов.

• Описание планируемой к производству продукции.

Описываются продукты или услуги, которые предприятие  представляет на рынке сегодня и  планирует предложить в будущем. Необходимая техническая документация о новом продукте (приобретаемом оборудовании) представляется в приложении к бизнес-плану.

• Анализ рынка

В данном разделе  должны быть отражены состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукции, объем производства, значение данного производства (строительства) для региона (страны), определение собственной доли рынка, потенциальные конкуренты.

• Производственный план

В производственном плане должна быть указана готовность реализации проекта: наличие квалифицированных кадров (команды), которые будут работать на новом оборудовании (технологии), сертификация продукции (возможность ее получения), наличие подготовленной производственной площади с инженерным оборудованием (теплом, электричеством, водой, подъездными путями, подъемно-транспортными механизмами).

• План по трудовым ресурсам

В этом разделе  описывается система управления персоналом на предприятии, управленческий учет на предприятии, необходимость и форма привлечения новых работников, необходимость обучения, создание новых рабочих мест, штатное расписание.

• Финансовый план

В нем рассматриваются  объем финансирования проекта; финансовые результаты реализации проекта: выручка, издержки производства; движение денежных средств (основополагающим условием реализуемости  проекта является положительное  значение показателя денежного потока); эффективность инвестиционного проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Во всех расчетах в обязательном порядке проводится дисконтирование объемов поступлений  и выплат по годам реализации проекта.

• Организационный план

Представляет  собой план по организации деятельности предприятия, в котором указываются  статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение  долей, форма собственности претендента, члены совета директоров.

• Резюме проекта

Резюме должно быть построено таким образом, чтобы  банк мог получить информацию по таким вопросам, как показатели прибыли на полученные денежные средства; спрос на новую продукцию; конкурентные преимущества для достижения поставленных целей; меры по профилактике и нейтрализации рисков; программа страхования от рисков; обоснование потребности в кредитовании; желаемые условия кредитования. Показываются основные цели проекта и средства их достижения. Необходимо кратко показать выгодность проекта, его сильные стороны и воздействие на экономику города, региона или страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта.

• Приложения

В качестве приложений представляется отчетная документация предприятия, проектно-сметная и  исходно-разрешительная документация, конструкторские и научно-исследовательские разработки, договора и протоколы о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации проекта.

 

Резюме

Проект предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: хорошим вкусом; высокой калорийностью; легкостью усвоения; реализацией в расфасовочном виде; медленно черствеющих. Для улучшения качества и  вкуса ржаного хлеба используется  технология бездрожжевого теста, на закваске. А для улучшения качества и  вкуса хлеба белого и батонов планируется в место воды использовать молочную сыворотку. А также для улучшения аромата и вкуса хлебобулочных изделий добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, тмин, мята и т. д.).

 

Потребность населения города в год ГП, 947251,65 т

  • Расчет годового выпуска продукции

Наименование

 изделий

Масса, кг

Суточная производительность печи, т

Количество рабочих дней в году

Годовой                выпуск, т

Хлеб белый

0,4

1105

340

497433,68

Булочка с маком

0,3

385

340

130903,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет  себестоимости продукции 

 

Статьи затрат

Затраты по ассортименту

Хлеб белый

Булка с маком

1

2

3

1 Основное сырье, мука

1357656,3

316782,84

2 Стоимость реализуемых отходов

33,66

7,8

3 Стоимость муки за минусом  реализуемых отходов

24552,58

8523,61

4 Стоимость прочего сырья

1089676

15626354,26

5 Накладные расходы на сырье

611829,22

3985780,42

6 Стоимость электроэнергии технологической

85956,53

22620,14

7Заработная плата основных производственных  рабочих

269,75

1168,3

8 Отчисления от заработной платы

70,67

306,09

9 Общепроизводственные расходы

269,75

1168,3

10 Общехозяйственные расходы

404,62

1752,45

11 Производственная себестоимость

1813029,12тыс. руб

19647673,57 тыс. руб.

12 Коммерческие расходы

9427,75 тыс. руб

102167,9

13 Полная себестоимость

1822456,87

19749841,47


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  продукта

 

Свое название батон, знаменитое хлебобулочное изделие, получил благодаря французскому слову bâton, что в переводе означает палка или брусок. Такая аналогия была проведена не спроста. Дело в том, что первые батоны стали изготавливать, как и багет, длинной, продолговатой и тонкой формы. Немного позже батон "потолстел" и приобрел свой современный внешний вид. Причем в Средневековье во Франции пекли пряники под названием батон, из крутого теста, зачастую добавляя мед, орехи или сухофрукты.

В настоящее  время батоном называют улучшенный белый хлеб, который имеет продолговатую  форму. Что примечательно, термин батон  используется для обозначения колбасных  изделий вытянутой формы, к примеру, палка или батон колбасы. Существует несколько основных критерий, по которым классифицируется данное хлебобулочное изделие и присваивается тот или иной сорт и вид батона.

