Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;
-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;
-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации…….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации……………………………………. …….9
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11
2 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…18
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………18
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25
2.3Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» ..32
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37
3. 1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Металлопрофиль» как условие повышения конкурентоспособности
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список использованных источников…………………………………………...45
В качестве рекламных инструментов компания использует вывески, которые привлекают внимание и направляют клиентов к заводу компании. В 2014 году компания обновила сайт, внешний вид сайта стал более ярким, в контент сайта описание ассортимента компании, фотографии завода, схемы проезда и т.д.
Работники компании получают фирменную одежду с логотипом компании, контактным телефоном. В компании заказывается много сувенирной продукции с символикой, которая дарится клиентам и поставщикам. В 2014 году компания заказывала телевизионную рекламу, что привело к резкому подъему продаж.
Следует отметить, что разнообразие рекламных инструментов сильно зависит от сезонности. Пик продаж приходится на лето, тогда компания заказывает радио и печатную рекламу. Зимой более актуальны скидки. Компания регулярно участвует в выставках.
Слабые стороны.
Слабой стороной компании является цена, которая выше, чем у ООО «Металл Профиль» и у частных предпринимателей – конкурентов. Руководство не снижает цену в «сезон», так как потребители не проводят глубокий анализ рынка и спрос велик. Скидки предоставляются зимой, когда спрос падает. Компания – конкурент ООО «Металл Профиль» имеет в составе своей организационной структуры отдел логистики, который добивается значительных скидок при закупке и находит выгодных поставщиков.
Отсутствие отдела логистики является слабой стороной компании. В компании есть менеджер по закупке, но профильного образования он не имеет.
Отсутствие оборотных средств в компании объясняется несбалансированной политикой руководства и сезонностью производства. Руководство компании не считает необходимым резервирование средств, которые получает в сезон, в связи, с чем в компании отмечается периодический недостаток оборотных средств.
Изношенность основных фондов является серьезной проблемой для исследуемой компании. Производство кровельных материалов и оказание услуг по профнастилу требует совеременного и дорогостоящего оборудования. Один станок по обработке черепицы стоит около 12 млн. руб. На сегодняшний момент компания нуждается в закупке пресса для металлочерепицы, обновлении валов и т.д. Желательно обновление подьемных кранов. Общая сумма необходимых товаров составляет около 20 млн. Проблема изношенности и обновления основных фондов на сегодняшний день является очень острой.
К возможностям ООО "Металлопрофиль" отнесем:
1.Снижение цен на продукцию, за счет поиска новых поставщиков 2.Расширение рынков сбыта
3.Внедрение новых технологий в оборудование для улучшения качества производства профнастила
Угрозой для "Металлопрофиль" является то,что конкуренты расширили свой ассортимент цветов и покрытий металлопродукции
Уровень конкуренции на рынке профнастила значительно вырос. Появилось некачественное сырье,из-за китайский поставщиков, поэтому нужно нанять логиста для поиска новых поставщиков
Проанализировав данные таблицы можно отметить, что наиболее общией целью для предприятия "Металлопрофиль" является расширение рынка сбыта.
Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Металлопрофиль»
3. 1 Рекомендации по
Согласно проведенному анализу, ООО «Метталопрофиль» для повышения конкурентоспособности своего предприятия необходимо улучшить такие показатели, как:
- условия поставок продукции;
- состояние основных фондов компании.
Для повышения оценки конкурентоспособности предприятия, в первую очередь на взгляд автора, основные мероприятия должны быть направлены на активизацию логистической деятельности.
Одним из условий
повышения
На предприятии есть
должность менеджера по
Специалисты отдела смогут добиться улучшения условий поставок продукции и снижения закупочной цены. Кроме того, они будут вести работу по поиску поставщиков нового, современного оборудования.
Способом устранения указанных недостатков в деятельности предприятия является формирование отдела логистики, который может состоять из 2–3 ведущих специалистов в области логистики. Отдел должен подчиняться финансовому директору и комплексно выполнять ряд функций и подфункций, а именно: выполнять аналитическую функцию, состоящую из таких подфункций, как изучение потребителя и конкурентов, исследование и прогнозирование ситуации на рынке.
При этом подфункцией аналитической функции является также и анализ внутренней среды фирмы; реализовывать товарно-производственную функцию, т. е. разрабатывать рекомендации по формированию товарного ассортимента, определению перспективных направлений деятельности предприятия; осуществлять закупочную функцию, т.е. планировать закупочную деятельность, критически рассматривать результаты для того, чтобы не повторять совершенных ошибок.
