Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Вывод: По данным таблицы , в среднем, по перевозке нефтяных грузов, в период с 2009 по 2011 гг. Холдинг ОАО «РЖД» перевозит 16,23%, показатель значительно увеличился по сравнению с данными 2009 года. На вагоны ОАО «РЖД» приходится в 2009 г 0,2%,а в 2012 составляет 0,02%,показатель снизился на на 1,8%. На ДЗО ОАО «РЖД» в 2009г приходилось 2,07%,а в 2012г составил 16,20%,показатель увеличился
Основные тенденции: в первую очередь это рост тарифов РЖД, повышение стоимости аренды подвижного состава, увеличение расходов на обслуживание и ремонт цистерн. Еще одна тенденция – это увеличение стоимости новых цистерн, в среднем до 2,3 млн руб. за единицу. Такая цена не позволяет окупить цистерну в разумные сроки (5 лет) даже при нынешних относительно высоких ставках аренды (1–1,1 тыс. руб. в день). При этом техническое перевооружение компаний – единственный фактор, который мог бы сказаться на снижении себестоимости перевозок. Также отрицательно на ситуацию может повлиять введение обязательного использования сливного прибора с тремя защитными клапанами, но это неудобство будет носить краткосрочный характер.
Все вышеперечисленное происходит на фоне катастрофического роста цен на нефть и нефтепродукты. Но коррекция на рынке неизбежна. И именно после нее, когда расходы на логистику у нефтяников превысят все остальные затраты, перевозчикам (а чуть позднее и производителям подвижного состава) придется очень несладко.
Раздел 2. Структура перевозок по уровню доходности и по типам вагонов
Существующий на рынке транспортных услуг парк вагонов можно разделить на приватный парк и инвентарный парк.
В соответствии с типологией парка вагонов выделяют: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-ЦМВ, минераловозы, окатышевозы, зерновозы, автомобилевозы, фитинговые и прочие. Среди прочих можно выделить следующие виды вагонов: думпкары, хопперы-дозаторы, специализированные платформы, рефрижераторы, термосы, транспортеры и прочие.
Существует парк специализированных вагонов: броневагоны; вагоны-рельсосмазыватели; вагоны-лаборатории; вагоны-дефектоскопы (магнитные и ультразвуковые); вагоны-весы; рельсошлифовальные вагоны; тендеры (в основном, музейный фонд РЖД); вагоны-сейфы; вагоны-прачечные; вагоны для перевозки контейнерных грузов с атомных электростанций (ВПКГАЭС); вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива (ВПОЯТ); вагоны внутриобъектных транспортировок на атомных электростанциях (ВВТАЭС); вагоны-ледники (иногда относят к термосам); вагонетки и т.д.
В целом изменение состояния транспортного рынка в РФ выглядит следующим образом:
Рис. 1.2. Состояние и тренды парка вагонов на РЖД, 1986–2012 гг. (прогноз)
Рис. 1.3. Состояние и тренды парка вагонов на РЖД, 1986–2012 гг. (прогноз)
В структуре грузовых перевозок принято выделять высокодоходные, средне доходные и низкодоходные перевозки. Данное условное разделение связано с правилами тарификации на железнодорожном транспорте.
К высокодоходным грузам относят
нефтяные грузы, черные металлы, металлические
конструкции, цветные металлы (включая
лом цветных металлов), химикаты
различного назначения, бумагу, мясо и
масло животного происхождения,
рыба и рыбопродукты, картофель и
иные овощи а также фрукты, сельскохозяйственные
машины, автомобили, машины и оборудование
а также запасные части, метизы, категории
различных продовольственных
К среднедоходным грузам: лом черных металлов, удобрения, кокс каменного угля, лесные грузы, зерно, продукты перелома, комбикорма, сахар и жмыха.
К низкодоходным грузам: гранулированные шлаки, огнеупоры, флюсы, торф и торфяная продукция, соль, каменный уголь, руда железная и марганцевая, руда цветная и серное сырье, свекла сахарная, горючие сланцы, цемент, строительные грузы, промсырье и формовочные материалы, перевалка с водного транспорта, импортные грузы.
ЭТАП 3
Таблица 2.5
Структура внутрироссийских перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава по степени доходности за 2009-2012 гг.