Имеется разграничение  по набору ингредиентов, которые входят в состав батона, учитывается, к примеру, сорт и вид муки. Зачастую в батоны добавляют изюм или курагу. Такие батоны сладкие и приятные на вкус, их тесто воздушное и напоминает сдобную булку. Свежеиспеченные батоны с изюмом с хрустящей корочкой могут стать прекрасным лакомством для семейных чаепитий.

Так же существуют городские, студенческие, подмосковные, столичные, особые и столовые батоны. Последние, кстати, считаются наиболее калорийными. Батоны различаются своими размерами, встречаются продукты весом в 300, 400-450 и 500 грамм, длиной от 18 до 70 см, а шириной от 5 до 13 см. Батон может быть нарезной и упакованный. Существуют специфические по форме виды батонов. К примеру, батоны с закругленными или острыми концами.

Главное кушанье  на все времена – это хлеб.

Проект предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: хорошим вкусом; высокой калорийностью; легкостью усвоения; реализацией в расфасовочном виде; медленно черствеющих. Для улучшения качества и  вкуса ржаного хлеба используется  технология бездрожжевого теста, на закваске. А для улучшения качества и  вкуса хлеба белого и батонов планируется в место воды использовать молочную сыворотку. А также для улучшения аромата и вкуса хлебобулочных изделий добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, тмин, мята и т. д.).

 Для данного  товара предусмотрено предпродажное  и послепродажное обслуживание. Например, хлеб будет нарезан и упакован, а также действуют скидки и  доставка при покупке с выше 50 кг.

 

 

Состав батона

 

Вкус и  калорийность батона зависит от состава  ингредиентов изделия. Зачастую, разные рецепты предполагают использовать в тесте для батонов от 5 до 50 грамм сахара на килограмм муки. Это достаточно большая разбежка, которая определяет калорийность батона, а так же его вид. Бывают сладкие, пресные, соленые батоны.

Обычно в  состав батона входит мука пшеничная  высшего, первого и второго сорта, соль, растительное масло или маргарин, сахар, вода и дрожжи. Вы можете без  труда приготовить батон в  домашних условиях. Однако, для этого потребуется либо универсальная хлебопечка, либо специальный режим для выпечки хлебобулочных изделий в духовом шкафу.

Почти все  виды батона на своей поверхности  имеют продольные надрезы. Такой  рисунок делает хлебобулочное изделие  уникальным и легко запоминающимся. Батоны, которые производят в пищевой промышленности перед запеканием смазывают специальным раствором, который придает блеск корочке запеченного хлеба.

Качество  батонов оценивают по следующим  параметрам: форма продукта (не должно быть деформаций), цвет поверхности  батона, а так же мякиша. В лабораторных условиях батон тестируют как пищевой продукт на кислотность, влажность, пористость, а так же выявляют содержание в химическом составе продукта консервантов, пищевых добавок и усилителей вкуса, если таковые присутствуют.

 

Пищевая ценность

Зола 1.5 г

Крахмал 48.5 г

Моно- и дисахариды 2.9 г

Насыщеные жирные кислоты 0.5 г

Вода 34 г

Органические  кислоты 0.2 г

Пищевые волокна 2.5 г

Витамины

Витамин E (E)2.5 мг

Витамин PP (PP)0.9 мг

Бэта-каротин 0.01 мг

Витамин B1 (тиамин) (B1)0.11 мг

Витамин B2 (рибофлавин) (B2)0.03 мг

Витамин B5 (пантотеновая кислота) (B5)0.3 мг

Витамин B6 (пиридоксин) (B6)0.15 мг

Витамин B9 (фолиевая кислота) (B9)28 мкг

Витамин E (ТЭ) (E (ТЭ))1.7 мг

Витамин H (биотин) (H)1.84 мкг

Витамин PP (Ниациновый эквивалент) (PP)2.1 мг

Холин 53 мг

 

Минеральные вещества

Железо (Fe)1.2 мг

Цинк (Zn)0.744 мг

Медь (Cu)135 мкг

Марганец (Mn)0.837 мг

Хром (Cr)2.2 мкг

Молибден (Mo)13.6 мкг

Кремний (Si)2.2 мг

Кобальт (Co)2 мкг

Сера (S)58 мг

Хлор (Cl)713 мг

Фосфор (P)65 мг

Калий (K)92 мг

Натрий (Na)427 мг

Магний (Mg)13 мг

Кальций (Ca)19 мг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка рынка сбыта

 

 

    Производство  хлебобулочных изделий предлагается разместить в имеющемся помещении  в центре г. Калининграда. Основными потребителями  будут является жители этого города и жители соседних сел. По проведенному анализу рынка сбыта было определено, что женщины являются основными потребителями данного вида товаров, что составляет 55 % всего населения (со средним доходом, среднего и пенсионного возраста. В основном из имеющегося ассортимента у конкурентов приобретается в первую очередь батоны. Но это можно объяснить любовью к стряпне русского народа и тем, что ржаной хлеб уступает в качестве белому. Определенные группы населения выдвигают требования к качеству, объему хлеба и удобству в использовании, т.е. покупателям нравится покупать хлеб и по 250 г, 400 г буханки, вместо стандартной 700 граммовой буханки.

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана