Рынок транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Вывод: По данным таблицы , в среднем, по перевозке нефтяных грузов, в период с 2009 по 2011 гг. Холдинг ОАО «РЖД» перевозит 16,23%, показатель значительно увеличился по сравнению с данными 2009 года. На вагоны ОАО «РЖД» приходится в 2009 г 0,2%,а в 2012 составляет 0,02%,показатель снизился на на 1,8%. На ДЗО ОАО «РЖД» в 2009г приходилось 2,07%,а в 2012г составил 16,20%,показатель увеличился

Файлы: 1 файл

Яминской К.А..docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Основные тенденции: в первую очередь это рост тарифов РЖД, повышение стоимости аренды подвижного состава, увеличение расходов на обслуживание и ремонт цистерн. Еще одна тенденция – это увеличение стоимости новых цистерн, в среднем до 2,3 млн руб. за единицу. Такая цена не позволяет окупить цистерну в разумные сроки (5 лет) даже при нынешних относительно высоких ставках аренды (1–1,1 тыс. руб. в день). При этом техническое перевооружение компаний – единственный фактор, который мог бы сказаться на снижении себестоимости перевозок. Также отрицательно на ситуацию может повлиять введение обязательного использования сливного прибора с тремя защитными клапанами, но это неудобство будет носить краткосрочный характер.

Все вышеперечисленное происходит на фоне катастрофического роста  цен на нефть и нефтепродукты. Но коррекция на рынке неизбежна. И именно после нее, когда расходы  на логистику у нефтяников превысят все остальные затраты, перевозчикам (а чуть позднее и производителям подвижного состава) придется очень  несладко.

 

 

 

 

 

Раздел 2. Структура  перевозок по уровню доходности и  по типам вагонов

Существующий на рынке  транспортных услуг парк вагонов  можно разделить на приватный  парк и инвентарный парк.

В соответствии с типологией парка вагонов выделяют: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-ЦМВ, минераловозы, окатышевозы, зерновозы, автомобилевозы, фитинговые и прочие. Среди прочих можно выделить следующие  виды вагонов: думпкары, хопперы-дозаторы, специализированные платформы, рефрижераторы, термосы, транспортеры и прочие.

Существует парк специализированных вагонов: броневагоны; вагоны-рельсосмазыватели; вагоны-лаборатории; вагоны-дефектоскопы (магнитные и ультразвуковые); вагоны-весы; рельсошлифовальные вагоны; тендеры (в  основном, музейный фонд РЖД); вагоны-сейфы; вагоны-прачечные; вагоны для перевозки  контейнерных грузов с атомных электростанций (ВПКГАЭС); вагоны для перевозки отработанного  ядерного топлива (ВПОЯТ); вагоны внутриобъектных  транспортировок на атомных электростанциях (ВВТАЭС); вагоны-ледники (иногда относят  к термосам); вагонетки и т.д.

В целом изменение состояния  транспортного рынка в РФ выглядит следующим образом:

Рис. 1.2. Состояние и тренды парка вагонов на РЖД, 1986–2012 гг. (прогноз)

Рис. 1.3. Состояние и тренды парка вагонов на РЖД, 1986–2012 гг. (прогноз)

 

В структуре грузовых перевозок  принято выделять высокодоходные, средне доходные и низкодоходные перевозки. Данное условное разделение связано  с правилами тарификации на железнодорожном  транспорте.

К высокодоходным грузам относят  нефтяные грузы, черные металлы, металлические  конструкции, цветные металлы (включая  лом цветных металлов), химикаты различного назначения, бумагу, мясо и  масло животного происхождения, рыба и рыбопродукты, картофель и  иные овощи а также фрукты, сельскохозяйственные машины, автомобили, машины и оборудование а также запасные части, метизы, категории  различных продовольственных товаров, животные, контейнерные грузы и прочие грузы.

К среднедоходным грузам: лом  черных металлов, удобрения, кокс каменного  угля, лесные грузы, зерно, продукты перелома, комбикорма, сахар и жмыха.

К низкодоходным грузам: гранулированные шлаки, огнеупоры, флюсы, торф и торфяная продукция, соль, каменный уголь, руда железная и марганцевая, руда цветная и серное сырье, свекла сахарная, горючие сланцы, цемент, строительные грузы, промсырье и формовочные  материалы, перевалка с водного  транспорта, импортные грузы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП 3

Таблица 2.5

Структура внутрироссийских перевозок грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава  по степени доходности за 2009-2012 гг.