Наименование типа грузов |
ГОД |
ХОЛДИНГ "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям |
Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии |
Вагоны иных собственников |
ИТОГО | ||||
ВСЕГО |
Вагоны ОАО "РЖД" |
Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО |
Всего |
Приватные (росс.собственников) | |||||
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ |
2009 |
245 118 |
151 301 |
71 462 |
22 355 |
2 833 |
159 |
228 118 |
226 292 |
476 227 |
2010 |
202 411 |
59 456 |
141 972 |
983 |
1 787 |
402 |
276 497 |
270 907 |
481 097 | |
2011 |
208 484 |
61 240 |
146 232 |
1 013 |
1 840 |
414 |
284 792 |
279 034 |
495 530 | |
2012 |
214 738 |
63 077 |
150 619 |
1 043 |
1 896 |
426 |
293 336 |
287 405 |
510 396 | |
Всего |
2009 |
410 317 |
230 264 |
148 837 |
31 217 |
4 896 |
236 |
401 353 |
394 627 |
816 800 |
2010 |
353 745 |
97 496 |
254 595 |
1 654 |
2 708 |
681 |
481 490 |
468 701 |
838 624 | |
2011 |
364 358 |
100 421 |
262 233 |
1 704 |
2 789 |
703 |
495 934 |
482 762 |
863 783 | |
2012 |
375 289 |
103 434 |
270 101 |
1 755 |
2 873 |
723 |
510 813 |
497 244 |
889 697 |
Таблица 2.6
Структура транзитных перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.
Наименование типа грузов |
ГОД |
ХОЛДИНГ "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям |
Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии |
Вагоны иных собственников |
ИТОГО | ||||
ВСЕГО |
Вагоны ОАО "РЖД" |
Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО |
Всего |
Приватные (росс.собственников) | |||||
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн |
Тыс. тонн | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ |
2009 |
2 010 |
1 559 |
448 |
2 |
1 |
2 080 |
2 311 |
393 |
6 402 |
2010 |
2 236 |
583 |
1 652 |
1 |
6 |
2 131 |
2 809 |
1 520 |
7 181 | |
2011 |
2 303 |
601 |
1 701 |
1 |
6 |
2 195 |
2 893 |
1 565 |
7 397 | |
2012 |
2 372 |
619 |
1 752 |
1 |
6 |
2 261 |
2 980 |
1 612 |
7 619 | |
Всего |
2009 |
4 153 |
2 623 |
1 501 |
28 |
2 |
7 278 |
14 214 |
3 486 |
25 647 |
2010 |
5 404 |
1 029 |
4 374 |
1 |
6 |
5 702 |
16 298 |
4 643 |
27 409 | |
2011 |
5 565 |
1 060 |
4 505 |
1 |
6 |
5 873 |
16 788 |
4 781 |
28 232 | |
2012 |
5 733 |
1 092 |
4 640 |
1 |
6 |
6 049 |
17 291 |
4 924 |
29 079 |
Таблица 2.7
Структура перевозок среднедоходных грузов по периодам ( в разрезе принадлежности подвижного состава)
по внутрироссийским перевозкам за 2011-2012 (прогноз) гг.
Наименование типа грузов |
ГОД |
ХОЛДИНГ "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям |
Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии |
Вагоны иных собственников |
Ср.знач. | ||||
ВСЕГО |
Вагоны ОАО "РЖД" |
Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО |
Всего |
Приватные (росс.собственников) | |||||
% |
% |
% |
% |
% |
% |
% |
% |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ |
2009 |
59,74 |
65,71 |
48,01 |
71,61 |
57,86 |
67,37 |
56,84 |
57,34 |
58,30 |
2010 |
57,22 |
60,98 |
55,76 |
59,43 |
65,99 |
59,03 |
57,43 |
57,80 |
57,37 | |
2011 |
57,22 |
60,98 |
55,76 |
59,45 |
65,97 |
58,89 |
57,43 |
57,80 |
57,37 | |
2012 |
57,22 |
60,98 |
55,76 |
59,43 |
65,99 |
58,92 |
57,43 |
57,80 |
57,37 | |
Всего |
2009 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2010 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
2011 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
2012 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Таблица 2.8
Структура транзитных перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.
Наименование типа грузов |
ГОД |
ХОЛДИНГ "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям |
Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии |
Вагоны иных собственников |
Ср.знач. | ||||
ВСЕГО |
Вагоны ОАО "РЖД" |
Вагоны ДЗО ОАО "РЖД" |
Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду ДЗО |
Всего |
Приватные (росс.собственников) | |||||
% |
% |
% |
% |
% |
% |
% |
% |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ |
2009 |
48,40 |
59,44 |
29,85 |
7,14 |
50,00 |
28,58 |
16,26 |
11,27 |
24,96 |
2010 |
41,38 |
56,66 |
37,77 |
100,00 |
100,00 |
37,37 |
17,24 |
32,74 |
26,20 | |
2011 |
41,38 |
56,70 |
37,76 |
100,00 |
100,00 |
37,37 |
17,23 |
32,73 |
26,20 | |
2012 |
41,37 |
56,68 |
37,76 |
100,00 |
100,00 |
37,38 |
17,23 |
32,74 |
26,20 | |
Всего |
2009 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2010 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
2011 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
2012 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |