Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 22:33, контрольная работа
Актуальность темы работы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования стратегии позволяют фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все украинские предприятия, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции и в быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им реагировать на изменения, происходящие в их окружении.
Введение
1 Краткая характеристика предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»….4
2 Стратегический анализ деятельности предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»……………………………………………………………………………………..8
2.1 Анализ внешней среды предприятия……………………………………………………….8
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………………….10
3 Комплексная оценка деятельности предприятия ГП «Севастопольское авиационное предприятие»……………………………………………………………………………………31
3.1 Построение SWOT – матрицы……………………………………………………………..31
3.2 Построение SPACE – матрицы……………………………………………………………34
4 Выбор миссии и целей предприятия. Формирование стратегии предприятия и мероприятий ее реализации…………………………………………………………………………………...36
Заключение
Список использованных источников
Для агрессивной конкурентной позиции предприятия ГП «САП» рекомендуются следующие стратегии интенсивного роста:
- Стратегия расширения границ
рынка, которая заключается в
изыскании возможностей
- Стратегия глубокого внедрения
на рынок, которая заключается
в изыскании путей увеличения
сбыта своих существующих
- Выбор оптимальной, из вышеназванных стратегий, относящихся к стратегиям интенсивного роста, позволит менеджменту качественно и максимально эффективно осуществлять управление развитием предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Ансофф И. Стратегическое управление.
— М.: Экономика, 1989. — С.69.
2. Василенко В.О., Ткаченко Т.И. Стратегическое
управление.Учебное пособие. – К.: ЦУЛ,
2003. – 396 с.
3. Виханский О.С. Стратегия управления.
Учебник. – 2 изд. - М.: Гардарика,1998.- 296 с.
4. Лапыгин Ю. Н. Основы стратегического
управления. Ч. 1. — Владимир: ВГПУ, ВлГУ,
ВИБ, 2002. — С.46.
5. Люкшинов А.Н.Стратегический менеджмент:
Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2000. - 375 с.
6. Томпсон А.А., Стринленд А.Д. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки и реализации
стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.;
Под. ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой.
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.