Рынок транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Вывод: По данным таблицы , в среднем, по перевозке нефтяных грузов, в период с 2009 по 2011 гг. Холдинг ОАО «РЖД» перевозит 16,23%, показатель значительно увеличился по сравнению с данными 2009 года. На вагоны ОАО «РЖД» приходится в 2009 г 0,2%,а в 2012 составляет 0,02%,показатель снизился на на 1,8%. На ДЗО ОАО «РЖД» в 2009г приходилось 2,07%,а в 2012г составил 16,20%,показатель увеличился

Файлы: 1 файл

Яминской К.А..docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)
  • подготовка товаров к транспортировке на складе;
  • упаковка и хранение грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы;
  • непосредственная транспортировка грузов тем или иным видом транспорта;
  • оплата таможенных пошлин, налогов и сборов;
  • страхование грузов и т. д.

Таким образом, степень  влияния транспорта на совокупные народно-хозяйственные затраты должна оцениваться именно исходя из конечной цены на товар.

При оценке уровня транспортной составляющей за период необходимо использовать средневзвешенную цену за данный период, учитывая при этом количество отправленных по направлениям тонн груза (в случае экспортных перевозок).

Система показателей представлена обобщающим (результативным) показателем - уровнем транспортной составляющей в цене продукции (ТС,%) и основными факторами, влияющими на результативный показатель:

- дальность перевозок -L, км;

  • цена перевозимого товара - Ц, руб./т;

- тариф, взимаемый за перевозку - Т, руб./т.

Для выполнения анализа изменения  уровня транспортной составляющей при перевозках грузов используются следующие информационные источники:

- Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации - информация о средних отпускных ценахпроизводителей в России без учета НДС, транспортных расходах и налогах, экспортных ценах на условиях FOB, DAF* встраны дальнего зарубежья (бюллетени "Цены российского имирового рынков", "Цена Дайджест");

  • сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации www.mcx.ru - данные о средних отпускных ценах по номенклатурной группе "хлебные грузы";
  • бюллетень информационного агентства "Металл-Курьер" -данные об экспорте руды в Европу на условиях DAF граница России;
  • бюллетень "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации"
  • данные об экспортных ценах по номенклатурной группе "минерально-строительные грузы";
  • бюллетень "CoalWeekInternational" - экспортные цены на уголь энергетический каменный на условиях FOB;
  • "MetalBulletin" - экспортные цены по номенклатурной группе "черные металлы" на условиях FOB;
  • данные о средней дальности перевозок грузов (по видам сообщений, экспортным направлениям перевозок), сумме провозной платы, объемах перевозок.

Уровень транспортной составляющей оценивается по трем видам  сообщения: внутригосударственное, экспорт  через припортовые станции и экспорт через погранпереходы. По каждому виду сообщения оценка может производиться в разрезе укрупненных номенклатурных групп грузов: уголь каменный;

  • кокс каменноугольный;
  • нефтяные;
  • руды всякие;
  • черные металлы;
  • лесные;
  • минерально-строительные;
  • удобрения;
  • хлебные.

Расчет уровня транспортной составляющей по видам  сообщения в ряде случаев имеет специфические особенности. При этом уровень транспортной составляющей должен оцениваться исходя из средневзвешенного тарифа и средневзвешенной цены. "Взвешивать" два последних показателя следует по ряду признаков:

  • по времени - когда необходимо учесть изменение цены по месяцам;
  • по объему перевозок - чтобы учесть различный объем перевозки от месяца к месяцу при прочих равных условиях;
  • по корреспонденции перевозок - чтобы учесть зависимость цены и объемов перевозки одного и того же груза от корреспонденции перевозок (страны Европы, страны АТР, порты Северо-Западного бассейна, порты Дальневосточного бассейна и порты Южного бассейна);
  • по дальности перевозки - по этому признаку взвешивают только тариф.

