Рынок транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Вывод: По данным таблицы , в среднем, по перевозке нефтяных грузов, в период с 2009 по 2011 гг. Холдинг ОАО «РЖД» перевозит 16,23%, показатель значительно увеличился по сравнению с данными 2009 года. На вагоны ОАО «РЖД» приходится в 2009 г 0,2%,а в 2012 составляет 0,02%,показатель снизился на на 1,8%. На ДЗО ОАО «РЖД» в 2009г приходилось 2,07%,а в 2012г составил 16,20%,показатель увеличился

Файлы: 1 файл

Яминской К.А..docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

Вывод:  В структуре внутрироссийских перевозок низкодоходных грузов за 2009 год и прогноз на 2012 год вагонами холдинга «РЖД» перевезено 59,74% всех грузов, вагонами ОАО «РЖД», сданными в аренду – 71,67%, что выше чем в последующие годы на 11%, вагонами парка ЖДА СНГ и Балтии –67,37%, вагонами собственников –56,84%. Структура транзитных перевозок низкодоходных грузов за 2011 год: вагонами холдинга «РЖД» перевезено 48,40 % всех транзитных грузов, вагонами ОАО «РЖД», сданными в аренду - 50%, вагонами парка ЖДА СНГ и Балтии –28,58%, вагонами собственников –16,26%.

Рассматривая эту ситуацию, можно сказать, что по степени  низкодоходные перевозки занимают лидирующие позиции, показатели по годам  не сильно отличаются друг от друга.

 

Таблица 2.9

Структура перевозок среднедоходных грузов по принадлежности подвижного состава по внутрироссийским перевозкам за 2011-2012 (прогноз) гг.

 

Наименование типа грузов

ГОД

ХОЛДИНГ "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в аренду иным компаниям

Вагоны парка ЖДА СНГ и Балтии

Вагоны иных собственников

ИТОГО

ВСЕГО

Вагоны ОАО "РЖД"

Вагоны ДЗО ОАО "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду ДЗО

Всего

Приватные (росс.собственников)

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ

2009

51,47

31,77

15,01

4,69

0,59

0,03

47,90

47,52

100,00

2010

42,07

12,36

29,51

0,20

0,37

0,08

57,47

56,31

100,00

2011

42,07

12,36

29,51

0,20

0,37

0,08

57,47

56,31

100,00

2012

42,07

12,36

29,51

0,20

0,37

0,08

57,47

56,31

100,00

Всего

2009

50,23

28,19

18,22

3,82

0,60

0,03

49,14

48,31

100,00

2010

42,18

11,63

30,36

0,20

0,32

0,08

57,41

55,89

100,00

2011

42,18

11,63

30,36

0,20

0,32

0,08

57,41

55,89

100,00

2012

42,18

11,63

30,36

0,20

0,32

0,08

57,41

55,89

100,00


 

 

Таблица 2.10

Структура транзитных перевозок  грузов по видам грузов по принадлежности подвижного состава по степени доходности за 2009-2012 (прогноз) гг.

 

Наименование типа грузов

ГОД

ХОЛДИНГ "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду иным компаниям

Вагоны парка ЖДА СНГ и  Балтии

Вагоны иных собственников

ИТОГО

ВСЕГО

Вагоны ОАО "РЖД"

Вагоны ДЗО ОАО "РЖД"

Вагоны ОАО "РЖД", сданные в  аренду ДЗО

Всего

Приватные (росс.собственников)

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НИЗКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ

2009

31,40

24,35

7,00

0,03

0,02

32,49

36,10

6,14

100,00

2010

31,14

8,12

23,01

0,01

0,08

29,68

39,12

21,17

100,00

2011

31,13

8,12

23,00

0,01

0,08

29,67

39,11

21,16

100,00

2012

31,13

8,12

23,00

0,01

0,08

29,68

39,11

21,16

100,00

Всего

2009

16,19

10,23

5,85

0,11

0,01

28,38

55,42

13,59

100,00

2010

19,72

3,75

15,96

0,00

0,02

20,80

59,46

16,94

100,00

2011

19,71

3,75

15,96

0,00

0,02

20,80

59,46

16,93

100,00

2012

19,72

3,76

15,96

0,00

0,02

20,80

59,46

16,93

100,00


 

 

Вывод: В 2011 году 51,47% внутрироссийских перевозок низкодоходных грузов были осуществлены вагонами Холдинга «РЖД», остальная часть перевозок: вагонами иных собственников собственников –47,9%,вагонами парка ЖДА СНГ и Балтии –0,3%  и вагонами ОАО «РЖД», сданными в аренду – 0,6 %. Прогноз на 2012 год немного превышает показатели  предыдущих лет. В 2011 году 31,41% транзитных перевозок низкодоходных грузов были осуществлены вагонами Холдинга «РЖД», остальная часть перевозок: вагонами иных собственников собственников –36,10%,вагонами парка ЖДА СНГ и Балтии –32,49%  и вагонами ОАО «РЖД», сданными в аренду – 0,2 %. Прогноз на 2012 год в целом совпадает с предыдущими годами.

 

Раздел 3. Понятие  доминирующего положения субъекта на рынке

 

На рынке грузовых перевозок  функционирует множество перевозчиков, образующих конкурентную среду, как  со стороны других видов транспорта, так и внутри железнодорожной  отрасли.

