Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение механизма бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия, создание проекта по открытию цеха по переработке молока.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие основные задачи:
1. изучение литературных источников;
2. характеристика бизнес-плана, его роль и значение;
3. анализ современного состояния отрасли животноводства на предприятии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии…….5
Роль бизнес-плана………………………………………………………….5
Особенности процесса бизнес - планирования …………………………8
Раздел 2. Анализ организационно-экономических характеристика показателей деятельности предприятия ……………………………………….14
2.1. Местоположение и природно-экономические условия хозяйства………14
2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………….16
2.3. Анализ состояния отрасли животноводства………………………………27
Раздел 3. Бизнес-план по открытию цеха по переработке молока…………...35
3.1. Сущность инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока…………………………………………………………………………….35
3.2. Эффективность реализации проекта………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсач по планированию.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы  показывают, что в хозяйстве основным каналом пополнения стада является получение приплода. Это свидетельствует о преимуществах в воспроизводстве стада. Необходимым условием воспроизводства стада является выполнение плана по переводу животных из группы в группу.

       Основным показателем эффективности развития животноводства являются показатели продуктивности, с помощь данных показателей можно определить резервы увеличения валового производства продукции животноводства.  Данные показатели представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Продуктивность животных                                    

Показатели 

2008г.

2009г.

2010г.

                                               Скотоводство

Удой на 1 голову, кг

2800

2884

570,8

Выход телят на 100 коров, гол.

82

100

54


 

  По данным таблицы можно сказать, что идет постепенное увеличение молочной продуктивности коров, так в 2009г по сравнению с 2008 г прирост составил 70,2%.

  Значительно повышается   выход телят на 100 коров, который в процентном соотношении 2009 год к 2008 году составляет 121,9%.

Таблица 2.14 - Динамика валового производства продукции животноводства

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г.

2010 г в % к 2008 г

Скотоводство

Производство молока, ц

3640

3750

274

7,5

Получено телят, голов

107

72

26

24,3

Прирост живой массы, ц.

321

310

82

25,5


 

         Показателями производства продукции животноводства являются прирост живой массы, приплод животных, количество молока.

      По данным таблицы видно, что сократилась численность телят, сокращение  составило около 76%. Наблюдается повышение производства молока, прироста живой массы в 2009 году.

         Наилучшие показатели продуктивности животных не могут быть достигнуты при несбалансированном рационе питания. В СПК «Покровский» ежегодно рассчитывается потребность в кормах с учетом необходимого количества кормовых единиц. Под кормовой базой хозяйства понимают размеры и состав источников поступления кормов, их объём, ассортимент, качество, а также организацию производства, заготовки, хранения и использования.

          Анализ обеспечения животных кормами целесообразно начинать с изучения организации кормопроизводства. Для определения уровня обеспечения скота кормами необходимо сравнить их фактическое наличие с плановой потребностью. Такое сравнение проводится по каждому виду кормов в натуральных показателях. Кроме того, рассчитывается обеспеченность животных переваримым протеином и другими питательными веществами.

Тщательным подбором кормов и сбалансированным рационом можно резко увеличить  удои. Рацион дойной коровы весом 500 кг равен 20 кг в день.

         Важнейшим условием успешного развития скотоводства, роста продуктивности животных, увеличения валового производства молока является создание хорошо организованной, прочной и устойчивой кормовой базы.

    Чтобы определить рентабельность такой отрасли как животноводство, необходимо привести структуру затрат на производство продукции данной отрасли.

Таблица 2.15 - Структура затрат производства сельскохозяйственной продукции животноводства

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Оплата труда с отчислениями

756

14,1

976

19,1

447

13,4

Материальные затраты

4458

83,1

3795

73,9

2857

85,8

в том числе корма

4273

79,7

3390

66,00

2830

84,9

                    нефтепродукты

21

0,39

286

5,6

12

0,9

Амортизация

150

2,8

216

4,2

20

0,6

Прочие затраты

-

-

148

2,9

6

0,18

ВСЕГО

5364

100

5135

100

3330

100


  

          При рассмотрении структуры  затрат на продукцию животноводства можно определить, что большую часть занимают затраты на обеспечение кормовой базы. В этом плане  наибольшие затраты приходились на 2008 год, при этом затраты труда начали постепенно сокращаться, что свидетельствует о повышении производительности труда.

      Для того чтобы определить необходимость расширения производства продукции животноводства, развития всей отрасли животноводства, необходимо определить, на сколько эффективно данное производство.

   Основным видом продукции (исходя из направления продуктивности) является молоко, рассчитаем основные показатели экономической эффективности производства именно этого продукта.

        В таблице 2.16 представлена экономическая эффективность производства продукции животноводства (по производству молока).

 Таблица 2.16 – Экономическая эффективность производства продукции животноводства (по производству молока)

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год в % к 2008 году

Произведено, ц.

3640

3750

274

7,5

Реализовано, ц.

3021

3066

191

6,3

Поголовье, гол.

130

130

70

36,9

Прямые затраты труда  на основную продукцию, тыс. чел-ч.

19

13

1

5,3

Производственные затраты  на основную продукцию, тыс. руб.

