Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель данной работы - изучение механизма бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия, создание проекта по открытию цеха по переработке молока.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие основные задачи:
1. изучение литературных источников;
2. характеристика бизнес-плана, его роль и значение;
3. анализ современного состояния отрасли животноводства на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии…….5
Роль бизнес-плана………………………………………………………….5
Особенности процесса бизнес - планирования …………………………8
Раздел 2. Анализ организационно-экономических характеристика показателей деятельности предприятия ……………………………………….14
2.1. Местоположение и природно-экономические условия хозяйства………14
2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………….16
2.3. Анализ состояния отрасли животноводства………………………………27
Раздел 3. Бизнес-план по открытию цеха по переработке молока…………...35
3.1. Сущность инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока…………………………………………………………………………….35
3.2. Эффективность реализации проекта………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44
ФГБОУ ВПО
«Бурятская государственная
Экономический факультет
Кафедра организации производства,
коммерции и
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока»
Улан-Удэ
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1.Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии…….5
Раздел 2. Анализ организационно-экономических характеристика показателей деятельности предприятия ……………………………………….14
2.1. Местоположение и природно-экономические условия хозяйства………14
2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………….16
2.3. Анализ состояния
отрасли животноводства……………………
Раздел 3. Бизнес-план по открытию цеха по переработке молока…………...35
3.1. Сущность инвестиционного
проекта по открытию цеха по переработке
молока………………………………………………………………
3.2. Эффективность реализации проекта………………………………………38
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложение
Введение
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источниках их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Объектом исследования курсовой работы является СПК «Покровский» Бичурского района.
Предметом курсовой работы является методика разработки бизнес-плана, организация бизнес-планирования на предприятии.
Цель данной работы - изучение механизма бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия, создание проекта по открытию цеха по переработке молока.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие основные задачи:
1. изучение литературных источников;
2. характеристика бизнес-плана, его роль и значение;
3. анализ современного состояния
отрасли животноводства на
Для получения необходимой
Раздел 1.Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии
1.1. Роль бизнес-плана
Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Он нужен всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующего предприятия для понимания целей, задач и перспектив развития; самому предпринимателю. Для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их целесообразность и реалистичность.
Бизнес-план – это основа для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а так же для мероприятий при реконструкции предприятия с сохранением или изменением его функций.
Таким образом, бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности. В нем описывают все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируют проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяют способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно прибыль. Он представляет собой необходимый в рыночных условиях инструмент технологического, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Это основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы выделяют деньги.
Бизнес- план имеет два принципиальных направления:
- внутреннее – подготовить
заказчику информационное
- внешнее – информировать
о технических, организационно-
Разработчики
бизнес-плана – фирмы,
Как
показывает история и опыт, отправная
точка в бизнесе – это идея
нового продукта или услуги, которые
это предприятие будет
В подавляющем большинстве случаев российские компании вынуждены составлять бизнес-планы для того, чтобы привлечь внешние (иностранные) или отечественные инвестиции. Однако очень часто такие попытки оказываются безуспешными.
Например: в консалтинговой фирме «Диалог Америка – Россия» (ДАР) говорят, что обычно клиенты приходят к ним со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план» /11/. И это – правда, об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану, отношении, взращенном на почве, с одной стороны, задорного отрицания старого, директивного планирования, а с другой – прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор.
Понятно, что инвестор думает как раз наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если ты не можешь сделать нормальный бизнес-план, то уж дело ты тем более не сможешь поставить. Кому-то такой взгляд может показаться спорным – ведь до сих пор большинство проектов в России ставились без всякого плана. Но одно дело, когда рискуешь своими деньгами, и другое, когда речь идет о чужих. К тому же, как свидетельствуют в ДАРе, в результате составления бизнес-плана проект в четырех случаях из пяти совершенно преображается. Например, внутренняя норма рентабельности в 200%, обещанная идеей проекта, в результате маркетингового исследования и прочих расчетов опускается до 20%.
Итак, цель бизнес-плана - убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги для того же инвестора. Иными словами, инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый проект /2/.
Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Разработка бизнес-плана позволяет получить, эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски /12/.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес-
1.2. Особенности процесса бизнес-
Бизнес- планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей, осуществлением планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, его реализацией, контролем за его исполнением.
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
1. Подготовительная стадия – формирование перспективной бизнес-идеи, принятие решения о разработке системы финансового обеспеченья подготовки бизнес-плана, открытие финансирования, создание группы разработки бизнес-плана.
2. Стадия разработки бизнес-
3. Стадия продвижения бизнес-
Стандартный (классический) бизнес-план обычно состоит из следующих разделов:
- резюме;
- общая характеристика организации;
- характеристика товаров и
- рынки сбыта продукции;
- конкуренция и другие внешние факторы;
- стратегия маркетинга;
- производственный план;
- организационный план;
- юридический план;
-оценка рисков, управление ими;
-финансовый план;
-стратегия финансирования /15/.
Последовательность разработки бизнес-плана.
1. Сбор и анализ информации о продукции (услуге). Описание продукции (услуги). Раздел 3 – характеристика услуг и продукции.
2. Сбор и анализ информации по рынку сбыта. Раздел 4 - исследование и анализ рынка сбыта.
3. Анализ состояние конкуренции на рынке сбыта. Раздел 5 – конкуренция и конкурентное преимущество.
4. Анализ состояния и
возможностей предприятия и
5. Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики. Раздел 6 – план маркетинга.
6. Определение потребности
и путей обеспеченья площадями,
7. Расчет потребного
капитала, определение затрат, анализ
и планирование основных
8. Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности. Раздел 10 – финансовая стратегия.
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока