Разработка комплекса маркетинга для ООО "Мадам Брошкина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

"Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством сбыта".
Котлер Ф.
Определение – "Маркетинг" подразумевает анализ рынка, включающий в себя анализ конкурентной среды, оценку конкурентоспособности фирмы производителя, ценовую политику, сбор информации о конкурентах, поставщиках и посредниках.

Файлы: 1 файл

курсовая Мадам Брошкина.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Магазины находятся  в Петроградском районе. Занимает 22% доли рынка. Предлагает небольшой  ассортимент товаров. По сезонности на 80% состоит из летних вещей довольно маленьких размеров. Изделия низкого качества в основном привезенные из стран Азии. Потребителю товар предлагается по средней цене.

В магазинах  не уютная мрачная обстановка. Демонстрационные залы плохо оборудованы.

Фирма предлагает покупателю гарантию на товар  две недели со дня покупки. На некоторые  товары прошлых сезонов скидка 30%. В продаже имеются пластиковые  карты со скидкой 3% на весь ассортимент  товара. Стоимость карты 300 рублей.

Сервисного  обслуживания нет.

 

" Бинко Корпорация ".

Магазины  корпорации располагаются в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга. Занимает 11% доли рынка.

Потребителю предлагается не только одежда, но и  нижнее белье для беременных.

        Магазины довольно просто оснащены.

       Ассортимент товаров небольшой,  низкого качества по высокой  цене. В основном Китайского производства.

  Гарантия на изделия 2 недели. На товары прошлых сезонов  скидка 50%. Сервисного обслуживания  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущество  товара ООО "Мадам Брошкина":

 

Изделия изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании. 

Персонал, работающий на предприятии, является высококвалифицированным, отобранным на конкурсной основе. Вся  коллекция одежды ООО "Мадам Брошкина" отличается разнообразием  материалов и их расцветок для максимального удовлетворения желаний и вкусов клиента.

Товар представляет собой  одежду для разных возрастных     категорий, исполненную в размерах от 44 до 56.

Для изготовления данного  товара  используются как синтетические, так и натуральные ткани. При выборе ткани  учитываются такие свойства, как несминаемость, носкость, стираемость и главное качество.

 

Разнообразие расцветок  и моделей позволит покупателю подобрать  себе модель по вкусу.

Обязательно меняется ассортимент  по сезонам, а именно коллекции осень-зима и весна-лето.  Состав тканей делает одежду практичной в носке не вызывает аллергию, что немаловажно для будущих мам.

Высококачественная одежда предложена по средним ценам.

Клиента обслуживают продавцы- консультанты, которые помогут в выборе изделия.

Гарантия  на изделия 1 месяц. Прямо в магазине покупателям будет предложена подгонка одежды по фигуре. Работает дизайнер.

Основная  масса товара рассчитана на женщин 25-45 лет.  Фирма использует систему  скидок.

Для студентов - специальная скидка 20% при предъявлении студенческого билета.

Для постоянных покупателей фирма может  предложить карточку с накопительной  системой скидок от 5% до 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК-ЛИСТ

ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "Мадам Брошкина"

ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕДУЩИХ КОНКУРЕНТОВ

 

 

Фактора

конкурентоспособности

Удель-

ный

вес

(ai)

    ООО«МБ»

Конкуренты

GEMKO

"Бинко  корпорация"

"Все  для беременных"

ПРОДУКТ

ai

gi

ai gi

gi

ai gi

gi

ai gi

gi

ai gi

Качество

0,05

5

0,25

5

0,25

3

0,15

2

0,10

Престиж торговой марки

0,05

2

0,10

4

0,20

2

0,10

2

0,10

Уникальность (отсутствие аналогов)

0,05

5

0,25

4

0,20

3

0,15

3

0,15

Универсальность

0,04

4

0,16

4

0,16

4

0,16

4

0,16

Удобство в употреблении

0,04

5

0,20

5

0,20

4

0,16

3

0,12

Многовариантность в  использовании

0,04

5

0,20

4

0,16

3

0,12

3

0,12

Право замены изделия

0,03

4

0,12

3

0,09

3

0,09

3

0,06

Уровень ремонтного обслуживания

0,03

5

0,15

5

0,15

1

0,03

2

0,06

Срок службы

0,04

5

0,20

5

0,20

3

0,12

3

0,12

Гарантийный срок

0,03

5

0,15

5

0,15

2

0,06

2

0,06

Надежность

0,05

5

0,25

5

0,25

3

0,15

3

0,15

ЦЕНА

                 

