Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:40, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет внедрения новых технологий в предприятие.
Таким образом, для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный анализ производственно–хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико–экономических показателей за 2010– 2012 г. г.
2. На основе проведенного анализа, выявление возможных резервов снижения себестоимости.
3. Технико–экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
Введение.........................................................................................................3
1. Экономическое значение и роль себестоимости продукции в производственном процессе..............................................................................5-24
1.1. Особенности и специфика формирования себестоимости продукции на предприятиях пищевой отрасли…………………………………5
1.2. Методика определения снижения себестоимости продукции.........15
1.3. Основные направления снижения себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий............................................................................19
2. Анализ снижения себестоимости на предприятии ЗАО «АМТА»………………………………………………………………………25-56
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели....................................................................25
2.2. Анализ технологий производства кондитерских изделий...............31
2.3. Анализ влияния факторов на величину материальных затрат.........39
2.4. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям калькуляции на основе методики калькулирования затрат...............................44
3. Пути снижения себестоимости продукции кондитерских изделий на предприятии ЗАО «АМТА»............................................................................57-64
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции...................................67
3.2. Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...62
3.3. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий...........................................................................................................62
Заключение..................................................................................................65
Список использованных источников…………………………………...68
Введение......................
1. Экономическое
значение и роль себестоимости
продукции в производственном
процессе......................
1.1. Особенности и специфика формирования себестоимости продукции на предприятиях пищевой отрасли…………………………………5
1.2. Методика определения снижения себестоимости продукции.........15
1.3. Основные направления
снижения себестоимости
2. Анализ снижения
себестоимости на предприятии
ЗАО «АМТА»……………………………………………………
2.1. Краткая характеристика
деятельности предприятия.
2.2. Анализ технологий
производства кондитерских
2.3. Анализ влияния
факторов на величину
2.4. Анализ себестоимости
товарной продукции по статьям
калькуляции на основе
3. Пути снижения
себестоимости продукции
3.1. Резервы снижения
себестоимости продукции.......
3.2. Снижение себестоимости
продукции за счет внедрения
новых технологий, как фактор
повышения эффективности
3.3. Расчет экономической
эффективности от предлагаемых
мероприятий...................
Заключение....................
Список использованных источников…………………………………...68
Введение
В современных
условиях для отечественных
Объектом исследования
Целью данной
работы является выявление и
анализ резервов снижения
Только детальное
изучение производственной и
коммерческой деятельности
Таким образом,
для достижения главной цели
работы необходимо решить
1. Комплексный анализ
производственно–хозяйственной
2. На основе проведенного анализа, выявление возможных резервов снижения себестоимости.
3. Технико–экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей
реализации предложений по
5. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
При написании
работы использовались
В заключении курсового проекта содержатся выводы по вышеуказанному проработанному материалу.
1. Экономическое значение и роль себестоимости продукции в производственном процессе
1.1. Особенности и специфика формирования себестоимости продукции на предприятиях пищевой отрасли.
Влияние себестоимости
продукции на рост эффективности
функционирования народнохозяйственного
комплекса не только велико, но и
весьма многообразно. Величина издержек
производства во многом определяет: уровень
оптовых цен и действенность
ценового механизма страны, обеспечивая
тем самым стабильность экономики;
объём и масштабы увеличения чистого
дохода и соответственно денежных накоплений,
что обуславливает те или иные
темпы роста производства. Кроме
того, снижение издержек предполагает
экономное потребление
На первый
взгляд, наименее очевидна связь
себестоимости со сферой
Рис. 1. Производство кондитерских изделий в России в 2000-2009 гг.
Проведенные исследования
показали, что на Российских
Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей АПК. Максимальной выработки продукции отечественная кондитерская промышленность достигла в 2008г., когда было произведено в общей сложности более 2800 тыс. т сладкой продукции, а ее среднее душевое потребление составило 19,2 кг. [7]
Несколько нарушило
равновесие в пользу крупных
компаний повышение мировых
Изменения на
отечественном рынке в первую
очередь коснулись
Устойчивый рост
потребления кондитерской
Рис. 2. Основные мотивы покупки кондитерских изделий
Исходя из
данных рис. 2., наиболее важными
для потребителей мотивами
Российский рынок
кондитерских изделий
Доказательством
служит сопоставимый
Рис. 3. Распределение бюджета на продукты питания у малообеспеченных слоев населения
По данным
рис. 3. и рис. 4., можно заметить, что
расходы на кондитерские
Рис. 4. Распределение
бюджета на продукты питания
у высокодоходных слоев
Российский "шоколадный" рынок постоянно растет. На нем появляется все больше мелких региональных производителей, которые чаще всего занимают низшие ценовые ниши. Эксперты AC Nielsen считают, что в 2011 г. россияне потратят на изделия из какао-бобов около 1,9 млрд. долларов против 1,6 млрд. долларов в прошлом году. Рост рынка в натуральном выражении составит от 10 до 21%. Спрос сейчас находится на уровне 1997 г. Однако потребление шоколада в два раза ниже, чем до 1991 г., так что у производителей есть запас и для наращивания производства, и для увеличения цен.
Аналитики отмечают тенденцию к повышению спроса на продукцию класса "премиум". Например, по данным специалистов исследовательской компании "Бизнес-Аналитики", доля потребления шоколада в плитках выросла за последний год почти в три раза. Все большую популярность завоевывает шоколад с орехами и различными начинками, вафли в шоколаде.
Социологические
опросы показывают (рис. 5.), что свыше
40% потребителей предпочитают
Информация о работе Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий