Разработка комплекса маркетинга для ООО "Мадам Брошкина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

"Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством сбыта".
Котлер Ф.
Определение – "Маркетинг" подразумевает анализ рынка, включающий в себя анализ конкурентной среды, оценку конкурентоспособности фирмы производителя, ценовую политику, сбор информации о конкурентах, поставщиках и посредниках.

Файлы: 1 файл

курсовая Мадам Брошкина.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинг. Курсовая работа на тему "Разработка комплекса маркетинга для ООО "Мадам  Брошкина"

Введение.

 

"Маркетинг – вид  человеческой деятельности, направленный  на удовлетворение нужд и потребностей  посредством сбыта".

Котлер Ф.

Определение – "Маркетинг" подразумевает анализ рынка, включающий в себя анализ конкурентной среды, оценку конкурентоспособности фирмы производителя, ценовую политику, сбор информации о конкурентах, поставщиках и посредниках.

 

     Маркетинговая  деятельность, как важнейшая функция  управления предприятием, ставит  своей целью обеспечение устойчивого  положения фирмы на рынке с учетом  внутрифирменных потенциальных возможностей, состояния рынка и постоянного воздействия  на рынок факторов внешней среды.

Основополагающей  функцией маркетинга является аналитическая, задача которой состоит в проведении различных исследований,  подробно характеризующих состояние рынка и  прогноз его изменений - основы  для принятия решений по  разработке  стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.

      Качественное  проведение исследований  рынка создает необходимые предпосылки для грамотной  разработки   товарных, ценовых, сбытовых и рекламных инструментов воздействия на потребителя (покупателя),   способствует эффективному достижению фирмой поставленных целей и снижает риск предпринимательской деятельности.

     В  странах с развитой рыночной  экономикой накоплен большой опыт в проведении подобных исследований, в нашей стране, в связи с повышение насыщенности рынков товарами и услугами и обостряющейся конкуренцией, внимание к маркетингу в целом и к  рыночным исследованиям, в частности, возрастает.

Отсутствие информации о конкурентах, поставщиках и посредниках, не проанализированная конъюнктура рынка и ценовая политика могут привести к финансовым потерям, вытеснению продукта с рынка.

Данная курсовая работа попытается отразить актуальность выбранной темы – "Пошив и реализация одежды для будущих мам", определить основание цели и задачи развертывания производства, продвижение товара и организацию сбыта и распределения.

В данной курсовой работе сделана попытка разработки комплекса маркетинга для ООО "Мадам Брошкина". Основной задачей, которая решается в рамках данной курсовой работы, является поиск такого сочетания стратегий дифференциации и сегментации, которое позволяет создать товар высокого качества для конкретных групп потребителей. При этом усилия по анализу сбыта фокусируются на потребителя, ценящего качество и внешний вид. Отличное мастерство, престижное качество, постоянные усовершенствования и работа в тесном контакте с потребителями с целью создания «идеального» товара – факторы, подкрепляющие данный подход.

 

 

 

 

  1. Выбор товара  и обоснование вывода его на рынок города.

 

    1. Сведения о фирме.


 

ООО "Мадам Брошкина" 

Юридический адрес:

189264 г. Санкт-  Петербург

ул. Пионерстроя  д.25

тел.735-35-35

ФАКС: 735-35-36

e-mail:www.info@broschkina.ru

 

ООО "Мадам Брошкина" является производителем высококачественной, удобной, комфортной одеждой для будущих мам. Магазины-салоны, где можно приобрести продукцию ООО "Мадам Брошкина" расположены в густонаселенном, "спальном", динамично развивающемся районе. Магазины оснащены демонстрационными залами. Клиента обслуживают продавцы- консультанты, которые помогут в выборе изделия.

  Вблизи расположены сети магазинов  "Патерсон", "Пятерочка", "Карусель", "Пловдив", которые обеспечивают  большой человека-поток. Все эти  факторы, несомненно, привлекут дополнительного клиента и увеличат спрос на данный товар, т.к. потребитель заинтересован не только в низкой цене, но и в торговой точке находящейся недалеко от дома.

 

 

    1. Характеристика товара.

 

Товар – первый и самый важный элемент комплекса маркетинга.

В оценке вариантов приобретения товаров  индивидуального пользования преобладают  эмоции (нравится – не нравится, хочется  – не очень хочется). Вследствие этого важным моментом является общий  вид изделия, его дизайн.

По цели применения данный товар является товаром потребительского значения.

По степени долговечности или  материальной осязаемости является товаром длительного пользования.

По классификации товаров широкого потребления является товаром предварительного выбора.

 

Товар представляет собой одежду для разных возрастных     категорий, исполненную в размерах от 44 до 56.

Для изготовления данного товара  используются как синтетические, так  и натуральные ткани. При выборе ткани  учитываются такие свойства, как несминаемость, носкость, стираемость и главное качество.

 

 

Разнообразие расцветок и моделей  позволит покупателю подобрать себе модель по вкусу.

Обязательно меняется ассортимент  по сезонам, а именно коллекции осень-зима и весна-лето.  Состав тканей делает одежду практичной в носке не вызывает аллергию, что немаловажно для будущих мам.

Обоснование сделанного выбора.

 

Предварительно  проанализировав рынок и имеющиеся  производственные мощности, считаем  возможным изготовление и продвижение  на рынке г. Санкт – Петербурга одежды для будущих мам.