Прейскурантная

0,03

5

0,15

4

0,12

2

0,06

3

0,09

Процент скидки с цены

0,03

4

0,12

5

0,15

4

0,12

3

0,09

Льготная скидка

0,03

5

0,15

3

0,09

2

0,06

2

0,06

Формы и сроки платежа

0,03

5

0,15

4

0,12

4

0,12

4

0,12

Условия кредита

0,03

4

0,12

3

0,09

4

0,12

4

0,12

КАНАЛЫ СБЫТА

                 

Формы сбыта:

                 

Прямая поставка

0,03

5

0,15

3

0,09

3

0,09

4

0,12

Торговые представители

0,02

4

0,08

4

0,08

4

0,08

3

0,06

Предприятия-производители

0,02

5

0,10

4

0,08

4

0,08

4

0,08

Оптовые посредники

0,01

4

0,04

4

0,04

4

0,04

3

0,03

Степень охвата рынка

0,04

4

0,16

5

0,20

2

0,08

3

0,12

Эффективность:

                 

Размещение складских  помещений

0,02

4

0,08

3

0,06

4

0,08

3

0,06

Система транспортировки

0,03

5

0,15

5

0,15

4

0,12

4

0,12

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ

               

Реклама:

                 

Для потребителей

0,03

4

0,12

1

0,03

1

0,03

1

0,03

Индивидуальная  продажа:

                 

Стимулы для потребителей

0,03

5

0.15

4

0,12

3

0,09

3

0,09

Демонстрационная торговля

0,03

5

0.15

5

0,15

3

0,09

3

0,09

Показ образцов изделий

0,03

4

0,12

4

0,12

4

0,12

3

0,09

Продвижение товара по каналам торговли:

     

Демонстрация продуктов

0,02

5

0,10

4

0,08

5

0,10

3

0,06

Продажа на конкурентной основе

0,02

5

0,10

4

0,08

3

0,06

3

0,06

Купоны

0,02

5

0,10

4

0,08

5

0,10

3

0,06

Рекомендации по использованию

0,02

5

0,10

2

0,04

3

0,06

3

0,06

Напоминание об изделиях в СМИ

0,03

5

0,10

3

0,09

2

0,06

2

0,06

ОБЩИЙ ИТОГ

1

147

4,52

127

4,07

101

3,05

94

2,77


 

Рассчитывается  интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность:

    • Методом не взвешенных оценок: Кпр = ∑ gi
    • Методом взвешенных оценок: Кпр = ∑ ai gi

 

 

 

Используя экспертный метод оценки факторов конкурентоспособности  по

5-ти  бальной системе можно сделать ВЫВОД:

 

 

ООО "Мадам Брошкина" имеет конкурентное преимущество над такими организациями как, "Бинко корпорация", магазин одежды "Все для беременных".

Основным, прямым конкурентом является фирма "GEMKO".

         ООО "Мадам Брошкина" может  вытеснить на рынке «старые»  товары «новыми», улучшенными, более полно удовлетворяющими потребности покупателей. Кардинальное отличие фирм-победителей от фирм-неудачников в первую очередь заключается в том, что они твердо выбрали стратегию производства товаров, которые люди хотят покупать, и опережения конкурентов именно в этой области.

       Но при этом необходимо учитывать сильные стороны конкурентов, принимая в расчет только положительный опыт, что позволит в дальнейшем занять прочное положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сегментация рынка и выбор целевого рынка.

 

«Сегментируйте  — и воздастся вам» — вот  основной вывод теории маркетинга.

Люди настолько сложны и многочисленны, что, сколько различий в их желаниях и потребностях можно  выделить, сколько отличий можно  использовать, столько преимуществ в конкурентной борьбе получить. Увеличить разнообразие товаров и услуг, и выиграют все: и потребители, и производители.

          Каждая фирма своей основной задачей считает выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, т.е. целевого рынка. Он является рыночной целью фирмы. Именно, ориентируясь на целевой рынок, фирма разрабатывает комплекс

маркетинга.

Исследование  конкретного рынка  является более узкой задачей и ставит своей целью подвергнуть научному изучению строго очерченный границами локальный рынок.

