Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель данной работы – изучение себестоимости основных видов продукции, проведение анализа и выявление резервов снижения себестоимости на примере конкретного предприятия, в данной работе рассматривается предприятие ОАО «ФанДОК». Для решения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы себестоимости и ее составляющие;
– провести анализ себестоимости основных видов продукции и изучить влияние различных факторов в ОАО «ФанДОК»;
– выявить резервы снижения себестоимости в ОАО «ФанДОК».
Введение………………………………………………………………………….
1Снижение уровня себестоимости как основной резерв повышения эффективности производства……………………………………………….......
1.1 Экономическое значение и сущность себестоимости….………………….
1.2 Показатели, влияющие на себестоимость продукции……………………..
1.3 Источники, факторы и резервы снижения себестоимости …………….…
2 Анализ себестоимости продукции в ОАО «ФанДОК»……………………...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..
2.2 Анализ состава, структуры и динамики затрат на производство продукции в ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..
2.3 Анализ себестоимости производства дверных блоков ИДГ по калькуляционным статьям………………………………………………………
2.4 Анализ материальных затрат и эффективности их использования в ОАО «ФанДОК»………………………………………………………………………..
3 Пути снижения себестоимости продукции в ОАО «ФанДОК»…………….
3.1 Резервы снижения себестоимости продукции на предприятии в результате увеличения объемов производства….……………………………..
3.2 Экономическое обоснование внедрения энергосберегающих технологий и оборудования на предприятии…………………………...................................
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………..…………………………….
Министерство образования
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Бобруйский филиал
Кафедра экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика организации (предприятия)
на тему:«Резервы снижения себестоимостина промышленном предприятии (на примере ОАО «ФанДОК»)»
Студент
5 курса, ЭУПЗ-111ВВ А.Н. Кованев
Руководитель В.И. Станкевич
БОБРУЙСК 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 43 с., 5 рис., 6 табл., 15 источник, 4 прил.
СЕБЕСТОИМОСТЬ, ИЗДЕРЖКИ, ЗАТРАТЫ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ,ПОКАЗАТЕЛИ СЕБЕСТОИМОСТИ, РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ, ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
Объект исследования–резервы снижения себестоимости на предприятии.
Предмет исследования – пути, источники, резервы и факторы снижения себестоимости на предприятии.
Цель работы:исследование и изучение структуры себестоимости основных видов продукции, выявление резервов и путей снижения себестоимости в ОАО «ФанДОК.
Методы исследования:сравнитель
Исследования и разработки:в работе определено экономическое значение и сущность себестоимости; изучены показатели, влияющие на себестоимость продукции; рассмотрены источники, факторы и резервы снижения себестоимости продукции; проанализирована структура себестоимости основных видов продукции в ОАО «ФанДОК», а также рекомендации по выявлению резервов ее снижения.
Область возможного практического применения:использование результатов проведенного анализа по выявлению резервов снижения себестоимости в ОАО «ФанДОК».
Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
____________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1Снижение уровня себестоимости как
основной резерв повышения эффективности
производства……………………………………………… |
6 |
1.1 Экономическое значение и сущность себестоимости….…………………. |
6 |
1.2 Показатели, влияющие на себестоимость продукции…………………….. |
9 |
1.3 Источники, факторы и резервы снижения себестоимости …………….… |
14 |
2 Анализ себестоимости продукции в ОАО «ФанДОК»……………………... |
17 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….. |
17 |
2.2 Анализ состава, структуры и динамики затрат на производство продукции в ОАО «ФанДОК»………………………………………………….. |
24 |
2.3 Анализ себестоимости производства дверных блоков ИДГ по калькуляционным статьям……………………………………………………… |
25 |
2.4 Анализ материальных
затрат и эффективности их
использования в ОАО «ФанДОК»…… |
28 |
3 Пути снижения себестоимости продукции в ОАО «ФанДОК»……………. |
35 |
3.1 Резервы снижения себестоимости продукции на предприятии в результате увеличения объемов производства….…………………………….. |
35 |
3.2 Экономическое обоснование внедрения
энергосберегающих технологий и оборудования
на предприятии…………………………......... |
38 |
Заключение…………………………………………………… |
40 |
Список использованных источников……………..……………………………. |
43 |
Приложение А. Организационная структура ОАО «ФанДОК»……………… |
44 |
Приложение Б. Основные
технико-экономические «ФанДОК»…………………………………………………….. |
45 |
Приложение В. Структура затрат на производство продукции по экономическим элементам ОАО «ФанДОК» на 2009-2011 годы……………………………………………. |
46 |
Приложение Г. Состав, структура и динамика материальных затрат на производство продукции в ОАО «ФанДОК» за 2009-2011 годы………………………………………........... |
47 |
ВВЕДЕНИЕ
Формирование себестоимости
В условиях формирования рыночных отношений
снижение себестоимости продукции
приобретает особую важность. Наряду
с повышением качества продукции, уменьшение
затрат на производство во многом определяет
конкурентоспособность
Построение учета
Себестоимость
как экономическая категория
определяет отношение трудовых коллективов
и государства по поводу использования
средств производства и живого труда
в производственном процессе. Конкурентная
способность продукции
Себестоимость
продукции находится во взаимосвязи
с показателями эффективности производства.
