Расчет показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.
В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
1 Теоретическая часть………………………………………………………….5
2 Расчетная часть, включающая основные разделы бизнес-плана:
2.1 Резюме………………………………………………………………………16
2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17
2.3 Оценка рынка сбыта………………………………………………………..20
2.4.1 Исходные данные для расчета…………………………………………...22
2.4.2 Расчет объема производства в натуральном измерении……………….23
2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:
2.4.3.1 Расчет потребности и стоимости сырья……………………………….24
2.4.3.2 Расчет годовой потребности и стоимости электроэнергии на технологические цели……………………………………………………………………25
2.4.3 Расчет показателей по труду и заработной плате………………………26
2.4.4 Расчет полной себестоимости продукции………………………………27
2.4.5 Расчет экономических показателей……………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Приложения ……………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

санаева.docx

— 100.54 Кб (Скачать файл)

• плана отчета о прибылях и убытках; Особое внимание при составлении этого плана уделяется определению выручки от реализации продукции. В качестве исходной точки берется значение выручки от реализации за предшествующий год.

• плана бухгалтерского баланса (по форме балансового отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятия. Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость предприятия в будущем периоде.

В целом же процесс текущего финансового планирования осуществляется на предприятии в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

3. Оперативно-производственное  планирование уточняет задания  текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех - участок - бригада - рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей - рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.1

Таким образом, сущность планирования проявляется  в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого  подразделения в отдельности  на установленный период; определении  хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Разнообразие методов планирования таких, как балансовый, программно-целевой, нормативный, графоаналитический, расчетно-аналитический, экономико-математический, метод экономического анализа и метод моделирования, позволяет предприятию правильно и четко структурировать свои действия и достичь желаемого результата, а также выбрать оптимальный метод с целью получения максимальной прибыли. С учетом особенностей развития предприятия используется тот или иной вид планирования, который позволяет решить поставленные задачи наиболее выгодно и эффективно.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА, НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Создание  или развитие предприятия, связанное  с участием инвесторов или с привлечением в качестве партнеров каких-либо фирм или предпринимателей, не обходится без бизнес-плана. Это главный документ, на основании которого свою идею с помощью инвестиций можно воплотить в жизнь. Другими словами, выживание компании в условиях жесткой конкуренции возможно лишь путем постоянного совершенствования ее деятельности. Грамотное проведение модернизации, расширения бизнеса, внедрения новых производственных технологий или открытия нового направления деятельности базируется на разработке бизнес проекта, экономическая целесообразность которого излагается в бизнес-плане.

Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса  и стратегию их достижения. В нем  представлена хорошо структурированная  и тщательно продуманная система  данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.

В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.

Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

1) обоснование  предполагаемого направления развития  предприятия и оценка результатов  за определенный период времени.  В связи с этим он может рассматриваться как показатель степени достижения цели;

2) возможность  выявить курс действий и управления  предприятием. Поэтому его можно  представить как руководство  для исполнения и контроля;

3) обоснование  эффективности бизнеса, необходимое  для получения инвестиций. В этом  аспекте он служит мощным инструментом  финансирования бизнеса;

4) реклама  для предполагаемого нового направления  развития бизнеса. Создавая деловую  репутацию бизнес - план является  своеобразной визитной карточкой предприятия, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами;

5) предоставление  возможности самообучения. В этом  аспекте разработка бизнес-плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план предприятия содержит основные положения  маркетинговой политики, то есть определение и анализ потребительского рынка, прогнозирование его развития. Также здесь рассматриваются возможные конкурентные организации, их деятельность. Разработка потребительской аудитории, их способность, контингент, потенциал входит в составление инвестиционного бизнес-плана проекта. В плане указываются социально-экономические условия выбранной территории, в которых будет осуществляться проект. Если проект способен улучшить социальное положение населения региона или решить социальные проблемы, необходимо указать эту информацию в резюме проекта. Бизнес-план обозначает сырьевую и материальную обеспеченность будущего производства, а также наличие и распространение их в регионе. Обеспеченность необходимым сырьем территории имеет определяющее значение для организации в нем производства.

В бизнес-план входит подробный анализ необходимой  производственной мощности и наличие необходимых технологий производства. В плане излагаются требования к трудовым ресурсам, а также возможности их переподготовки и обучения. Бизнес-план дополнительно содержит схему и структуру предприятия. В него включается проектно-сметная документация расходов, капитальных вложений, а также указания на источники средств и размер необходимых инвестиций. Таким образом, разработка проекта, привлекательного для инвестиций, преимущественно представляет собой составление его бизнес-плана. Грамотно и компетентно составленный бизнес-план предоставляет необходимую информацию для определения финансового потенциала предприятия, его коммерческой жизнеспособности. На его основании выносится решение о целесообразности вложения денежных средств. В целом, бизнес-план представляет собой зафиксированное на бумажном и электронном носителях поэтапное становление и укрепление позиций предприятия в выбранной сфере бизнеса.

Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван  решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут выступать, привлечение  финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей.

Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в  значительной степени определяет характер проектов, которые изучаются при  разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, то есть отличаться научно-технической новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и какой доход принесет. Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время эффективность бизнес-плана самого проекта напрямую зависит от определенности источников его финансирования.

Предполагается, что инвесторы должны изучить  бизнес-план перед рассмотрением  возможности капиталовложений и  зачастую даже не встречаются с разработчиками проекта без тщательной проработки самого бизнес-плана. Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченное представление о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой предприятия и сферой его деятельности.

Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора (бизнес-план для инвестора), кредитора (бизнес-план для кредитора). В последнем случае разработка бизнес-плана служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей и предприятие достаточно компетентно для их достижения и способно отвечать по своим обязательствам.

Выделим следующие  основные виды бизнес-планов:

1. По целям  разработки - бизнес-планы, предназначенные  для:

получения внешнего финансирования;

выработки стратегии  развития;

планирования  деятельности предприятия.

2. По используемым  методикам - бизнес-планы, подготовленные  с использованием различных методик:

международных;

российских;

западных.

3. По объекту  планирования - в бизнес-плане может  планироваться деятельность следующих субъектов:

инвестиционного проекта;

предприятия;

группы предприятия;

бизнес-единицы (направления бизнеса).

Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться  деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Назначение  бизнес-плана инвестиционного проекта  состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

1. Изучить  емкость и перспективы будущего  рынка сбыта.

2. Оценить  затраты необходимые для изготовления  и сбыта продукции, и соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность.

3. Обнаружить "подводные камни", подстерегающие  новое дело в первые годы его существования.

4. Определить  те показатели, по которым можно  будут регулярно определять - идет ли дело на подъем или к развалу.

В зависимости  от назначения различают следующие  типы бизнес-планов:

1. Внутренний  бизнес-план необходим предпринимателю,  чтобы оценить перспективность своей бизнес-идеи. Он позволит увидеть будущую деятельность во всех подробностях, выявить объемы необходимых для её реализации средств, определить риски, связанные с его осуществлением.

Этот тип  бизнес-плана необходим как на самых первых этапах деятельности начинающих предпринимателей, так и тем, кто  имеет опыт профессиональной предпринимательской деятельности.

2. Бизнес-план  для кредиторов. Осуществление бизнес-проектов происходит не только за счет собственных средств, но и путем привлечения средств из внешних для предпринимателя источников.

3. Бизнес-план  для получения государственных  заказов. Бизнес-план представляет  собой неотъемлемую часть заявки  претендента на участие в конкурсном  распределении централизованных  инвестиционных ресурсов государства.  На его основе оценивают преимущества  претендентов и выбирают наиболее рациональных.

4. Антикризисный  бизнес-план. В связи с этим  иногда возникает потребность в финансовом оздоровлении, предупреждении кризисных явлений на предприятии, а иногда и проведении совокупности мер антикризисного управления, которое требует своего типа бизнес-плана. Бизнес-план становится инструментом антикризисного управления предприятием.

Рассматривая  антикризисные бизнес-планы, необходимо учитывать, что бизнес-план должен системно отразить изменение целей деятельности предприятия, предусматривать его  структурную перестройку в соответствии с потребностями рынка.

Возможны  две тактики выхода из кризисной  ситуации предприятия: защитная и наступательная.

Таким образом, бизнес-план представляет собой документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития предприятия, рассматриваемого проекта. Грамотное проведение модернизации, расширения бизнеса, внедрения новых производственных технологий или открытия нового направления деятельности базируется на разработке бизнес проекта, экономическая целесообразность которого излагается в бизнес-плане.

 

3. РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

 

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Он необходим руководству предприятия для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании таких обществ. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры предприятия, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских предприятий, организовывать совместное планирование развития группы предприятий, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.

Первым шагом  в составлении бизнес-плана является определение целей функционирования предприятия. Если предприятие ориентировано на рост, его основными целями будут:

повышение общего объема продаж;

увеличение  доли предприятия на сложившихся  рынках;

освоение  новых рынков.

Для каждого  раздела бизнес-плана выбирается своя стратегия и определяются конкретные мероприятия по ее реализации с указанием исполнителя - подразделения предприятия и конкретного менеджера. На основе стратегии разрабатывается бизнес-план конкретных мероприятий с их перечнем, сроком выполнения и конкретными исполнителями, то есть для каждого раздела и стратегии по существу готовится свой мини-бизнес-план, который должен стать основой будущего бизнес-плана.1

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана