Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;
-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;
-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации…….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации……………………………………. …….9
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11
2 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…18
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………18
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25
2.3Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» ..32
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37
3. 1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Металлопрофиль» как условие повышения конкурентоспособности
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список использованных источников…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

статеический менеджмент конкуренция.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Конкуренция в таком широком смысле может быть определена как расширенное соперничество. Все пять конкурентных сил совместно определяют интенсивность отраслевой конкуренции и прибыльность, при этом наиболее мощная сила или силы приобретают решающее значение с точки зрения формулирования стратегии.

Для противодействия пяти конкурентным силам и достижения лучших показателей по сравнению с другими фирмами отрасли необходимо выделить следующие три потенциально успешных базовых стратегических подхода:

1) Абсолютное лидерство  в издержках (стремление иметь самые низкие в отрасли издержки, т.е. стратегия руководящей роли в области издержек);

2) Дифференциация (поиск  путей дифференциации реализуемой  продукции от продукции конкурентов);

3) Фокусирование (фокусирование  на узкой части, а не на всём рынке; стратегия фокуса, или ниши). [7,с.63]

Фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредоточивая свои усилия на одной конкурентной "нише", даже если её общая доля на рынке незначительна.

Компания, имеющая большую долю на рынке, может осуществлять успешную предпринимательскую деятельность в результате преимущества по общим издержкам или стратегии фокуса. Три базовых варианта стратегии различаются не только функциональными характеристиками, но и другими параметрами. Чтобы успешно их осуществлять, требуются различные ресурсы и квалификация. Кроме того, для базовых вариантов стратегий необходимы различные организационные условия, процедуры контроля и системы стимулов. Поэтому для достижения успеха, как правило, требуется долгосрочная приверженность определенной стратегии как задаче первостепенной важности.

 

1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации

 

В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определить свои конкурентные преимущества. Поскольку предприятие в условиях конкурентной внешней среды, как свидетельствует западный опыт менеджмента, не в состоянии контролировать достижение жестко установленных конечных результатов, то основной акцент в управлении необходимо перенести на создание и поддержание «индивидуальности» предприятия, т.е. его уникальных конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества предприятия (КП) — это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Другими словами, конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы.

В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги. Считается, что фундаментальной причиной успеха одних предприятий и неудачи других является то, что процветающие фирмы обладают конкурентными преимуществами, а неудачники их не имеют.

 В основе конкурентных  преимуществ могут лежать ресурсы  предприятия, которые для целей  анализа делятся на осязаемые  и неосязаемые ресурсы [24,с.52].

Осязаемые ресурсы, или материальные активы, — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т. п.). Важным направлением повышения эффективности деятельности предприятия может быть улучшение использования данных ресурсов — уменьшение материальных запасов, незавершенного производства, улучшение использования основных фондов, экономия ресурсов. Инвентаризация материальных активов предприятия и принятие решений по их структуре являются первостепенным шагом на пути разработки стратегии фирмы. К этому этапу вплотную подошли российские предприятия (особенно крупные), которые должны определиться, нужны ли для их дальнейшей работы все имеющиеся основные фонды и от каких основных фондов следует избавиться (списать их, попытаться продать или передать в дочерние структуры). Содержание излишних материальных активов усложняет финансовое положение предприятия, так как приходится платить налог на имущество и налог на землю.

Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы, — это, как правило, качественные характеристики предприятия. Сюда входят: не связанные с людьми неосязаемые активы — торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия; неосязаемые человеческие ресурсы (человеческий капитал) — квалификация персонала, опыт, компетенция, известность управленческой «команды».

Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или, наоборот, слабыми сторонами могут быть отдельные стратегические направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управление персоналом и т. п.

Вторая половина XX-го столетия и особенно завершающая часть сильно изменили взгляды ученых и практиков на роль персонала в деятельности организации и достижении ею заданных параметров производственно-хозяйственной деятельности. Глобализация и интернационализация социально-экономических процессов, научно-технический прогресс, мобильность труда и капитала, информатизация общества привели к глубоким изменениям в экономике. Все это предъявляет новые требования к менеджменту организаций. Необходимость быстрого реагирования на изменение факторов внешней и внутренней среды, адаптации к новым рыночным условиям, генерирования новых идей и реализации их в реальной практике потребовали от руководства и менеджеров предприятий овладения современными методами и инструментами управления. Их использование необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности и поиска конкурентных преимуществ организации.

В научных публикациях, посвященных проблеме управления конкурентоспособностью, практически не учитываются особенности функционирования российских предприятий в условиях экономических реформ. Таким образом, необходимо развить теоретические положения и методические подходы к разработке и реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики [21,с.36].

Главной целью предприятий реального сектора экономики является получение экономического или других видов эффективности (социальной, экологической, безопасности и др.). При этом основные проблемы современного производства должны решаться в комплексе:

 а)экономические, т.е. производство высокоэффективной конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынке продукции;

б) экологические, гарантирующие экологически чистую природную среду;

в)технологические, т.е. внедрение высоких малоотходных, безотходных экологически чистых технологий, гарантирующих выпуск продукции высокого качества, удовлетворяющей спрос потребителей;

 г) совершенствование  структуры материального производства.

