Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:47, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в изучении отечественного опыта управления финансовыми ресурсами и разработка рекомендаций по его использованию для конкретного предприятия – ОАО «Глория Джинс»
Для достижения поставленной цели был обозначен следующий круг задач:
рассмотреть сущность и классификацию финансовых ресурсов;
определить цель, задачи и рассмотреть методику управления финансовыми ресурсами предприятия;
проанализировать структуру, динамику и факторы изменения финансовых ресурсов предприятия;
провести оценку деятельности ОАО «Глория Джинс»;
изучить особенности управления финансовыми ресурсами на ОАО «Глория Джинс»
предложить пути повышения эффективности управления финансовыми ресурсами на ОАО «Глория Джинс» и дать их экономическую оценку.
Введение…………………………………………………………………..... 3
1 Теоретическая глава……………………………………………………... 6
1.1 Финансовые ресурсы предприятия, их сущность и понятие……….. 6
1.2 Управление финансовыми ресурсами на предприятии…………….. 9
1.3 Направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов …………..………………………………………….
13
2 Практическая глава……………………………………………………… 21
2.1 Общая характеристика ОАО «Глория Джинс»………………………. 21
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Глория Джинс»…………… 28
2.3 Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Глория Джинс»…………………………………………………………….
63
2.4 Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми ресурсами ОАО «Глория Джинс»…………………………………………
65
2.5 Оценка эффективности предложенных рекомендаций……………… 71
Заключение…………………………………………………………………. 85
Список использованных источников……………………………………... 92
Приложения
Открытое акционерное общество «Глория Джинс» было создано в 1995 году вследствие реорганизации Смешанного товарищества «Мельникова Людмила Леонидовна и Компания «Глория-2» и зарегистрировано регистрационной палатой Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
Уставный капитал Общества составляет 40 тыс. (сорок тысяч) рублей.
Уставный капитал разделен на 8 000 (восемь тысяч) шт. обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость одной акции 5 (пять) рублей. Привилегированные акции не выпускаются.
Статистическая информация об акционерах Общества представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Статистическая информация об акционерах ОАО «Глория Джинс»1
Наименование акционера |
Количество акций, шт. |
Доля в уставном капитале, % |
Мельников В.В. |
4 654 |
58,175 |
Закрытое акционерное общество «Корпорация «Глория Джинс» |
3 346 |
41,825 |
Рисунок 2.1 – Распределение
долей
в уставном капитале ОАО «Глория Джинс»
Как видно из представленных данных уставный капитал Общества распределен между двумя акционерами, один из которых является юридическим лицом – ЗАО «Корпорация «Глория Джинс», а другой – физическим лицом – Мельников В.В.
Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах Общества для увеличения имущества Акционеров и создания хороших условий труда для работников Общества.2
В уставе общества указываются следующие виды деятельности, которыми оно может заниматься в рамках действующего законодательства:
Основным видом деятельности общества является розничная торговля джинсовыми и трикотажными изделиями, производителем которых является дочернее предприятие Общества - ЗАО «Корпорация «Глория Джинс». Розничная торговля осуществляется через разветвленную сеть фирменных магазинов, открытых на территории Алтайского края, Башкортостана, Брянской области, Республики Бурятии, Белгородской области, Владимирской области, Воронежской области, Волгоградской области, Вологодской области, Забайкальском крае, Калининградской области, Калужской области, Республики Карелия, Кемеровской области, Кировской области, Республики Коми, Курской области, Краснодарского края, Красноярского края, Иркутской области, Ивановской области, Липецкой области, Ленинградской области, Республики Мордовия, Московской области и г. Москвы, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Орловской области, Омской области, Оренбургской области, Пензенской области, Пермского края, Приморского края, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, г. Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Татарстана, Тверской области, Тульской области, Тюменской области, Республики Удмуртия, Ульяновская область, Республики Хакасия, Ханты-Мансийский АО, Хабаровском крае, Челябинской области, Республики Чувашия, Ярославской области, а также на территории Северного Кавказа.
В таблице 2.2 приведены основные показатели работы ОАО «Глория Джинс» за период 2009-2012 гг.3
Таблица 2.2 Основные показатели работы ОАО «Глория Джинс» за период 2009-2012 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Открыто магазинов, ед. |
63 |
122 |
134 |
Объем продаж, тыс. руб. |
1 130 698 |
3 264 115 |
5 728 741 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
10 521 |
21 117 |
68 433 |
Накопленная чистая прибыль с учетом предыдущих лет, тыс. руб. |
- |
21 466 |
89 899 |
Так как основной целью деятельности ОАО «Глория Джинс» выступает розничная торговля, то наличие развернутой торговой сети является неотъемлемой частью успеха работы Общества. Ниже проведем анализ динамики открытия новых магазинов Обществом.
