Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение механизма бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия, создание проекта по открытию цеха по переработке молока.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие основные задачи:
1. изучение литературных источников;
2. характеристика бизнес-плана, его роль и значение;
3. анализ современного состояния отрасли животноводства на предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии…….5
Роль бизнес-плана………………………………………………………….5
Особенности процесса бизнес - планирования …………………………8
Раздел 2. Анализ организационно-экономических характеристика показателей деятельности предприятия ……………………………………….14
2.1. Местоположение и природно-экономические условия хозяйства………14
2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………….16
2.3. Анализ состояния отрасли животноводства………………………………27
Раздел 3. Бизнес-план по открытию цеха по переработке молока…………...35
3.1. Сущность инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока…………………………………………………………………………….35
3.2. Эффективность реализации проекта………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсач по планированию.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

                      Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО  «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра организации производства, коммерции и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Раздел 1.Теоретические  основы бизнес – планирования на предприятии…….5

    1. Роль бизнес-плана………………………………………………………….5
    2. Особенности процесса бизнес - планирования …………………………8

Раздел 2. Анализ организационно-экономических характеристика показателей деятельности предприятия ……………………………………….14

2.1. Местоположение и  природно-экономические условия хозяйства………14

2.2. Экономическая характеристика  предприятия…………………………….16

2.3. Анализ состояния  отрасли животноводства………………………………27

Раздел 3. Бизнес-план по открытию цеха по переработке молока…………...35

3.1. Сущность инвестиционного  проекта по открытию цеха по переработке молока…………………………………………………………………………….35

3.2. Эффективность реализации  проекта………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………….42

Список использованной литературы…………………………………………...44

Приложение 

 

                                                       Введение

         Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

       Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

        Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источниках их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

          Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

       Объектом исследования курсовой работы является СПК «Покровский» Бичурского района.

      Предметом курсовой работы является методика разработки бизнес-плана, организация бизнес-планирования на предприятии.

        Цель данной работы - изучение механизма бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия, создание проекта по открытию цеха по переработке молока.

         Для достижения поставленных целей были поставлены следующие основные задачи: 

1. изучение  литературных источников;

2. характеристика бизнес-плана, его роль и значение;

3. анализ современного состояния  отрасли животноводства на предприятии;

3. описание  сущности проекта по открытию цеха по переработке молока.

Для получения необходимой информации использованы следующие источники: годовые отчеты СПК «Покровский» за 2008-2010гг., сводные документы, а также соответствующая экономическая литература по бизнес-планированию. Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения. А также были проработаны другие источники информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии

1.1. Роль бизнес-плана 

        Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Он нужен всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующего предприятия для понимания целей, задач и перспектив развития;  самому предпринимателю. Для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их целесообразность и реалистичность.

         Бизнес-план – это основа для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а так же для мероприятий при реконструкции предприятия с сохранением или изменением его функций.

         Таким образом, бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской  деятельности. В нем описывают все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируют проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяют способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно прибыль. Он представляет собой необходимый в рыночных условиях инструмент технологического, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями,  посредниками, потребителями. Это основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы выделяют деньги.

        Бизнес- план имеет два принципиальных направления:

- внутреннее – подготовить  заказчику информационное досье,  программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе реализации;

- внешнее – информировать  о технических, организационно-экономических,  финансовых, юридических и прочих  преимуществах (а так же рисках  и проблемах) внешнего инвестора,  другие заинтересованные организации, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).

        Разработчики  бизнес-плана – фирмы, специализирующиеся  в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные  авторы. Документ относится к  перспективному планированию, и составлять его рекомендуется на 3- 5 лет /18/.

        Как  показывает история и опыт, отправная  точка в бизнесе – это идея  нового продукта или услуги, которые  это предприятие будет производить.  Идеи возникают в результате  изучения потребностей. К бизнес-идеи можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь.

