Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы работы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования стратегии позволяют фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все украинские предприятия, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции и в быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им реагировать на изменения, происходящие в их окружении.

Содержание работы

Введение
1 Краткая характеристика предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»….4
2 Стратегический анализ деятельности предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»……………………………………………………………………………………..8
2.1 Анализ внешней среды предприятия……………………………………………………….8
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………………….10
3 Комплексная оценка деятельности предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»……………………………………………………………………………………31
3.1 Построение SWOT – матрицы……………………………………………………………..31
3.2 Построение SPACE – матрицы……………………………………………………………34
4 Выбор миссии и целей предприятия. Формирование стратегии предприятия и мероприятий ее реализации…………………………………………………………………………………...36
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 114.10 Кб (Скачать файл)

Пассивы баланса группируются следующим образом:

    1. Наиболее срочные обязательства (П1) - это кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, своевременно не погашенные кредиты.

 

П1= стр. 530 ф.1

2011 г.:

П1=15 089 тыс.грн.

 

2012 г.:

П1=13 971 тыс.грн.

    1. Краткосрочные пассивы (П2) - это краткосрочные кредиты банков, текущая задолженность по долгосрочным обязательствам, векселя выданные.

 

П2= стр. 620–530 ф.1

 

2011 г.:

П2=37342-15089=22 253 тыс.грн.

 

2012 г.:

П2=59354-13971=45 383 тыс.грн.

 

3) Долгосрочные пассивы (П3) - это долгосрочные обязательства предприятия, а также другие обязательства, не включенные в вышеперечисленные группы.

 

П3= стр. 480 + 430 + 630 ф.1

 

2011 г.:

П3=0

 

2012 г.:

П3=0

 

4) Постоянные пассивы (П4) - это статьи 1-го раздела пассива баланса («Собственный капитал»).

 

П4= стр. 380 ф.1

 

2011 г.:

П4=15 113 тыс.грн.

 

2012 г.:

П4=14 778 тыс.грн.

 

Полученные результаты представим в виде таблицу 2.7:

 

Таблица 2.7– Анализ ликвидности баланса

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

1

2

3

4

5

6

7 = 2-5

8 = 3 - 6

1. Наиболее ликвидные активы (А1)

30

748

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

15 089

13 971

-15 059

-13 223

2. Быстро реализуемые активы (А2)

13 246

23 277

2. Краткосрочные пассивы (П2)

22 253

45 383

-9 007

-22 106

3. Медленно реализуемые активы (АЗ)

32 468

41 913

3. Долгосрочные пассивы (ПЗ)

0

0

32 468

41 913

4. Трудно реализуемые активы (А4)

6 711

8 194

4. Постоянные пассивы (П4)

15 113

14 778

-8 402

-6 584

Баланс

52 455

74 132

Баланс

52 455

74 132

0

0


 

Для определения ликвидности баланса необходимо сравнить итоги по каждой группе актива и пассива баланса.

Баланс будет абсолютно ликвидным, если будет удовлетворять следующим условиям:

                                                              .   

                                                               

Результаты расчетов по анализируемому предприятию показывают, что в этой организации сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

 

- 2011 г.: (А1< П1, А2 < П2, А3 > П3, А4 < П4);

- 2012 г.: (А1 < П1, А2 < П2, А3 > П3, А4 < П4).

 

Если на предприятии несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей отличается от абсолютной. При этом теоретически недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить в полной степени более ликвидные.

Как видим их таблицы, на предприятии наблюдается недостаток наиболее ликвидных (в 2011г. -15 059 тыс. грн., в 2012 г. -13 223 тыс.грн.), быстро реализуемых (-9 007 и -22 106 тыс.грн.) и трудно реализуемых активов (-8 402 и -6 584 тыс.грн.). При этом теоретически недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке. В реальной же ситуации менее ликвидные активы (в 2011 г. 32 468 и  в 2012 г. 41 913) не могут заместить в полной степени более ликвидные.

Анализ, проводимый по предложенной схеме, является приближенным. Более детальным является анализ ликвидности при помощи финансовых коэффициентов. Кроме того, такой подход к анализу ликвидности на практике используется гораздо чаще.

Коэффициенты ликвидности могут быть различными по названию, но суть их в основном одинакова как на украинских предприятиях, так и в зарубежных фирмах и компаниях. Основные показатели ликвидности:

1) Коэффициент общей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности) дает общую оценку платежеспособности  предприятия и рассчитывается  по формуле (Кол):

 

                                     Кол =  (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)       

             

К ол 2011 = (30 + 13 246 + 32 468) / (15 089 + 22 253) = 1,225

К ол 2012 = (748 + 23 277 + 41 913) / (13 971 + 45 383) = 1,766                

 

Кэффициент показывает, сколько гривен текущих активов предприятия приходится на одну гривну текущих обязательств. Логика этого показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов. Таким образом, если текущие активы превышают текущие обязательства, то предприятие считается ликвидным.

Согласно общепринятым стандартам, считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах от единицы до двух. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение краткосрочных средств над обязательствами более чем в два (три) раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нарушении структуры капитала. При анализе коэффициента особое внимание следует обратить на его динамику.