Рисунок 2.2 – Динамика открытия магазинов
Как видно из представленных данных за период 2009-2012 гг. было открыто 73 новых магазина, при этом пик развития сети приходится на 2010 г – 59 магазинов. Глория Джинс открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-9, 8-14 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 155 000 кв.м.
По данным 2012 г ОАО «Глория Джинс» управляет порядка 525 магазинами. К 2013 году Глория Джинс планирует запустить свой Интернет-магазин, довести количество магазинов до 600 торговых точек и добиться продаж в более чем один миллиард долларов. К 2015 году Общество планирует увеличить количество магазинов до 1000 торговых точек во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках.
Рисунок 2.3 – Динамика объема продаж
Как видно из представленных данных объем продаж ОАО «Глория Джинс» стабильно увеличивается. Так в 2010 г. по отношению к 2009г. продажи увеличились более чем в два раза (на 188 % или 2 133 417 тыс.руб.). в 2011г. продажи возросли на 75 % или 2 464 626 тыс. руб.
Рисунок 2.4 – Динамика чистой прибыли
Как видно из данных таблицы 2.2 и рисунка 2.4 за рассматриваемый период показатели чистой прибыли возросли более чем в 6 раз. Так рост чистой прибыли в 2010 г. по отношению к показателям 2009 г. составил 100 %, а в 2011 г. по отношению к показателям 2010 г. – 224 %.
Таблица 2.3 Основные экономические показатели деятельности
ОАО «Глория Джинс»
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 г |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. в % к 2009г. |
2011 г. в % к | ||
2009 г. |
2010 г. | |||||||
1. Выручка от продаж товаров, продукции (ф. № 2), тыс. руб. |
млн. руб. |
1130698 |
3264115 |
5728541 |
288,7% |
506,6% |
175,5% | |
2. Себестоимость продаж товаров, продукции (ф. № 2) |
млн. руб. |
57 |
67 |
134755 |
117,5% |
236412,3% |
201126,9% | |
3. Валовая прибыль (с.1-с.2) |
млн. руб. |
1130641 |
3264048 |
5593786 |
288,7% |
494,7% |
171,4% | |
4. Расходы на продажу (ф.2) |
млн. руб. |
1118783 |
3100633 |
5232195 |
277,1% |
467,7% |
168,7% | |
5. Общехозяйственные расходы (ф. № 2) |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0,0% |
0,0% |
0,0% | |
6. Прибыль от продаж (с.3 -с.4 - с.5) |
млн. руб. |
11858 |
163415 |
361591 |
1378,1% |
3049,3% |
221,3% | |
7. Среднегодовая стоимость |
млн. руб. |
195546 |
343417 |
520414 |
175,6% |
266,1% |
151,5% | |
8. Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
20789 |
64565 |
127248 |
310,6% |
612,1% |
197,1% | |
9. Среднегодовая численность |
Чел. |
50000 |
90000 |
120000 |
180,0% |
240,0% |
133,3% | |
10. Среднегодовая заработная |
млн. руб./чел |
0,416 |
0,717 |
1,060 |
172,5% |
255,0% |
147,8% | |
11. Производительность труда (с.1 : с.9) |
млн. руб./чел. |
22,614 |
36,268 |
47,738 |
160,4% |
211,1% |
131,6% | |
12. Фондоемкость продукции (с. 7 : с.1) |
Руб./ |
0,17 |
0,11 |
0,09 |
60,8% |
52,5% |
86,3% | |
13. Фондоотдача (с.1 : с.7) |
Руб./ |
5,78 |
9,50 |
11,01 |
164,4% |
190,4% |
115,8% | |
14.
Затраты по проданной |
Руб./ |
0,00 |
0,00 |
0,02 |
40,7% |
46663,0% |
114601,8% | |
15. Рентабельность: | ||||||||
а) продаж (с.6 : с.1) |
% |
1,0% |
5,0% |
6,3% |
477,4% |
601,9% |
126,1% | |
б) затрат (с.6 : с.2) |
% |
20803,5% |
243903,0% |
268,3% |
1172,4% |
1,3% |
0,1% | |
в) труда (с.6: с.8) |
% |
1753,2% |
395,1% |
351,9% |
22,5% |
20,1% |
89,1% | |
г) основных средств (с.6 : с.7) |
% |
6,1% |
47,6% |
69,5% |
784,7% |
1145,8% |
146,0% |
Из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что в ОАО «Глория Джинс»» произошло увеличение выручки от реализации продукции на более чем в два раза (288%) % в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и более чем в полтора раза (177%) в 2011 по сравнению с 2010. В целом выручка предприятия в течении анализируемого периода возросла в более чем пять раз (506%). Данная динамика объясняется оживлением рынка после кризиса 2008 г., расширением торговой сети, использованием современных маркетинговых технологий в продвижении товаров на новых рынках.
