Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации и методы ее оценки;
-оценить конкурентоспособность организации ООО «Металлопрофиль»;
-разработать направления повышения конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности организации…….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и пути достижения высокой конкурентоспособности организации……………………………………. …….9
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации………………………………………………………………..……..11
2 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…18
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………………18
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Металлопрофиль» ………………………………………………………….…..25
2.3Анализ конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль» ..32
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»…………………………………………………………..…..37
3. 1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Металлопрофиль» как условие повышения конкурентоспособности
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список использованных источников…………………………………………...45

Файлы: 1 файл

статеический менеджмент конкуренция.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Принципы работы компании ООО«Металлопрофиль»:  постоянный поиск новых решений для повышения качества продукции и удобства ее приобретения;  использование только качественного сырья;  строгий контроль качества производимой продукции;  высокоразвитый сервис.

Специфика структуры  «Металлопрофиль» в том, что часть производственных вопросов решается в управлении делами компании. К таким относятся управление кадрами – подбор, отбор, обучение. Также в Управлении решаются вопросы стратегического планирования, маркетинга, продаж и разработки новинок. Все закупки осуществляются централизованно через единый распределительный центр.

Тип производства  «Металлопрофиль» характеризуется как серийный. Номенклатура изделий достаточно расширена, и они производятся партиями – коллекциями и периодически повторяются. Серии имеют свои названия. Подтип данного производства – серийное. Производство кровельной системы Металлопрофиль включает в себя полный  ассортимент продукции, необходимой для возведения надежной и красивой кровли.

Компания ведет свою деятельность по различным направлениям:

 -производство водосточных систем трех видов (МП Модерн, МП Престиж, МП Проект).

- производство металлочерепицы пяти видов (МП Монтеррей, МП Супермонтеррей, МП Макси, МП Каскад, МП Максикаскад). 

-производство профнастила для кровли.  производство отделочных элементов кровли (планка конька, заглушка конька, планка торцевая, карнизная и т.д.). 

-производство элементов безопасности кровли (кровельная лестница, снегозадержатель и т.д.).

Компания также предлагает огромный ассортимент комплектующих элементов — от мансардных окон и вентиляционных выходов до гидро- и пароизоляционных мембран или теплоизоляции.

 

 

 

 

Основные экономические показатели организации

Наименование показателя

Размерность

Величина показателя

   

2010

2011

2012

2013

2014

Объем продаж

Млн.руб

23289

36508

35155

50500

37394

Издержки производства

Млн. руб

18631

29200

28124

38875

31326

прибыль

Млн.руб

4928

7308

7031

11625

6068

Уровень рентабельности

%

26

25

25

29

19

Затраты на продвижение

Млн.руб

54

90

150

186

180

Затраты на инновацию

 

Млн.руб

 

23

 

30

 

39

 

50

 

45


 

 При этом применяется универсальное, частично специальное – на заводе установлены уникальные  станки FORMIA. Применяемый инструмент – универсальный и специальный. Расположение оборудования групповое и цепное. Определенные детали и операции закреплены за станками. Квалификация рабочих высокая. Разработка технологического процесса производится подетально. Взаимозаменяемость блоков – по модульному принципу.

Движение деталей (изделий) по рабочим местам (операциям) во времени — прерывное; в пространстве — прямоточное. Производство черепицы характеризуется высокой специализацией. Планировка пооперационная. В этом случае производственные ресурсы группируют по признаку выполняемой работы. Выделяются определенные участки для различных видов обслуживания

Главный инженер является первым заместителем генерального директора ООО «Металлопрофиль», также несет ответственность за результаты деятельности предприятия. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства, руководит реконструкцией и модернизацией производства.

В административном подчинении у главного инженера находятся: главный механик, главный технолог, главный энергетик. Главный механик контролирует работу мастеров и механиков всех цехов и подразделений, которые подчиняются ему административно; в функциональном подчинении у главного механика находятся мастера по ремонту и наладке оборудования. Главный механик отвечает за безаварийную работу всего оборудования.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам курирует вопросы  сбыта и снабжения. В административном подчинении у заместителя генерального директора по коммерческим вопросам находятся: начальник отдела снабжения, начальник отдела сбыта.

Производственная структура ООО «Металлопрофиль» включает: 

-цех производства черепицы;

-цех производства водосточных систем;

-цех обработки продукции; 

-цех приемки и хранения металлопродукции.

Выгодное экономико-географическое положение облегчает взаимодействие предприятия с основными потребителями производимой им продукции. Постоянно ориентируясь на расширение ассортимента и увеличения объема выпускаемой продукции, ООО «Металлопрофиль» развивается.

 В 2013 г. на предприятии была сделана ставка на техническое перевооружение предприятия, на совершенствование и автоматизацию производственных процессов. В 2013 году на эти цели было израсходовано 8 млн. руб.

Многие работы по технической реконструкции, разработке, изготовлению и ремонту оборудования осуществляются собственными силами-работниками цехов, служб главного механика, главного энергетика и других не менее важных подразделений. Правильным тактическим ходом стало внедрение самых современных технологий, основанных на последних достижениях науки и техники. Все это позволило ООО «Металлопрофиль»  решить две основные задачи. Во-первых, добиться высоко эффективности поточного, массового производства и тем самым сделать свою продукцию недорогой, доступной покупателю с любым достатком. Во-вторых, использование высокого уровня техники, компьютерного управления процессами, жесткое соблюдение всех технологических тонкостей, строгий  контроль, позволило создать конкурентоспособную, высококачественную продукцию мирового уровня.

