Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:35, курсовая работа
"Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством сбыта".
Котлер Ф.
Определение – "Маркетинг" подразумевает анализ рынка, включающий в себя анализ конкурентной среды, оценку конкурентоспособности фирмы производителя, ценовую политику, сбор информации о конкурентах, поставщиках и посредниках.
Четко сформулированные цели предопределяют направления разработки стратегии маркетинга при выводе товара на рынок:
В этом случае фирма устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а усилия по стимулированию сбыта позволяет быстро проникнуть на рынок.
ООО "Мадам Брошкина" выбрана стратегия широкого проникновения. Т.к. потребитель плохо осведомлен о товаре, фирма устанавливает не высокую цену на свой товар.
8. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА
Стимулирование сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
-бонусные скидки предоставляются постоянным покупателям в случае, когда за определенный период времени ими приобретается обусловленное количество товара. Величина этой скидки составляет 5-8% от стоимости приобретенного товара;
-специальные скидки – определенным покупателям, в которых фирма заинтересована и с которыми сложились доверительные отношения. Ориентировочно их размер составляет 7-9%;
-скидки за количество товара (оптовые скидки) – для покупателя, их размер может колебаться очень сильно (в диапазоне от 1 до 15% от стоимости приобретенного товара);
-сезонные скидки – покупателям за приобретение товара вне активного сезона его продажи;
-скидки за возврат старого ранее купленного у данной фирмы товара в счет приобретения у нее нового товара;
-функциональные скидки – службам, выполняющим определенные функции по товаропродвижению.
3. Личная (персональная) продажа – успешное разъяснение целесообразности покупки в беседе с одним или группой потенциальных покупателей;
4. Пропаганда – любые благоприятные коммерческие сообщения или редакционные материалы о товарах и фирмах, публикуемые в прессе или передаваемые по радио, телевидению, но не оплачиваемые заинтересованными лицами. Пропаганда составной частью входит в более широкое понятие, в понятие деятельности по организации общественного мнения – «паблик рилейшнз».
«Паблик рилейшнз» - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание благожелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
В работе с общественностью используются следующие средства: установление тесных контактов с радио, телевидением, прессой; проведение пресс – конференций; организация специализированных симпозиумов и выставок; выпуск хорошо оформленных годовых отчетов; выпуск юбилейных изданий; проведение экскурсий по предприятию и другие подобные мероприятия для общественности; поддержка научных работ.
Основные характеристики стимулирования сбыта:
Средства стимулирования сбыта:
Предложение цены – это средство стимулирования сбыта, которое предполагает снижение стоимости товара. |
Скидка с цены. Предоставление скидок в рамках стимулирования сбыта предполагает кратковременное снижение цены товара в месте его продажи. ООО «Мадам Брошкина» предлагает следующие скидки: Сезонная скидка на любой товар – 10%; Скидка до 50% с цены товара, имеющего незначительные дефекты; Скидка для студентов-20%; Для постоянных клиентов - карточка с накопительной системой скидок от 5 до 30%.
Потребительский кредит, предлагаемый покупателю на ограниченный период. МБ «Мадам Брошкина» предлагает беспроцентный кредит на 1 года. |
Предложение в натуральной форме – предполагает предоставление покупателю дополнительной премии в виде подарка за совершение покупки. |
Подарком за совершенную покупку от 3000 рублей в магазине ООО «Мадам Брошкина» является аксессуар к выбранной модели. |
Предложение в активной форме – предполагает вовлечение потребителя в игру или соревнование, выполнение каких-либо условий фирмы в надежде получить предлагаемый приз. |
ООО "Мадам Брошкина" 1 раз в квартал проводит конкурс или лотерею. Конкурс на лучшее названии товара – новинки или лотерея, в которой разыгрываются номера карточек накопительной системы. Победитель будет награжден денежным призом или сможет выбрать изделие из ассортимента товаров на сумму равную призу. |
Продвижение /стимулирование продаж - деятельность по распространению положительных сведений о фирме и товаре с целью убеждения целевых потребителей покупать его. Это достигается средствами рекламы, личных продаж, участия в выставках и ярмарках, предоставлением льгот покупателям, посредникам и т.д.
Продвижение - это любая форма сообщений, используемых компанией для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах или влиянии на общество.
Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающееся всех сторон этой деятельности. Компания может передавать нужное ей сообщение через фирменные названия, товарные знаки, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, оформление офисов и транспорта, выставки, лотереи, наружные щиты, вывески и указатели, сувениры, почтовые послания, а также средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) и другие формы.
Эти сообщения могут делать упор на фактах и цифровой информации, убеждении, эксплуатационных характеристиках продукции, юморе и сравнениях с конкурентной продукцией. Компания должна информировать потребителей о новой продукции и её характеристиках, так как пока потребители не имеют возможности выработать к ней никакого отношения.
В своей программе продвижения
(называемой иногда
Реклама представляет
собой все возможные формы
публичной платной
рынке изделия
и является наиболее мощным и распространенным
маркетинговым средством
Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций:
Реклама помогает решению определенных задач:
План рекламы включает:
ООО «Мадам Брошкина» использует следующие рекламные средства распространения информации:
Месяц |
Неделя |
Журнал "мой малыш" |
Канал "Радио Маяк" |
Наружная реклама (Щиты) |
В поездах метрополитена |
Расходы по месяцам в рублях. |
Январь |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Февраль |
1 |
2500 руб. |
5000 руб. |
2000 руб. |
33000 | |
2 |
5000 руб. |
2000 руб. | ||||
3 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
4 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
Март |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Апрель |
1 |
2500 руб. |
13000 | |||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
2000 руб. | ||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Май |
1 |
2500 руб. |
5000 руб. |
2000 руб. |
33000 | |
2 |
5000 руб. |
2000 руб. | ||||
3 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
4 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
Июнь |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Июль |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Август |
1 |
2500 руб. |
5000 руб. |
2000 руб. |
33000 | |
2 |
5000 руб. |
2000 руб. | ||||
3 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
4 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
Сентябрь |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Октябрь |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
Ноябрь |
1 |
2500 руб. |
5000 руб. |
2000 руб. |
33000 | |
2 |
5000 руб. |
2000 руб. | ||||
3 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
4 |
2000 руб. |
5000 руб. |
||||
Декабрь |
1 |
2500 руб. |
2000 руб. |
13000 | ||
2 |
2000 руб. | |||||
3 |
2000 руб. |
|||||
4 |
2000 руб. |
|||||
ИТОГО: |
236000 руб. |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для ООО "Мадам Брошкина"