Она отражает большую часть стоимости
продукции и зависит от изменения
условий производства и реализации
продукции. Существенное влияние на
уровень затрат оказывают технико-
Актуальность данной темы заключается в том, что себестоимость продукции, товаров, работ, услуг является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность организации. Себестоимость продукции является важнейшим синтетическим, качественным показателем, так как на нем отражаются все стороны хозяйственной деятельности организации, эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления. Именно себестоимость показывает, насколько хорошо используются предприятием основные фонды, материальные и трудовые ресурсы.
От уровня себестоимости продукции зависит прибыль, рентабельность продукции, товаров, работ, услуг. В современных условиях снижение себестоимости является оружием в конкурентной борьбе. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем доступнее производимая продукция для покупателей или оказываемые услуги для заказчиков, ощутимее экономический эффект от продажи продукции (оказания услуг, выполнения работ).
И именно от решения проблемы снижения издержек на предприятии во многом зависит устойчивость его финансового состояния, платежеспособности, конкурентоспособности и кредитоспособности. Что несомненно положительно повлияет на развитие экономики в стране.
Цель данной работы – изучение себестоимости основных видов продукции, проведение анализа и выявление резервов снижения себестоимости на примере конкретного предприятия, в данной работе рассматривается предприятие ОАО «ФанДОК».
Для решения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы себестоимости и ее составляющие;
– провести анализ себестоимости основных видов продукции и изучить влияние различных факторов в ОАО «ФанДОК»;
– выявить резервы снижения себестоимости в ОАО «ФанДОК».
Предметом исследования является пути, источники, резервы и факторы снижения себестоимости на предприятии.
Объектом исследования выступает ОАО «ФанДОК».
ОАО «ФанДОК» – предприятие Республики Беларусь, которое ведет полную переработку древесины, начиная от лесозаготовки и разделки хлыстов, выпуска товарных пиломатериалов, клееной фанеры, мебельных щитов, столярной плиты, изделий деревообработки и заканчивая производством высокохудожественной мебели.
Миссия предприятия – удовлетворение потребностей рынка в деревообработке, мебельной продукции, фанеры.
Основными
стратегическими целям
1Снижение уровня
1.1 Экономическое значение и сущность себестоимости
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться
изготовление продукта, предприятие
должно производить его стоимостную
оценку по вещественному и
Хозяйственно-производственная деятельность
на любом предприятии связана
с потреблением сырья, материалов, топлива,
энергии, с выплатой заработной платы,
отчислением платежей на социальное
и пенсионное страхование работников,
начислением амортизации, а также
с рядом других необходимых затрат.
Посредством процесса обращения
эти затраты постоянно
Дефиниция понятия «себестоимость» привед
Себестоимость продукции, товаров, работ, услуг является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность организации. В значительной степени от ее уровня зависят прибыль, рентабельность продукции, товаров, работ, услуг. Определенный уровень затрат складывающийся в организации, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Уровень и структура себестоимости свидетельствуют о рациональности использования производственных ресурсов [2, с. 30].
Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.
Себестоимость продукции является
не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Как экономическая категория
– учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
– база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
– экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
– определение оптимальных размеров предприятия;
– экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Таким образом, себестоимость как
экономическая категория
В рыночной экономике роль и значение
себестоимости продукции для
предприятия резко возрастает. С
экономических и социальных позиций
значение издержек и себестоимости
продукции для предприятия
– снижение издержек позволяет предприятию высвободить оборотный капитал и ускорить его оборот;
– снижение издержек является основным источником роста прибыли и рентабельности производства, прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а значит, предоставляет возможность не только простого, но и расширенного воспроизводства, материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
– снижение себестоимости продукции позволяет улучшить финансовое состояние предприятия и снизить степень банкротства;
– снижение издержек позволяет предприятию увеличить диапазон регулирования цен и управлять по данному параметру конкурентоспособность продукции;
– снижение себестоимости продукции (работ, услуг) в акционерных обществах являются хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Таким образом, себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.