Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;
-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;
-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации…….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации……………………………………. …….9
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11
2 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…18
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………18
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25
2.3Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» ..32
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37
3. 1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Металлопрофиль» как условие повышения конкурентоспособности
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список использованных источников…………………………………………...45
Рассчитаем единичный показатель конкурентоспособности продукции по формуле.
Расчет единичного показателя по техническим параметрам на предприятии "Профгиб": q1 = 7/9 = 0,78; q2 = 7/ 9 = 0,78; q3 = 110/ 120 = 0,92
Расчет единичного показателя по экономическим параметрам на предприятии "Профгиб": q1 = 41000/ 14500= 2,83; q2 = 0,7/0,55 = 1,27
Расчет единичного показателя по техническим параметрам на предприятии "Металлопрофиль": q1 = 8/9 = 0,89; q2 = 8/9 = 0,89; q3 = 115/ 120 = 0,96
Расчет единичного показателя по экономическим параметрам на предприятии "Металлопрофиль": q1 = 41000/37394 = 1,09; q2 = 0,7/0,65 = 1,08
Расчет единичного показателя по техническим параметрам на предприятии "Металл Профиль": q1 = 6/9 = 0,67; q2 = 7/9 = 0,78; q3 = 100/ 120 = 0,83
Расчет единичного показателя по экономическим параметрам на предприятии "Металл Профиль": q1 = 41000/16000 = 2,56; q2 = 0,7/0,5 = 1,4
Рассчитав единичные показатели конкурентоспособности, эксперты провели расчет групповых показателей, для того, чтобы учесть весомость.
Расчет группового показателя по техническим параметрам на предприятии "Профгиб": Iтп = 0,78*0,27 + 0,78*0,40 +0,92*0,33 = 0,826
Расчет группового показателя по экономическим параметрам на предприятии "Профгиб": Iэп = 2,83*0,61+ 1,27*0,39 = 2,221
Расчет группового
показателя по техническим
Расчет группового показателя по экономическим параметрам на предприятии "Металлопрофиль": Iэп = 1,09*0,61+ 1,08*0,39 = 1,086
Расчет группового показателя по техническим параметрам на предприятии "Металл Профиль": Iтп = 0,67*0,27 + 0,78*0,40 +0,83*0,33 = 0,767
Расчет группового показателя по экономическим параметрам на предприятии "Металл Профиль": Iэп = 2,56*0,61+ 1,4*0,39 = 2,107
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности для все организаций.
Расчет интегрального показателя на предприятии "Металлопрофиль":
К = 0,826/2,221 = 0,372
Расчет интегрального показателя на предприятии "Металл Профиль":
К = 0,913/1,086 = 0,840
Расчет интегрального показателя на предприятии "Профгиб":
К = 0,767/2,107= 0,364
Среди предприятий, производящих кровельные материалы предлагаемая ООО «Металл Профиль» продукция является безусловным лидером.
Проведем анализ конкурентоспособности услуг по профнастилу, которые также предоставляются исследуемой организацией. В анализируемом секторе главным конкурентом услуг компании являются услуги по профнастилу компании ООО «Металл Профиль».
Выберем следующие параметры для оценки:
– качество предлагаемого кровельного материала
– технологические параметры, характерные для монтажа кровельного материала;
– доставка;
– престиж предприятия;
– цена на продукцию;
– каналы сбыта;
– продвижение продукции.
Рассмотрим те факторы, которые характеризуют конкурентоспособность продукции, которую предлагают организации ООО «Металлопрофиль» и ООО «Металл Профиль».
Качество продукции получило равнозначные оценки. Ни одна из компаний не получила высший балл. По фактору «технологические параметры» конкуренты неравноценны. У компании «Металл Профиль» оборудование более новое и технологически совершенное. У компании «Металлопрофиль» есть всего лишь два новых станка, и они требуют доработки.
По фактору «цена» продукция ООО «Металлопрофиль» проигрывает продукции конкурента. Являясь не такой крупной фирмой, компания не может добиться у поставщиков такой скидки на кровельные материалы, которую фирмы - поставщики предоставляют крупным посредникам за объем закупки. Компания ООО «Металл Профиль» являясь представительством московской фирмы, имеет больше возможностей для закупки кровельных материалов по привлекательной цене. Пока основным конкурентным фактором на рынке по-прежнему остается цена, у компании ООО «Металлопрофиль» наличествуют серьезные трудности.
По фактору «престиж организации» компания ООО «Металлопрофиль» проигрывает конкуренту. Традиционно привлекательность московской компании, компании из крупного города в глазах потребителя выше, чем привлекательность компании, созданной местными провинциальными предпринимателями.
По фактору конкурентоспособности «каналы сбыта» конкурент получил оценку выше, чем у исследуемой компании за счет того, что ООО «Металл Профиль» является частью холдинга, состоящего из нескольких фирм. За счет этого компания ООО «Металл Профиль» имеет доступ к тем деловым связям и возможностям, которые ей предоставляют компании – участницы холдинга.
Компания ООО «Металлопрофиль», хоть и имеет в своем штате высококвалифицированный сбытовой персонал, прилагает значительные усилия для поиска и удержания клиентов. Особенную ценность для компании имеют оптовые покупатели, например, компании – застройщики, для налаживания деловых связей с которыми компания готова идти на значительные уступки в цене.
Услуги компании ООО «Металл Профиль» считаются более престижными, так как компания давно работает на рынке, имеет большую известность, чем компания ООО «Металлопрофиль»
Оба предприятия работают на рынке и с конечными потребителями, и с организациями. Во втором случае, можно говорить, что компании работают на рынке промышленных товаров.