3942

3750

1512

38,6

Денежная выручка

2420

2872

234

6,8

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

3172

3147

1370

43,2

Прибыль (убыток) тыс. руб.

-752

-275

-1136

151,1

Число работников в отрасли, чел

12

9

3

25

Израсходовано кормов, ц.к.ед.

2734,2

2734,2

2734,2

100

Расчетные показатели:

Продуктивность, ц.

28

28,8

5,7

20,4

Трудоемкость 1 ц., чел-ч.

5,2

3,5

3,6

69,2

Произведено продукции  на работников фермы, в ц.

303

416

274

90,4

Расход кормов на 1 ц.к.ед.

0,75

0,73

9,9

13,2

Средняя цена реализации, руб.

801,1

936,7

1225,1

152,9

Прибыль (убыток), тыс.руб. в расчете на:

       

1 работника

-57,8

-30,5

-378,6

в 6 раз

1 голову

-5,8

-2,1

-23,7

в 4 раза

Уровень окупаемости, %

112,5

91,3

17,08

-




   

         Таким образом, по данным таблицы видно, что в 2008г., 2009г. и в 2010 году наблюдался убыток, уровень окупаемости составил 17,08% в отчетном (2010) году.

         Наблюдается  резкое сокращение производства  молока, которое в 2010 году составило  274 ц., это, прежде всего, связано  с сокращением поголовья коров  молочного направления.

         Значительно  сокращается численность работников  занятых  данной отрасли

         В таблице  2.17 представлена эффективность отрасли животноводства в целом по предприятию.

 

Таблица 2.17 - Эффективность производства отрасли животноводства                        

Показатели 

2008 г.

2009 г.

2010г.

Выручка, тыс. руб.

4156

5017

3247

Полная себестоимость, тыс. руб.

4477

4999

5629

Финансовый результат (+прибыль, - убыток), тыс. руб.

-321

18

-2382

Окупаемость затрат, %

92,83

-

57,7

Уровень рентабельности, %

-

0,36

-


 

          По данным таблицы 2.17 можно сделать вывод, что с каждым годом увеличивается выручка кооператива. Однако наблюдается отрицательный финансовый результат в 2008 и 2010 г. это в первую очередь связно с резким ростом себестоимости продукции.  Уровень окупаемости затрат составил 92,83%. в 2008 году и 57,7% в 2010 году.

        В 2009 году  наблюдается положительный финансовый  результат. Уровень рентабельности  составил 0,36%.

         
Раздел 3. Бизнес- план по открытию цеха по переработке молока

3.1. Сущность инвестиционного проекта  по открытию цеха по переработке  молока

1. Сущность предлагаемого проекта:

 - открытие цеха по переработке молока на действующем производстве.

     Срок окупаемости  проекта: полная окупаемость –  2 года.

    Желательная максимальная процентная ставка за кредит – 15 %. 

    Предполагаемый срок кредитования: 5 лет.

2. Местонахождение проекта. 

Реализация мероприятий по осуществлению  проекта предполагается в СПК «Покровский» Бичурского района Республики Бурятия.

Предприятие, на котором возможно осуществление проекта должно отвечать следующим требованиям:

  • в течение года на предприятии должно быть не менее 50 гол. дойных коров;
  • условия содержания коров дойного стада на предприятии (помещения, кормление, проведение зооветеринарных мероприятий и пр.) должны обеспечивать получение необходимого объема продукции.
  • валовой надой молока должен быть не менее 4000 кг в год.

   3. Описание продукции.

В рамках данного проекта предполагается производить следующие виды продукции:

    • молоко пастеризованное нормализованное (2,5%);
    • сметана (30%).  

         Для реализации проекта потребуется приобретение следующего оборудования:

- минизавод по переработке молока ИПКС-0100 «Фермер-Профи».

4. Рынки сбыта продукции.

       Сбыт продукции планируется осуществлять путем реализации в торговых точках районного центра или прямая продажа населению.

         Основными потребителями продукции являются жители  с. Покровка, а так же другие населенные пункты, расположенные в близи предприятия. Так же реализация продукции может осуществляться в дошкольные учреждения, школы, пансионаты, детские лагеря, дома-интернаты.      

5.   Конкуренты.

     Основным и единственным конкурентом производящим аналогичную продукцию является ООО «Бичурский маслозавод», расположенный  по адресу с. Бичура, ул. Советская 88. Это предприятие имеет относительно устойчивое финансовое положение, занимается производством кисломолочных продуктов.

6.  План маркетинга.

        План маркетинга СПК «Покровский» базируется на результатах анализа состояния тенденций развития отрасли, ситуаций и тенденций развития рынков.

        Маркетинговая стратегия предприятия направлена на развитие деятельности по наращиванию выпуска ассортимента высококачественных продуктов, с обеспечением объемов их поставок в соответствии с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях конкуренции с заводом-изготовителем аналогичной продукции.

      Этап внедрения на рынок и стратегия сбыта. Продолжительность этапа составляет несколько лет. На этом этапе стратегия предприятия рассчитана на решение 2 задач:

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по открытию цеха по переработке молока