2) Коэффициент промежуточный ликвидности (коэффициент срочной ликвидности) - это коэффициент по смысловому  значению аналогичный коэффициенту  общей ликвидности, только он  вычисляется для узкого круга  текущих активов, когда из расчета  исключена наименее ликвидная  их часть - производственные запасы. Он определяется по формуле:

 

                                Кпл = (А1 + А2) /  (П1 + П2).                                         

 

Желательно, чтобы этот коэффициент был около 1,5. Однако в наших условиях достаточным признается его значение, равное 0,7 - 0,8.

 

К пл 2011 = (30 + 13 246) / (15 089 + 22 253) = 0,356

К пл 2012 = (748 + 23 227) / (13 971 + 45 388) = 0,405

 

3) Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочных  обязательств можно при необходимости  погасить немедленно. Определяется  он по формуле:

 

                                        Кал =  А1 / (П1 + П2).                                          

 

Оптимальным значением коэффициента абсолютной ликвидности признается значение на уровне 0,2 - 0,35. Значение выше 0,35 не всегда требуется, так как излишек денежных средств свидетельствует о неэффективном их использовании.

 

Кал 2011 =  30 / (15 089 + 13 971) = 0,001

Кал 2012 = 748 / (13 971 + 45 383) = 0,013

 

Таблица 2.8 – Анализ коэффициентов ликвидности предприятия

Показатель

2011 г.

2012 г.

Абсолютное изменение

Коэффициент общей (текущей) ликвидности

1,225

1,766

0,541

Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности

0,356

0,405

0,049

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,001

0,013

0,012


 

Коэффициент абсолютной ликвидности, как на начало (0,001), так и на конец года (0,013), ниже оптимального значения, что свидетельствует о рациональном использовании денежных средств.

Многие предприятия, как и анализируемое, имеют более низкий коэффициент промежуточной ликвидности чем норматив. В 2011 г. показатель составил 0,356, а в течение года увеличился на 0,049. Для оценки фактической ликвидности следует проанализировать тенденции изменения этого показателя за определенный период. Рост коэффициента промежуточной ликвидности в 2012 г.был связан в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, то это свидетельствует о серьезных финансовых проблемах предприятия.

Как видно из приведенного расчета, коэффициент текущей ликвидности в норме (1,225 в 2011 г.), но к концу 2012 года значение показателя возросло (1,766), такая тенденция - негативная. Таким образом, имеющихся оборотных активов достаточно для удовлетворения текущих обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ГП «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ  АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

 

 

3.1 Построение SWOT – матрицы

 

Состояние ГП МОУ «САП»   зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями предприятию позволяет решать возникающие проблемы. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие предприятия можно назвать SWOT-анализ.

На основании проведенного анализа факторов  макро- и микро- среды предприятия             ГП  «САП» установим сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

1. Опыт работы компании –  более 10 лет на рынке.

2. Известность завода не только  на территории Украины, но и  за  рубежом.

3. Разработанная система обучения  новых сотрудников 

4. Традиции высокого качества  обслуживания.

5. Налаженные партнерские отношения  с поставщиками.

Слабые стороны:

1. Текучесть кадров на уровне низшего и среднего звена.

2. Узкий ассортимент.

3. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная.

Анализ внешней среды позволил выявить следующие угрозы для развития                    ГП «САП». 

Возможности:

1. Расширение рынков сбыта;

   2. Возможность обслуживания    дополнительных групп потребителей.

Угрозы:

1.Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

2.Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.

3.Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.  
Наряду с общими сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами отдельно были выявлены дополнительно сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

Таблица  3.2 - SWOT-анализ ГП «САП»

Сильные стороны

Возможности фирмы

1. Опыт работы компании – более 10 лет на рынке.

2. Известность завода не только  на территории Украины, но и  за  рубежом.

3. Разработанная система обучения  новых сотрудников 

4.Традиции высокого качества обслуживания.

5. Налаженные партнерские  отношения с поставщиками производственного  персонала.

1. Расширение рынков сбыта;

2.Возможность обслуживания    дополнительных групп потребителей.

Слабые стороны

Угрозы фирмы

1. Текучесть кадров на уровне низшего и среднего звена.

2. Узкий ассортимент.

3. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная.

1.Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

2.Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.

3.Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1  Матрица  SWOT- анализа предприятия ГП «САП»  

        

            

               Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности

Угрозы

-расширение рынков сбыта;

-возможность обслуживания    дополнительных групп потребителей.

1. Высокая подверженность влиянию  изменения законодательства и регулятивных мер.

2. Изменение таможенных процедур  и пошлин может резко снизить  рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.

3 Низкие барьеры входа новых  компаний на рынок.  

Сильные стороны

Сила и возможности

Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика. Расширение целевой аудитории - активная роль маркетинга, образованное руководство.

Высокое качество обслуживания позволит расширить рынки сбыта.

Сила и угрозы

Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

1. Опыт работы компании – боле 10 лет на рынке.

2. Известность завода не только  на территории Украины, но и  за  рубежом.

3. Разработанная система обучения новых сотрудников

4. Традиции высокого качества обслуживания.

5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками.

Слабые стороны

Слабость и возможности

Возможность расширить ассортимент услуг, повысить степень маркетинговой активности

Слабость и угрозы

Конкурентное давление.

1. Текучесть кадров на уровне низшего и среднего звена.

2. Узкий ассортимент.

3.Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия