Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Вывод: По данным таблицы , в среднем, по перевозке нефтяных грузов, в период с 2009 по 2011 гг. Холдинг ОАО «РЖД» перевозит 16,23%, показатель значительно увеличился по сравнению с данными 2009 года. На вагоны ОАО «РЖД» приходится в 2009 г 0,2%,а в 2012 составляет 0,02%,показатель снизился на на 1,8%. На ДЗО ОАО «РЖД» в 2009г приходилось 2,07%,а в 2012г составил 16,20%,показатель увеличился
Таким образом, степень влияния транспорта на совокупные народно-хозяйственные затраты должна оцениваться именно исходя из конечной цены на товар.
При оценке уровня транспортной составляющей за период необходимо использовать средневзвешенную цену за данный период, учитывая при этом количество отправленных по направлениям тонн груза (в случае экспортных перевозок).
Система показателей представлена обобщающим (результативным) показателем - уровнем транспортной составляющей в цене продукции (ТС,%) и основными факторами, влияющими на результативный показатель:
- дальность перевозок -L, км;
- тариф, взимаемый за перевозку - Т, руб./т.
Для выполнения анализа изменения уровня транспортной составляющей при перевозках грузов используются следующие информационные источники:
- Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации - информация о средних отпускных ценахпроизводителей в России без учета НДС, транспортных расходах и налогах, экспортных ценах на условиях FOB, DAF* встраны дальнего зарубежья (бюллетени "Цены российского имирового рынков", "Цена Дайджест");
Уровень транспортной составляющей оценивается по трем видам сообщения: внутригосударственное, экспорт через припортовые станции и экспорт через погранпереходы. По каждому виду сообщения оценка может производиться в разрезе укрупненных номенклатурных групп грузов: уголь каменный;
Расчет уровня транспортной составляющей по видам сообщения в ряде случаев имеет специфические особенности. При этом уровень транспортной составляющей должен оцениваться исходя из средневзвешенного тарифа и средневзвешенной цены. "Взвешивать" два последних показателя следует по ряду признаков:
Таблица 4.1
Объемы перевозок, тариф и цена на экспорт для нефти по сетям РЖД на припортовые станции (за 1 полугодие 2012 года)
i-й месяц 2012 года |
Курс долл. США |
ПОРТЫ |
ВСЕГО | |||||||||||
СЗБ (Северо-Западного Бассейна) |
ДВБ (Дальневосточного Бассейна) |
ЮжБ Южного Бассейна) |
Объем, тыс. т | |||||||||||
Объем, тыс. т |
Доля, % |
Тариф, руб./т |
Цена, долл./т |
Объем, тыс. т |
Доля, % |
Тариф, руб./т |
Цена, долл./т |
Объем, тыс. т |
Доля, % |
Тариф, руб./т |
Цена, долл./т |
Объем, тыс. т | ||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I полугодие |
29,35 |
2900 |
1700 |
1600 |
7254 | |||||||||
Январь |
28,9 |
464 |
16,00% |
700 |
150 |
272 |
16,00% |
490 |
170 |
256 |
16,00% |
610 |
200 |
992 |
Февраль |
29,1 |
667 |
23,00% |
700 |
160 |
391 |
23,00% |
490 |
180 |
368 |
23,00% |
610 |
200 |
1426 |
Март |
29,7 |
493 |
17,00% |
700 |
180 |
289 |
17,00% |
490 |
200 |
272 |
17,00% |
610 |
140 |
1054 |
Апрель |
28,9 |
609 |
21,00% |
700 |
160 |
357 |
21,00% |
490 |
170 |
336 |
21,00% |
610 |
180 |
1302 |
Май |
29,5 |
493 |
17,00% |
700 |
150 |
289 |
17,00% |
490 |
190 |
272 |
17,00% |
610 |
190 |
1054 |
Июнь |
30 |
667 |
23,00% |
700 |
160 |
391 |
23,00% |
490 |
210 |
368 |
23,00% |
610 |
140 |
1426 |
доля отправл.тонн в i-месяце |
Средневзвешенная цена, руб/т |
средневзвешенный тариф, руб/т |
16 |
17 |
18 |
1 |
3054,30 |
358,92 |
0,14 |
2404,48 |
288 |
0,20 |
3614,22 |
414 |
0,15 |
2625,48 |
306 |
0,18 |
3095,19 |
378 |
0,15 |
2657,95 |
306 |
0,20 |
3519 |
414 |
Транспортная составляющая, % |
19 |
0,12 |
Итого 11,75%
Объем перевозок нефти СЗБ (Северо-Западного Бассейна) на припортовые станции за первое полугодие составил 2900 тыс.т, ДВБ (Дальневосточного Бассейна) – 1700 тыс.т, ЮжБ Южного Бассейна) – 1600 тыс.т, при этом общий объем перевозок составил 7254 тыс.т.
Тарифы в свою очередь равняются: СЗБ – 700 руб/т, ДВБ – 490 руб/т, ЮжБ – 610руб/т.
Доля отправленных тонн в январе –16% от всего объема отправленных тонн в первом полугодии, в феврале – 23%, в марте – 17%, в апреле – 21%, в мае – 17%, в июне – 23%.
Средневзвешенная цена рассчитывается как сумма произведений цены на долю по каждому бассейну умноженная на курс доллара. В январе средневзвешенная цена равна 2404,48руб./т, феврале – 3614,22 руб./т, марте – 2625,48 руб./т, апреле – 3095,19 руб./т, мае – 2657,95 руб./т, июне – 3519 руб./т. Средневзвешенная цена за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенную цену в том же месяце и составляет – 3054,30 руб./т.
Средневзвешенный тариф рассчитывается как сумма произведений тарифа на долю по каждому бассейну. В январе средневзвешенный тариф равен 288 руб./т, феврале –414 руб./т, марте –306 руб./т, апреле –378 руб./т, мае –306 руб./т, июне –414 руб./т. Средневзвешенный тариф за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенный тариф в том же месяце и составляет –358,92 руб./т.
Транспортная составляющая в цене товара - один из важнейших элементов внешнеторговой цены товара; включает в себя затраты на такие элементы транспортного обслуживания, как подготовка товара к транспортировке на складе отправителя, его упаковка и хранение; погрузка товара на транспортное средство первого перевозчика; транспортировка груза со склада отправителя в пункт передачи товара второму перевозчику; транспортно-экспедиторское обслуживание на первом этапе перевозок; аренда транспортного оборудования на первом этапе перевозок; выгрузка товара в пункте перевалки; погрузка товара на транспортное средство второго перевозчика; оплата таможенных пошлин, налогов и сборов; страхование груза на случай его порчи или утраты; транспортировка товара вторым перевозчиком и т. д.
В итоге транспортная составляющая равняется 11,75%.
Таблица 4.2
Объемы перевозок, тариф и цена на экспорт для нефти по сетям РЖД через наземные погранпереходы (за 1 полуг. 2012 г.): вычисление средневзвешенной цены, средневзвешенного тарифа и транспортной составляющей перевозки.
i-й месяц 2012 года |
Курс долл США |
ПОГРАНПЕРЕХОДЫ |
Доля отправленных тонн в i-м мес, % |
Всего, тыс. т |
Средне |
Средне |
Тран | |||||||
На Европу |
На страны АТР | |||||||||||||
объем, тыс. т |
доля направления, % |
Тариф, руб./т |
Цена, долл./т |
объем, тыс. т |
доля направления, % |
Тариф, руб./т |
Цена, долл./т | |||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I полугодие |
29,35 |
Данные по объемам пограничных переходов на Европу и страны АТР (Азиатско-Тихоокеанского Региона) |
25 500 |
1884,3 |
199,52 |
10,59% | ||||||||
Январь |
28,9 |
1 600 |
12,12% |
740 |
220 |
1900 |
15,45% |
450 |
198 |
13,73% |
3 500 |
1654,6 |
159,21 |
|
Февраль |
29,1 |
3 000 |
22,73% |
630 |
200 |
1900 |
15,45% |
530 |
180 |
19,22% |
4 900 |
2131,8 |
225,05 |
|
Март |
29,7 |
2 700 |
20,45% |
600 |
180 |
1500 |
12,20% |
530 |
162 |
16,47% |
4 200 |
1680,3 |
187,36 |
|
Апрель |
28,9 |
1 500 |
11,36% |
750 |
180 |
1700 |
13,82% |
490 |
162 |
12,55% |
3 200 |
1238,2 |
152,95 |
|
Май |
29,5 |
2 500 |
18,94% |
760 |
190 |
2400 |
19,51% |
520 |
171 |
19,22% |
4 900 |
2045,8 |
245,4 |
|
Июнь |
30 |
1 900 |
14,39% |
620 |
210 |
2900 |
23,58% |
460 |
189 |
18,82% |
4 800 |
2243,6 |
197,7 |
Объем перевозок нефтяных грузов по экспорту по сетям РЖД через наземные погранпереходы за первое полугодие 2012 года составил 25 500 тыс. т.. За январь объем перевозок по всем погранпереходам составил 3 500 тыс. т., февраль – 4 900 тыс. т., март – 4 200 тыс. т., апрель – 3 200 тыс. т., май – 4 900 тыс. т., июнь – 4 800 тыс. т.
Тариф на перевозку нефти на экспорт составляет: максимум –760 руб./т в мае (погранпереход на Европу), минимум –450 руб./т в январе (погранпереход на страны АТР). Цена перевозки колеблется в зависимости от периода и местоположения погранперехода от 162 до 220 долл./т.
Доля отправленных тонн в январе – 13,73% от всего объема отправленных тонн в первом полугодии, в феврале –19,22%, в марте – 16,47%, в апреле – 12,55%, в мае – 19,22%, в июне – 18,82%.
Средневзвешенная цена рассчитывается как сумма произведений цены на долю по каждому погранпереходу умноженная на курс доллара. В январе средневзвешенная цена равна 1654,6 руб./т, феврале – 2131,8 руб./т, марте – 1680,3 руб./т, апреле – 1238,2 руб./т, мае – 2045,8 руб./т, июне –2243,6 руб./т. Средневзвешенная цена за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенную цену в том же месяце и составляет –1884,3 руб./т.
Средневзвешенный тариф рассчитывается как сумма произведений тарифа на долю по каждому погранпереходу. В январе средневзвешенный тариф равен 159,21 руб./т, феврале –225,05 руб./т, марте –187,36 руб./т, апреле – 152,95 руб./т, мае –245,4 руб./т, июне –197,7 руб./т. Средневзвешенный тариф за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенный тариф в том же месяце и составляет –199,52 руб./т.
Транспортная составляющая в экспорте нефти по сетям РЖД на припортовые станции рассчитывается как деление средневзвешенного тарифа на средневзвешенную цену и составляет 10,59% в 1 полугодии 2012 года.
Таблица 4.3
Расчет уровня транспортной составляющей при внутрироссийских перевозках нефти железнодорожным транспортом за I полугодие 2012 г.
i-й месяц 2012 г. |
Объем, тыс. т |
Доля, % |
Тариф, руб./т |
Цена производства, руб./т |
Конечная цена, руб./т |
Транспортная составляющая,% |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 + 3 |
6 = 3/5 |
I полу- годие |
72895,99 |
100,00% |
183,2 |
1998 |
2181,2 |
8,40% |
Январь |
13121,28 |
18,00% |
170 |
2800 |
2970 |
|
Февраль |
11663,36 |
16,00% |
160 |
1700 |
1860 |
|
Март |
7289,60 |
10,00% |
230 |
1900 |
2130 |
|
Апрель |
11663,36 |
16,00% |
170 |
2100 |
2270 |
|
Май |
17495,04 |
24,00% |
160 |
2100 |
2260 |
|
Июнь |
11663,36 |
16,00% |
240 |
1200 |
1440 |