       Любое предприятие предполагает  реализовывать свою продукцию в определенных географических границах  - географических рынках. Эти границы очерчивают  для себя сами фирмы исходя из своих возможностей и выбранных стратегий. Поэтому изучаемый объект определяется  не только товарными рамками, но и географическим признаком. Например: рынок ликерно-водочных изделий

С-Петербурга,  рынок  автомобилей  Северо-Запада, рынок   мясопродуктов  Адмиралтейского  района.

      В тех случаях, когда предприятие работает или собирается работать на  разных географических рынках, существенно отличающихся друг от друга, целесообразно проводить отдельные исследования по каждому географическому рынку. В  случаях, когда предприятие является многотоварным, т.е. выпускает несколько разнородных видов продукции,  исследования проводятся по каждому виду продукции.

        Исследование  рынка, в  первую  очередь,   базируется   на  хорошем  знании  товара - основе предложения фирмы.

        Таким  образом, всестороннее  изучение  и  понимание  удовлетворяемых  потребностей  является  ключом  к  пониманию  своего  места  на  рынке  и  составляет  основу    рыночного  благополучия  фирмы.

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется СЕГМЕНТИРОВАНИЕМ РЫНКА. Для каждой из таких групп могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга.

Для товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с  совершенно определенным набором потребительских  свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп (сегментов рынка).

 

 

 

 

 

 

        Сегментация рынка - деление рынка на четкие группы покупателей, каждая из которых предъявляет разные требования к одному и тому же товару. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Смысл сегментации  заключается не только и не столько в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару. Грамотная сегментация предполагает создание товара, который имеет свои отличия и ориентирован на определенный сегмент рынка.

Выбор целевых сегментов  рынка - оценка и отбор одного или  нескольких сегментов рынка для  выхода на них со своими товарами.

СЕГМЕНТ РЫНКА - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров  или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.

Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям:

 

С помощью сегментации достигаются  следующие цели:

1. Наилучшее удовлетворение  нужд и потребностей людей  и подгонка товара под желания  и предпочтения покупателей;

2.Повышение конкурентоспособности  товара, а также его производителя  и усиление его конкурентных  преимуществ;

3. Уклонение от конкурентной  борьбы путем перехода в неосвоенный  сегмент рынка;

4. Увязка научно – технической  политики предприятия с запросами четко выявленной совокупности потребителей;

        5. Ориентация всей маркетинговой  работы на конкретного потребителя.

 

 

 

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:

1.Сегментирование  рынка: формирование признаков сегментации; проведение сегментации, т. е. построение сетки сегментации.

 

2.Выбор  целевых сегментов рынка: оценка степени привлекательности полученных сегментов; выбор одного или нескольких сегментов.

 

3.Позиционирование  товара на рынке: решение о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов; разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента, т. е. программы маркетинга - микс.

 

Сегментация осуществляется с помощью ряда признаков, характеризующих  качество и объем спроса определенной группы потребителей.

 

 

 

 

 

Признаки сегментации:      

 

       Для потребительского рынка:

 

1. Коммунальные, т. е. особенности жилища, особенности района проживания.

2. Экономические (имущественные), т. е. уровень доходов, уровень сбережений, тип оплаты покупки.

3. Демографические, — возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл - семьи, количество детей — относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. Это обусловлено доступностью их характеристик, а также наличием, как правило, между ними и спросом (объемом продаж) существенной корреляционной связи. Поэтому, проводя сегментацию рынка по демографическому критерию, необходимо, прежде всего, ориентироваться на общность специфических запросов соответствующего сегмента к качеству, ассортименту и цене. В настоящее время по демографическому признаку выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица среднего возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи. Нередко демографические признаки применяются в комбинации друг с другом

        4. Поведенческие, т. е., размер покупки, частота покупки, искомые выгоды (качество, экономия, скорость, сервис), степень случайности покупки, степень приверженности марки, отношение к новому .

       5. Психографические, т. е. личные качества, образ жизни, увлечения, особенности проведения досуга, отношение к здоровью. Сегментация объединяет целый набор характеристик. Тип личности покупателей, их субъективная оценка товаров, привычки в потреблении, образ жизни, могут обеспечивать более точную характеристику возможной реакции покупателей на тот или иной товар, чем количественные оценки сегментов рынка по демографическим или социально-экономическим признакам. Это проявляется в личных увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми и т.п.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для ООО "Мадам Брошкина"