Рынок товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления. Товары для нужд промышленности закупают профессионально подготовленные агенты, которые всю свою рабочую жизнь учатся, как совершать закупки наиболее выгодным образом.
Несмотря на то, что в комплексе мер по продвижению на рынок товаров промышленного назначения большую роль играют и реклама, и стимулирование сбыта, и пропаганда, основным орудием сбыта остается техника индивидуальной продажи. ООО «Металлопрофиль» применяет для продвижения своей продукции такие инструменты индивидуальной продажи, как:
– стимулы для потребителей (менеджеров по закупкам);
– демонстрационная продажа;
– показ образцов продукции.
Компания ООО «Металл Профиль» использует те же инструменты сбыта, но выделяемый руководством исследуемого предприятия бюджет на стимулирование оптовых потребителей гораздо скромнее. На современном рынке решающую роль играет продвижение продукции. Не смотря на то, что качество предлагаемой кровельной продукции у фирм одинаково, их финансовые результаты различны. Немалую роль в этом играет способы продвижения и бюджеты, которые выделяют на свое продвижение организации.
По фактору «реклама» исследуемая компания заметно уступает компании – конкуренту. ООО «Металл Профиль» выделяет средства и на телевизионную рекламу, и на рекламу по радио, и на рекламу на носителях наружной рекламы.
В результате название компании ООО «Металл профиль» хорошо известно в городе Воронеже. Не всегда грамматически верные, но запоминающиеся слоганы компании ООО «Металл Профиль» знакомы воронежскому потребителю. Руководство компании ООО «Металл Профиль» размещает рекламные блоки в популярной воронежской газете «Камелот», которая распространяется бесплатно по системе фирменных стоек. Кроме того, компания участвует в специализированных выставках. Эти рекламные мероприятия исследуемая компания ООО «Металлопрофиль» применяет мало. Обусловлено такое положение малым размером бюджета продвижения. В основном, компания ООО «Металлопрофиль» брендирует одежду, автомобили, дает радиорекламу.
У обеих компаний есть профессиональные сайты с качественным дизайном, предоставляющие посетителям сайта достоверную и полезную информацию.
Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Металлопрофиль» относительно основного конкурента.
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Металлопрофиль» |
ООО «Металл Профиль» |
Качество |
4 |
4 |
Технологические параметры |
4 |
5 |
Престиж предприятия |
4 |
5 |
Цена |
3 |
4 |
Продвижение услуги |
4 |
5 |
Общее количество баллов |
19 |
23 |
Компания набрала 19 баллов, а главный конкурент - 23 баллов.
Результат исследуемой компании ниже, чем результат конкурента.
Из приведенного анализа видно, что на рынке услуг по профнастрилу лидирующее положение занимает ООО «Металл профиль», а позиция ООО «Металлопрофиль» уступает лидеру. Проведя анализ, мы выяснили, за счет каких именно факторов можно повышать конкурентоспособность услуг по профнастилу. Так, в нашем случае ООО «Металлопрофиль» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по снижению цены.
Подведя итоги анализа,
мы видим, что и по
2.3 Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»
Для проведения анализа конкурентоспособности организации, которую мы исследуем, воспользуемся методикой SWOT – анализа.
Он заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. [11,с. 12] Наиболее часто используемой качественной методикой проведения SWOT-анализа является методика с форматом в виде четырехпольной таблицы.
Четырехпольная таблица SWOT-анализа
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны: 1.Широкий ассортимент продукции 2.Высококвалифицированные специалисты 3.Опыт работы на рынке (10 лет) 4. Регулярная реклама продукции |
Возможности: 1.Снижение цен на продукцию 2.Расширение рынков сбыта
за пределами Воронежа и 3.Появление новых технологий производства профнастила |
Слабые стороны: 1.Высокий уровень цен на продукцию 2. Недостаток оборотных средств 3. Изношенность основных фондов 4. Неразвитость системы закупки |
Угрозы: 1.Расширение конкурентами ассортимента товаров 2.Высокий уровень конкуренции на рынке профнастила 3 .Рост доли некачественного сырья в связи с массовым переходом на продукцию китайских закупщиков |
Сильные стороны.
Сильной стороной исследуемой компании является широкий ассортимент металлочерепицы различных видов, профнастила, сайдинга, водосточных труб, окон мансардного типа, снегозадержателей. Широкое разнообразие цветов, видов покрытия включает в себя более 50 видов ассортиментных позиций. Покрытия возможно выбрать на вкус заказчика, к его услугам – цинк, постизол, матовые покрытия, полиэстер.
Высококвалифицированные специалисты также являются сильной строной компании. Обязательным является наличие высшего образования, опыт работы от двух лет. При приеме на работу собеседование проводит начальник производства, причем к сотрудникам назначают наставников, которые отвечают за новых работников. Менеджеры регулярно проходят тренинги, стоимость которых оплачивает компании. Наиболее часто проходят тренинги по вопросам продаж.
Компания ООО «Металлопрофиль» работает на рынке около 10 лет и сотрудничает со многими известными российскими компаниями, хорошо зарекомендовавшими себя. Например, среди партнеров компании Новолипецкий металлургический комбинат, австрийская компания «ЮнионСтил», финская компания «Руки». Эти компании производят металл, отличающийся высоким качеством. Компания ООО «Металлопрофиль» обладает рядом сертификатов и грамот, подтверждающих качество производимых товаров и оказываемых услуг.
Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»