 

 

 

 

 

Таблица 4.1

Объемы перевозок, тариф и цена на экспорт для  нефти по сетям РЖД на припортовые станции (за 1 полугодие 2012 года)

i-й месяц 2012 года

Курс долл. США

ПОРТЫ

ВСЕГО

СЗБ (Северо-Западного Бассейна)

ДВБ (Дальневосточного Бассейна)

ЮжБ Южного Бассейна)

Объем, тыс. т

Объем, тыс. т

Доля, %

Тариф, руб./т

Цена, долл./т

Объем, тыс. т

Доля, %

Тариф, руб./т

Цена, долл./т

Объем, тыс. т

Доля, %

Тариф, руб./т

Цена, долл./т

Объем, тыс. т

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I полугодие

29,35

2900

     

1700

     

1600

     

7254

Январь

28,9

464

16,00%

700

150

272

16,00%

490

170

256

16,00%

610

200

992

Февраль

29,1

667

23,00%

700

160

391

23,00%

490

180

368

23,00%

610

200

1426

Март

29,7

493

17,00%

700

180

289

17,00%

490

200

272

17,00%

610

140

1054

Апрель

28,9

609

21,00%

700

160

357

21,00%

490

170

336

21,00%

610

180

1302

Май

29,5

493

17,00%

700

150

289

17,00%

490

190

272

17,00%

610

190

1054

Июнь

30

667

23,00%

700

160

391

23,00%

490

210

368

23,00%

610

140

1426


доля отправл.тонн в i-месяце

Средневзвешенная цена, руб/т

средневзвешенный тариф, руб/т

16

17

18

1

3054,30

358,92

0,14

2404,48

288

0,20

3614,22

414

0,15

2625,48

306

0,18

3095,19

378

0,15

2657,95

306

0,20

3519

414




 

 

 

Транспортная составляющая, %

19

0,12


Итого 11,75%

 

 

Объем перевозок нефти  СЗБ (Северо-Западного Бассейна) на припортовые станции за первое полугодие составил 2900 тыс.т, ДВБ (Дальневосточного Бассейна) – 1700 тыс.т, ЮжБ Южного Бассейна) – 1600 тыс.т, при этом общий объем перевозок составил 7254 тыс.т.

Тарифы в свою очередь  равняются: СЗБ – 700 руб/т, ДВБ – 490 руб/т, ЮжБ – 610руб/т.

Доля отправленных тонн в  январе –16% от всего объема отправленных тонн в первом полугодии, в феврале – 23%, в марте – 17%, в апреле – 21%, в мае – 17%, в июне – 23%.

Средневзвешенная цена рассчитывается как сумма произведений цены на долю по каждому бассейну умноженная на курс доллара. В январе средневзвешенная цена равна 2404,48руб./т, феврале – 3614,22 руб./т, марте – 2625,48 руб./т, апреле – 3095,19 руб./т, мае – 2657,95 руб./т, июне  – 3519 руб./т. Средневзвешенная цена за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенную цену в том же месяце и составляет – 3054,30 руб./т.

Средневзвешенный тариф  рассчитывается как сумма произведений тарифа на долю по каждому бассейну. В январе средневзвешенный тариф равен 288 руб./т, феврале –414 руб./т, марте –306 руб./т, апреле –378 руб./т, мае –306 руб./т, июне  –414 руб./т. Средневзвешенный тариф за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенный тариф в том же месяце и составляет –358,92 руб./т.

Транспортная составляющая в цене товара - один из важнейших  элементов внешнеторговой цены товара; включает в себя затраты на такие  элементы транспортного обслуживания, как подготовка товара к транспортировке  на складе отправителя, его упаковка и хранение; погрузка товара на транспортное средство первого перевозчика; транспортировка  груза со склада отправителя в  пункт передачи товара второму перевозчику; транспортно-экспедиторское обслуживание на первом этапе перевозок; аренда транспортного  оборудования на первом этапе перевозок; выгрузка товара в пункте перевалки; погрузка товара на транспортное средство второго перевозчика; оплата таможенных пошлин, налогов и сборов; страхование  груза на случай его порчи или  утраты; транспортировка товара вторым перевозчиком и т. д.

В итоге транспортная составляющая равняется 11,75%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2

Объемы перевозок, тариф и цена на экспорт для  нефти по сетям РЖД через наземные погранпереходы (за 1 полуг. 2012 г.): вычисление средневзвешенной цены, средневзвешенного тарифа и транспортной составляющей перевозки.

 

i-й месяц 2012 года

Курс долл США

ПОГРАНПЕРЕХОДЫ

Доля отправленных тонн в i-м мес, %

Всего, тыс. т

Средне 
взвешен 
ная цена, руб./т

Средне 
взве 
шен 
ный тариф, руб./т

Тран 
спор 
тная состав 
ля 
ющая, %

На Европу

На страны АТР

объем, тыс. т

доля направления, %

Тариф, руб./т

Цена, долл./т

объем, тыс. т

доля направления, %

Тариф, руб./т

Цена, долл./т

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I полугодие

29,35

Данные по объемам пограничных  переходов на Европу и страны АТР (Азиатско-Тихоокеанского Региона)

 

25 500

1884,3

199,52

10,59%

Январь

28,9

1 600

12,12%

740

220

1900

15,45%

450

198

13,73%

3 500

1654,6

159,21

 

Февраль

29,1

3 000

22,73%

630

200

1900

15,45%

530

180

19,22%

4 900

2131,8

225,05

 

Март

29,7

2 700

20,45%

600

180

1500

12,20%

530

162

16,47%

4 200

1680,3

187,36

 

Апрель

28,9

1 500

11,36%

750

180

1700

13,82%

490

162

12,55%

3 200

1238,2

152,95

 

Май

29,5

2 500

18,94%

760

190

2400

19,51%

520

171

19,22%

4 900

2045,8

245,4

 

Июнь

30

1 900

14,39%

620

210

2900

23,58%

460

189

18,82%

4 800

2243,6

197,7

 

 

 

Объем перевозок нефтяных грузов по экспорту  по сетям РЖД через наземные погранпереходы за первое полугодие 2012 года составил 25 500 тыс. т.. За январь объем перевозок по всем погранпереходам составил 3 500 тыс. т., февраль – 4 900 тыс. т., март – 4 200 тыс. т., апрель – 3 200 тыс. т., май – 4 900 тыс. т., июнь – 4 800 тыс. т.

Тариф на перевозку нефти на экспорт составляет: максимум –760 руб./т в мае (погранпереход на Европу), минимум –450 руб./т в январе (погранпереход на страны АТР). Цена перевозки колеблется в зависимости от периода и местоположения погранперехода от 162 до 220 долл./т.

Доля отправленных тонн в январе – 13,73% от всего объема отправленных тонн в первом полугодии, в феврале –19,22%, в марте – 16,47%, в апреле – 12,55%, в мае – 19,22%, в июне – 18,82%.

Средневзвешенная цена рассчитывается как сумма произведений цены на долю по каждому погранпереходу умноженная на курс доллара. В январе средневзвешенная цена равна 1654,6 руб./т, феврале – 2131,8 руб./т, марте – 1680,3 руб./т, апреле – 1238,2 руб./т, мае – 2045,8 руб./т, июне  –2243,6 руб./т. Средневзвешенная цена за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенную цену в том же месяце и составляет –1884,3 руб./т.

Средневзвешенный тариф  рассчитывается как сумма произведений тарифа на долю по каждому погранпереходу. В январе средневзвешенный тариф равен 159,21 руб./т, феврале –225,05 руб./т, марте –187,36 руб./т, апреле – 152,95 руб./т, мае –245,4 руб./т, июне  –197,7 руб./т. Средневзвешенный тариф за 1 полугодие 2012 года рассчитывается как сумма произведений доли отправленных тонн в i-том месяце на средневзвешенный тариф в том же месяце и составляет –199,52 руб./т.

Транспортная составляющая в экспорте нефти по сетям РЖД на припортовые станции рассчитывается как деление средневзвешенного тарифа на средневзвешенную цену и составляет 10,59% в 1 полугодии 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.3

Расчет уровня транспортной составляющей при внутрироссийских перевозках нефти железнодорожным  транспортом за I полугодие 2012 г.

i-й месяц 2012 г.

Объем, тыс. т

Доля, %

Тариф, руб./т

Цена производства, руб./т

Конечная цена, руб./т

Транспортная составляющая,%

А

1

2

3

4

5 = 4 + 3

6 = 3/5

I полу- годие

72895,99

100,00%

183,2

1998

2181,2

8,40%

Январь

13121,28

18,00%

170

2800

2970

 

Февраль

11663,36

16,00%

160

1700

1860

 

Март

7289,60

10,00%

230

1900

2130

 

Апрель

11663,36

16,00%

170

2100

2270

 

Май

17495,04

24,00%

160

2100

2260

 

Июнь

11663,36

16,00%

240

1200

1440

 

Информация о работе Рынок транспортных услуг