 

Наименование типа грузов

ГОД

ХОЛДИНГ "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные  в аренду иным компаниям

Вагоны парка ЖДА СНГ  и Балтии

Вагоны иных собственников

ИТОГО

ВСЕГО

Вагоны ОАО "РЖД"

Вагоны ДЗО ОАО "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные  в аренду ДЗО

Всего

Приватные (росс.собственников)

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ

2009

245 118

151 301

71 462

22 355

2 833

159

228 118

226 292

476 227

2010

202 411

59 456

141 972

983

1 787

402

276 497

270 907

481 097

2011

208 484

61 240

146 232

1 013

1 840

414

284 792

279 034

495 530

2012

214 738

63 077

150 619

1 043

1 896

426

293 336

287 405

510 396

Всего

2009

410 317

230 264

148 837

31 217

4 896

236

401 353

394 627

816 800

2010

353 745

97 496

254 595

1 654

2 708

681

481 490

468 701

838 624

2011

364 358

100 421

262 233

1 704

2 789

703

495 934

482 762

863 783

2012

375 289

103 434

270 101

1 755

2 873

723

510 813

497 244

889 697


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Структура транзитных перевозок  грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

Наименование типа грузов

ГОД

ХОЛДИНГ "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду иным компаниям

Вагоны парка ЖДА СНГ и  Балтии

Вагоны иных собственников

ИТОГО

ВСЕГО

Вагоны ОАО "РЖД"

Вагоны ДЗО ОАО "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду ДЗО

Всего

Приватные (росс.собственников)

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

Тыс. тонн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ

2009

2 010

1 559

448

2

1

2 080

2 311

393

6 402

2010

2 236

583

1 652

1

6

2 131

2 809

1 520

7 181

2011

2 303

601

1 701

1

6

2 195

2 893

1 565

7 397

2012

2 372

619

1 752

1

6

2 261

2 980

1 612

7 619

Всего

2009

4 153

2 623

1 501

28

2

7 278

14 214

3 486

25 647

2010

5 404

1 029

4 374

1

6

5 702

16 298

4 643

27 409

2011

5 565

1 060

4 505

1

6

5 873

16 788

4 781

28 232

2012

5 733

1 092

4 640

1

6

6 049

17 291

4 924

29 079


 

 

Таблица 2.7

Структура перевозок среднедоходных грузов по периодам ( в разрезе принадлежности подвижного состава)

по внутрироссийским перевозкам за 2011-2012 (прогноз) гг.

 

Наименование типа грузов

ГОД

ХОЛДИНГ "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду иным компаниям

Вагоны парка ЖДА СНГ и  Балтии

Вагоны иных собственников

Ср.знач.

ВСЕГО

Вагоны ОАО "РЖД"

Вагоны ДЗО ОАО "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду ДЗО

Всего

Приватные (росс.собственников)

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ

2009

59,74

65,71

48,01

71,61

57,86

67,37

56,84

57,34

58,30

2010

57,22

60,98

55,76

59,43

65,99

59,03

57,43

57,80

57,37

2011

57,22

60,98

55,76

59,45

65,97

58,89

57,43

57,80

57,37

2012

57,22

60,98

55,76

59,43

65,99

58,92

57,43

57,80

57,37

Всего

2009

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2010

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2011

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2012

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


 

Таблица 2.8

Структура транзитных перевозок  грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

Наименование типа грузов

ГОД

ХОЛДИНГ "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду иным компаниям

Вагоны парка ЖДА СНГ и  Балтии

Вагоны иных собственников

Ср.знач.

ВСЕГО

Вагоны ОАО "РЖД"

Вагоны ДЗО ОАО "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду ДЗО

Всего

Приватные (росс.собственников)

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ

2009

48,40

59,44

29,85

7,14

50,00

28,58

16,26

11,27

24,96

2010

41,38

56,66

37,77

100,00

100,00

37,37

17,24

32,74

26,20

2011

41,38

56,70

37,76

100,00

100,00

37,37

17,23

32,73

26,20

2012

41,37

56,68

37,76

100,00

100,00

37,38

17,23

32,74

26,20

Всего

2009

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2010

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2011

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2012

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Рынок транспортных услуг