Основными ключевыми позициями концепции «системной конкурентоспособности» являются следующие [22,с.23]:

— конкурентоспособность является основой для развития общества, которое выступает не как сообщество отдельных экономических субъектов (предпринимателей), а как единый целый организм, где экономическими агентами являются и государство, и культурные институты, и общественные организации:

— для того чтобы экономическая система нормально функционировала и была устойчиво конкурентоспособной, необходимо учитывать влияние всех факторов общественного развития;

— успешное индустриальное развитие базируется на создании такой системы отношений, которая поддерживает и концентрирует национальные усилия на развитии отдельных фирм или групп предприятий (кластеров). Только такие фирмы могут включаться в конкуренцию в глобальном масштабе, которые способны использовать существующие знания, технологии и информационные потоки с выгодой и на базе этого формировать свои преимущества;

 — создание такой  результативной системы отношений  является задачей не только государства. В этом процессе ведущую роль должны играть различные негосударственные субъекты (предприятия, их объединения, некоммерческие организации и технологические сообщества). Уровень развития их взаимоотношений и скоординированности является фактором, повышающим конкурентоспособность и предприятий региональной экономики в целом.

 Различают следующие  типы конкурентных преимуществ. Преимущества низкого порядка  — это дешевые рабочая сила, материальные ресурсы, здания и  оборудование, финансовые ресурсы (низкие цены). Преимущества высокого порядка — уникальные: продукты технологии, персонал, ресурсы, связи, бренд [23,16с.].

Если организация  имеет конкурентные преимущества низкого порядка, т.е. может пользоваться дешевыми ресурсами производства, то это позволяет ему продавать свои товары по более низким ценам, чем у конкурентов, и благодаря этому побеждать в борьбе за покупателей. Но такие преимущества, как правило, недолговечны, так как эти ресурсы могут либо подорожать, либо их перекупят более богатые фирмы-конкуренты. Более устойчивы во времени конкурентные преимущества высокого порядка, полученные благодаря уникальным знаниям, способностям, технологиям.

Используя эти преимущества, организация может успешно продавать свои товары не только потому, что они дешевле, чем у конкурентов, но и потому, что больше соответствуют требованиям покупателей. В целях повышения оценки конкурентоспособности организации на основе выявленных конкурентных преимуществ необходимо формировать ее конкурентную стратегию, под которой понимается совокупность действий организации, направленных на предоставление покупателю больших ценностей. Она также представляет собой процесс принятия решений о целях и приоритетных направлениях развития предприятия на основе выявления и эффективного использования конкурентных преимуществ. Ее разработка осуществляется на основе использования аналитической информации, проведения маркетинговых исследований и оценки имеющихся у предприятия человеческих, материальных, технологических и финансовых ресурсов.

 Опираясь на базовые  стратегии роста и стратегии  обеспечения конкурентоспособности, предприятие формирует стратегию  своего развития, исходя из доли  рынка и уровня диверсификации  производства.

Для исследуемого предприятия в качестве конкурентной стратегии наиболее предпочтительной является стратегия фокусирования клиентуры, которая позволяет определить совокупность ключевых компетенций, гарантирующих удовлетворение запросов определенной группы фактических и потенциальных клиентов. Стратегия фокусирования клиентуры включает: 1) фокусирование клиентуры (в отличие от ориентации на клиента (рынок), учитывающей уже известные запросы и потребности, она нацелена на выявление не только реального, но и потенциального спроса, тем самым, исключая риск попадания в зависимость от клиента);

2) сравнительный анализ  компетенций предприятия и конкурентов, позволяющий оценить их технологические  разработки, что снижает непредсказуемый  риск на рынке новой технологии;

3) выявление запросов  избранных групп клиентов и их воплощение в конкурентоспособную продукцию, что инициирует вторичную инновационную активность[24,с.63].

Таким образом, стратегия фокусирования клиентуры позволяет предприятию использовать свои сильные стороны, обусловленные имеющимися ресурсами, в тех рыночных сегментах, где оно обладает конкурентными преимуществами.

Достижение высокой конкурентоспособности – стратегическая цель каждой организации. Для решения этой задачи необходимо разработать концепцию управления конкурентоспособностью организации, которая в настоящее время является гарантом успешной предпринимательской деятельности. Для руководства организацией важно знать, какие факторы способствуют уровню повышения конкурентоспособности, чтобы уметь управлять или, наоборот, отказаться от бесперспективного соперничества в тех областях, где шансы на победу невелики.

В современных условиях происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске адекватных условиям конкуренции инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности, а значит и предварительная оценка конкурентоспособности. Важно не просто оценить конкурентоспособность, а выбрать метод, наиболее соответствующий положению и деятельности данной организации, а также рыночным условиям, в которых находится данная организация. На основе выбранного метода и будут в дальнейшем разрабатываться пути повышения конкурентоспособности организации.

 

 

 

 

Глава 2. Исследование оценки конкурентоспособности завода  ООО «Металлопрофиль»

 

    1. .Краткая характеристика организации

 

Завод ООО «Металлопрофиль» - один из наиболее крупных производителей металлопродукции в Центрально-Черноземном регионе. Этомногопрофильное предприятие, оснащенное передовым современным оборудованием для производства металлочерепицы, профнастила, металлического сайдинга, водосточных систем и других материалов из тонколистовой стали.

Завод «Металлопрофиль» - один из первых производителей, которые вывели российское производство кровельных и стеновых материалов из металла на принципиально новый уровень.

Завод был открыт в 1996 году и к настоящему моменту прошел долгий процесс развития и совершенствования методов производства металлопродукции. Одновременно с развитием производства завод разработал и оптимальную схему сотрудничества с клиентами. Сегодня мы предлагаем металлопродукцию высокого качества и выгодные условия ее приобретения. В настоящий момент завод «Металлопрофиль» успешно сотрудничает с заказчиками из Воронежа, Липецка, Белгорода, Курска, Орла, Брянска, Ростова-на-Дону, Волгограда, Тамбова, Москвы, Сочи и других городов России. География поставок продукции завода постоянно расширяется.

Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»