При этом отдел логистики должен находиться в тесной взаимосвязи со всеми работниками предприятия и координировать их деятельность по участию в реализации всех маркетинговых и логистических функций. Это предполагает:
- участие совместно с
другими работниками
- разработку для предприятия
в целом и отдельных товарных
групп долгосрочных и текущих
планов маркетинга и
- оперативное обеспечение маркетинговой и логистической информацией всего предприятия и его подразделений;
- выработку, исходя из
ориентации на рыночную
- выработку рекомендаций
по установлению контактов с
внешними организациями, а в ряде
случаев представление предприя
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Таким образом, учитывая
современные тенденции
Рекомендации ООО «Металл профиль», применять методику управления ассортиментом. В качестве основного классификатора ассортимента компании следует выбрать Общероссийский классификатор продукции (ОКП).
Объектом управления должна стать ассортимент, структурированный в соответствии с ОКП.
Субъектом управления должен стать отдел логистики.
Если в своей продуктовой стратегии компания зафиксирует задачу минимизации суммы прибыли, упущенной по причине неудовлетворённости клиентов предлагаемым ассортиментом, то целью управления ассортиментом будет снижение этого показателя до 5% за календарный год.
Проанализировав результаты прошлого периода, руководство компании обнаружило, что только 40% отгрузок клиентам составляет товар, предварительно закупленный на склад, а 60% реализации обеспечивается поставками под заказ. Учитывая дефицит оборотных средств, обострившийся в период кризиса, и связанную с этим необходимость сокращения товарных запасов, руководитель компании решил, что целью управления ассортиментом в отношении товарного запаса должно стать изменение указанного соотношения на «50 на 50» при одновременном снижении суммы товарного запаса на 30% в течение 3-х месяцев.
Подготовку проекта ассортиментного наполнения подвидовых группировок ОКП руководство компании доверяет отделу маркетинга и логистики. При выполнении этой задачи отдел маркетинга и логистики должен основываться на клиентских предпочтениях, информации получаемой от поставщиков, ABC-XYZ-анализе номенклатуры по признакам объема продаж в финансовом выражении, объема продаж в штучном выражении, рентабельности продаж, финансовых ограничениях.
Проект ассортиментного наполнения должен утверждаться директором.
В отношении товарных запасов ООО «Металл профиль» рекомендуется применять следующие принципы управления товарным запасом:
- основным документом
перспективного планирования
- план товарных запасов
рассчитывается на основании
состояния товарных запасов на
начало периода планирования, плана
продаж и нормативов
- основным параметром управления товарными запасами является значение страхового запаса;
- на основании страхового запаса по каждой позиции рассчитывается: для закупки у регулярных поставщиков
- объём очередной закупки,
для закупки у нерегулярных
– дата начала подготовки
- отдел логистики в
лице логиста на основании
имеющеейся дополнительной
В компании должны быть утверждены следующие процедуры управления товарным запасом:
- регламент формирования годового плана товарных запасов с разбивкой по месяцам,
- процедура ежемесячного
план-фактного анализа
- процедура ежемесячного
анализа соответствия
- процедура прохождения заказа на закупку товара для клиента,
- процедура возврата товара клиентом, входного контроля и возврата товара поставщику.
На мой взгляд, развитие логистической деятельности на предприятии позволит повысить эффективность деятельности ООО «Металл профиль», что оправдывает затраты на создание отдела логистики.
Заключение
Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия.
Актуальность изучения конкурентоспособности для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. С растущим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.
Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.
И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.
В связи с этим
в первой, теоретической, части была
рассмотрена сущность понятия
конкуренция и
В третье части работы
на основе проведенного
Список использованной литературы:
1.Баландин Д. А. Роль человеческого капитала в повышении конкурентоспособности предприятий АПК / Д.А.
2.Баландин, А. И. Пискунов // Креативная экономика. — 2012. — № 12 (72). — C. 13–18.
3.Бережнов Г. В. Конкурентный потенциал предприятия / Г. В. Бережнов. — М. : Издательство «Креативная экономика», 2007. — 288 с.
4.Большаков А. С. Менеджмент: стратегия успеха /А. С. Большаков. — СПб. : Издат. Дом «Литера», 2009. — 224 с.
5.Борлакова Л. А. Комплексный подход к содержанию конкуренции и конкурентоспособности / Л. А. Борлакова // Креативная экономика. — 2012. — № 7 (67). — C. 31–38.
6.Бобков А. Л. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности промышленности России / А. Л. Бобков, Л. В. Бобков. — М. : Дашков и К°, 2010. — 147 с.
Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»