Территориальным рынком продукции ООО "Мадам Брошкина" является рынок одежды для будущих  мам г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности фирмы.

 

Детальное знание потребителя является важным, но недостаточным фактором для достижения успеха, поскольку на рынке действуют конкуренты, которые могут быть более адекватны ситуации и обладать преимуществами в конкурентной борьбе.

Для изучения конкурентов  по производству аналогичной продукции  используют легальные (оценка публичной документации предприятия-конкурента, данных официальной статистики) и нелегальные способы (промышленный шпионаж). Для оценки конкурента используется анализ качества, цен и конкурентоспособности его товаров. Также анализируется организационно-технический уровень производства основных конкурентов с целью выявления их сильных и слабых сторон.

В условиях, когда  на рынке присутствует большое количество принципиально схожих между собой  товаров, их производители стремятся  учесть покупательские предпочтения в каждом из выбранных сегментов. Предприниматели постоянно и тщательно изучают изделия-аналоги своих конкурентов для того, чтобы точно знать недостатки и слабые места их товаров. Результаты анализа учитываются при разработке собственной продукции. Причем наибольшего успеха добиваются те производители, которые проводят анализ товаров конкурентов не столько на предмет их текущих потребительских свойств, сколько для рассмотрения перспектив дальнейшего развития. Это дает возможность опередить конкурентов буквально на долю секунды и предложить потребителям что-то принципиально новое. Итак, в условиях широкого выбора более или менее похожих товаров выигрывает тот, кто умеет предвидеть.  

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция характеризуется наличием нескольких соперников, одной и той же сферой деятельности, совпадающей целью.

Основная задача исследования конкуренции заключается  в том, чтобы получить необходимые  данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

 

Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара». Последнее — главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.

 

 

 

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик товара и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от товаров аналогов по степени удовлетворения потребностей покупателей и по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Затраты покупателей  складываются из двух частей: расходов на покупку изделия (цена покупки); из расходов, связанных с использованием и эксплуатацией изделия. Поэтому  конкурентоспособным будет не тот товар, который предлагают по минимальной цене, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок службы.

 

Составляющие конкурентоспособности:

 

1.Качество (назначение надежности, технологичности, стандартизации и унификации, показатели патентно-правового уровня, показатели эстетичности, безопасности, экологические и эргономические показатели).

 

  1. Цена продажи, которая зависит от маркетинговой и коммерческой составляющих.

 

Маркетинговая составляющая показывает преимущества или недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследований, как рынка, так и конечных потребителей;  степени эффективности работы по продвижению товара на рынок;  стимулированию продаж;  рекламной деятельности;  учету жизненного цикла товара;  правильности выбора ценовой стратегии;  рациональности формирования сбытовой системы и каналов товародвижения.

Коммерческая составляющая свидетельствует о качестве коммерческой работы по сравнению с конкурентами. Она включает: уровень компетенции подготовки и проведения переговоров; заключения сделок; выборе форм и методов поставки товара; уторгование условий контракта; способов, удовлетворяющих различные рекламации; согласование условий и форм платежа; сроков и условий поставки товара; техническое обслуживание и т. д.

 

3. Экономическая составляющая включает в себя выгодность или невыгодность товара с точки зрения затрат на его использование и утилизацию, количество и стоимость потребляемых материалов, топлива, энергии, сроки и затраты на ремонтные работы, снабжение запасными частями, количество рабочих, требующихся для обслуживания изделия, затраты на обучение, повышение квалификации.

 

4. Имидж и престиж, как фирмы, так и ее коммерческих и торговых специалистов, а также авторитет страны.

Так как при  одинаковых значениях оценочных параметров покупатель отдает предпочтение более известной товарной марке, поэтому, чтобы завоевать рынок необходимо либо превосходить товар известной фирмы, либо всеми способами создавать имя своей фирмы.

 

 

Конкурентоспособность фирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

 

Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:

  1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
  2. Близость предприятия к клиенту.
  3. Создание автономии  и творческой атмосферы на предприятии.
  4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
  5. Демонстрация важности общих для предприятия ценностей.
  6. Умение твердо стоять на своем.
  7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
  8. Умение быть одновременно мягким и жестким. Держать под жестким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные.

 

Как показывает мировая  практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы  провели исследование  конъюнктуры  рынка одежды для беременных на текущий  момент, проанализировав ассортимент товаров в магазинах специализирующихся на торговле подобным товаром.  На рынке одежды для будущих мам основными конкурентами  являются такие организации, как "GEMKO", "Бинко корпорация", магазин одежды "Все для беременных". 

 

Фирма "GEMKO" расположена в Центральном районе г. Санкт-Петербурга. Занимает 34% доли рынка. Открыты три хорошо оснащенных магазина. Большие демонстрационные залы. Уютные примерочные кабинки, приветливые продавцы-консультанты. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров в размерах 42-50. Изделия высокого качества. Хорошо подобраны ткани.

Цены на изделия  высокие. Фирма предлагает потребителю  гарантию на изделия 1 месяц. Прямо в  магазине изделия могут подогнать  по фигуре. Действует сезонная скидка 10%. При покупке двух изделий фирма дарит покупателю фамильную пластиковую карту на 5% скидку на весь ассортимент товара при последующих покупках.

 

Магазины  одежды "Все для беременных".

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для ООО "Мадам Брошкина"