Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;
-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;
-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации…….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации……………………………………. …….9
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11
2 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…18
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………18
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25
2.3Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» ..32
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37
3. 1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Металлопрофиль» как условие повышения конкурентоспособности
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список использованных источников…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

статеический менеджмент конкуренция.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

В качестве рекламных инструментов компания использует вывески, которые привлекают внимание и направляют клиентов к заводу компании. В 2014 году компания обновила сайт, внешний вид сайта стал более ярким, в контент сайта описание ассортимента компании, фотографии завода, схемы проезда и т.д.

 Работники компании  получают фирменную одежду с  логотипом компании, контактным  телефоном. В компании заказывается  много сувенирной продукции с символикой, которая дарится клиентам и поставщикам. В 2014 году компания заказывала телевизионную рекламу, что привело к резкому подъему продаж.

Следует отметить, что разнообразие рекламных инструментов сильно зависит от сезонности. Пик продаж приходится на лето, тогда компания заказывает радио и печатную рекламу. Зимой более актуальны скидки. Компания регулярно участвует в выставках.

Слабые стороны.

Слабой стороной компании является цена, которая выше, чем у ООО «Металл Профиль» и у частных предпринимателей – конкурентов. Руководство не снижает цену в «сезон», так как потребители не проводят глубокий анализ рынка и спрос велик. Скидки предоставляются зимой, когда спрос падает. Компания – конкурент ООО «Металл Профиль» имеет в составе своей организационной структуры отдел логистики, который добивается значительных скидок при закупке и находит выгодных поставщиков.

Отсутствие отдела логистики является слабой стороной компании. В компании есть менеджер по закупке, но профильного образования он не имеет.

Отсутствие оборотных средств в компании объясняется несбалансированной политикой руководства и сезонностью производства. Руководство компании не считает необходимым резервирование средств, которые получает в сезон, в связи, с чем в компании отмечается периодический недостаток оборотных средств.

Изношенность основных фондов является серьезной проблемой для исследуемой компании. Производство кровельных материалов и оказание услуг по профнастилу требует совеременного и дорогостоящего оборудования. Один станок по обработке черепицы стоит около 12 млн. руб. На сегодняшний момент компания нуждается в закупке пресса для металлочерепицы, обновлении валов и т.д. Желательно обновление подьемных кранов. Общая сумма необходимых товаров составляет около 20 млн.  Проблема изношенности и обновления основных фондов на сегодняшний день является очень острой.

   К возможностям ООО "Металлопрофиль" отнесем: 

1.Снижение цен на продукцию, за счет поиска новых поставщиков  2.Расширение рынков сбыта

3.Внедрение новых технологий в оборудование для улучшения качества производства профнастила

Угрозой для  "Металлопрофиль" является то,что конкуренты расширили свой ассортимент цветов и покрытий металлопродукции

Уровень конкуренции на рынке профнастила значительно вырос. Появилось некачественное сырье,из-за китайский поставщиков, поэтому нужно нанять логиста для поиска новых поставщиков

Проанализировав данные таблицы можно отметить, что наиболее общией целью для предприятия "Металлопрофиль" является расширение рынка сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Металлопрофиль»

 

3. 1 Рекомендации по совершенствованию  организационной структуры  ООО  «Металлопрофиль»  как условие  повышения конкурентоспособности

 

Согласно проведенному анализу, ООО «Метталопрофиль» для повышения конкурентоспособности своего предприятия необходимо улучшить такие показатели, как:

- условия поставок продукции;

- состояние основных фондов  компании.

Для повышения оценки конкурентоспособности предприятия, в первую очередь на взгляд автора, основные мероприятия должны быть направлены на активизацию логистической деятельности.

 Одним из условий  повышения конкурентоспособности  предприятия ООО «Металлопрофиль»  и повышения эффективности его  деятельности является развитая логистика. Однако, как показал анализ, на предприятии должности менеджера по логистике, отвечающего за оптимизацию условий поставок продукции и снижение закупочных цен, не создано.

 На предприятии есть  должность менеджера по закупкам, но мы считаем, что такое крупное предприятие, как ООО «Металлjпрофиль» нуждается в полноценном отделе логистики, состоящем из высококвалифицированных специалистов.

Специалисты отдела смогут добиться улучшения условий поставок продукции и снижения закупочной цены. Кроме того, они будут вести работу по поиску поставщиков нового, современного оборудования.

Способом устранения указанных недостатков в деятельности предприятия является формирование отдела логистики, который может состоять из 2–3 ведущих специалистов в области логистики. Отдел должен   подчиняться финансовому директору и комплексно выполнять ряд функций и подфункций, а именно: выполнять аналитическую функцию, состоящую из таких подфункций, как изучение потребителя и конкурентов, исследование и прогнозирование ситуации на рынке.

При этом подфункцией аналитической функции является также и анализ внутренней среды фирмы; реализовывать товарно-производственную функцию, т. е. разрабатывать рекомендации по формированию товарного ассортимента, определению перспективных направлений деятельности предприятия; осуществлять закупочную функцию, т.е. планировать закупочную деятельность, критически рассматривать результаты для того, чтобы не повторять совершенных ошибок.

При этом отдел логистики должен находиться в тесной взаимосвязи со всеми работниками предприятия и координировать их деятельность по участию в реализации всех маркетинговых и логистических функций. Это предполагает:

- участие совместно с  другими работниками предприятия  и руководством в выработке  целей и стратегий рыночной деятельности предприятия в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции,

- разработку для предприятия  в целом и отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координацию  в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное обеспечение  маркетинговой и логистической  информацией всего предприятия  и его подразделений;

- выработку, исходя из  ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления предприятием, его сбытовой деятельности, изменению номенклатуры продукции, повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- выработку рекомендаций  по установлению контактов с  внешними организациями, а в ряде  случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями;

- создание имиджа преуспевающей  и надежной фирмы. 

 Таким образом, учитывая  современные тенденции развития  и логистики, отдел должен способствовать  интеграции логистики во все  сферы жизнедеятельности предприятия и отвечать стратегическим и тактическим задачам организации. На должность начальника отдела логистики должно назначаться лицо, имеющее высшее образование по специальности «маркетинг», а также опыт работы не менее 3-х лет. Необходимым условием организации отдела логистики является его нормативное обеспечение, что предполагает разработку положения об отделе и должностных инструкций специалистов.

Рекомендации ООО «Металл профиль», применять методику управления ассортиментом. В качестве основного классификатора ассортимента компании следует выбрать Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

Объектом управления должна стать ассортимент, структурированный в соответствии с ОКП.

Субъектом управления должен стать отдел логистики.

Если в своей продуктовой стратегии компания зафиксирует задачу минимизации суммы прибыли, упущенной по причине неудовлетворённости клиентов предлагаемым ассортиментом, то целью управления ассортиментом будет снижение этого показателя до 5% за календарный год.

Проанализировав результаты прошлого периода, руководство компании обнаружило, что только 40% отгрузок клиентам составляет товар, предварительно закупленный на склад, а 60% реализации обеспечивается поставками под заказ. Учитывая дефицит оборотных средств, обострившийся в период кризиса, и связанную с этим необходимость сокращения товарных запасов, руководитель компании решил, что целью управления ассортиментом в отношении товарного запаса должно стать изменение указанного соотношения на «50 на 50» при одновременном снижении суммы товарного запаса на 30% в течение 3-х месяцев.

Подготовку проекта ассортиментного наполнения подвидовых группировок ОКП руководство компании доверяет  отделу маркетинга и логистики. При выполнении этой задачи отдел маркетинга и логистики должен   основываться на клиентских предпочтениях, информации получаемой от поставщиков, ABC-XYZ-анализе номенклатуры по признакам объема продаж в финансовом выражении, объема продаж в штучном выражении, рентабельности продаж, финансовых ограничениях.

Проект ассортиментного наполнения должен утверждаться директором.

В отношении товарных запасов ООО «Металл профиль» рекомендуется применять следующие  принципы управления товарным запасом:

-  основным документом  перспективного планирования товарных  запасов является финансовый план в товарном разрезе с детализацией до подгрупп ОКП;

- план товарных запасов  рассчитывается на основании  состояния товарных запасов на  начало периода планирования, плана  продаж и нормативов оборачиваемости, установленных на основании статистики прошлого периода, планов компании по сокращению товарных запасов, приоритетов товарных групп и торговых марок;

- основным параметром  управления товарными запасами  является значение страхового  запаса;

- на основании страхового  запаса по каждой позиции рассчитывается: для закупки у регулярных поставщиков

- объём очередной закупки, для закупки у нерегулярных  – дата начала подготовки поставки,

- отдел логистики в  лице логиста на основании  имеющеейся дополнительной информации  имеет право скорректировать расчетные параметры закупки, однако, несёт ответственность за возможные негативные последствия такого вмешательства.

В компании должны быть утверждены следующие процедуры управления товарным запасом:

- регламент формирования  годового плана товарных запасов с разбивкой по месяцам,

- процедура ежемесячного  план-фактного анализа товарных  запасов,

- процедура ежемесячного  анализа соответствия логистической  поддержки товаров результатам  продаж и рыночной ситуации,

- процедура прохождения  заказа на закупку товара для клиента,

- процедура возврата товара  клиентом, входного контроля и  возврата товара поставщику.

На мой взгляд, развитие логистической деятельности на предприятии позволит повысить эффективность деятельности ООО «Металл профиль», что оправдывает затраты на создание отдела логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение 

Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия.

Актуальность изучения конкурентоспособности для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. С растущим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.

Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.

 В связи с этим  в первой, теоретической, части была  рассмотрена сущность понятия  конкуренция и конкурентоспособность. Были приведены наиболее распространенные  методы оценки конкурентоспособности  и предложена схема мероприятий  по повышению конкурентоспособности. Во второй, аналитической, части был проведен анализ конкурентного окружения завода «Металлопрофиль». Так были подготовлены данные по текущей ситуации в отрасли металлургии

 В третье части работы  на основе проведенного анализа были сформулированы основные направления, по которым необходима разработка мероприятий повышения конкурентоспособности.

 

Список использованной литературы:

1.Баландин Д. А. Роль человеческого капитала в повышении конкурентоспособности предприятий АПК / Д.А.

2.Баландин, А. И. Пискунов // Креативная экономика. — 2012. — № 12 (72). — C. 13–18.

3.Бережнов Г. В. Конкурентный потенциал предприятия / Г. В. Бережнов. — М. : Издательство «Креативная экономика», 2007. — 288 с.

4.Большаков А. С. Менеджмент: стратегия успеха /А. С. Большаков. — СПб. : Издат. Дом «Литера», 2009. — 224 с.

5.Борлакова Л. А. Комплексный подход к содержанию конкуренции и конкурентоспособности / Л. А. Борлакова // Креативная экономика. — 2012. — № 7 (67). — C. 31–38.

6.Бобков А. Л. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности промышленности России / А. Л. Бобков, Л. В. Бобков. — М. : Дашков и К°, 2010. — 147 с.

Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»