В это же время растут и затраты на продажи причем в 2011 г. они возросли более чем в 2000 раз, (134755 млн. руб. в 2011 против 67 млн. в 2010 г.). Данная динамика также объясняется последствиями экономического кризиса 2008 г. В 2008 г. предприятием были сформированы запасы, которые были распроданы только в 2011 г. Резкий рост себестоимости в 2011 г. объясняется формирование товарных запасов
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Глория Джинс»
Основной целью анализа
Финансовое
состояние характеризуется
В ходе анализа объективно оцениваются:
По данным годовой бухгалтерской отчетности проведем оценку финансового состояния ОАО «Глория Джинс».
Основным элементом при проведении анализа финансового состояния предприятия является анализ имущественного положения – анализа активов и пассивов. При анализе активов и пассивов баланса прослеживается динамика их состояния в анализируемом периоде. Анализ проводится по абсолютным и по относительным показателям структуры баланса.
С целью изучения
имущественного положения предприятия
Таблица
2.4 Агрегированный баланс ОАО «Глория
Джинс»
за 2009 - 2011 гг.
Показатели |
Абсолютные показатели, млн. руб. |
Удельный вес в валюте баланса, % |
Отклонения, % (+, -) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Актив | ||||||||
I Внеоборотные активы | ||||||||
Нематериальные активы |
48472 |
54530 |
60589 |
6,9% |
4,1% |
2,6% |
112,5% |
111,1% |
Основные средства |
520414 |
343417 |
195546 |
74,6% |
25,5% |
8,3% |
66,0% |
56,9% |
Финансовые вложения |
2815 |
2815 |
2815 |
0,4% |
0,2% |
0,1% |
100,0% |
100,0% |
Итого по разделу I |
258950 |
400762 |
571701 |
37,1% |
29,8% |
24,4% |
154,8% |
142,7% |
II Оборотные активы | ||||||||
Запасы |
1643 |
5444 |
310464 |
0,2% |
0,4% |
13,2% |
331,3% |
5702,9% |
НДС |
6074 |
2109 |
4762 |
0,9% |
0,2% |
0,2% |
34,7% |
225,8% |
Дебиторская задолженность |
218473 |
630187 |
1102120 |
31,3% |
46,8% |
47,0% |
288,5% |
174,9% |
краткосрочные фин вложения |
150737 |
162028 |
117574 |
21,6% |
12,0% |
5,0% |
107,5% |
72,6% |
денежные средства |
55058 |
129924 |
202456 |
7,9% |
9,7% |
8,6% |
236,0% |
155,8% |
прочие оборотные активы |
6585 |
14995 |
37527 |
0,9% |
1,1% |
1,6% |
227,7% |
250,3% |
Итого по разделу II |
438570 |
944687 |
1774903 |
62,9% |
70,2% |
75,6% |
215,4% |
187,9% |
Баланс (I+II) |
697520 |
1345449 |
2346604 |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
192,9% |
174,4% |
|
||||||||
Пассив | ||||||||
III Капитал и резервы | ||||||||
уставный капитал |
40 |
40 |
40 |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
100,0% |
100,0% |
добавочный капитал |
768 |
768 |
768 |
0,1% |
0,1% |
0,0% |
100,0% |
100,0% |
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
10521 |
21466 |
89899 |
1,5% |
1,6% |
3,8% |
204,0% |
418,8% |
Итого по разделу III |
11335 |
22280 |
90713 |
1,6% |
1,7% |
3,9% |
196,6% |
407,1% |
IV Долгосрочные обязательства | ||||||||
займы и кредиты |
210832 |
973101 |
1682888 |
30,2% |
72,3% |
71,7% |
461,6% |
172,9% |
Итого по разделу IV |
210832 |
973101 |
1682888 |
30,2% |
72,3% |
71,7% |
461,6% |
172,9% |
V Краткосрочные обязательства | ||||||||
займы и кредиты |
0 |
69175 |
0 |
0,0% |
5,1% |
0,0% |
|
|
кредиторская задолженность |
471170 |
276710 |
573003 |
67,5% |
20,6% |
24,4% |
58,7% |
207,1% |
прочие кредиторы |
4183 |
4183 |
0 |
0,6% |
0,3% |
0,0% |
100,0% |
0,0% |
Итого по разделу V |
475353 |
350068 |
573003 |
68,1% |
26,0% |
24,4% |
73,6% |
163,7% |
Баланс (III+IV+V) |
697520 |
1345449 |
2346604 |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
192,9% |
174,4% |
Информация о работе Система управления финансовыми ресурсами на предприятии