Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
Разработать годовой план производственной деятельности основного тепловозного депо.
Расчет следует производить в следующем порядке.
1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения в пределах участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа ремонта локомотивов).
Задачи курсового проекта ……………………………………………………….
3
Исходные данные ………………………………………………………………...
3
Разработка плана производственной деятельности локомотивного депо
5
Планирование объема работы депо ………….. ……………………………
5
Расчет технико-производственных показателей работы депо ……………
Разработка плана по труду …………………………………………………..
Разработка плана эксплуатационных расходов локомотивного депо ……
Калькуляция плановой себестоимости ……………………………………..
11
15
32
37
Библиографический список ………
Таблица 2
Расчет объемных показателей эксплуатационной работы по видам движения
Показатель |
Расчетная формула |
Расчет по формуле |
Величина показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Грузовое движение | |||
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. |
10000000000/2720/1000=3676,471 |
3676,47 | |
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) |
3676,47/(365*2*117*2)*1000= 21,522 |
22 | |
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс. |
3676,47*(1+0,1)=4044,117 |
4044,12 | |
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега, тыс. |
4044,12-3676,47=367,65 |
367,65 | |
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок.-км |
4044,12+0,05*3676,47=4227,944 |
4227,94 | |
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. |
4044,12*2=8088,24 |
8088,24 | |
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
4227,94*2=8455,88 |
8455,88 | |
Пассажирское движение | |||
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. |
2*14*2*117*1100*365/1000000= 2630,628 |
2630,63 | |
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов), тыс. |
2*14*2*117*365/1000=2391,48 |
2391,48 |
Продолжение табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км |
2391,48=2391,48 |
2391,48 | |
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км |
2391,48*(1+0,03)=2463,224 |
2463,22 | |
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
2391,48*2=4782,96 |
4782,96 | |
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км |
2463,22*2=4926,44 |
4926,44 | |
Маневровое движение | |||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс. |
17*24*365/1000=148,92 |
148,92 | |
В том числе: |
|||
на маневровой работе, тыс. |
17*23,5*365/1000=145,8175 |
145,82 | |
на экипировке, тыс. |
17*0,5*365/1000=3,1025 |
3,1 | |
Локомотиво-км маневровые, тыс. |
145,82*5+3,1*1=732,19 |
732,2 |
Таблица 3
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов
Вид и серия тепловоза |
Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км | |||||
Текущий ремонт |
Средний ремонт СР |
Капитальный ремонт КР | ||||
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
Поездные: 2ТЭ10 груз |
10 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
ТЭП60 пасс 2ТЭП60 пасс |
10 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Маневровые: ТЭМ2, ЧМЭЗ |
40 сут |
9 мес |
18 мес |
36 мес |
6 лет |
12 лет |
Расчет технико-производственных показателей
работы депо
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются:
средняя масса поезда (брутто), т;
скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;
производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут;
процент неисправных локомотивов,
находящихся в деповском
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного
где – длина участка обращения локомотивов, км ( = 2 ); – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч ( принимается равным 3,0 ч); – участковая скорость, км/ч; – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра 2,5 ч); – время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения – 20 мин, грузового движения – 30 мин на один пункт); K –количество смен на участке обращения за оборот (принимается K = 4 при обслуживании пассажирского движения, K = 2 – грузового движения).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная производительно
где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, = 0,1.
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ( на среднесуточный пробег локомотивов ( ):
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4).
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
где – фронт ремонта, ед. лок.; – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.;
где – количество соответствующих видов ремонта (СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3); t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (табл. 5); – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, для СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней; принять 250 дней).
Таблица 4
Расчет технико-производственных показателей
Показатель |
Расчетная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле |
Величина показателя |
Расчет по формуле |
Величина показателя | ||
Масса поезда, т |
2720 |
2720 |
1100 |
1100 | |
Участковая скорость, км/ч |
29 |
29 |
45 |
45 | |
Полный оборот локомотива, ч |
117*2*2/29 +3+2,5+30/60*2=22,64 |
22,6 |
117*2*2/45 +3+2,5+20/60*4 =17,1 |
17,1 | |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
117*2*2*24/22,64 =496,9 |
496,9 |
117*2*2*24/17,1 =656,84 |
656,84 | |
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто |
2720*496,9/(1+0,1) /1000=1228,92 |
1228,92 |
- |
- | |
Эксплуатируемый парк локомотивов |
8088,24/(496,9*365)*1000 =44,6 |
45 |
4782,96/(656,84*365) *1000=20,10 |
20 |
Расчёт фронта ремонта для грузовых тепловозов:
Мрем.ср=7,1*6/250=0,170 лок.
Мрем.тр-3=14,1*6/250=0,338 лок.
Мрем.тр-2=28,2*4/250=0,451 лок.
Мрем.тр-1=112,7*1,5/250=0,676 лок.
Мрем.то-3=676,5*0,5/365=0,927 лок.
Мрем.гр=2,562 лок.
Расчёт фронта ремонта для пассажирских тепловозов:
Мрем.ср=4,1*6/250=0,098лок.
Мрем.тр-3=8,2*6/250=0,197 лок.
Мрем.тр-2=16,4*4/250=0,262 лок.
Мрем.тр-1=65,7*1,5/250=0,394 лок.
Мрем.то-3=394,1*0,5/365=0,540 лок.
Мрем.пасс=1,491 лок
Расчёт фронта ремонта для маневровых тепловозов:
Мрем.ср=1,4*6/250=0,034 лок.
Мрем.тр-3=2,9*6/250=0,070 лок.
Мрем.тр-2=5,6*3/250=0,067 лок.
Мрем.тр-1=11,4*1/250=0,046 лок.
Мрем.то-3=132,4*0,5/365=0,181 лок
Мрем.ман=0,398 лок.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
Таблица 5
Средние для ОАО "РЖД" нормы простоя тепловозов в ремонте
Вид и серия локомотивов |
Техническое обслуживание и ремонт | ||||
ТО-3, ч |
ТР-1, ч |
ТР-2, сут |
ТР-3, сут |
СР, сут | |
Поездные тепловозы всех серий |
12 |
36 |
4 |
6 |
6 |
Маневровые тепловозы: ТЭМ2, ЧМЭ3 |
12 |
24 |
3 |
6 |
6 |
Парк локомотивов в распоряжении депо складывается из эксплуатируемого парка , парка локомотивов, находящихся в ремонте и в резерве . Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, , принимается в размере 10–15% от величин эксплуатируемого парка.
Разработка плана по труду
Основными показателями плана по труду являются численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы
локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работ на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.
Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле
где – число пар пассажирских поездов на участках (см. табл. 1); Д – число дней курсирования поездов в году (365); – время полного оборота бригад, ч;
а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2); – участок обслуживания локомотивными бригадами, км; – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 час на поездку); – годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году или определить по формуле ); – месячная норма рабочих часов (принимается 166 ч); 2 – состав бригады, чел.; – коэффициент на замещение (принимается для локомотивных бригад 1,2–1,21 во всех видах движения).
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км; – пробег одной бригады за месяц, км.
Месячная норма пробега
где – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км; – количество поездок бригады в месяц.
Количество поездок бригады в месяц определяется из следующего выражения:
где = 166 ч.
Величину принять 1 ч на одну поездку.
На маневровой работе
плановая численность рабочих
При круглосуточной работе = 4,3 бригады; 2(1) – состав бригады, чел.
Информация о работе Разработка плана производственной деятельности локомотивного депо