Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;
-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;
-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации…….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации……………………………………. …….9
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11
2 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…18
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………18
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25
2.3Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» ..32
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37
3. 1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Металлопрофиль» как условие повышения конкурентоспособности
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список использованных источников…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

статеический менеджмент конкуренция.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..2

1 Теоретические аспекты  оценки  конкурентоспособности организации…….5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5

1.2 Методы оценки конкурентоспособности  и пути достижения высокой  конкурентоспособности организации……………………………………. …….9

1.3 Формирование стратегии  повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11

2 Оценка конкурентоспособности  организации  ООО «Металлопрофиль»…18

2.1 Краткая характеристика  организации ……………………………………18

2.2 Оценка конкурентоспособности  продукции организации   ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25

2.3Анализ конкурентоспособности  организации ООО «Металлопрофиль» ..32

3 Рекомендации по повышению  конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37

3. 1 Рекомендации по совершенствованию  организационной структуры  ООО  «Металлопрофиль»  как условие  повышения конкурентоспособности

 Заключение…………………………………………………………………....…42

Список использованных источников…………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успешное функционирование организации зависит, в конечном счете, от ее уровня конкурентоспособности. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

Конкурентоспособность организации – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Изучение конкурентоспособности обуславливает необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию с максимальной степенью объективности оценить уровень своей конкурентоспособности на  рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие способно более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.     

      Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает для организаций производственного профиля, так как только при достижении соответствующего уровня конкурентоспособности средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем рынке товаров, предназначенных для конечного потребителя.

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации  ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;

-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;

-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».

Объектом исследования является ООО «Металлопрофиль».

Предметом исследования является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки  конкурентоспособности организации

 

    1. Понятие и сущность конкурентоспособности

 

Понятие конкуренции и конкурентоспособности -одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.  Конкуренция-это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и пр. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу. В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике.

Конкурентоспособность — это способность конкурировать, а конкурентные преимущества — это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества — это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности [5,с.12]. Понятие "конкурентоспособность" в процессе развития мировой экономики, затоваривания рынка и усиления конкуренции между производителями товаров и услуг, стало ключевым словом наряду с понятием "эффективность", а проблема достижения конкурентных преимуществ — одной из главных в деловой, управленческой, экономической и политической жизни.

В настоящее время понятие "конкурентоспособность" чаще всего используется в системе маркетинга, как области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Из зарубежных авторов к классикам данного направления можно отнести, прежде всего, П. Дракера, Ф. Котлера, Дж. Эванса, и Б. Бермана. Российскую научную школу в настоящее время представляет достаточно много авторов, исследующих наиболее глубоко аспекты конкурентоспособности в маркетинговой деятельности, из которых можно отметить работы Г.Г. Абрамишвили, И.Н. Герчиковой, Е.Н. Голубковой, В.Д. Секерина, Н.Е. Капустиной, А.Н. Яровикова и других [28,с. 12]. В последние годы экономическая теория и практика существенно продвинулись в изучении вопросов конкурентных преимуществ и применении выводов теории на практике. Среди авторов последних лет необходимо отметить М. Портера- профессора Гарвардской школы бизнеса, родоначальника современной теории конкуренции и конкурентоспособности. Он разработал основы многих современных представлений о сущности конкуренции и соответственно конкурентоспособности.

Анализ конкурентных позиций организации на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам:

- концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность организации;

- качество, выражающееся  в соответствии продукта высокому  уровню товаров рыночных лидеров  и выявляемое путем опросов  и сравнительных тестов;

- цена товара с возможной  наценкой;

- финансы - как собственные, так и заемные;

- торговля - с точки зрения  коммерческих методов и средств  деятельности;

- послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную  клиентуру;

- внешняя торговля организации, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;

- предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его  способности не только предвидеть  запросы будущих потребителей, но  и убедить их в исключительных  возможностях организации удовлетворить эти потребности.

Факторы конкурентоспособности М. Портер напрямую связывает с факторами производства. Все факторы, определяющие конкурентные преимущества организации и фирмы отрасли, он представляет в виде нескольких больших групп:

Людские ресурсы - количество, квалификация и стоимость рабочей силы.

Физические ресурсы - количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий; климатические условия и географическое положение страны базирования организации.

Ресурс знаний - сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг.

Денежные ресурсы - количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельной организации.

Инфраструктура - тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда относятся транспортная система страны, система связи, почтовые услуги, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилой фонд и его привлекательность с точки зрения проживания и работы. Отраслевые особенности, безусловно, накладывают свои существенные различия на состав и содержание применяемых факторов.

Создание факторов - это процесс накопления: каждое поколение наследует факторы, доставшиеся от предыдущего поколения, и создает свои, добавляя к прежним. Именно такой точки зрения придерживается не только М. Портер, но и другие западные экономисты, такие как Б. Скотт, Дж. Лодж, Дж. Бауэр, Дж. Зюсман, Л. Тайсон.

Факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности организации и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого организации.

Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.

1.2.Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации.

 

Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Наиболее известные на сегодняшний день модели и методы оценки конкурентоспособности товара и организации можно разделить на две группы [1,с.12]: аналитические и графические методы.

Данное деление на методы оценки конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности организации достаточно условны, так как они во многом совпадают, меняется только объект исследования.

Конкурентоспособность организации может достигаться при выборе соответствующей конкурентной стратегии.

Стратегия (от греч. "стратогос" - войско, "эгос" - веду) - это абстрактно-нормативное представление о способе достижения перспективной цели организации (в рамках ее миссии), учитывающее внешние и внутренние условия ее существования и отражающее основные этапы пути прихода к цели.

Успешная стратегия - это:

- знание направления  движения компании 

- понимание пути, который  ведет в желаемое будущее.

Процесс разработки стратегии организации с целью достижения конкурентоспособности включает: определение конкурентоспособного стратегического положения организации на рынке оценку взаимодействия внутренних и внешних факторов; определение стратегических альтернатив поведения организации на рынке и его развития; выработку конкурентоспособной стратегии, отвечающей сложившейся ситуации и целям организации.

Сущность формулирования конкурентной стратегии состоит в сопоставлении компании и ее окружения [6,с.16]. 5 сил конкуренции, оказывающих влияние на предприятие (модель Портера).

Пять конкурентных сил - угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими конкурентами - отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков. Потребители, поставщики, субституты, потенциальные участники - все это "конкуренты" для компаний отрасли, которые могут быть более или менее влиятельными в зависимости от конкретных обстоятельств.

Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»