        В подавляющем большинстве случаев российские компании вынуждены составлять бизнес-планы для того, чтобы привлечь внешние (иностранные) или отечественные инвестиции. Однако очень часто такие попытки оказываются безуспешными.

        Например: в консалтинговой фирме «Диалог Америка – Россия» (ДАР) говорят, что обычно клиенты приходят к ним со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план» /11/. И это – правда, об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану, отношении, взращенном на почве, с одной стороны, задорного отрицания старого, директивного планирования, а с другой – прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор.

      Понятно, что инвестор думает как раз наоборот: во-первых, он никому ничего не должен,   а  во-вторых, он отчетливо понимает, что если ты не можешь сделать нормальный бизнес-план, то уж дело ты тем более не сможешь поставить. Кому-то такой взгляд может показаться спорным – ведь до сих пор большинство проектов в России ставились без всякого плана. Но одно дело, когда рискуешь своими деньгами, и другое, когда речь идет о чужих. К тому же, как свидетельствуют в ДАРе, в результате составления бизнес-плана проект в четырех случаях из пяти совершенно преображается. Например, внутренняя норма рентабельности в 200%, обещанная идеей проекта, в результате маркетингового исследования и прочих расчетов опускается до 20%.

       Итак, цель бизнес-плана - убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги для того же инвестора. Иными словами,  инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый проект /2/.

       Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

        Разработка бизнес-плана позволяет получить, эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски /12/.

      Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет  очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план  является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании  может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы, объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон /10/.

        Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

 

 

1.2. Особенности процесса бизнес-планирования

        Бизнес- планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей, осуществлением планирования  (разработка бизнес-плана),  продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, его реализацией, контролем за его исполнением.

      Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

  • подготовительная;
  • разработки бизнес-плана;
  • продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;
  • реализации бизнес-плана.

  1. Подготовительная стадия  – формирование перспективной  бизнес-идеи, принятие решения о разработке системы финансового обеспеченья подготовки бизнес-плана, открытие финансирования, создание группы разработки бизнес-плана.

2. Стадия разработки бизнес-плана  – формулировка целей (концепций), сбор исходных данных, выбор методики  расчета и компьютерных систем, проведение необходимых экономических расчетов и подготовка бизнес-плана, его утверждение.

3. Стадия продвижения бизнес-плана  – организация и проведение  его презентации, переговоры с  потенциальными партнерами по  реализации  бизнес-плана, согласование условий с партнерами и оформление договорных отношений, внесение корректив в план с учетом предложений партнеров и инвесторов, аудит бизнес-плана. Принятие решения об инвестировании.

         Стандартный (классический) бизнес-план обычно состоит из следующих разделов:

- резюме;

- общая характеристика организации;

- характеристика товаров и услуг;

- рынки сбыта продукции;

- конкуренция и другие внешние  факторы;

- стратегия маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- юридический план;

-оценка рисков, управление  ими;

-финансовый план;

-стратегия финансирования /15/.

       Последовательность разработки бизнес-плана.

1. Сбор и анализ информации  о продукции (услуге). Описание  продукции (услуги). Раздел 3 – характеристика  услуг и продукции.

2. Сбор и анализ информации  по рынку сбыта. Раздел 4 - исследование  и анализ рынка сбыта.

3. Анализ состояние конкуренции  на рынке сбыта. Раздел 5 – конкуренция  и конкурентное преимущество.

4. Анализ состояния и  возможностей предприятия и перспективности отрасли. Раздел 2 – описание предприятия и отрасли.

5. Разработка стратегии  маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой  и коммуникативной политики. Раздел 6 – план маркетинга.

6. Определение потребности  и путей обеспеченья площадями,  оборудованием, кадрами и другими ресурсами. Раздел 7 - производственный план.

7. Расчет потребного  капитала, определение затрат, анализ  и планирование основных финансовых  показателей. Раздел 9 - финансовый  план.

8. Определение направленности  и масштабности проекта, расчет эффективности. Раздел 10 – финансовая стратегия.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока