Расчёты технико-экономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

В бюджете производства разрабатываются объёмные и качественные показатели предприятия.
2.1. Эксплуатационная работа
В грузовом движении объём работы в тонна-километрах брутто ( ) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся по вариантам в табл. 1.1.

Содержание работы

1.Исходные данные 3
2. Формирование показателей бюджета производства локомотивного депо 6
3. Формирование плана по труду 20
4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 36
5. Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депо 46
6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2. Расчёт парка и качественных  показателей использования  
            локомотивов

Степень использования  локомотивов характеризуется качественными  показателями, которые объединены в  три группы:

– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;

– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая, скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;

– показатель по производительности – производительность локомотива.

Участковая  скорость движения поезда определяется по формуле 

 

 

           ,                                         (2.9) 

 

где   – техническая скорость, км/ч (приводится в табл. 1.1);                           – коэффициент участковой скорости, принять 0,9.

Для расчёта  среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот   

                              ,                           (2.10)

где   – длина участка обращения локомотивов, км ( ∙ 2,5);   – время нахождения локомотива на станции основного депо, час (принять 2,2 ч);    – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 ч);   – время простая локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт); Ксм – количество смен на участке обращения локомотивов за оборот (принять Ксм = 2).

Среднесуточный  пробег локомотива определяется по формуле    

                                      ,                                        (2.11)

Среднесуточная  производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле                                            

 

 

        ,                                            (2.12)                                                 

                                

где   – средняя масса поезда, т (табл. 1.1).

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле                                         

 

 

                          ,                                           (2.13)                                                            

 

где – локомотивокилометры линейные в границах обращения локомотивов.

Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, следует рассчитать в табл. 2.2. 

 

 

 

Таблица 2.2

Качественные  показатели использования локомотивов

Показатель

Расчетная формула

Грузовое движение

Пассажирское  движение

расчет по формуле

величина показателя

расчет по формуле

величина показателя

Масса поезда,т

Qбр

2950

2950

950

950

Техническая скорость, км/ч

Vтех

46,2

46,2

54,3

54,3

Участковая  скорость, км/ч

Vуч =Vтех*Куч

46,2*0,9

41,6

54,3*0,9

48,9

Полный оборот локомотива,ч

Тл = 2Lлок/Vуч+tосн+tоб+tсм*Ксм

2*282*2,5/41,6+2,2+1,8+0,25*2

38,4

2*282*2,5/48,9+2,2+1,8+0,25*2

33,4

Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут

Sл = 2Lлок*24/Тл

2*282*2,5*24/38,4

881,0

2*282*2,5*24/33,4

1014,6

Производительность  локомотива, тыс ткм брутто

F=Qгр бр*Sл/(1+βгр  лин)

2950*881/(1+0,12)

2320,5

950*1014,6/(1+0,12)

2878,0

Эксплуатируемый парк локомотивов, лок

Мэ = ∑MSл лин/Sл*365

31435000/(365*881)

98

16058000/(1014,6*365)

43


2.3. Ремонт локомотивов

Основанием  для расчёта программы ремонта  поездных локомотивов являются общий  пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность  технического обслуживания и ремонта  между соответствующими их видами по каждой серии локомотива, а для непоездных локомотивов – парк работающих локомотивов и установленные межремонтные сроки.

Расчёт  программы текущих ремонтов и  технического обслуживания локомотивов (грузовых, пассажирских) производится по следующим формулам:

– капитальный ремонт по программе КР-2 

 

 

                                    

;                                      (2.14)                        

                                                                                     

– капитальный ремонт по программе КР-1                

                ;                                 (2.15)

– текущий ремонт по программе ТР-3              

        ;                           (2.16)

– текущий ремонт по программе ТР-2 

 

 

       ;                   (2.17)                                                   

 

– текущий ремонт по программе  ТО-1 

 

 

                   ;           (2.18) 

 

– техническое  обслуживание по программе ТО-3 

 

 

     ,          (2.19) 

 

где  – общий пробег локомотивов в границах их работы, км;           LКР-2, LКР-1, LТР-3, LТР-2, LТР-1, LТО-3 – нормы пробега локомотивов между капитальными, текущими ремонтами и техническим обслуживанием приводятся в табл. 2.3.

Программа ремонта  непоездных локомотивов рассчитывается по формулам: 

                           ;                                         (2.20)                          

,                                  (2.21) 

 

где ТКР-1, ТКР-2 – межремонтные сроки (табл. 2.3) и так далее. 

 

Таблица 2.3

Среднесетевые нормы межремонтных

периодов  локомотивов

Вид, номер,  
серия  
локомотива

Нормативные межремонтные периоды, тыс.км

Техническое обслуживание ТО-3

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

Тепловозы

2ТЭ10 ВЛ

9

45

120

230

630

1260

М62

9

50

200

400

720

1500

ТЭМ2

33 (сутки)

34 (мес)

17 (мес)

9 (мес)

7,5 (год)

17 (год)


 

 

Расчёт программы  текущего ремонта и технического обслуживания производиться в табл. 2.4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Виды ремонта  и серии локомотивов

Общий пробег поездных локомотивов, тыс.км; парк непоездных локомотивов

Нормы пробега  между ремонтами, тыс.км; межремонтный срок, год

 Программа  ремонта и технического обслуживания

3ТЭ10

КР-2

32839,322

1260

 

26

КР-1

32839,322

630

 

26

ТР-3

32839,322

230

 

91

ТР-2

32839,322

120

 

131

ТР-1

32839,322

45

 

456

ТО-3

32839,322

9

2919

 

М62

КР-2

16057,080

1500

 

11

КР-1

16057,080

720

 

12

ТР-3

16057,080

400

 

18

ТР-2

16057,080

200

 

40

ТР-1

16057,080

50

 

241

ТО-3

16057,080

9

1463

 

ТЭМ2

КР-2

18

17,0

 

1

КР-1

18

7,5

 

1

ТР-3

18

2,8

 

4

ТР-2

18

1,4

 

6

ТР-1

18

0,8

 

11

ТО-3

18

0,1

 

175


 

 

Планирование  постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог.

Порядок планирования поставки локомотивов на текущий  ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание (ТО-3) определяется начальником железной дороги.

Для планирования и расчета программы текущего peмонта технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД» установлены  нормы периодичности ремонта  отдельно для электровозов (табл. 2.5), тепловозов магистральных серий (табл. 2.6), а также  для магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов (табл. 2.7). 

 

Таблица 2.5 

 

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности

технического  обслуживания и ремонта электровозов

Серия

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт (СР), тыс.км

Капитальный ремонт (КР), тыс.км

ТО-2, ч, не более

ТО-3, тыс.км

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ВЛ10, ВЛ11,

ВЛ80 и ВЛ82

всех индексов,

ВЛ15, ВЛ85

72

25(30)

200

400

800

2400

ЧС2, ЧС2Т,

ЧС4,ЧС4Т,

ЧС7, ЧС8, ЧС6,

ЧС200

48

12,5(1)

25

180

360

720

2160

ВЛ65,ЭП1

48

25

200

600

1200

2400

ВЛ60К, ВЛ60ПК

48

18

180

360

720

2160


 

 

Таблица 2.6

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности  технического  
обслуживания и ремонта тепловоза магистральных серий,  
использующих в грузовом и пассажирском движении

Информация о работе Расчёты технико-экономических показателей