Доля железнодорожного транспорта на транспортном грузовом рынке свидетельствует  об отсутствии его монопольного положения, так как составляет по грузообороту меньше 50%, а по объему перевезенных грузов существенно меньше – 35% (около 13–14%). В отдельных сегментах эта  доля еще меньше. Так, только 7,5% всех перевозок дальностью до 500 км осуществляется железнодорожным транспортом, а 92,5% – автомобильным.

При этом по сети железных дорог  более 35% грузов перевозится в вагонах  частных собственников либо в  вагонах, арендованных у ОАО «РЖД», а по ряду грузов (сырая нефть, светлые  нефтепродукты, торф, энергетические газы, некоторые химикаты) перевозки в  них доминируют .

Для определения положения  компании на рынке необходимо оценить  ее долю в целевом сегменте услуг.

Доминирующим считается  такое положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп  лиц) на рынке определенного товара, которое дает ему возможность  оказывать решающее влияние на общие  условия обращения товара на соответствующем  товарном рынке, и (или) устранять с  этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Федеральным законом от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ст. 5) установлена следующая шкала оценок доли хозяйствующего субъекта рынка (табл. 1.21).

В соответствии с п. 1.3 Порядка  проведения анализа и оценки состояния  конкурентной среды на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России от 25.04.06 № 108, определение факта доминирующего положения на рынке и оценка его конкурентной среды включает следующие этапы:

– определение временного интервала  исследования товарного рынка;

– определение продуктовых границ товарного рынка;

– определение географических границ товарного рынка;

– определение состава  хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке;

– расчет объема товарного рынка  и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

– определение уровня концентрации товарного рынка;

– определение барьеров входа на товарный рынок;

– оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

– составление аналитического отчета.

 

 

 

Таблица 3.1

Критерии оценки факта  доминирующего положения

 

Доля на рынке

Доказательство наличия

или отсутствия факта доминирующего


положения


Доля субъекта на рынке  грузовых перевозок составляет 50% и более

Хозяйствующий субъект должен доказать отсутствие доминирующего  положения

Доля субъекта на рынке  грузовых перевозок составляет от 35 до 50%

Факт доминирующего положения  субъекта должен доказать антимонопольный  орган

Доля субъекта на рынке  грузовых перевозок составляет менее 35%

Положение субъекта не является доминирующим, за исключением случаев, когда:

1) он входит в тройку крупнейших субъектов, занимающих в совокупности более 50%, либо в пять крупнейших субъектов, занимающих более 70% (при этом доля ни одного из субъектов не должна быть менее 8%);


2) в течение длительного периода (не менее года)доля субъекта неизменна, а доступ на рынок новых субъектов затруднен;


3) реализуемый субъектом товар (услуга) не может быть заменен другим товаром при потреблении



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАП 4.

ООО «Компания Z» осуществляет перевозки нефтяных продуктов.

Временной интервал для определения количественных показателей состояния конкурентной среды на рынке перевозок нефтяных грузов– 2012 г.

 

 

Рис. 1.1. Определение степени  концентрации

и положение хозяйствующего субъекта на рынке

 

 

Определение продуктовых  границ товарного рынка

 

Продуктовые границы товарного  рынка определяются посредством  определения услуги и услуг-заменителей.

 

Определение услуги

Услуги ООО «Компания  Z», связанные с перевозками грузов, определяются следующим перечнем:

– обеспечение перевозок во внутреннем и международном сообщении нефтяных грузов железнодорожным транспортом общего пользования подвижным составом, в цистернах, а также перевозки автомобильным транспортом и т.д.;

– транспортная экспедиционная деятельность по организации перевозки нефтяных грузов (экспедирование грузов, оказание услуг по организации охраны, сопровождению, декларированию грузов);

– предоставление услуг по оформлению документов, приему и выдаче грузов (заполнение комплектов перевозочных документов, оформление переадресовки  грузов, предъявление грузов к перевозке  на станциях отправления, выдача грузов на станции назначения);

– предоставление полного  комплекса погрузочно-разгрузочных складских услуг (территориальный  складской сервис, терминальный сервис для смешанных перевозок, краткосрочное  хранение и сортировка грузов);

– предоставление информационных услуг (уведомление грузополучателей об отправке груза, отслеживание груза  в пути следования, уведомление грузополучателя / грузоотправителя о подходе груженого / порожнего подвижного состава, предоставление информации о пересечении грузом государственной границы, информирование грузополучателя / грузоотправителя о прибытии груза в порт, погрузке на борт судна и доставке к месту назначения);

– организация услуг по страхованию грузов.

Для железнодорожных перевозок  нефтяных грузов ООО «Компания Z» используют цистерны.

Определение услуг-заменителей

Определение услуг-заменителей  целесообразно рассматривать с  точки зрения использования для  перевозки альтернативных видов  транспорта и иных вариантов перевозки.

ООО «Компания Z» имеет представительства в регионах, где сосредоточены места основных потребителей и перераспределителей грузопотоков нефтяных грузов:

  • Московская железная дорога (Москва);
  • Октябрьская железная дорога (Санкт-Петербург);
  • Калининградская железная дорога (Калининград);
  • Северо-Кавказская железная дорога (Ростов-на-Дону);
  • Свердловская железная дорога (Екатеринбург);
  • Западно-Сибирская железная дорога (Новосибирск);
  • Восточно-Сибирская железная дорога (Иркутск);
  • Дальневосточная железная дорога (Владивосток).

Информация о работе Рынок транспортных услуг