Качество продукции ООО «Металлопрофиль» подтверждается сертификатами. Партнерами завода являются крупнейшие  предприятия России такие, как Липецкий НЛМК, Московский ММК, Саратовский СМК. Это современное, динамично развивающееся предприятие с большим потенциалом и перспективами.

Производство металла осуществляется на оборудовании, производящемся в различных странах мира: Швеции, Германии, Польше, а также Беларуси, Украине и России. Поставщиком бухт является одна из лучших мировых фирм "UnionStill".

 На настоящий момент  руководство ООО «Металлопрофиль» выделило приоритетные доходные направления развития: 

-внедрение новых технологических линий по выпуску металлочерепицы        -развитие розничной торговли; 

-сокращение непроизводительных расходов; 

-структурную и технологическую реорганизацию предприятия; 

-освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции; 

-удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция пользуется большим спросом как в Центрально-Черноземном регионе, так и за его пределами, осваиваются рынки ближнего зарубежья.

При постоянном улучшении качества и внешнего вида продукции и с вводом нового оборудования растет уровень продаж продукции ООО «Металлопрофиль», несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны зарубежных и отечественных производителей.

Главным элементом микросреды маркетинга являются потребители. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей с аналогичными покупательскими потребностями и характеристиками. [6,с.31]

Потребителями продукции "Металлопрофиль" являются юридические лица, поэтому проведем их сегментацию по географическому положению, размерам предприятия и по интенсивности потребления товаров и услуг. Проведем сегментацию потребителей по географическому положению для предприятия "Металлпрофиль"

 

Сегментация потребителей по географическому положению предприятия

Области

Сумма

Липецкая обл.

Курская обл.

Московская обл.

Ст. Оскол

Орел

Волгоград

Потребители, %

100

56,9

11,3

10,1

8,4

7,4

5,9


 

На основании результатов сегментации можно сделать вывод, что целевым сегментом для предприятия "Металлпрофиль" являются организации Липецкой области. Проведем сегментацию потребителей по размеру предприятий.

Сегментация потребителей по типу предприятия - закупщика

Размер предприятия

Малое предприятие

Среднее предприятие

Крупное предприятие

Потребители, %

54,5

37,1

8,4


 

  Видно, что большинство  клиентов предприятия - малые и  средние предприятия - 91,6%, тем не  менее заказы крупных предприятий  намного больше.

Сегментация потребителей по интенсивности потребления товаров и услуг

Интенсивность потребление товаров и услуг

Слабая

Умереная

Активная

Потребители, %

43,5

48,5

8


 

Из графика видно, что основные клиенты предприятия - предприятия с малой и умеренной интенсивностью потребления товаров и услуг, однако прибыль от них высокая в связи с большим количеством таких предприятий.

 На основе роста  показателей таблицы 3 можно сделать  вывод, что предприятие является успешным, но в 2014 году компания столкнулась с трудностями. Уровень рентабельности за прошедшие годы демонстрировал уверенный рост, но в 2014 году резко снизился. Причиной этому стала резко активизировавшаяся деятельность конкурентов, в частности представительства московской компании ООО «Металл Профиль», усилившей свои действия по завоеванию рынка Воронежа и области. Компания ООО «Металл Профиль» обладает большими ресурсами, опытом, что позволяет ей уверенно и быстро осваивать рынок.

Кроме того, компании обладают названием, схожим до степени смешения, что позволяет московскому представительству переманивать клиентов исследуемой организации. Из-за действий конкурентов резко снизился объем продаж компании, бюджет на продвижение. Специфика производства в компании такова, что при снижении объема продаж соответственно производственные издержки не снижаются. Сложившаяся ситуация требует принятия срочных мер по повышению конкурентоспособности компании.

 

2.2Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Металлопрофиль»

 

Оценим конкурентоспособность продукции компании. Рассчитаем конкурентоспособность товара дифференциальным методом. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении. Для проведения оценки в качестве экспертов нами были приглашены директор по производству и директора по общим вопросам. За базу оценки нами был принят идеальный  образец, и расчет единичного показателя конкурентоспособности проведен по формуле:

 

qi=

*100%

где                                                                     

 qi` - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;

Pi - величина i-го параметра  для анализируемой продукции;

Pi 0 - величина i-го параметра  для изделия, принятого за образец.

 

 

Данные для оценки конкурентоспособности продукции компании

Представители

Характеристики

 

Известность марки

( P1)

Надежнсть продукции (Р2)

Ассортимент продукции (Р3)

Объём продаж, млн. руб.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Образец

9

9

120

41000

0,7

«ПрофГиб»

7

7

110

14500

0,55

«Металл Профиль»

8

8

115

37394

0,65

«Металлопрофиль»

6

7

100

16000

0,5

Коэффициент весомости (аi)

 

0,27

 

0,40

 

0,33

 

0,61

 

0,39

Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Металлопрофиль»